Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БРЕНДА В ТОМ ЧИСЛЕ В РОССИИ'

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БРЕНДА В ТОМ ЧИСЛЕ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
803
114
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / ПОТРЕБИТЕЛЬ / СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / ПЛОЩАДКА / ПОПУЛЯРНОСТЬ / ВИДЕО / BRAND / CONSUMER / SOCIAL NETWORK / PLATFORM / POPULARITY / VIDEO

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Данилина Светлана Дмитриевна

Статья призвана рассмотреть целесообразность использования социальных сетей для популяризации брендов: проводится сравнительный анализ посещаемости различных площадок, а также достоинства конкретных социальных сетей (на примере 3 площадок) для продвижения различный брендов в том числе молодежных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL NETWORKS AS A MODERN TOOL FOR BRAND PROMOTION

The article is designed to consider the feasibility of using social networks to promote brands: a comparative analysis of the attendance of various sites, as well as the advantages of specific social networks (for example, 3 sites) for the promotion of various brands, including youth

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БРЕНДА В ТОМ ЧИСЛЕ В РОССИИ»

Социальные сети как современный инструмент популяризации бренда в том числе в

России

Social networks as a modern tool for brand promotion

Данилина Светлана Дмитриевна

Магистрант

Студент, Российский государственный гуманитарный университет

Россия, Москва girlik2107@gmai.com

Danilina Svetlana Dmitrievna

Undergraduate

Student, Russian State University for the Humanities

Russia. Moscow girlik2107@gmai.com

Аннотация.

Статья призвана рассмотреть целесообразность использования социальных сетей для популяризации брендов: проводится сравнительный анализ посещаемости различных площадок, а также достоинства конкретных социальных сетей (на примере 3 площадок) для продвижения различный брендов в том числе молодежных.

Annotation.

The article is designed to consider the feasibility of using social networks to promote brands: a comparative analysis of the attendance of various sites, as well as the advantages of specific social networks (for example, 3 sites) for the promotion of various brands, including youth

Ключевые слова: бренд, потребитель, социальная сеть, площадка, популярность, видео.

Key words: brand, consumer, social network, platform, popularity, video.

В мире, где потребители находятся в среде бесконечных онлайн и офлайн сообщений, глобальных акций и уникальных предложений, каждый начинающий предприниматель, бизнесмен, индивидуальный предприниматель задумывались над тем, как повысить узнаваемость бренда, как завоевать лояльность и доверие потребителей, и что для этого необходимо.

В нестабильных условиях Российского рынка, экономических кризисов исследования в области влияния брендов на формирование спроса и стимулирования продаж являются актуальными на сегодняшний день. Бренд регулирует поведение покупателя, создавая устойчивый благоприятный образ компании и товара.

Создание успешного бренда и завоевание лояльности потребителей является одним из главных условий достижения конкурентоспособности организации. Так как же привлечь внимание потребителей к бренду?

Для начала очень важным аспектом является репутация бренда, зависящая от факторов таких как: прозрачность в решении проблем и претензий потребителей, общение бренда с аудиторией, отношение организации к остросоциальным вопросам - экологическим, гендерным, в том числе вопросам сексизма, а так же политическим темам.

Еще одним немаловажным аспектом выступает соблюдение ценностей компании, в ведении открытой коммуникации и развитие отношений с потребителем.

В настоящее время индивидуальность бренда и приверженность бренда к общим ценностям очень важны. Завоевать любовь потребителей, является сложной задачей. Для этого необходимо не только стабильное развитие организации, но и принятие современных решений, а именно: бренд должен быть тактичным по отношению к подписчикам своих страниц в соцсетях и регулярно развлекать их качественным контентом.

Присутствие бренда в социальных сетях это - больше, чем просто продажи. Социальные сети дают возможность продемонстрировать уникальность бренда и лишний раз напомнить о себе. Например, выложить полезно-информационный пост, устроить конкурс, опросить подписчиков.

Чтобы бренды могли создать выигрышную стратегию в социальных сетях, она должна быть улицей с двусторонним движением между ними и потребителем. И все же потребитель играет первую «скрипку»: «будьте информативны и забавны в социальной сети, чтобы нас уговаривать, и отвечать на все наши прихоти» [10]

Потребители хотят доверять бренду, поэтому такие методы продвижения как покупка отзывов или накрутка подписчиков давно устарели. На сегодняшний день существует множество других востребованных методов продвижения бренда в социальных сетях, таких как публикация мнения звезд шоу - бизнеса и известных блоггеров.

