Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ'

ВЛИЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ / ПОЛИТИКА / СОЦИАЛЬНЫЙ / РЕФОРМЫ / ПАРТНЕРСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Першина М.А.

В статье рассматривается инвестиционная политика в России, действующая на протяжении длительного времени. Проводится анализ развития экономики страны, государственно-частного партнерства, направленных на решение социально-экономического положения страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Першина М.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF INVESTMENT POLICY ON THE SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE COUNTRY

The article discusses investment policy in Russia acting for a long period of time. The analysis of development of the economy, public-private partnership aimed at addressing the socio-economic situation of the country.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ»

 ОБРАЗОВ АТЕЛЫ ЮГО 1IPOIЩССА -о наличии объектов для проведения практических шиш ни;

- о наличии библиотек:

- о наличии объектов спорта;

- о наличии средств обучения и воспитания:

-об условиях питания и охраны здоровья воспитанников:

-о доступе к информационным системам и ннфорчационно-тслскоммуникапиошшм сетям по поиску в информационной среде и использованию материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного обраювання:

-об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников (информации об использовании в ДОУ предназначенных ия воспитанников информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекательного и коррекционного характера - интерактивные доски, столы, полы, песочницы и г.н.)

МАТЕРИАЛЫ 1ЛЯ П<)ДДЕРЖКА ВОСПИТАННИКОВ Нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов компенсации части родигельскон плат ы. лы от. образец заявления

11ЛАТНЫЕ ()БРЛЗОВЛ'П!ЛЫ 11.11 • УСЛУГИ Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» - Постановление Администрации города от 15.08.2015 ЛЬ5397«Об установлении тарифов на платные услуги, не относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые МБДОУ» -Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Ф1 II IAI 1С( >В< »-ХОЗЯЙСТВЕ! II1АЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Объем образовательной деятельности за счет бюджетных ассигнований ( чу штииалыюс задание) ссылка на bus.gov ги

Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам года (баланс) ссылка на сайт bus.gov.ni

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности

11лан финансово-хозяйственной деятельности

BAKAI1111ЫК МЕСТА ДЛЯ 1IPIIEMA (перевода) Наличие вакантных мест

ЭФФЕКТИВНЫМ КОНТРАКТ ОПЛАТА ТРУДА 11оложенис об оплате труда

Критерии и показатели эффективности деятельности педагогических и ру ководя ших работников

Состав комиссии об оценке »ффекгивности деятельности сотрудников

РОДИ ПОЛЬСКАЯ ПЛАТА 11ормативно-правовыс документы, регулирующие родительскую оплату

УДК 334.012.35

ВЛИЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ

Першина М.А., выпускник. ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

В статье рассматривается инвестиционная политика в России, действующая на протяжении длительного времени. Проводится анапп развития экономики страны, государственно-частного партнерства, направленных на решение социально-экономического положения страны.

Ключевые слова: развитие, политика, социальный, реформы, партнерство.

THE INFLUENCE OF INVESTMENT POLICY ON THE SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE COUNTRY

Pershina VI., the post-graduate student. SEIHPE KhMAD- Yugra «Surgut Stale Pedagogical University»

The article discusses investment policy in Russia acting for a long period of time. The analysis of development of the economy, public-private partnership aimed at addressing the socio-economic situation of the country.

Keywords: development, politics, social reform, partnership.

В трансформирующейся России в настоящее время осуществляются кардинальные изменения в системе отношений государства и частного сектора. Оптимальный путь развития страны предполагает не только опору на самобытный национальный опыт России, но и учет общемировых политических и экономических тенденций, возможность критического заимствования зарубежных механизмов, инструментов и технологий для достижения целей государственной политики и "должно формировать институциональную структуру [I ].

I (оявилась и начинает играть все более значимую роль такая эффективная структура, как государственно-частное партнерство (ГЧ11. Public-Private Partnership — РРР), которое в современных условиях рассматривается как эффективный инструмент экономической политики. позволяющей целенаправленно использовать инновационный и инвестиционный потенциалы бизнеса в определенных государством стратегических направлениях. Это явление, пришедшее из-за рубежной практики, стало довольно активно использоваться и в России, а так же постепенно оформляется как самостоятельный институт.

Отметим, что в зарубежных странах, как и в России, чтобы подчеркнуть приоритетную роль частного сектора, иногда используется термин «частно-государственное партнерство». Исходя из содержания понятия «государственно-частное партнерство» и современных российских реалий, в России целесообразно применять термин «государегвенно-частное партнерство», который четко определяет ведущую роль государства. "Предприятие следует рассматривать в качестве одного из факторов инетитуционалнзаинн хозяйственной системы"[2].

Государственно-частное партнерство - тго не только форма управления имуществом, но и. причем в первую очередь, форма социального партнерства, позволяющая не на словах, а на деле выращивать гражданское общество, делать бизнес социально ответственным, а власть -способной реализовывать свою ответственность перед обществом.

В современном понимании ГЧП - тго институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации национальных и международных, масштабных и локальных, но всегда общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и научно-исследовательских конструкторских работ (НИОКР) до обеспечения общественных услуг. Как правило, каждый такой альянс является временным, поскольку создается на определенный срок в целях осуществления конкретного проекта и прекращает свое существование после его реализации. "Главная цель в предпринимательской деятельности - что удовлетворение интересов собственников"[3].

