Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-КУРСАНТОВ'

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-КУРСАНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
131
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ / УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ / СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНАЯ РАБОТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Косякин Владимир Николаевич, Юркин Дмитрий Викторович, Баянкин Олег Васильевич

Представленный в статье материал - это теоретический практический аспект влияния физической культуры и спорта на уровень физического развития студентов-курсантов. В статье раскрываются средства физической культуры и спорта, как фактор положительного влияния на физическое развитие и формирование как личности студентов-курсантов Барнаульского юридического института и Алтайского государственного педагогического университета. Определены типологические сочетания уровней физической подготовленности студентов-курсантов Барнаульского юридического института и Алтайского государственного педагогического университета. Проведен педагогический эксперимент, в котором участвовали студенты-курсанты Барнаульского юридического института и Алтайского государственного педагогического университета. В ходе исследований использовались следующие тесты: силовая подготовленность, развитие скоростно-силовых качеств, скоростная, развитие гибкости, выносливость.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Косякин Владимир Николаевич, Юркин Дмитрий Викторович, Баянкин Олег Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF PHYSICAL CULTURE AND SPORT ON THE LEVEL OF PHYSICAL DEVELOPMENT OF STUDENTS-CADETS

The material presented in the article is a theoretical practical aspect of the influence of physical culture and sports on the level of physical development of cadets. The article reveals the means of physical culture and sports as a factor of positive influence on the physical development and formation of the personalities of cadets of the Barnaul Law Institute and the Altai State Pedagogical University. The typological combinations of levels of physical readiness of students-cadets of Barnaul Law Institute and Altai State Pedagogical University are determined. A pedagogical experiment was conducted, in which cadets of the Barnaul Law Institute and the Altai State Pedagogical University participated. In the course of the research, the following tests were used: strength readiness, development of speed-strength qualities, speed, development of flexibility, endurance.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-КУРСАНТОВ»

Научная статья

УДК 378.6:34; ББК 74.48+67.401.133.1 https://doi.org/10.24412/2658-638X-2022-2-126-131 NIION: 2018-0077-2/22-149 MOSURED: 77/27-024-2022-02-348

Область науки: 5. Социальные и гуманитарные науки

Группа научных специальностей: 5.8. Педагогика

Шифр научной специальности: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Влияние физической культуры и спорта на уровень физического

развития студентов-курсантов

Владимир Николаевич Косякин1, Дмитрий Викторович Юркин2, Олег Васильевич Баянкин3

1 Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, Россия,

[email protected]

2 Барнаульский юридический институт МВД России, Барнаул, Алтайский край, Россия

3 Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Алтайский край, Россия, natalie-

[email protected]

Аннотация. Представленный в статье материал - это теоретический практический аспект влияния физической культуры и спорта на уровень физического развития студентов-курсантов. В статье раскрываются средства физической культуры и спорта, как фактор положительного влияния на физическое развитие и формирование как личности студентов-курсантов Барнаульского юридического института и Алтайского государственного педагогического университета. Определены типологические сочетания уровней физической подготовленности студентов-курсантов Барнаульского юридического института и Алтайского государственного педагогического университета. Проведен педагогический эксперимент, в котором участвовали студенты-курсанты Барнаульского юридического института и Алтайского государственного педагогического университета. В ходе исследований использовались следующие тесты: силовая подготовленность, развитие скоростно-силовых качеств, скоростная, развитие гибкости, выносливость.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, процесс физического развития личности, уровень развития, средства физической культуры, здоровый образ жизни, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа

Для цитирования: Косякин В. Н., Юркин Д. В., Баянкин О. В. Влияние физической культуры и спорта на уровень физического развития студентов-курсантов // Психология и педагогика служебной деятельности. 2022. № 2. С. 126-131. https://doi.org/10.24412/2658-638X-2022-2-126-131.

