Научная статья на тему 'Акробатическая подготовка футболистов 7-9 лет в тренировочном процессе на этапе базовой начальной подготовки'

Акробатическая подготовка футболистов 7-9 лет в тренировочном процессе на этапе базовой начальной подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
2496
156
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ФУТБОЛ / ТЕХНИЧЕСКАЯ / АКРОБАТИЧЕСКАЯ / ПОДГОТОВКА / СПОРТСМЕН / ЭТАП / ДЕТИ / FOOTBALL / TECH / ACROBATIC / TRAINING / ATHLETE / STAGE / KIDS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Максимова Анастасия Владимировна, Наполова Галина Викторовна

Рассматривается вопрос о сущности и особенности акробатической подготовки футболистов и её влияние на формирование специально-двигательной деятельности, в частности у футболистов 7-9 лет. Представлены данные об эффективности использования акробатических элементов спортсменами для выполнения технической деятельности в футболе. Предложен ряд необходимых акробатических упражненийдля подготовки спортсменов на начальном базовом этапе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Максимова Анастасия Владимировна, Наполова Галина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACROBATIC TRAINING OF FOOTBALL PLAYERS 7-9 YEARS IN THE TRAINING PROCESS AT THE STAGE OF BASIC INITIAL TRAINING

The question of the nature and features of acrobatic training players and its influence on the formation of a specially-motor activity, in particular the players 7-9 years. The data on the effectiveness of the use of acrobatic elements athletes to perform technical work in football. A number of necessary acrobatic exercises to train athletes at the initial stage of the base.

Текст научной работы на тему «Акробатическая подготовка футболистов 7-9 лет в тренировочном процессе на этапе базовой начальной подготовки»

УДК 37.037.1

АКРОБАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ 7-9 ЛЕТ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ НА ЭТАПЕ БАЗОВОЙ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ACROBATIC TRAINING OF FOOTBALL PLAYERS 7-9 YEARS IN THE TRAINING PROCESS AT THE STAGE OF BASIC INITIAL TRAINING

Максимова Анастасия Владимировна

Студентка 2 курса Орловский государственный университет

имени И. С. Тургенева г. Орёл, Россия Maksimova Anastasiya Vladimirovna second-year student Orel State University named after I. S. Turgenev

Orel, Russia

Научный руководитель: Наполова Галина Викторовна кандидат биологических наук, доцент кафедры «Теория и методика избранного вида спорта» Орловский государственный университет

имени И. С. Тургенева г. Орёл, Россия Scientific adviser: Napolova Galina Viktorovna Ph.D., associate professor of the department «Tourism, recreation and sport»>

Orel State University named after I. S. Turgenev

Orel, Russia

Аннотаци. Рассматривается вопрос о сущности и особенности акробатической подготовки футболистов и её влияние на формирование специально-двигательной деятельности, в частности у футболистов 7-9 лет. Представлены данные об эффективности использования акробатических элементов спортсменами для выполнения технической деятельности в футболе. Предложен ряд необходимых акробатических упражненийдля подготовки спортсменов на начальном базовом этапе.

Abstract. The question of the nature and features of acrobatic training players and its influence on the formation of a specially-motor activity, in particular the players 7-9 years. The data on the effectiveness of the use of acrobatic elements athletes to perform technical work in football. A number of necessary acrobatic exercises to train athletes at the initial stage of the base.

Ключевые слова: футбол, техническая, акробатическая, подготовка, спортсмен, этап, дети.

Keywords: football, tech, acrobatic, training, athlete, stage, kids.

Футбол, как и любая современная спортивная игра, характеризуется высокими требованиями к мастерству спортсменов, проявляемому в условиях постоянно меняющихся игровых ситуаций и игровых контактов с соперником. Техническая подготовленность спортсмена, его умение владеть различными приемами в футболе определяются во многом его способностями координировать свои движения и ориентироваться в пространстве. Поэтому футбол с полным основанием можно отнести к сложно-координационным видам спорта, в которых результат зависит от эффективности сочетания сложных действий и соизмерения их в пространстве и во времени. Сложно-координационные виды спорта предъявляют повышенные требования к опорно-двигательному аппарату, к амплитуде движений в суставах, к механической прочности костей и суставов, к амортизирующей функции стопы и изгибов позвоночника.

