Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ИНФЛЮЕНСЕРОВ В БЬЮТИ-ИНДУСТРИИ НА ФОРМИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К БРЕНДУ'

ВЛИЯНИЕ ИНФЛЮЕНСЕРОВ В БЬЮТИ-ИНДУСТРИИ НА ФОРМИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К БРЕНДУ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
549
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЛОГЕРЫ / ИНФЛЮЕНСЕРЫ / БРЕНД / ЛОЯЛЬНОСТЬ / ЛЮБОВЬ К БРЕНДУ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Демина Д. С., Кружкова М. А.

С ростом влияния социальных сетей использование блогеров и инфлюенсеров стало популярным способом достижения целей в связях с общественностью. До настоящего времени в исследованиях, касающихся использования социальных сетей для брендинга, не было конкретного понимания влияния блогеров и инфлюенсеров в индустрии красоты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ИНФЛЮЕНСЕРОВ В БЬЮТИ-ИНДУСТРИИ НА ФОРМИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К БРЕНДУ»

С О

Ц

И О

Л О Г И Ч Е С К И Е

НАУКИ

УДК 306

Д. С. Демина, М.А. Кружкова

ВЛИЯНИЕ ИНФЛЮЕНСЕРОВ В БЬЮТИ-ИНДУСТРИИ НА ФОРМИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К БРЕНДУ

С ростом влияния социальных сетей использование блогеров и ин-флюенсеров стало популярным способом достижения целей в связях с общественностью. До настоящего времени в исследованиях, касающихся использования социальных сетей для брендинга, не было конкретного понимания влияния блогеров и инфлюенсеров в индустрии красоты.

Ключевые слова: блогеры, инфлюенсеры, бренд, лояльность, любовь к бренду.

Развитие информационных технологий и стремительное появление новых социальных ресурсов дает новые коммуникационные возможности для работы с целевой аудиторией. В настоящее время активно используются не только привычные технологические методы продвижения услуг и продуктов в социальных сетях (таргетинг), но и психологические, а именно влияние на покупателя с помощью лидеров мнений, которые лучше всего подходят для целевой аудитории компании бренда.

Использование для продвижения услуг в сети Интернет не просто позволяет эффективно наладить коммуникацию с потенциальными и реальными потребителями, но и решает ряд других не менее важных задач: привлекает внимание к компании, повышает её узнаваемость, что является важнейшими задачами брендинга. Кроме того, работа через социальные сети позволяет наладить доверие между потребителем и производством, что в свою очередь, помогает обойти конкурентов и увеличивает объем продаж.

Главные особенности социальных сетей:

1. Почти неограниченные возможности обмена информации (текстовой, фото, видео; возможность указывать место, отмечать фотографии и т.д.);

© Демина Д.С., Кружкова М.А., 2021.

2.Самопрезентация с максимальным количеством личной информации (ФИО, пол, место работы, фото и т.д.)

На сегодняшний день количество социальных сетей поражает. Практически в каждой стране есть свои внутренние ресурсы, если рассматривать российские и адаптированные социальные сети, то их рейтинг, представленный в таблице 1, будет выглядеть следующим образом:

Таблица 2

Рейтинг российских и адаптированных социальных сетей [3]_

«Вконтакте» Ежемесячно 97 миллионов человек активно пользуются данным сайтом.

«Youtube» Ежемесячно 44 миллиона человек активно пользуются данным сайтом

«Facebook» Аудитория пользователей составляет 28,4 млн. человек.

«Instagram» Месячная аудитория в России составляет 22 млн. пользователей.

«Twitter» По итогу в России активно используют сеть 21.5 миллиона человек.

«Одноклассники» Число активных пользователей за месяц 20 миллионов человек (не включая страны СНГ).

Подходящие социальные сети для использования лидеров мнений в сфере бьюти индустрии -Вконтакте, Youtube, Instagram, Facebook, так как данные социальные сети пользуются популярностью у аудитории, подходящую под бьюти индустрию, и в этих социальных сетях в отличие от твиттера имеется фото и видео обмен и настройка рекламных кампаний.

Стоит отметить, что 2017 г. бьюти-влоги посмотрело 104 млрд чел., в 2018 г. составило не менее 169 млрд просмотров. В 2017 г. по суммарному количеству всех просмотров на YouTube материалы, посвященные косметике (219 млрд, уступили только видео в тематике «Еда и напитки» (292 млрд), а бьюти -тьюториал является одним из наиболее популярных подвидов видеоинструкций на платформе YouTube.

В русскоязычном сегменте YouTube также распространяются видео в тематике бьюти. На данный момент, топ инфлюенсеров в сфере красоты составляют: Александра Поснова (2,14 млн), Mark Kaufman (214 тыс), Natalina Mua (581 тыс). Именно с ними и брендом Оксаны Самойловой Sammy Beauty связан один из последних громких скандалов российской сферы красоты. После того, как блогеры выложили несколько разгромных видео о новом бренде Самойловой и некачественной косметики, в сети начался настоящий «холивар». Последовали отрицательные отзывы и возвраты косметических наборов. В январе 2021 года Оксана Самойлова подала в суд на нескольких блогеров, оставшихся недовольных ее косметикой. Суд еще не начал рассмотрение дела, но конфликт в сети только набирает обороты. Но же на данном этапе можно предсказать, что косметических бренд Sammy Beauty вряд ли продолжит свое существование, хотя пиар-специалисты и старались исправить ситуацию, закупив рекламу у бьюти-блогеров в инстаграме. Но даже такой шаг не помог.

Реклама в блоге - это нормальная коммерческая история. Инфлюенсеры тратят силы, время на ведение блога и должны на что-то жить. А бренды так продвигают свой продукт. Потребители всегда являются сердцем бренда, и их мнение и отношение к бренду - это то, что создает его или ведет к его упадку. Социальные сети позволяют брендам напрямую выстраивать отношения с потребителями и поощряют лояльность к бренду. Поэтому брендам нужно быть максимально аккуратными в подборе блогеров для распространения лояльности к бренду и общении с ними. Ведь именно с их помощью даже самый обычный продукт может разлететься с полок склада.

Библиографический список

1.Гиллин П. Новые медиа, новые инфлюенсеры и их влияние на связи с общественностью// Journal of New Communications Research. - № 2(2).

2.Смит B. Эволюция блогеров// Public Relations View. - 2015, с. 175-177.

3.Рейтинг социальных сетей за 2019 год [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.linkfluence.com/blog/russian-social-media-landscape

ДЕМИНА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА - магистрант, Российский новый университет, Россия. КРУЖКОВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА - магистрант, Российский новый университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.