Научная статья на тему 'Влияние комплексного применения соревновательного метода на уроках по физической культуре при подготовке учащихся к выполнению нормативов комплекса ГТО V ступени'

Влияние комплексного применения соревновательного метода на уроках по физической культуре при подготовке учащихся к выполнению нормативов комплекса ГТО V ступени Текст научной статьи по специальности «Прочие гуманитарные науки»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВФСК ГТО / обучающиеся / соревновательный метод / состав испытаний / тестирование / многоборье готов к труду и обороне / физическая подготовленность. / VFSK GTO / schoolchildren / competitive method / composition of tests / testing / all-around ready for work and defense / physical fitness.

Аннотация научной статьи по прочим гуманитарным наукам, автор научной работы — Бобков Виталий Викторович, Антонова Ирина Николаевна, Роженцев Алексей Алексеевич, Лазарев Игорь Викторович

В статье проводится оценка эффективности применения соревновательного метода на занятиях по физической культуре при подготовке учащихся средней школы к выполнению нормативов ВФСК ГТО. Важное событие в развитии ВФСК ГТО произошло в 2023 году, когда «многоборье готов к труду и обороне» официально приобрело статус вида спорта (приказ Министерства спорта РФ от 20 июня 2023 г, номер вида спорта 1960001311Я). Беря во внимание тот факт, что соревновательной составляющей в реализации комплекса ГТО становится все больше и больше, справедливым и правильным с точки зрения подготовки к выполнению тестов ГТО будет увеличить соревновательные элементы в учебно-тренировочном процессе, опираясь на классический соревновательный метод. Практической значимостью работы является подробное определение методики построения занятия, в основе которой положен соревновательный метод, описано содержание раундов и упражнений, рассчитан оптимальный объем и интенсивность упражнений, дана оценка эффективности представленной методики, выраженная в результатах проведенного Фестиваля ГТО. Материалы и методы исследования. В исследовании принимали участие учащиеся 8 классов ГБОУ Школы № 814, все они были зарегистрированы на сайте gto.ru и прошли обязательное медицинское освидетельствование. Подготовка к выполнению нормативов осуществлялась в течение учебного года (с сентября по май). Контрольная группа состояла из 25 школьников, которые готовились к выполнению нормативов ГТО по стандартной учебной программе. Экспериментальная группа состояла из 25 школьников, которым на занятиях предлагалось выполнять больше соревновательных упражнений (эстафеты, Игры ГТО, воркаут и кроссфит). Результаты. Количество школьников, выполнивших нормативы ГТО на золотой знак отличия в ЭГ больше (в среднем на 12%), чем в КГ, что связано в том числе с тем, что они более готовы к качественному проявлению своих способностей в условиях состязания, чем школьники из КГ, которые теряются в условиях соревнования и не могут выйти на максимальный уровень своих возможностей. Заключение. Экспериментально доказана эффективность применения комплексного соревновательного метода при подготовке обучающихся V ступени (14-15 лет) к выполнению нормативов ВФСК ГТО, которая отразилась как в улучшении физической подготовленности, так и повышении количества значкистов по итогам выполнения тестовых испытаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим гуманитарным наукам , автор научной работы — Бобков Виталий Викторович, Антонова Ирина Николаевна, Роженцев Алексей Алексеевич, Лазарев Игорь Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The influence of the integrated application of the competitive method in physical education lessons in preparing schoolchildren to meet the standards of the TRP complex of the V stage

