Научная статья на тему 'Влияние физической подготовки на развитие функциональных возможностей в футболе'

Влияние физической подготовки на развитие функциональных возможностей в футболе Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
354
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / ОБУЧЕНИЕ / ФУТБОЛ / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Умбаров Джурақул Мусаевич

Физическая подготовка является развитием и улучшением физических качеств и функциональных возможностей футболиста. Разнообразие инструментов, в том числе игры и специальные тренировочные упражнения, помогает лучше улучшить общую физическую подготовленность детей и подростков и, в частности, развить их основные физические качества. Сила, скорость, выносливость, ловкость играют ключевую роль в общей и специальной физической подготовке футболиста. Физические качества представляет уровень способности двигаться футболиста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Умбаров Джурақул Мусаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние физической подготовки на развитие функциональных возможностей в футболе»

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ФУТБОЛЕ

Умбаров Дж.М.

Умбаров Джурацул Мусаевич - преподаватель, кафедра физической культуры и подвижных игр, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: физическая подготовка является развитием и улучшением физических качеств и функциональных возможностей футболиста. Разнообразие инструментов, в том числе игры и специальные тренировочные упражнения, помогает лучше улучшить общую физическую подготовленность детей и подростков и, в частности, развить их основные физические качества. Сила, скорость, выносливость, ловкость играют ключевую роль в общей и специальной физической подготовке футболиста. Физические качества представляет уровень способности двигаться футболиста.

Ключевые слова: спорт, обучение, футбол, физические качества.

Принимая во внимание роль физической культуры и спорта в здоровом воспитании молодого поколения в стране, были разработаны и реализованы целевые меры государственного уровня для дальнейшего совершенствования спорта, создания его учебно-материальной базы на уровне современных требований и повышения общественного интереса к спорту. Радикальные изменения происходят в развитии физической культуры и спорта в нашей стране.

Общая физическая подготовка игрока решает задачу комплексной тренировки физических способностей, повышения общей работоспособности. Основные развивающие упражнения и занятия, полученные из других видов спорта, которые используются как общее влияние на организм спортсмена, являются основными инструментами. В общем, физическая подготовка, развитие и укрепление мышц достигается за счет улучшения работы внутренних органов и систем, улучшения способности координировать движения и повышения общего уровня двигательных качеств. Обсуждается планирование тренировок игроков по этапам и периодам года. Анализ игр на чемпионатах мира и Европы последних лет показывает, что сегодняшний футбол отличается от 2000-х годов в следующих отношениях:

Замечено, что специальная физическая подготовка игроков очень высока, современный игрок преодолеет 7000-12000 метров во время матча, из которых 3000 метров проходят на высокой скорости. Это создает благоприятные условия для создания прочной базы комплексной физической подготовки. Комплексы, направленные на развитие большей скорости, следует применять в начале основной части тренировки, в закреплении следует использовать игры, которые помогают улучшить это качество. Очень мало времени тратится на подходящие игры, упражнения, требующие силы, и набор игр, требующие выносливости. Они проводятся в середине и в конце урока соответственно. Вышеупомянутые научно-методические данные доказывают, что скоростно-силовые качества в целом являются одним из важных факторов в подготовке спортсменов с высокой атакой. Сложно развивать «взрывную» силу, скорость и ловкость у игрока, поэтому спортсмен должен развивать эти качества на протяжении всей своей спортивной жизни. Особое внимание следует уделить воспитанию этих качеств. Потому что именно эти качества определяют эффективность игровой деятельности игрока. Ловкость - это сложное качество, в котором сложно найти единый критерий оценки. По словам Р.И. Нуримова, для измерения ловкости можно использовать следующее: сложность задачи, ее точность и своевременность (в футболе это время минимально с момента изменения ситуации до момента начала реакции). Ловкость игрока в первую очередь

проявляется в действиях, которые он совершает без мяча после переноса мяча в постоянно меняющейся ситуации на футбольном поле.