Original article

Influence of physical culture and sport on the level of physical development of students-cadets

Vladimir N. Kosyakin1, Dmitry V. Yurkin2, Oleg V. Bayankin3

1 Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Moscow, Russia,

[email protected]

2 Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Barnaul, Altai Krai, Russia

3 Altai State Pedagogical University, Barnaul, Altai Krai, Russia, [email protected]

Abstract. the material presented in the article is a theoretical practical aspect of the influence of physical culture and sports on the level of physical development of cadets. The article reveals the means of physical culture and sports as a factor of positive influence on the physical development and formation of the personalities of cadets of the Barnaul Law Institute and the Altai State Pedagogical University. The typological combinations of levels of physical readiness of students-cadets of Barnaul Law Institute and Altai State Pedagogical University are determined. A pedagogical

© Косякин В. Н., Юркин Д. В., Баянкин О. В., 2022

experiment was conducted, in which cadets of the Barnaul Law Institute and the Altai State Pedagogical University participated. In the course of the research, the following tests were used: strength readiness, development of speed-strength qualities, speed, development of flexibility, endurance.

Keywords: physical culture, sport, the process of physical development of a person, level of development, means of physical culture, healthy lifestyle, health-improving and sports work

For citation: Kosyakin V. N., Yurkin D. V., Bayankin O. V. Influence of physical culture and sport on the level of physical development of students-cadets // Psychology and pedagogy of official activity. 2022;(2):126-131. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2658-638X-2022-2-126-131.

В современном обществе обучение курсантов Барнаульского юридического института и студентов Алтайского государственного педагогического университета, подготовка к занятиям дома увеличивают нагрузку на организм обучающихся, многие молодые люди совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора или играют в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры.

Жизнедеятельность курсантов представляет собой сложный комплекс адаптивных процессов, складывающихся из приспособительных реакций к производственной, своеобразной бытовой, социальной и климатогеографической среде [5]. Существенным фактором, отрицательно влияющим на организм, является вирусные заболевания. Наиболее заметные нарушения наблюдаются в системе двигательных ко-ординаций и в равновесии [3].

Установлено [2], что напряженность умственного труда обучающихся по признакам активности функций внимания, интеллектуальному и эмоциональному напряжению, сменности работы соответствует наивысшей степени по классификации Института гигиены труда и профессиональных заболеваний.

Определяющее значение для ускорения развития физической культуры и спорта на современном этапе имеет тесная связь науки с практикой. На наш взгляд, нужно создать такие условия, чтобы каждый учащийся заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни [4].

Научные исследования показывают, а практика подтверждает, что, приступив к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, учащиеся профессиональных училищ отказываются от вредных привычек, активно проводят закаливание, соблюдают правильный распорядок дня, более рационально начинают питаться [7].

Совершенствовать пропаганду здорового образа жизни необходимо по всем его элементам. Однако особое внимание необходимо уделять его основному фактору, такому как, физическая культура и спорт, и прежде всего среди студентов-курсантов (18-20 лет) Барнаульского юридического института и Алтайского государственного педагогического университета.

Многочисленные работы по проблемам профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в вузах различного профиля [9] Позволили заключить, что вопросы развития физических качеств и совершенствования навыков в процессе производственной практики пока еще не получили должного отражения в литературе. Это дало возможность сформулировать следующие задачи исследования: выявить умения студентов-курсантов использовать физические упражнения в режиме рабочего дня и вне его; определить эффективность мероприятий по укреплению здоровья, повышению устойчивости организма к специфическим условиям труда.

Для утверждения здорового образа жизни среди курсантов Барнаульского юридического института и студентов Алтайского государственного педагогического университета необходима хорошая организация свободного времени, значительная часть которого должна принадлежать физической культуре и спорту. А это требует дальнейшего совершенствования всех форм массовой физической культуры и спорта, повышения эффективности работы всех спортивных сооружений [4].

Здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те ценные качества личности учащегося, которые необходимы в условиях профессиональных училищ. Это, прежде всего высокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческая инициатива. Поэтому повсеместное утверждение здорового образа жизни - дело общегосударственное, всенародное [1].

Для осуществления дифференцированного подхода при комплексном развитии физических качеств в настоящем исследовании была предпринята попытка определить наиболее типологические сочетания уровней физической подготовленности студентов-курсантов 18-20 лет [10].

В этих целях проведен педагогический эксперимент, в котором участвовало 615 студентов-курсантов (18-20 лет) Барнаульского юридического института и Алтайского государственного педагогического университета.