The article evaluates the effectiveness of the competitive method in physical education classes in preparing secondary school students to meet the standards of the VFSK TRP. An important event in the development of the VFSK GTO occurred in 2023, when the "all-around ready for work and defense" officially acquired the status of a sport (order of the Ministry of Sports of the Russian Federation dated June 20, 2023, sport number 1960001311YA). Taking into account the fact that the competitive component in the implementation of the TRP complex is becoming more and more, it is fair and correct from the point of view of preparing for the TRP tests to increase the competitive elements in the educational and training process, based on the classical competitive method. The practical significance of the work is a detailed definition of the methodology for building classes based on the competitive method, the content of rounds and exercises is described, the optimal volume and intensity of exercises are calculated, an assessment of the effectiveness of the presented methodology is given, expressed in the results of the GTO Festival. Materials and methods of research. The study involved 8th grade schoolchildren of GBOU School No. 814, all of them were registered on the website gto.ru and they passed a mandatory medical examination. Training for the implementation of the standards was carried out during the school year (from September to May). The control group consisted of 25 students who were preparing to meet the standards of the TRP according to the standard curriculum. The experimental group consisted of 25 schoolchildren who were asked to perform more competitive exercises (relay races, TRP Games, workout and crossfit) in the classroom. Results. The number of students who have fulfilled the TRP standards for the golden badge of distinction in EG is higher (on average by 12%) than in KG, which is due, among other things, to the fact that they are more ready for the qualitative manifestation of their abilities in competition conditions than students from KG, who are lost in competition conditions and cannot get out to the maximum level of their capabilities. Conclusion. The effectiveness of the integrated competitive method in preparing schoolchildren of the fifth stage (14-15 years old) to meet the standards of the VFSK TRP has been experimentally proven. It was reflected both in improving physical fitness and increasing the number of badge holders following the results of the test tests.

Текст научной работы на тему «Влияние комплексного применения соревновательного метода на уроках по физической культуре при подготовке учащихся к выполнению нормативов комплекса ГТО V ступени»

УДК: 796.011.3

Влияние комплексного применения соревновательного метода на уроках по физической культуре при подготовке учащихся к выполнению нормативов

комплекса ГТО V ступени

Бобков В.В.1'2'3'5*, Антонова И.Н.3, Роженцев А.А.4, Лазарев И.В.5

1 Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский

университет) имени И.М. Губкина г. Москва, Россия ORCID:0000-0003-2062-4278, vitaly-x5@yandex.т* 2Федеральный научный центр физической культуры и спорта

г. Москва, Россия

3Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия; ORCID:0000-0002-9947-4489, antonova-irina@bk.т 4Башкирский государственный аграрный университет г. Уфа, Россия ORCID:0000-0009-8204-5946, ufa.darts@yandex.ru 5Российский государственный гуманитарный университет г. Москва, Россия ORCID:0000-0009-8204-5946, 205laz@mail.ru

Аннотация: В статье проводится оценка эффективности применения соревновательного метода на занятиях по физической культуре при подготовке учащихся средней школы к выполнению нормативов ВФСК ГТО. Важное событие в развитии ВФСК ГТО произошло в 2023 году, когда «многоборье готов к труду и обороне» официально приобрело статус вида спорта (приказ Министерства спорта РФ от 20 июня 2023 г, номер вида спорта 1960001311Я). Беря во внимание тот факт, что соревновательной составляющей в реализации комплекса ГТО становится все больше и больше, справедливым и правильным с точки зрения подготовки к выполнению тестов ГТО будет увеличить соревновательные элементы в учебно-тренировочном процессе, опираясь на классический соревновательный метод. Практической значимостью работы является подробное определение методики построения занятия, в основе которой положен соревновательный метод, описано содержание раундов и упражнений, рассчитан оптимальный объем и интенсивность упражнений, дана оценка эффективности представленной методики, выраженная в результатах проведенного Фестиваля ГТО. Материалы и методы исследования. В исследовании принимали участие учащиеся 8 классов ГБОУ Школы № 814, все они были зарегистрированы на сайте gto.ru и прошли обязательное медицинское освидетельствование. Подготовка к выполнению нормативов осуществлялась в течение учебного года (с сентября по май). Контрольная группа состояла из 25 школьников, которые готовились к выполнению нормативов ГТО по стандартной учебной программе. Экспериментальная группа состояла из 25 школьников, которым на занятиях предлагалось выполнять больше соревновательных упражнений (эстафеты, Игры ГТО, воркаут и кроссфит). Результаты. Количество школьников, выполнивших нормативы ГТО на золотой знак отличия в ЭГ больше (в среднем на 12%), чем в КГ, что связано в том числе с тем, что они более готовы к качественному проявлению своих способностей в условиях состязания, чем школьники из КГ, которые теряются в условиях соревнования и не могут выйти на максимальный уровень своих возможностей. Заключение. Экспериментально доказана эффективность применения комплексного соревновательного метода при подготовке обучающихся V ступени (14-15 лет) к выполнению нормативов ВФСК ГТО, которая отразилась как в улучшении физической подготовленности, так и повышении количества значкистов по итогам выполнения тестовых испытаний.