Специфика учебно-тренировочной и соревновательной деятельности у футболистов требует высокого уровня развития координационных способностей и игровой ловкости, а также развития функции равновесия [1]. Играя в футбол, спортсмен сталкивается с применением значительного количества двигательных действий, финтов, обводок, при этом, находясь в постоянном движении, он должен уметь из самых разнообразных положений тела, выполнить целенаправленные двигательные действия. При общем, достаточно высоком уровне развития физических качеств, технико-тактической и психологической подготовленности, любой дополнительный фактор может стать решающим для достижения общей победы.

Таким образом, в настоящее время рельефно обозначилась необходимость изыскивать новые средства, используемые в тренировочном процессе, для повышения уровня развития координационных способностей и функции равновесия спортсменов. Данные положения и обусловливают актуальность настоящего исследования.

Сегодня упражнения акробатического характера в футболе рассматриваются как средства, охватывающие все основные этапы многолетней подготовки высококвалифицированных футболистов. Акробатику иногда называют «изюминкой» высокого уровня развития координационных способностей и игровой ловкости, являющейся «базой» - своеобразным фундаментом, на котором можно совершенствовать технико-тактическую, физическую и психологическую подготовленность.

Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся: способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, развивают способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуют функцию равновесия, усиливают функционирование микроциркуляторно-тканевых систем [3]. Что в свою очередь увеличивает резервные возможности организма [4].

Проводимые ранее исследования в этой области в России и за рубежом выявили тесную взаимосвязь между эффективностью введения в тренировочный процесс футболистов акробатических упражнений, качеством их освоения и мастерством футболистов.

Цель исследования - изучение особенностей акробатической подготовки

футболистов и её влияние на формирование специально-двигательной деятельности, в частности у футболистов 7-9 лет.

Объект исследования - тренировочный процесс футболистов 7-9 лет на этапе базовой начальной подготовки.

Предмет исследования - средства акробатической подготовки футболистов 7-9 лет на начальном базовом этапе.

В ходе проводимого исследования были поставлены и решены следующие задачи:

- изучить сущность и особенности акробатической подготовки, в частности у детей 7-9 лет;

- рассмотреть примерные конспекты занятий по акробатики детей 7-9 лет.

Для решения поставленных целей и задач были применены следующие методы исследования: анализ литературных источников по интересующей проблеме, педагогические наблюдения, беседы с тренерами и спортсменами.

Новизна и теоретическая значимость настоящего исследования связана с технологией физической подготовки футболистов, основанной на развитии скоростно-силовых и технико-тактических, психо-эмоциональных способностей с применением средств акробатики.

Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по планированию тренировочных нагрузок с использованием необходимых акробатических упражнений у юных футболистов с целью приведения их к нормам физической подготовленности спортсменов следующего этапа развития, быстрой адаптации их в командах более высокого уровня.

Разработанные средства, методические подходы и технологические схемы позволяют существенно повысить эффективность физической подготовки юных футболистов. Полученные результаты могут быть использованы при разработке программ учебно-тренировочного процесса для ДЮСШ, СДЮШОР по футболу в группах начальной подготовки и специализации. Полученный материал может быть использован при совершенствовании тренировочного процесса в других игровых видах спорта.

Результаты исследования.

Физиологические и биомеханические исследования показывают, что эффективность управления двигательными действиями спортсменов обусловливается несколькими факторами. Которые можно классифицировать на общие, или генерализованные и специфические.

Механизмы общего фактора влияет на любые двигательные действия. Например, на небольшие по амплитуде движения кисти руки. Или на движения всего тела спортсмена, выполняемые с большой амплитудой, высокой скоростью, в условиях противоборства соперников.

Каждый из специфических факторов влияет на управление своей группой двигательных действий.

Специфические факторы совершенствуются в игровых тренировках, для общего же фактора нужны неспецифические задания. К таким можно отнести акробатические упражнения, которые способствуют совершенствованию общих механизмов управления телом во времени и пространстве.

В последние годы акробатические упражнения все чаще используются в подготовке футболистов. Особенно юных, так как в этом случае происходит логическое развитие механизмов управления двигательными действиями.