В педагогическом эксперименте приняли участие экспериментальная, и контрольная группы. Контрольная группа занималась утренней гигиенической

гимнастикой по нормативной инструкции, частично принимала участие в спартакиаде курса и традиционных праздниках. Экспериментальная занималась утренней гигиенической гимнастикой по разработанной нами программе и специальной физической подготовкой с профессионально-прикладной направленностью в специально отведенное вечернее время. Она в обязательном порядке участвовала в спартакиаде курса и праздниках, включающих соревнования по волейболу, состязания по подтягиванию, сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа, перетягиванию каната, плаванию, кроссу. Во время соревнований по плаванию совершенствовались приемы спасения тонущих и раздевания в воде. Все эти умения и навыки изучались с экспериментальной и контрольной группами по единой программе, а также посредством приема зачетных норм и требований.

Контроль осуществлялся с помощью измерения некоторых антропометрических показателей, тестирования скоростно-силовой подготовки, регистрации статокинетической устойчивости и концентрации внимания. Кроме того, проводились анкетный и устный опросы испытуемых об использовании средств физической культуры и спорта, а также субъективные ощущения. Всего в комплексных обследованиях приняло участие 109 человек от 18 до 20 лет, Полученные материалы статистически обрабатывались, на ЭВМ.

В ходе исследований использовались следующие тесты: силовая подготовленность определялась путем измерения силы мышц-разгибателей туловища, развитие скоростно-силовых качеств - по результату прыжка в длину с места, скоростная подготовленность - по результату в беге на 20 м с ходу, развитие гибкости - по степени подвижности позвоночного столба при наклоне вперед, выносливость - по количеству метров, пробегаемых за 6 мин.

В результате обработки полученных данных методом кластерного анализа каждый возрастно-по-ловой контингент был поделен на четыре группы с разной наполняемостью и различным сочетанием уровней физической подготовленности.

Анализ наполняемости студентами-курсантами в группах показал, что у 18-летних студентов-курсантов выделяются две группы со следующими наиболее типичными сочетаниями уровней: 1-я - низкий уровень развития выносливости и скоростно-сило-вых качеств сочетается со средним уровнем развития других физических качеств; 2-я - высокий уровень развития быстроты, скоростно-силовых качеств и выносливости сочетается со средним уровнем развития силы и гибкости.

Соответствующие кластеры с наиболее типологическими сочетаниями уровней физической подго-

товленности получены и в других возрастно-поло-вых контингентах.

После выявления кластеров с наиболее типичными сочетаниями уровней физической подготовленности была проведена корреляция для определения степени взаимосвязи между физическими качествами. Полученные матрицы корреляции сравнили с матрицами всей выборки. В результате отмечен ряд отличий по количеству и степени взаимосвязи между физическими качествами, как в кластерах, так и во всей выборке. Так, у 18-летних юношей общая выборка выявила 5, а у 18-летних девушек 7 достоверных коэффициентов корреляции. В общей выборке у 1 9-летних юношей установлено 7, а у девушек 6 достоверных коэффициентов. В группе 20-летних юношей выявлено 9, а у девушек 8-достоверных коэффициентов корреляции. В то же время количество взаимосвязей между физическими качествами в выделенных кластерах снижается, и в разных кластерах оно различно.

На основании анализа взаимосвязей между физическими качествами в кластерах при комплексном воспитании физических качеств в течение учебного года у 1 8-летних студентов-курсантов для развития скоростных и скоростно-силовых качеств целесообразно использовать упражнения скоростно-сило-вого характера. Для развития силы, выносливости и гибкости необходимо использовать средства, целенаправленно развивающие каждое из этих качеств.

Для развития у 19-летних юношей каждого физического качества необходимо применять «свои» средства, у девушек для развития скоростных и ско-ростно-силовых качеств целесообразнее использовать упражнения скоростно-силового характера, для развития силы, гибкости и выносливости применять средства, специально направленные на развитие этого качества.

Для 20-летних юношей из средств для развития быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств при комплексном воспитании физических качеств рациональнее использовать упражнения скоростно-силового характера. При развитии силы и гибкости необходимо использовать средства, целенаправленно развивающие эти качества.

У 20-летних девушек при комплексном воспитании физических качеств необходимо использовать средства, целенаправленно развивающие каждое качество.

Очевидно, что при комплексном воспитании физических качеств у 20-летних студентов-курсантов надо осуществлять дифференцированный подход в выборе средств, используемых для развития физических качеств, с учетом типологических сочетаний уровней физической подготовленности.