Ключевые слова: ВФСК ГТО, обучающиеся, соревновательный метод, состав испытаний, тестирование, многоборье готов к труду и обороне, физическая подготовленность.

Для цитирования: Бобоков В.В.*, Антонова И.Н., Роженцев А.А., Лазарев И.В. Влияние комплексного применения соревновательного метода на уроках по физической культуре при подготовке учащихся к выполнению нормативов комплекса ГТО V ступени. Педагогико-

психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2024; 19(1): .

The influence of the integrated application of the competitive method in physical education lessons in preparing schoolchildren to meet the standards of the TRP

complex of the V stage

Vitaliy V. Bobkov1'2'3'5, Irina N. Antonova3, Aleksey A. Rozhentsev4, Igor V. Lazarev5

1Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University)

Moscow, Russia

ORCID:0000-0003-2062-4278, vitaly-x5@yandex.ru* 2Federal Scientific Center of Physical Culture and Sports Moscow, Russia, 3Plekhanov Russian University of Economics Moscow, Russia;

ORCID:0000-0002-9947-4489, antonova-irina@bk.ru 4Bashkir State Agrarian University Ufa, Russia

ORCID:0000-0009-8204-5946, ufa.darts@yandex.ru 5Russian State University for the Humanities Moscow, Russia ORCID:0000-0009-8204-5946, 205laz@mail.ru

Abstract: The article evaluates the effectiveness of the competitive method in physical education classes in preparing secondary school students to meet the standards of the VFSK TRP. An important event in the development of the VFSK GTO occurred in 2023, when the "all-around ready for work and defense" officially acquired the status of a sport (order of the Ministry of Sports of the Russian Federation dated June 20, 2023, sport number 1960001311YA). Taking into account the fact that the competitive component in the implementation of the TRP complex is becoming more and more, it is fair and correct from the point of view of preparing for the TRP tests to increase the competitive elements in the educational and training process, based on the classical competitive method. The practical significance of the work is a detailed definition of the methodology for building classes based on the competitive method, the content of rounds and exercises is described, the optimal volume and intensity of exercises are calculated, an assessment of the effectiveness of the presented methodology is given, expressed in the results of the GTO Festival. Materials and methods of research. The study involved 8th grade schoolchildren of GBOU School No. 814, all of them were registered on the website gto.ru and they passed a mandatory medical examination. Training for the implementation of the standards was carried out during the school year (from September to May). The control group consisted of 25 students who were preparing to meet the standards of the TRP according to the standard curriculum. The experimental group consisted of 25 schoolchildren who were asked to perform more competitive exercises (relay races, TRP Games, workout and crossfit) in the classroom. Results. The number of students who have fulfilled the TRP standards for the golden badge of distinction in EG is higher (on average by 12%) than in KG, which is due, among other things, to the fact that they are more ready for the qualitative manifestation of their abilities in competition conditions than students from KG, who are lost in competition conditions and cannot get out to the maximum level of their capabilities. Conclusion. The effectiveness of the integrated competitive method in preparing schoolchildren of the fifth stage (14-15 years old) to meet the standards of the VFSK TRP has been experimentally proven. It was reflected both in improving physical fitness and increasing the number of badge holders following the results of the test tests.

Keywords: VFSK GTO, schoolchildren, competitive method, composition of tests, testing, all-around ready for work and defense, physical fitness.

For citation: Vitaliy V. Bobkov*, Irina N. Antonova, Aleksey A. Rozhentsev, Igor V. Lazarev. The influence of the integrated application of the competitive method in physical education lessons in preparing students to meet the standards of the TRP complex of the V stage. Russian Journal of Physical Education and Sport. 2024; 19(1): .