По состоянию на январь 2020 года активными пользователями интернета стали почти 4,54 миллиарда человек, что составляет 59 процентов населения мира. Больше всего интернет-пользователей в Китае, Индии и США. [11]. В России количество интернет-пользователей, по данным Digital 2020, составило 118 миллионов. Это значит, что интернетом пользуются 81% россиян. [12].

Во всем мире в январе 2020 года насчитывалось 3,80 миллиарда пользователей социальных сетей , и это число увеличилось более чем на 9 % (321 миллион новых пользователей) по сравнению с прошлым годом.

THE WORLD'S MOST-USED SOCIAL PLATFORMS

(AMD ON MONTMIV АСТМ USftS АСТМ UMI ACCOUNT! AOVCTTOMO AUOENCE1 О» UNIQUE MONTMIY VQITOIS |IN MIUJONSI

fS MiSSENGEI* Wl IION/Wl CHAT

OOUTH / пне*

®

DATA UfOATID TO U JANUARY 2020

social

Hootsuite

Рисунок 1. Наиболее используемые в мире социальные платформы Источник: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview

По статистике января 2020 года из источника Datareportal, представленной на Рисунке 1 мы видим, что лидирующей социальной сетью стал Facebook. Youtube - на втором месте и Whatsapp на третьем.

Тенденция такова, что развитие таких социально-информационных площадок как Tik ^Ж, Instagram и Youtube с каждым годом все больше набирают обороты, и поэтому они являются наиболее интересными для рассмотрения в контексте данной статьи.

Аудитория

45 40 35 30 25 20 15 10 5 0

41,2

32,99

18

Tik Tok Instagram Youtube

Рисунок 2. Статистика количества пользователей 2020 г

Tik Tok

Еще год назад площадка как Tik Tok не была так популярна в России, как сейчас. Месячное количество активных пользователей менее чем за год выросло с 8 до 18 млн. человек. Практически сразу после появления Tik Tok Bloomberg назвал эту социальную площадку самым дорогим стартапом, оценив в 75 млрд. долларов. В 2018 году она обошла Uber Technologies, которая по данным CB insights стоит $72 млрд. Из российских компаний сравнить с Tik Tok можно лишь государственных гигантов, таких как Сбербанк, с капитализацией в $85 млрд, и Газпром, оцененный в январе 2020 года в $82 млрд.

Tik Tok позволяет снимать видео, длительностью не более одной минуты, записывать прямые эфиры, ставить лайки и обмениваться сообщениями. Целевая аудитория Tik Tok принадлежит молодому поколению, в России 75% пользователей от 12 до 23 лет. Дело в том, что подростки не хотят находится на одной площадке со старшим поколением, и наблюдать погоню за идеальностью во всех ее проявления, они хотят быть собой, делать глупости и получать за это одобрение в виде лайков и комментариев.

Конечно же, Tik Tok привлекает не только обычных пользователей, его уже оценили звёзды, инфлюенсеры и различные компании. Например, в России такие звезды как Little big, Настя Ивлеева, Егор Крид, телеканалы Пятница и ТНТ размещают адаптированный контент.

С помощью Tik Tok можно запустить вирусный челлендж, который повлечет за собой многомиллионные просмотры и бюджеты. Суть рекламы в Tik Tok заключается в том, что она должна быть динамичной и понятно. Зацепить внимание пользователя за секунды - основная задача TiK Tok

Каждый месяц на сервис загружается больше 10 миллиардов роликов, которые смотрят 8 млн. пользователей в России. По данным Mediascope россиянин заходит в приложение в среднем 7 раз в день и проводит в нем около 39 минут. Для сравнения в Instagram - 26 минут в день, в Вконтакте - 36, Ютюб занимает 45 минут для просмотра.

Instagram

Чтобы привлечь внимание пользователей, достаточно частоты взаимодействия, например, выложить несколько Stories и 1-3 публикаций за день. Регулярность этих действий обеспечит близость к аудитории, а ведь

это является неким трендом в 2020 году. Искреннее общение в сети вот что необходимо пользователям: показать производство, говорить о повседневности, выходить в прямые эфиры, отвечать на вопросы.

Можно прибегнуть и к другому методу привлечения внимания, не так давно в Инстаграме появился VR инструмент в виде масок для Instastories.

И конечно нельзя не сказать о видеоконтенте, который по сей день остается наиболее востребованным в сети. С появлением IGTV, функции публикации ролика до 15 минут и выше, стало возможным монтировать видео прямо со смартфона и сразу выкладывать в ленту.