С позиций экономической теории ГЧП можно рассматривать как принципиально новую идею для общей теории собственности и теории экономических интересов, позволяющую по-иному посмотреть на перспективы и возможности экономической науки отражать и прогнозировать социально-экономическое развитие общества. ">га идея выходит далеко за рамки обычного обновления научных представлений. Ее появление означает, в сущности, становление новой парадигмы - новой системы воззрений на отношения собственности, принципиально отличной от прежней.

Повышенный интерес к данному взаимодействию государства и частного бизнеса объясняется тем, что во многих странах оно позволяет эффективно решать крупные социальные и жономичеекие проблемы путем объединения ресурсов государственного и частного секторов. "Цель государства -максимизировать перманентный повышательный тренд, направленный на повышение благосостояния населения и эффективность экономики страны"[4].

Совершенствование механизма ГЧП и формирование новых структур в экономической системе России в условиях ее модернизации обеспечивает привлечение в экономику частных инвестиций, повышение качества товаров и услуг, предоставляемых потребителям, будет способствовать росту конкурентоспособности российского бизнеса. 11ельзя не отметить и тот факт, что в условиях функционирования партнерских отношений появляются новые эффективные базовые модели финансирования, претерпевают существенные изменения отношения собственности, появляются более прогрессивные методы управления.

Гак. например, в ряде министерств и ведомств созданы специальные советы по вопросам подобного партнерства. При комитете Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству действует экспертный совет по законодательству в этой сфере. Во Внешэкономбанке и Международном фонде технологии и инвестиций имеются центры ГЧП. В структуре Российского союза промышленников и предпринимателей организован комитет по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике. Появляется множество юридических и консалтинговых фирм, оказывающих услуги при заключении договоров о таком партнерстве. Вместе с тем на уровне федерального законодательства России понятие «государственно-частное партнерство» так до конца и не определено. Многие вопросы, касающиеся сути и форм партнерства между государством и бизнесом, по-разному трактуются представителями различных экономических школ. "Не лишена противоречия и содержательная сторона подхода [5].

В научной литературе сформирован комплекс методологических подходов к анализу становления и функционирования государственно-частного партнерства. Однако пока нет единого мнения об условиях его развития. Требует доработки проблема периодизации этапов развития государственно-частного партнерства в экономике России, Нуждаются в теоретическом обосновании

осооенностн современного развития российского государствен^ -частного партнерства и его значимость для формирования инновационной сферы национальной экономики.

В результате не совсем понятно, какие именно отношения между государством и бизнесом следует относить к ГЧП. его границы размыты, а суть до конца не ясна. Попробуем разобраться ? смысле этого явления, рассмотрев особенности зарубежного опыта и возможность его применения в России. Высокая практическая значимость анализа и оценки новых структур, функционирующих ва основе государственно-частного партнерства, относительная hepas-работанность обозначенных выше проблем, обусловили сложность новизну и определили актуальность выбранной темы исследованн* предопределили его цель, задачи и структуру.

В то же время, несмотря на большое внимание ученых к проблемам становления и развития государственно-частного партнерства в России, многие вопросы остаются еще недостаточно нселед • ванными. Нет пока полной ясности в оптимизации правомочий собственности между государством и частным сектором экономик.-Есть еще много вопросов, связанных с уточнением роли и меси институциональных преобразований как одного из важнейши\ факторов рационализации взаимодействия между государства и бизнесом.

Актуальность темы исследования обусловлена повышенны« интересом к государственно-частному партнерству в органах гос>-дарственной власти и деловых кругах, как ведущих стран мира, rai и Российской Федерации. Сегодня становит ся все более очевидным тот факт, что обеспечение высоких и устойчивых темпов

развития страны, достижение стратегических целей государственной власти невозможно без заинтересованного партнерства гос> -дарственных и муниципальных органов власти с представителяv. частного бизнеса. Стратегии и программы, ориентирующиеся толых на использование бюджетных средств, не позволяют органам власти осуществлять масштабные, стратегические проекты, лежащие s основе высокой конкурентоспособности страны.

Литература:

1. Чернопятов A.M., Воронова В.Ф. Инвестиционная политика в России на современном этапе./.Транспортное дело России.- 201- -№1-2(11). С.25-26.

2. Чернопятов A.M. Трансформация предпринимательства к^. развитие институциональных условий хозяйствования.//Транспор7-ное дело России. -2010.-№8<8 1 (С.63-69.

3.Чернопятов A.M. Механизмы совершенствования институциональной среды российского предпринимательства в сфере налогообложения.//Международный научно-исследовательский журнал.-2015.-№7(38). Часть 3,- С. 109-1II.

4.Чернопятов A.M. Экономическая безопасность страны i свете глобализации экономики./ЛГранспортное дело России.-201? -№3(118).-С. 18-19.

5.Чернопятов A.M. Место предприятия в институционализацин производственно-хозяйственного сектора.//Транспортное дело России.- 2011.-№6(91). С.51-52.

6. Suslova Е., Volchrova N. Human Capital. Industrial Growth and Resource Curse/'/New Economic School Working Paper No 13. 200"

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.