Методически правильно построенные занятия, с использованием акробатических упражнений, формируют навыки владения своим телом, обеспечивают высокий уровень функционирования двигательного и зрительного анализаторов, вестибулярного аппарата, развивают способность дозирования различных усилий по силе и амплитуде движений. Развивают силу, силовую и специальную выносливость, силу мышц туловища, реакцию слежения, переключение и распределение внимания, самообладание, решительность, смелость.

В результате занятий акробатикой повышается разнообразие двигательных действий спортсмена.Укрепляются связки мышцы и суставной аппарат, выявляются и устраняются физические (и психологические) недостатки пропорционального развития спортсмена.

Также акробатические упражнения применяются для воспитания ловкости и проявления координационных способностей, выполнение которых связано с известным риском и требует преодоления чувства страха. Такие упражнения позволяют спортсменам стать более решительными, проявлять меньше боязни и колебаний в незнакомых игровых ситуациях. Эти упражнения оказывают влияние на психологическую подготовку в экстремальных ситуациях. В целом это поможет разнообразить многочисленные технические приемы и освоить «обманные уловки».

На занятиях акробатикой большое внимание уделяют правильному приземлению при прыжках с высоты, что позволяет овладеть умениями и навыками самостраховки, при неадекватной ситуации, спортсмен владеющий определенными навыками акробатики, использует приемы приземлиться на руки со смягчающим кувырком или использует другие акробатические приемы.

Занятия акробатикой имеют эффект активного отдыха, их можно использовать в качестве восстановительных средств в интенсификации общей работоспособности [5].

Все это играет не маловажную роль при интенсивном графике тренировочного и соревновательного процесса, а также эффективны в системе реабилитации футболистов с патологией опорно-двигательного аппарата.

Особенности акробатической подготовки футболистов 7-9 лет.

В ходе нашего исследования было выявлено, что именно с раннего возраста акробатическая подготовка вносит неоценимый вклад в развитие высоких координационных способностей, а также гибкости, ловкости, прыгучести, быстроты реакции.

Многими специалистами и тренерами рекомендовано начинать заниматься акробатикой с 5-6 летнего возраста.

Проведение акробатических упражнений не требует использования снарядов.

Акробатические упражнения могут выполняться, как в спортивном зале, так и на футбольном поле.

В программный план занятий юных футболистов входят упражнения: общеразвивающие, на гибкость и растягивание, на координацию и равновесие, а также акробатические элементы (Табл.1). При их выборе для каждого занятия следует включать новые упражнения или их варианты, а для года обучения, следует идти от более простых, освоенных, к более сложным. Именно новизна и необычность, являются теми признаками содействующим разнообразных координационных способностей и других физических качеств.

При дальнейших занятиях, акробатическая подготовка продолжает расширяться и углубляться. Более сложными становятся общеразвивающие и акробатические упражнения. Большое разнообразие упражнений с применением акробатических элементов, упражнений на гибкость и растяжку развивают в футболисте не только координационные и кондиционные способности, но и содействуют воспитанию решительности, смелости, уверенности.

Для вратарей акробатическая подготовка имеет огромное значение в развитие ловкости, прыгучести, психологической подготовке к экстремальным ситуациям и занятия рекомендуется проводить в обязательном порядке и отдельно от команды.

В спортзале занятия акробатикой рекомендуется проводить в утренние тренировки. А на футбольном поле, основную часть акробатической подготовки, лучше применять в начале тренировки, в ходе общей или специальной частей разминки, а не после нагрузки, так как усталость может негативно повлиять на выполнение упражнений [2].

Общая часть разминки включает общеразвивающие упражнения, на гибкость, равновесие, координацию, а также подводящие: для акробатических элементов, для правильного падения и т.д.

В специальную часть разминки включаются упражнения в движении -беговые, куда входит прыжковые и маховые движения с вращениями, кувырками, их модификациями, акробатические упражнения, а также имитационные упражнения, которые по структуре движений соответствуют техническим приемам, применяемым в футболе (финты, обводки). Эти упражнения помогут быстро овладеть приемами правильного и безопасного падения, ударам по мячу через себя, ударам по мячу с лета, быстрому и рациональному выходу из неудобных ситуаций. Более сложные упражнения помогут развить у спортсменов не только координационные способности, прыгучесть, маневренность, но также влияют на психологический фактор (решительность, уверенность, инициативность, адаптация перед неадекватной ситуацией) и, естественно, повлиять на фактор зрелищности.