Введение

На сегодняшний день в системе школьного физического воспитания одним из приоритетных направлений на протяжении уже многих лет является участие школьников в программе Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО), призванного обеспечить целевое решение задач по повышению социально-значимых показателей физической подготовленности подрастающего поколения, в высокой степени определяющих безопасный уровень готовности населения к трудовой деятельности и к защите Отечества [2, 8].

Анализ научной литературы, сведений и воспоминаний участников и очевидцев подтверждают тот факт, что в советское время одним из обязательных условий для выполнения нормативов ГТО было то, что сдавались тестовые испытания в условиях соревнований [1]. Одним из положительных эффектов такой модели приема нормативов было то, что заметно увеличивалось количество испытуемых, тем самым значительно возрастала массовость каждого мероприятия по приему нормативов, участникам испытаний была представлена возможность не только выполнить нормативы на значок отличия, но и получить спортивный разряд, а в отдельных случаях и спортивное звание. В современных реалиях соревновательный компонент комплекса ГТО был реализован далеко не сразу. В 2022 году появились «Игры ГТО», куда были добавлены комплексы упражнений из силового атлетизма, тяжелой атлетики, силового троеборья, кроссфита («https://gtogames.pro»), а команды соревновались одновременно друг с другом [3]. Важное событие в развитии ВФСК ГТО произошло в 2023 году, когда «многоборье готов к труду и обороне» официально приобрело статус вида спорта (приказ Министерства спорта РФ от 20 июня 2023 г, номер вида спорта 1960001311Я). Беря во внимание тот факт, что соревновательной составляющей в реализации комплекса ГТО становится все больше и больше, справедливым и правильным с точки зрения подготовки к выполнению тестов ГТО будет увеличить соревновательные элементы в учебно-тренировочном процессе, опираясь на классический соревновательный метод (рисунок 1).

«

и л

ч

и «

й ^ я

И И Рн

О

и

использование соревнований в

сущность метода качестве повышения уровня

подготовленности

подготовленность занимающихся к выполнению тех спортивных упражнений, в которых они должны соревноваться

обязательное условие соревновательного метода

соревновательный метод проявляется

как элемент организации учебного занятия

в форме соревнований внутри группы/как элемент организации учебного занятия

стимулировать проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития

соревновательный метод позволяет

обеспечивать максимальную физическую нагрузку

Рис. 1. Структурные компоненты соревновательного метода

Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена заметным увеличением соревновательного компонента при реализации ВФСК ГТО, что сопряжено с поиском таких форм и методов подготовки обучающихся к выполнению тестовых испытаний ГТО, при которых соревновательная составляющая приобретает очертания, схожие с теми, в которых проходит выполнение тестов в условиях соревнований ГТО.

Целью исследования являлось определение эффективности использования соревновательного метода на занятиях по физической культуре при подготовке к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

Материалы и методы

В эксперименте принимали участвовали учащиеся 8 классов ГБОУ Школы № 814, которые были зарегистрированы на сайте gto.ru и прошли обязательное медицинское освидетельствование, г. Москва, Россия. Подготовка к выполнению нормативов осуществлялась в течение учебного года. Контрольная группа (КГ) состояла из 20 школьников (10 мальчиков и 10 девочек, которых готовили к выполнению нормативов ГТО по стандартной программе. Экспериментальная группа (ЭГ) состояла также из 20 участников (10 мальчиков и 10 девочек), которым на уроках предлагались соревновательные упражнения: эстафеты, Игры ГТО, специальные упражнения по видам спорта.

Учебный план по предмету "Физическая культура" был разработан и составлен таким образом, чтобы учащиеся могли освоить обязательную образовательную программу, а также подготовиться к выполнению тестов комплекса ГТО.