По сравнению с другими площадками в инстаграме проще устраивать различные виды активности. Например, челленджы, флешмобы, акции, конкурсы, широко распространены в сети. Они применяются для вовлечения большого количества людей с последующим поощрением. Причем условия конкурса можно придумывать какие угодно, а приз должен мотивировать аудиторию к активному участию. Это идет на пользу узнаваемости рекламной кампании бренда, а так же может служить инструментом для презентации нового продукта.

Youtube

Главной задачей Ютуба является не зарабатывание денег, за счет количества просмотров, а привлечение целевой аудитории. Полезные и информативные видео работают на формирование бренда.

Такие YouTube - каналы как TEDx Talks, Текстерра, Arzamas, Design Prosmotr, ничего не продают. В них публикуются интервью, вебинары, видеоликбезы, лекции на разные темы, ответы на вопросы и много различного характера контента. Это позволяет сформировать собственную аудиторию. Навигация на канале дает возможность объединить видео в тематические плейлисты - это стимулирует пользователей смотреть дополнительные видео, если их заинтересовала данная тема.

Брендирование видео - важная составляющая продвижения компании на YouTube. Короткая и стильная заставка «intro» - это способ лишний раз упомянуть о бренде. Нескольких просмотров видео уже достаточно, чтобы закрепить бренд в памяти. Некоторые делают заставки настолько креативными и вирусными, что от них невозможно оторваться. Например, бренд «Tinkof Bank»

Итак, демонстрация продуктов и услуг в социальной сети является важной составляющейв продвижении бренда в современном мире пользователей. Общей чертой социальных сетей являются блогеры, которые становятся лидерами мнений среди потребителей.

Видеоформат позволяет осваивать новые площадки и получать больший охват. Теперь это не только реклама, но и развлекательный контент, а также отработка информационных запросов. В сети важно показать товар или услугу в действии, чтобы подписчики увидели, как продукты становятся частью обихода жизни обычных людей. Из перечисленных социальных сетей Tik Tok представляет собой идеальную площадку для популяризации любого бренда, в особенности ориентированного на молодежную аудиторию

Маркетологи, бизнесмены и предприниматели мечтают завоевать лояльных потребителей, которые будут готовы отстоять огромную очередь или проделать долгий путь ради товаров любимого бренда. Для этого им стоит обратить свое внимание на новые инструменты социальных сетей, которые быстро набирают популярность. Сегодня недостаточно просто представить бренд потенциальным клиентам, необходимо подчеркнуть его особенности, то есть отличие от конкурентов, а также создать благоприятный образ и выразить свою индивидуальность. Это позволит идентифицировать бренд и обеспечит эмоциональную связь с потребителем.

Список используемой литературы:

1. Brian Clifton. Successful Analytics / Gain Business Insights By Managing Google Analytics. Advanced Web

Metrics Ltd. - 2015. 336 p

2. Surmanek Jim. Media Planning: A Practical Guide. NTC Business Books. - 1995. 224 p.

3. Жан-Ноэль Капферер. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда = Strategic Brand Management. — М.: «Вершина», 2007.

4. Бебрис А О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инновационной стратегии развития компании. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. N° 10-1. С. 159-161.

5. Шилина Ю. Секреты современного брендинга //Продвижение Продовольствия. Prod&Prod. — 2010.

— № 2.

6. Дэн Кеннеди, Форрест Уолтер, Джим Кевэл. Жесткий бренд-билдинг: Выжмите из клиента дополнительную маржу = No B. S. Guide to Brand-Building by Direct Response. — М.: Альпина Паблишер, 2015.

7. Перция Валентин, Мамлеева Лилия. Анатомия бренда. — М.: «Вершина», 2007.

8. Том Питерс. Человек-бренд: 50 верных способов превратиться из рядового сотрудника в бренд оригинальности, преданности и инициативности! = The Brand You 50: Or: Fifty Way to Transform Yourself from Employee into a Brand that Shout Disctintion, Commitment and Passion. — М.: «Вильямс», 2006.

9. Сетевое издание m24 [Электронный ресурс] - www.m24.ru

10. [Электронный ресурс] - https://marketingtechnews.net/news/2020/apr/14/how-marketing-can-be-a-force-for-good-with-covid-19-helping-showcase-brand-empathy/

11. [Электронный ресурс] - https://vc.ru/marketing/106865 -samye-populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-v-2020-godu

12. [Электронный ресурс] - https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.