Для вратарей акробатическая подготовка имеет огромное значение, и работа должна проводиться в обязательном порядке. Также рекомендуется применять прыжки на батуте и персональный стретчинг со специалистом. (Прыжки: в высоту, с вращениями, в мгновенную остановку, с кувырками и т.д.)

Следует помнить, что эффективность освоения акробатических элементов и качество их выполнения будут различны в зависимости от индивидуальных возможностей и физической подготовленности спортсмена. Не освоив предыдущее или подводящее упражнение, нельзя переходить к последующему. Нельзя форсировать процесс обучения.

Ниже представлены акробатические упражнения, которые можно использовать как для разминки, так и для основной части занятий.

Таблица 1

Характеристика тренировочных упражнений

Возраст Кол-во Общеразвивающи Упражнения Акробатические

занима занятий в е упражнения на гибкость упражнения

ющихся месяц

7-9 лет 4-8 раз разнообразные Различные Подводящие

по 1,5 ч. сочетания приседы, упражнения на

или положений и выпады, фляк, на сальто.

8-10 р. движений рук, ног, наклоны, Группировки,

по 30 мин. туловища. прогибы, перекаты.

в начале Сочетание шпагаты, Кувырок;

тренировки. движений руками полушпагаты, вперед, назад,

в передвижении, мосты, махи, боком.

с маховыми пружинистые Стойка

движениями движения из на голове,

ногой, различных на лопатках,

с подскоками, положений на руках.

с приседаниями, и т. д. Стойки

с поворотами, и кувырки

наклонами, в связках.

прыжками и т. д. Перевороты; боком, вперед. Подъем разгибом. Рондат.

Тренировочные акробатические упражнения.

1. Стойка на лопатках. Исходное положение- упор присев. Выполнить перекат назад. В конце переката, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище прямое, локти широко не разводить (для детей 7 - 9 лет).

2. «Мост» из исходного положения лежа на спине. Лечь на спину, стопы незначительно развернуть наружу. Руками опереться у плеч. Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться. Удерживать «мост» 5-6 секунд. Потом медленно вернуться в исходное положение. Время удержания «моста» постепенно увеличивать. Полностью разгибать ноги и стараться перенести массу тела (ОЦМ) на руки. Во время разучивания упражнения необходима страховка (для детей 7 - 9 лет).

3. Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30 - 40 см), выпрямляя ноги, перенести ОЦМ. на руки. Сгибая руки, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку.

Заканчивая кувырок, принять упор присев. Группировка - это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к голове, локти прижаты к туловищу, а кисти обхватывают середину голени, стопы и колени слегка разведены (для детей 7 - 9 лет).

4. Комбинация с использованием кувырка вперед. Исходное положение -упор присев. Два кувырка вперед в упор присев, прыжок вверх прогнувшись, основная стойка. Следить за правильным выполнением группировки. Ноги в прыжке не сгибать (для детей 7 - 9 лет).

5. Комбинация. Из упора присев два кувырка вперед в группировке, прийти в упор присев, перекатом назад стойка на лопатках (удерживать положение 5 секунд), перекатом вперед лечь на спину, «мост», перекат в сторону, прыжком в упор присев, выпрямиться. В стойке на лопатках ноги прямые. Выполняя прыжок в упор присев, сильнее отталкиваться ногами (для детей 8 - 10 лет).

6.Кувырок назад. Исходное положение - упор присев. Тяжесть тела перенести на руки. Отталкиваясь руками, перекатиться назад на спину, сделать плотную группировку, в момент касания опоры лопатками поставить кисти у плеч и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног), перейти в упор присев. Следить за постановкой рук. Выполнять плотную группировку. Отжиматься на руках в момент переворота через голову (для детей 9 - 11 лет).

7. Комбинация. Из упора присев два кувырка вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, прыжок вверх прогнувшись, прийти в основную стойку. Следить за правильным выполнением группировки (для детей 9 - 12 лет).

8. Комбинация. Из упора присев кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках (удерживать положение 5 секунд), перекатом вперед упор присев прыжок вверх прогнувшись, основная стойка (для детей 9 - 12 лет).