Подготовка с использованием соревновательного метода включала в себя 2 этапа. На первом этапе (сентябрь - декабрь) оценивалась только правильно выполнения упражнения, акцент в проведении делался именно на технику выполнения упражнений, за каждую ошибку начислялись штрафные баллы (заступ, не до конца выпрямленные руки, отсутствие фиксации и др.). На втором этапе (январь-май) увеличивался объем и интенсивность на каждом этапе (каждом тесте), а результат, показанный обучающимися на каждом этапе, фиксировался и имел определяющее значение при определении победителя [4]. Структура недельного двигательного режима включала 2 занятия (по 45 минут) в неделю. Каждый урок начинался с общеразвивающей разминка, включающей в себя специальные подводящие упражнения под ту группу тестов ГТО, которую предстоит отрабатывать в рамках отдельно взятого урока. Затем обучающиеся делились на команды, каждая из которых проходила один раунд в составе 4 этапов. На следующем занятии раунды проходили индивидуально. Через 4 недели количество раундов увеличивалось до 2, а через 8 недель - до 3 за одно занятие. Через 12 недель возвращались к выполнению раундов, добавляя количество пройденных этапов: через 4 недели - еще один этап, через 8 недель - 2 этапа, через 12 недель - уже 3 этапа. В итоге нагрузка составила 8 пройденных этапов за одно занятие (Таблица 1).

Таблица 1

Содержание соревновательных упражнений

Раунды соревновательных упражнений для командного участия

Название этапов Содержание этапа

Обязательные тесты 1. Бег на 30, 60, 100 м командные эстафеты в беге на 100/200/800/1500/3000 метров

2. Бег на 2 и 3 км

3. Подтягивание из виса лежа на высокой / низкой перекладине сделать 30 подтягиваний на команду

4. Отжимания в упоре лежа от пола 150 повторений на команду

5. Подтягивание для юношей и девушек сделать 30 подтягиваний на команду

6. Наклон вперед из положения стоя на прямых ногах набрать 100 сантиметров на команду

Тесты по выбору 7. Челночный бег 3х10 м по одному подходу каждому участнику

8. Прыжок в длину с места преодолеть дистанцию 50 м на команду

9. Поднимание туловища из положения лежа на спине 200 подъемов туловища на команду

10. Стрельба из электронного оружия Выбить 500 очков к 0 на команду

Раунды соревновательных упражнений для индивидуального участия

Этапы Название этапов Количество повторений

1-4 1.«Берпи» 12

2. Приседание с набивным мячом весом 1кг 20

3. Отжимание плюс подтягивание (1+1) 6

4. Удержание уголка в упоре или висе (коленей / прямых ног) 7

Выполнение норм комплекса ГТО, проводилось организованно в конце учебного года спустя 32 недели подготовки в рамках проведения "Фестиваля ГТО" совместно с сотрудниками и судьями центров тестирования ГТО Москомспорта.

Результаты и обсуждение

Интегральная подготовка учащихся, содержащая комплексное применение соревновательного метода, показала свою эффективность, о чем свидетельствуют результаты участия школьников ЭГ в программе Фестивале ГТО, который проводился в соревновательной форме между классами. В первый день проводилось тестирование по зальным нормативам (таблица 1). Беговые нормативы выполнялись отдельно во второй день.

Таблица 2

Результаты тестирования экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) групп в конце

эксперимента

№ п/п Виды испытаний (тесты) Результаты Достоверн ость различ. Р

Юноши - ЭГ Девушки - ЭГ Юноши - КГ Девушки - КГ

х + а Д х + а Д х + а Д х + а Д

Обязательные испытания

1. Подтягивание (мальчики) 7,5±6,5 0,84 - - 6,5±4,5 0,73 - - <0,05

подтягивание на низкой перекладине (девочки) - - 10,5±5,5 1,04 - - 9,0±4,5 1,24 <0,05

2. Отжимание от пола (мальчики и девочки) 21±11 1,88 20±8 0,98 34±11 1,91 20±12 1,12 <0,05

3. Тест на гибкость (см) 8,7±4,1 0,75 10,3±7,1 0,75 8,3±2,2 0,67 10,0±3,4 0,85 <0,05

Испытания по выбору

4. Челночный бег 3 х 10 м (с) 9,0±1,1 0,2 9,0±1,2 0,22 9,6±1,3 0,4 9,4±1,1 0,21 <0,05

5. Прыжок в длину (см) 201,3±23 ,3 4,25 165,0±20,5 3,74 197,1±21,4 3,34 162,0±17,5 3,23 <0,05

