ISSN 2223-4047
Вестник магистратуры. 2020. № 2-6 (101)
С О
Ц
И О
Л О Г И Ч Е С К И Е
НАУКИ
УДК 308
Д.С. Демина
ВЛИЯНИЕ ИНФЛЮЕНСЕРОВ НА ПОВЫШЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ К БРЕНДУ
С ростом влияния социальных сетей использование блогеров и ин-флюенсеров стало популярной способом достижения целей в связях с общественностью. До настоящего времени в исследованиях, касающихся использования социальных сетей для брендинга, не было конкретного понимания влияния блогеров и инфлюенсеров в индустрии красоты. В исследовании использовался контент-анализ серии видеороликов MaybeШne.
Ключевые слова: блогеры, инфлюенсеры, бренд, лояльность, любовь к бренду.
В 2014 году бьюти-индустрия была четвертой лидирующей отраслью с наибольшим охватом инфлюенсеров в Соединенных Штатах ^а^й, пЛ.). Этих людей в современном мире также называют "Бьюти-гуру" или "Бьюти-блогеры". Они используют свои навыки в макияже, чтобы сотрудничать с косметическими брендами, зарабатывать большие деньги и повышать узнаваемость бренда и продуктов. Блогеры в социальных сетях жизненно важны для поддержания необходимого информационного пространства вокруг бренда, и их мысли и мнения могут быть более убедительными, чем сообщения непосредственно от самих косметических брендов. В связи с данной новостной повесткой, маркетологи и профессионалы в области коммуникаций ищут способы использовать этих новых влиятельных лиц в изменении диалога бренда в цифровом пространстве.
Инфлюенсеры являются представителем, который формирует отношение аудитории к бренду. Их часто считают более «органичными» и «естественными». Их вклад в сарафанное радио посредством постов, изображений и сообщений в их профилях в социальных сетях является преимуществом для маркетологов, стремящихся вступить в цифровой диалог вокруг своего бренда.
© Демина Д.С., 2020.
Вестник магистратуры. 2020. № 2-6 (101)
ISSN 2223-4047
Выбор факторов влияния для конкретных брендов определяется рядом факторов, наиболее важными из которых являются: их популярность и платежеспособность их последователей. Исследователи потратили значительное количество времени на создание алгоритмов, чтобы помочь компаниям выбрать, кто для них лучше, исходя из того, насколько они способны повлиять и завлечь конечного потребителя.
Потребители всегда являются сердцем бренда, и их мнение и отношение к
бренду - это то, что создает его или ведет к его упадку. Социальные сети позволяют брендам напрямую выстраивать отношения с потребителями и поощряют лояльность к бренду.
Хотя бренды не имеют полного контроля над разговором, они могут влиять на него с помощью инфлюенсеров. Влиятельные люди, которые участвуют в рекламе, позволяют брендам иметь голос и достигать потребителей через доверенное лицо.
Рекламные ролики на YouTube, включающие инфлюенсеров, объясняют, почему так много профессионалов в области коммуникаций используют блогеров, как часть своей рекламной кампании. Компания Maybellin на протяжении своей истории работы в области цифровой коммуникации показала одну из лучших практик в работе с блогерами и повышения лояльности к бренду их помощью. Отдельного влияния заслуживает серия видеороликов "Макияж в большом городе". Первый ролик был снят в 2018 году в кол-лаборации с Марией Иваковой, Дианой Коркуновой, Мари Новосад, Катей Клеп и другими. В роликах официальный визажист бренда Юрий Столяров помогал девушкам красится на различные события. Таким образом потребители смогли идентифицировать себя и героинь роликов. Покупательницы прониклись особым чувством общности к уже таким знакомым героиням и хотели повторить их образы. На данный момент в этой серии роликов принимают участие и другие звезды русскоязычного Youtube^. Особенно пользуются вниманием ролики, посвященные неделям моды. Данное сотрудничество помогло укрепиться бренду Maybelline в сознании молодой аудитории и проникнуть в их сердца.
Некоторые влиятельные лица продемонстрировали лучшие характеристики, чем другие, но у каждого есть индивидуальные сильные стороны, которые позволяют им преуспеть в предоставлении Maybelline в разговоре о красоте.
Библиографический список
1.Гиллин П. Новые медиа, новые инфлюенсеры и их влияние на связи с общественностью// Journal of New Communications Research. - № 2(2).
2.Смит B. Эволюция блогеров// Public Relations View. - 2015, с. 175-177.
ДЕМИНА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА - магистрант, Российский новый университет, Россия.