9. Комбинация. Упор присев. Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперед лечь на спину, «мост», опуститься в положение лежа на спине, сесть (рукивстороны), поворот в упор присев, кувырок вперед в упор присев, прыжок вверх прогнувшись, основная стойка. Стараться выполнять комбинацию слитно (для детей 9 - 12 лет).

Для развития таких важных физических качеств как устойчивость и равновесие используются упражнения на скамейке.

1. Обычная ходьба, руки в стороны. Спина прямая. Вытягивать носок.

2.Ходьба боком приставными шагами, руки на пояс. Ноги широко не ставить. Для усложнения упражнение выполняют на носках.

3.Ходьба спиной вперед, руки в стороны. Стопы разворачивать наружу.

4.Ходьба выпадами, руки в стороны. Мах правой ногой, выпад на правую ногу, мах левой ногой, выпад на левую ногу. Спина прямая. Ниже выпад. Сзади ногу не сгибать. Для усложнения во время выполнения маха делают хлопок двумя руками под ногой.

5.Ходьба с прыжками. Три шага, прыжок на двух ногах (правая нога спереди). Три шага, прыжок на двух ногах (левая нога спереди). Для усложнения упражнения во время прыжка меняют положение ног. Количество шагов между прыжками может меняться.

6.Ходьба со сменой фронта движения. Два шага вперед, поворот на двух ногах, два шага назад, поворот на двух ногах. Для усложнения упражнения

поворот выполняют на одной ноге.

7.Ходьба в приседе:

a) на носках;

b) не отрывая пятки опорной ноги от скамейки. Спина прямая. Вниз не смотреть.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Ходьба вперед до середины скамейки, прыжок с поворотом на 180°, ходьба спиной вперед. Прыжок не высокий.

Для усложнения упражнений их можно выполнять с различным положением рук или менять в процессе одного задания.

Игровые моменты моделировать таким образом, чтобы они развивали умение быстро набирать скорость бега и так же быстро тормозить, быстро изменять его направление.

Пример подвижных игр:

Игра «Быстро по местам».

Все играющие строятся в одну или две колонны и вытягивают руки вперед, слегка касаясь ими плеч впереди стоящих. По сигналу тренера «На прогулку!» дети разбегаются в разные стороны. По второму сигналу «Быстро по местам» они должны построиться в исходное положение: в одну или две колонны, руки вперед, на плечах впереди стоящих. Победителями становятся те, кто быстрее занял свое место в колонне.

Чтобы игра проходила веселее и не превращалась в стандартное упражнение, в ней нужно постоянно что-нибудьменять. Например, исходное положение. Оно может быть сидя или стоя на коленях, можно построить детей в круг или в 2 круга, положить только правую (левую) руку на плечо впереди или рядом стоящего партнера и т.д.

Игра «К своим флажкам».

Все играющие, разделившись на несколько групп по 3-5 человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке. В центре каждого кружка становится один играющий с флажком.

По сигналу тренера все, кроме стоящих с флажками, отбегают к краям площадки, поворачиваются к ней спиной и закрывают глаза. В это время игроки с флажками тихо и быстро меняют свои места. По сигналу тренера «Все к своим флажкам!» дети открывают глаза, быстро поворачиваются, ищут свой флажок и быстро бегут к нему, становясь там в кружки.

Победители: а) в индивидуальном зачете - игрок, прибежавший к своему флажку первым; б) в командном зачете - группа, собравшаяся первой вокруг своего флажка.

Флажки должны быть разного цвета, можно строиться не в кружки, а в колонны или любые другие фигуры.

Игра «Отгадай, чей голосок».

Играющие становятся в круг. Один из них - в середине круга с закрытыми глазами. Все играющие идут по кругу вправо (влево) и поют (говорят): «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг». Один из стоящих в круге произносит «Скок, скок, скок», и далее песню продолжают все: «Угадай,

чей голосок».

Стоящий в центре с закрытыми глазами должен отгадать, кто пел, и если ему удалось это, то узнанный идет в середину, а тот, кто отгадывал, становится в круг. Не всегда водящий правильно определяет сказавшего слова «Скок, скок, скок». Поэтому тренер устанавливает, сколько раз может угадывать водящий, после чего он сменяется, независимо от того, угадал или нет.