6. Пресс (количество раз в 1 мин) 36,5±10, 5 1,92 37,50±8,50 1,55 38,5±11,5 1,81 37,2±7,3 1,77 <0,05

7. Стрельба (электр. оружие) 22±13 1,67 17±12 1,89 20±14 1,57 14±13 1,9 <0,05

Х - среднее значение, А - стандартная ошибка средней, ^ - стандартное отклонение

Количество учащихся, выполнивших нормативы комплекса ГТО на один из трех знаков отличия (золотой, серебряный или бронзовый) в ЭГ (6-4-6) больше, чем в КГ (5-3-2) по итогам первого дня (рисунок 2).

12 -

10 -

8 -

6 -

4 -

2 -

0

КГ ЭГ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ золото ■ серебро ■ бронза ■ без знака отличия

Рис. 2. Количество значкистов по итогам Фестиваля ГТО в КГ и ЭГ

Учащиеся, показавшие неудачные результаты при выполнении нормативов ГТО в зале, заметно теряют мотивацию для участия в программе выполнения тестов ГТО во второй день (ЭГ-3-4-6, КГ - 2-3-5) (рисунок 3).

12 10 8 6 4 2 0

11

КГ ЭГ

■ золото ■ серебро ■ бронза ■ общее количество

Рис. 3. Количество значкистов по итогам Фестиваля ГТО в КГ и ЭГ

Заключение

В ходе проведенного исследования экспериментально доказано, что применение комплексного соревновательного метода в ЭГ школьников при подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО 5 ступени для 14-15 лет показало свою эффективность, что выразилось в следующем:

- количество школьников, выполнивших нормативы ГТО на золотой знак отличия в ЭГ больше (в среднем на 12%), чем в КГ, что связано в том числе с тем, что они более готовы к качественному проявлению своих способностей в условиях состязания, чем школьники из КГ, которые теряются в условиях соревнования и не могут выйти на максимальный уровень своих возможностей;

- участие школьников в системе школьных соревнований способствует развитию «soft

7

skeels» навыков: лидерских качеств, командного духа, укреплению дружеских связей между детьми;

- можно выделить два этапа развития ВФСК ГТО: первый с 2014 по 202, второй с 2023 и по настоящее время, который ознаменован утверждение ГТО, как вида спорта и внесением изменений в нормативы и ступени ВФСК ГТО. Соревновательный метод, в этой связи, становится одним из ведущих при подготовке.

Список литературы

1. Алатырева Я.А., Бобков В.В. «Игровое соперничество» у обучающихся 13-15 лет, как механизм повышения привлекательности физической культуры, в том числе комплекса ГТО в образовательной организации. Спорт, Человек, Здоровье: Материалы XI Международного Конгресса, Санкт-Петербург, 26-28 апреля 2023 года. Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС. 2023: 457-459. DOI 10.18720/SPBPU/2/id23-307.

2. Бобков В.В. Организационно-методические особенности подготовки студентов к выполнению нормативов ВФСК ГТО в вузе: учебное пособие для вузов. Санкт-Петербург: Издательство "Лань". 2024: 128.

3. Бобкова Е.Н., Виноградова Л.Н., Зюрин Э.А., Петрук Е.Н. ВФСК ГТО: состояние и перспективы развития. Теория и практика физической культуры. 2023; 4: 110-112.

4. Бобков В.В. Оптимизация состава испытаний комплекса ГТО для обучающихся V ступени. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. Тула: Изд-во ТулГу. 2017; 4: 6-9.

5. Бобков В.В., Рыжкова Л.Г. Оценка резервных возможностей старших школьников и студентов для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО. Теория и практика физ. культуры. 2018; 5: 62-65.

6. Губа В.П., Коновалов В.В., Пресняков В.В. Морфобиомеханическая индивидуализация как эффективный метод интеграции ВФСК ГТО в систему общего образования. Теория и практика физической культуры. 2016; 11: 94- 97.

7. Масловская Ю.И. О сущности и признаках соревновательного метода в физическом воспитании. Весн. Беларус. дзярж. унта. Сер. 4, Фыалог1я. Журнал1стыка. Педагогта. 2014; 3: 7578.

