С О
Ц
И О
Л О Г И Ч Е С К И Е
НАУКИ
УДК 306
Д. С. Демина, М.А. Кружкова
ВЛИЯНИЕ ИНФЛЮЕНСЕРОВ В БЬЮТИ-ИНДУСТРИИ НА ФОРМИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К БРЕНДУ
С ростом влияния социальных сетей использование блогеров и ин-флюенсеров стало популярным способом достижения целей в связях с общественностью. До настоящего времени в исследованиях, касающихся использования социальных сетей для брендинга, не было конкретного понимания влияния блогеров и инфлюенсеров в индустрии красоты.
Ключевые слова: блогеры, инфлюенсеры, бренд, лояльность, любовь к бренду.
Развитие информационных технологий и стремительное появление новых социальных ресурсов дает новые коммуникационные возможности для работы с целевой аудиторией. В настоящее время активно используются не только привычные технологические методы продвижения услуг и продуктов в социальных сетях (таргетинг), но и психологические, а именно влияние на покупателя с помощью лидеров мнений, которые лучше всего подходят для целевой аудитории компании бренда.
Использование для продвижения услуг в сети Интернет не просто позволяет эффективно наладить коммуникацию с потенциальными и реальными потребителями, но и решает ряд других не менее важных задач: привлекает внимание к компании, повышает её узнаваемость, что является важнейшими задачами брендинга. Кроме того, работа через социальные сети позволяет наладить доверие между потребителем и производством, что в свою очередь, помогает обойти конкурентов и увеличивает объем продаж.
Главные особенности социальных сетей:
1. Почти неограниченные возможности обмена информации (текстовой, фото, видео; возможность указывать место, отмечать фотографии и т.д.);
© Демина Д.С., Кружкова М.А., 2021.
2.Самопрезентация с максимальным количеством личной информации (ФИО, пол, место работы, фото и т.д.)
На сегодняшний день количество социальных сетей поражает. Практически в каждой стране есть свои внутренние ресурсы, если рассматривать российские и адаптированные социальные сети, то их рейтинг, представленный в таблице 1, будет выглядеть следующим образом:
Таблица 2
Рейтинг российских и адаптированных социальных сетей [3]_
«Вконтакте» Ежемесячно 97 миллионов человек активно пользуются данным сайтом.
«Youtube» Ежемесячно 44 миллиона человек активно пользуются данным сайтом
«Facebook» Аудитория пользователей составляет 28,4 млн. человек.
«Instagram» Месячная аудитория в России составляет 22 млн. пользователей.
«Twitter» По итогу в России активно используют сеть 21.5 миллиона человек.
«Одноклассники» Число активных пользователей за месяц 20 миллионов человек (не включая страны СНГ).
Подходящие социальные сети для использования лидеров мнений в сфере бьюти индустрии -Вконтакте, Youtube, Instagram, Facebook, так как данные социальные сети пользуются популярностью у аудитории, подходящую под бьюти индустрию, и в этих социальных сетях в отличие от твиттера имеется фото и видео обмен и настройка рекламных кампаний.
Стоит отметить, что 2017 г. бьюти-влоги посмотрело 104 млрд чел., в 2018 г. составило не менее 169 млрд просмотров. В 2017 г. по суммарному количеству всех просмотров на YouTube материалы, посвященные косметике (219 млрд, уступили только видео в тематике «Еда и напитки» (292 млрд), а бьюти -тьюториал является одним из наиболее популярных подвидов видеоинструкций на платформе YouTube.
В русскоязычном сегменте YouTube также распространяются видео в тематике бьюти. На данный момент, топ инфлюенсеров в сфере красоты составляют: Александра Поснова (2,14 млн), Mark Kaufman (214 тыс), Natalina Mua (581 тыс). Именно с ними и брендом Оксаны Самойловой Sammy Beauty связан один из последних громких скандалов российской сферы красоты. После того, как блогеры выложили несколько разгромных видео о новом бренде Самойловой и некачественной косметики, в сети начался настоящий «холивар». Последовали отрицательные отзывы и возвраты косметических наборов. В январе 2021 года Оксана Самойлова подала в суд на нескольких блогеров, оставшихся недовольных ее косметикой. Суд еще не начал рассмотрение дела, но конфликт в сети только набирает обороты. Но же на данном этапе можно предсказать, что косметических бренд Sammy Beauty вряд ли продолжит свое существование, хотя пиар-специалисты и старались исправить ситуацию, закупив рекламу у бьюти-блогеров в инстаграме. Но даже такой шаг не помог.
Реклама в блоге - это нормальная коммерческая история. Инфлюенсеры тратят силы, время на ведение блога и должны на что-то жить. А бренды так продвигают свой продукт. Потребители всегда являются сердцем бренда, и их мнение и отношение к бренду - это то, что создает его или ведет к его упадку. Социальные сети позволяют брендам напрямую выстраивать отношения с потребителями и поощряют лояльность к бренду. Поэтому брендам нужно быть максимально аккуратными в подборе блогеров для распространения лояльности к бренду и общении с ними. Ведь именно с их помощью даже самый обычный продукт может разлететься с полок склада.
Библиографический список
1.Гиллин П. Новые медиа, новые инфлюенсеры и их влияние на связи с общественностью// Journal of New Communications Research. - № 2(2).
2.Смит B. Эволюция блогеров// Public Relations View. - 2015, с. 175-177.
3.Рейтинг социальных сетей за 2019 год [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.linkfluence.com/blog/russian-social-media-landscape
ДЕМИНА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА - магистрант, Российский новый университет, Россия. КРУЖКОВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА - магистрант, Российский новый университет, Россия.