Акробатика в проприоцептивной тренировке

Стоит отметить, что многие признанные мэтры футбола признают важность акробатики, благодаря которой тот же футбол станет менее травмоопасным [6]. Много выдающихся футболистов владели достаточно большим арсеналом акробатических упражнений и занимались акробатикой: Федор Сергеевич Новиков, Владимир Мунтян, Иван Ефимович Старшинов, Эдуард Малофеев, Марадона, Пеле, Криштиану Роналду и др.

В 50% случаев причиной возникновения травмы является недостаточная эластичность мускулатуры, недостаточная (ограниченная) подвижность в суставах, неполное восстановление футболиста после травмы, отсутствие надлежащего уровня тренированности.

Современный футбол отличает возрастающая интенсивность действий, когда в условиях беспрерывных единоборств игрокам приходится преодолевать активное сопротивление соперника, часто на фоне значительного физического перенапряжения, в результате чего постепенно накапливается усталость. Вследствие этого мышцы футболиста становятся недостаточно эластичными, вязкими и потенциально готовы к травмам. Для предотвращения спортивных травм тренеры все чаще начали использовать стретчинг и акробатические упражнения. Во время выполнения упражнений стретчинга наступает физическое, а потом и психическое расслабление, поэтому натягивание мышц используется как средство реабилитации.

Акробатическая подготовка входит в понятия проприоцептивной тренировки в системе реабилитации футболистов с патологией опорно-двигательного аппарата, а также имеет эффект активного отдыха.

Применение акробатических упражнений способствуют скорейшему устранению последствий травм или болезни. Прежде чем воздействовать на травмированную или ослабленную болезнью мышцу, необходимо тренировать ее антагонисты. Большинство авторов делает акцент на взаимозависимости между частыми вывихами стопы и повышенным напряжением мышц голени. Важно подчеркнуть, что упражнения стретчинга и упражнений акробатического характера важны для мышц голени. Они предупреждают и снижают возможность вывихов в голеностопных суставах и предупреждают появления травм мышц паховой области.

Заключение.

Футбол стремительно развивается с каждым годом. Уровень тренировок и совершенствования молодых футболистов достиг новых высот во многих странах. Основываясь на динамике развития игры, можно полагать, что футбол станет более скоростно-силовым. В нем увеличиться число игровых эпизодов, в которых футболисты будут принимать мяч в условиях жесткого сопротивления

соперника. Уменьшится время на принятие решений. Возрастет эффективность групповых действий в каждом игровом эпизоде, и одновременно -эффективность индивидуальной игры. Скоростная техника станет основным фактором решения игровых задач. Все это приведет к тому, что повысится значение скоростной техники и физической подготовленности игроков, особенно таких специальных качеств, как быстрота реагирования и принятия решений в условиях дефицита времени, скорость передвижения по полю, взрывная сила, координация движений. Развивать эти качества и способности нужно с детского и юношеского возраста. Поэтому внедрение в систему футболистов на начальном базовом этапе акробатических упражнений просто необходимо и актуально.

Акробатическая подготовка должна прочно войти в учебно-тренировочный процесс футболистов 7-9 лет не только как одно из основных средств совершенствования физических качеств, но и как средство повышения спортивного мастерства в соревновательной деятельности. Разнообразие акробатических упражнений позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укреплять их костный аппарат, развивать гибкость суставов, координацию и равновесие, а также положительно влиять на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Результаты исследования, на наш взгляд, позволят тренеру индивидуализировать тренировочный процесс, более целенаправленно управлять специальной деятельностью, а также, позволят повысить эффективность всей системы подготовки, стабильно демонстрировать высокие результаты на главных соревнованиях и целенаправленно воспитывать полноценный резерв для сборных команд различного уровня.

Литература

1. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В. В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987 - 208 с.

2. Годик М. А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. / М. А. Годик, С. М. Мосягин, И. А. Швыков, Н. В. Котенко. - Н. - Новгород: РА «Квартал», 2012 - 256 стр.