8. Постановление Правительства РФ от 17 января 2023 г. № 33 «О внесении изменения в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне» (ГТО). URL: https://www.gto.ru/files/uploads/documents/63c8f351a350a.pdf.

9. Руденко Г.В., Болотин А.Е. Организационные образовательные условия, необходимые для внедрения нового комплекса ГТО в физическое воспитание россиян. Теория и практика физической культуры. 2015; 7: 97-99.

References

1. Alatyreva Ya.A., Bobkov V.V. "Game rivalry" among schoolchildren aged 13-15 years, as a mechanism for increasing the attractiveness of physical culture, including the TRP complex in an educational organization. Sport, Chelovek, Zdorov'e: materialy XI Mezhdunarodnogo Kongressa, Sankt-Peterburg, 26-28 aprelya 2023 goda [Sport, Man, Health: Proceedings of the XI International Congress, St. Petersburg, April 26-28, 2023]. St. Petersburg: POLYTECH PRESS. 2023: 457-459. DOI 10.18720/SPBPU/2/id23-307 [In Russ.].

2. Bobkov V.V. Organizacionno-metodicheskie osobennosti podgotovki studentov k vypolneniyu norm VFSK GTO v vuze: uchebnoe posobie dlya vuzov [Organizational and methodological features of preparing students to meet the standards of the VFSK GTO at the university: A textbook for universities]. St. Petersburg: Lan Publishing House. 2024: 128 [In Russ.].

3. Bobkova E.N., Vinogradova L.N., Zyurin E.A., Petruk E.N. VFSK GTO: state and prospects of development. Teoriya I praktika fizicheskoj kul'tury = Theory and practice of physical culture. 2023; 4: 110-112 [In Russ., In Engl.].

4. Bobkov V.V. Optimization of the test composition of the TRP complex for students of the V

stage. Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Tula: TulSU Publishing House. 2017; 4: 6-9 [In Russ.].

5. Bobkov V.V., Ryzhkova L.G. Assessment of reserve capabilities of senior schoolchildren and students to prepare for passing the standards of the VFSK TRP. Teoriya Ipraktika fizicheskoj kul'tury = Theory and practice of physical culture. 2018; 5: 62-65 [In Russ., In Engl.].

6. Guba V.P., Konovalov V.V., Presnyakov V.V. Morphobiomechanical individualization as an effective method of integrating VFSK TRP into the general education system. Teoriya I praktika fizicheskoj kul'tury = Theory and practice of physical culture. 2016; 11: 94- 97 [In Russ., In Engl.].

7. Maslovskaya Yu.I. On the essence and features of the competitive method in physical education. Spring Belarus. dzyarzh. unta. Ser. 4, Filalogy. Journalism. Pedagogy. 2014; 3: 75-78.

8. Decree of the Government of the Russian Federation dated January 17, 2023 No. 33 "On Amendments to the Regulations on the All-Russian Physical Culture and Sports Complex "Ready for Work and Defense" (TRP). URL: https://www.gto.ru/files/uploads/documents/63c8f351a350a.pdf.

9. Rudenko G.V., Bolotin A.E. Organizational educational conditions necessary for the introduction of a new GTO complex into the physical education of Russians. Teoriya I praktika fizicheskoj kul'tury = Theory and practice of physical culture. 2015; 7: 97-99 [In Russ., In Engl.].

Статья поступила в редакцию: 20.02.2024

Бобков Виталий Викторович — кандидат наук, доцент, Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, 119991, Россия, г. Москва, проспект Ленинский, дом 65, e-mail: vitaly-x5@yandex.ru Антонова Ирина Николаевна - старший преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 117997, Россия, г. Москва, Стремянный переулок, дом 36, e-mail: antonova-irina@bk.ru

Роженцев Алексей Алексеевич - доцент, Башкирский государственный аграрный университет, 450001, Россия, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, дом 34, e-mail: ufa.darts@yandex.ru Лазарев Игорь Викторович - доцент, Российский государственный гуманитарный университет, 125047, Россия, г. Москва, Миусская площадь, дом 6, e-mail: 205laz@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.