Ведя мяч, выбирая, кому передать мяч, и выбивая мяч, игрок должен продемонстрировать широкий спектр возможностей координации. Движение игрока и техническая активность пройдут во время отдельных боев и различных начальных ситуаций (обгон, крен, прыжки и удары головой, а также постоянно меняющиеся условия игры (дождь, жара, трава, местное поле, естественное и искусственное освещение) (А.Б.К., 2020), то высокий уровень ловкости развивается для повышения эффективности игры. Можно ожидать, что движение игрока и техническая активность пройдут во время отдельных игр и различных начальных ситуаций (обгон, кувырок, прыжки и удары головой), а также постоянно меняющиеся условия игры (дождь, жара, трава, местное поле, природные или искусственное освещение), то высокий уровень ловкости, разработанный для эффективности игровой активности, важен для игрока. То, насколько быстро, точно и своевременно выполняются приемы, зависит от того, насколько хорошо игрок может управлять двигательным аппаратом внутри себя и насколько развиты его двигательные навыки. Чтобы улучшить качества ловкости, необходимо освоить новый набор действий, чтобы можно было легко освоить новые умения. В теории спорта широко используется понятие «экстраполяция» («применение»), т. е. (основанное на определенных навыках движения) (У.Д., 2020), способность немедленно корректировать движение в ответ на внезапную ситуацию. Удар через себя в футболе можно привести в пример этого случая. Обычно этому элементу не уделяется много внимания во время тренировок. Однако в ситуациях, когда нет опыта, игроки часто прибегают к сильному удару через себя. У игроков база навыков действий, они могут использовать эти действия в зависимости от ситуации. большинство координационных возможностей должно быть создано в детстве и подростковом возрасте. Тем не менее, важно помнить, что качеству ловкости трудно научить, потому что это уникальное качество каждого. Во время тренировок можно увидеть, как игрок работает играет ногами, головой и туловищем, и в то же время в игре он может столкнуться с ситуациями, когда он беспомощен в самых простых ситуациях. Желательно развивать ловкость, используя инструменты, которые позволяют игроку использовать навыки, которые он «приобрел» в своей игровой деятельности. Чем выше способность спортсменов точно запоминать движение и повторять его снова, тем лучше они приобретут новые навыки. Для повышения ловкости такие упражнения необходимы, чтобы они одинаково влияли на движение вестибулярного, строительного анализаторов. В.В. Кузнецов, М. Куклар работали над специальными упражнениями по развитию скорости и силы на разных этапах тренировочного процесса, которые должны быть распределены и применены. По их мнению, лучше использовать чисто стандартные упражнения, которые специально развивают скоростно-силовые качества на этапе общей физической подготовки тренировочного периода. На специальных и предсоревновательных этапах содержание всех упражнений должно быть ориентировано на направление специализации (индивидуальные, групповые и командные упражнения с мячом и без него). Содержание и пропорции упражнений в установленном порядке доказано, что планирование и применение приводят к эффективному формированию навыков игроков. Активность игрока характеризуется постоянным изменением интенсивности его действий. Высокая интенсивность мышечной работы чередуется с уменьшением активности и переходом в относительно спокойное состояние. Быстрый бег, бросок вперед, прыжки, легкий бег, бег, остановка попеременно. Однако следует также помнить, что игровая деятельность игроков состоит не только из прыжков, бега и ходьбы. (Б.Ю.) Движение игроков довольно сложное. Нахождение в напряженной боевой ситуации один на один, на максимальной скорости и в течение длительных периодов времени в неестественных ситуациях (скольжение, прыжок, опираясь на

одну ногу) не должно мешать игроку, эффективно владеть мячом при одновременном решении сложной тактической задачи. Чем лучше игроки несут мяч, чем более вдумчиво они действуют на поле, тем веселее будет футбол в качестве зрелища.

Таким образом, физическая подготовка игроков должна быть организована таким образом, чтобы учитывать характер их игровой деятельности, чтобы у них была основа для улучшения своих технических и тактических навыков. С помощью специальных упражнений, направленных на развитие более специфических физических качеств, можно улучшить производительность некоторых технических методов на этом пути. Обычно это делается с помощью специальных упражнений, которые похожи на тот или иной технический метод или его отдельные элементы, в зависимости от характера и структуры исполнения. B.F. Исследования Бойченко показывают, что по мере взросления юных спортсменов их «работоспособность» также возрастает. Это можно наблюдать в начальный период (9-11 лет) и через несколько лет рост его результата (12-10 лет). После 10 лет способность выполнять физическую работу снижается. Увеличение работоспособности зависит от ее естественных условий и возрастает под влиянием физических нагрузок и заканчивается в возрасте 20-21 года. Также важно помнить, что для повышения способности выполнять физическую работу.

Список литературы

1. Амонтурдиев Б.К. Анализ разбора стиля игры команды для контратаки в футболе // Вестник науки и образования. 2020. №7-2 (85).

2. Беляничева В.В. «Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов». Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. Саратов, 2009г.

3. Умбаров Д.М., Хакназаров К.К. Условия формирования профессиональной культуры у будущих учителей физического образования // Вестник науки и образования. 2020. №8-1 (86).

4. Сафьянова Ю.С., Шестакова Г.В. Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов; ТГСПА им. Д.И. Менделеева.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.