3. Наполова Г. В. Комплексный подход в оценке изменений состояния микроциркуляторно-тканевых систем организма при спортивной нагрузке / Г. В. Наполова, А. В. Дунаев, В. С. Макеева, Л. А. Жернова, И. В. Наполова. - М.: ООО «Альфа-Принт», 2015. - С. 104-105.

4. Наполова Г. В. Использование реакции микроциркуляторно-тканевых систем организма для оценки уровня спортивной нагрузки и резервных возможностей организма / Г. В. Наполова, А. В. Дунаев, И. В. Горохова // Наука 2020: Физическая культура, спорт и туризм в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции 21-23 октября 2016г. Орел. / НИЦ МАБИВ, ФГБОУ ВО «ОГУ имени И. С. Тургенева», под. ред. С. Ю. Махова - Орел, 2016. - 5 (11). - 377с. Режим доступа: htt://akadem-mabiv.ru/Nauka2020_5(11)_2016_MK_N_5(11)_16.html. - ISSN 2413-6379.

5. Наполова Г. В. Анализ комплекса восстановительных средств

в интенсификации общей работоспособности бегунов на короткие дистанции / Г. В. Наполова, Е. С. Харин // Наука 2020: Физическая культура, спорт итуризм в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции 21-23 октября 2016г. Орел. / НИЦ МАБИВ, ФГБОУ ВО «ОГУ имени И. С. Тургенева», под. ред. С. Ю.Махова - Орел, 2016. - 5 (11). - 377 с. Режим доступа: htt://akadem-mabiv.ru/Nauka2020_5(11)_2016_MK_N_5(11)_16.html. -ISSN 2413-6379

6. Плон, Б. И. Новая школа в футбольной тренировке / Б. И. Плон.- Изд. 2-е, исправл. и доп. - М. : Олимпия, 2008. - 240 с.

References

1. Boyko V. V. Tselenapravlennoe razvitie dvigatel'nykh sposobnostey cheloveka [Purposeful development of human motor abilities]. Moscow, Physical training and sports Publ., 1987. 208 p.

2. Godik M. A., Mosyagin S. M., Shvykov I. A., Kotenko N. V. Pourochnaya programma podgotovki yunykh futbolistov 6-9 let [Pourochnaya program for the training of young players 6-9 years]. N. Novgorod, Kvartal Publ., 2012. 256 p.

3. Napolova G. V., Dunaev A. V., Makeeva V. S., Zhernova L. A., Napolova I. V. Kompleksnyy podkhod v otsenke izmeneniy sostoyaniya mikrotsirkulyatorno-tkanevykh sistem organizma pri sportivnoy nagruzke [An integrated approach in assessing the changes in the state of the microcirculatory-tissue systems of the body with a sports load]. Moscow, Alfa-Print Publ., 2015, pp. 104-105

4. Napolova G. V., Dunaev A. V., Gorokhova I. V. [Use of the reaction of microcirculatory and tissue systems of the body to assess the level of athletic load and reserve capabilities of the body]. Nauka 2020: Fizicheskaya kul'tura, sport i turizm v XXI veke: materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii 21-23 oktyabrya 2016g. Orel [Science 2020: Physical Culture, Sports and Tourism in the 21st Century: Materials of the International Scientific and Practical Conference October 21-23, 2016]. Orel, 2016, no. 5 (11), 377p. Access mode: htt: //akadem-mabiv.ru/Nauka2020_5 (11) _2016_MK_N_5 (11) _16.html. - ISSN 2413-6379. (in Russ.).

5. Napolova G. V., Kharin E. S. [Analysis of a complex of restorative means in the intensification of the overall performance of runners for short distances] Nauka 2020: Fizicheskaya kul'tura, sport i turizm v XXI veke: materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii 21-23 oktyabrya 2016g. Orel [Science 2020: Physical Culture, Sports and Tourism in the 21st Century: Materials of the International Scientific and Practical Conference October 21-23, 2016]. Orel, 2016, no. 5 (11), 377p. Access mode: htt: //akadem-mabiv.ru/Nauka2020_5 (11) _2016_MK_N_5 (11) _16.html. - ISSN 2413-6379. (in Russ.).

6. Plon B. I. Novaya shkola v futbol'noy trenirovke [The new school in football training]. Moscow, Olimpia Publ., The Man Publ., 2008, 240 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.