Нами установлено, что 47,6 %, опрошенных регулярно (не менее трех раз в неделю) использовали средства физической, культуры и спорта. 45,6 % занимались физическими упражнениями до двух раз, не считая утренней гимнастики. Только 5,8 % респондентов заявили о своем негативном отношении к занятиям спортом. 87,4 % студентов-курсантов считали, что занятия физической культурой и спортом необходимы для улучшения здоровья и хорошего физического развития. Повысить свое спортивное мастерство с целью достижения высоких результатов пожелало лишь 3,6 % опрошенных. Большинство студентов-курсантов (84,8 %) выполняли физические упражнения.

На вопрос; «Каким видом спорта вы желали бы заниматься?» - студенты-курсанты назвали 21 вид спорта. При этом 29,5 % опрошенных указали виды с профессионально-прикладной направленностью: греблю, игровой вид спорта, плавание, спортивное ориентирование. Мы полагаем, что это свидетельствует о серьезности намерений данных испытуемых в выборе профессии. При этом 29,5 % опрошенных указали виды с профессионально-прикладной направленностью.

После прохождения условных препятствий во время эксперимента от респондентов были получены следующие ответы: 9,1 % ощущали головокружение, у 5,4 % появилось чувство тошноты, у 2,7 % отмечены неприятные субъективные ощущения, сонливость. Большинство испытуемых (61 %) охарактеризовали свое состояние как нормальное, а некоторые даже получали удовольствие во время условных препятствий.

Динамика показателей за пер1

При исследовании статокинетической устойчивости использовался тест «Вертикаль». Испытуемый, держась за ручки подвижной муфты, спускался по вертикально закрепленному червячному винту, становился на пол и старался удержать равновесие, преодолевая иллюзию против вращения, появившуюся у него из-за ускорения Кариолиса - вращения с одновременным опусканием вниз. Выполнение этого теста у 6,7 % испытуемых вызывало тошноту, у 7,6 %, отмечалось обильное потоотделение, а всего отрицательные реакции отмечены у 28,5 % студентов-курсантов Барнаульского юридического института и Алтайского государственного педагогического университета. Анамнез показал, что большинство из этих опрошенных в прошлом перенесло заболевания уха, горла, носа.

В табл. 1 приведены данные педагогического эксперимента. Перед его началом статистически достоверной разницы по всем обследуемым параметрам, между экспериментальной и контрольной группами не обнаружено. В конце же его эти различия не достигли границ значимости только в челночном беге и весо-ростовых показателях. Последние не изменились ввиду ограниченности во времени и отсутствия в программе эксперимента специальных мероприятий по их развитию. Все остальные, параметры наиболее значимо возросли в экспериментальной группе, за исключением спирометрии, которая осталась на прежнем уровне, а различие с контрольной группой произошло из-за ее снижения у этих испытуемых. В контрольной группе отмечены стабилизация или статистически достоверное ухудшение всех изучаемых показателей.

Таблица 1

педагогического эксперимента

Показатели До эксперимента Достоверность После эксперимента Дос-товер ность

контрольная экспериментальная контрольная экспериментальная

M±s M±s M±s M±s

Рост, см 177,81 ±5,9 175,52±6,8 - 178,12±б,4 175,91 ±7,2 -

Вес, кг 71,33±7,3 69,77±10,6 - 72,80±7,4 69,12 ±10,0 -

ЖЕЛ, см3 4688,75±607,1 4791,62±761,6 - 4590,41±576,1 4876,0±645,5 +

Становая динамометрия, кг 155,50±22, 1 156,0±26,0 - 145,69±21,3 166,68±27,0 +

Гибкость, см 16,31 ±5,7 15,52±7,2 - 15,12±5,2 17,56±6,0 +

Угол в висе, с 10,56±8,5 13,46±9,8 - 9,30±5,9 17,25±9,4 +

Челночный бег, с 10,93±0,5 11,09±0,6 - 11,19±0,3 11,07±0,5 -

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, колич. раз 30,88 ±9,0 33,62±10,7 - 28,12±6,8 39,88±10,9 +

Выпрыгивание, см 51,64±6,9 52,16±7,6 - 49,39±5,7 56,04±7,0 +

Концентрация внимания, % ошибок 3,34±1,7 3,24± 1,7 - 4,26±1,9 2,18± 1,0 +

Устойчивость равновесия, с 9,33±3,8 10,91 ±8,9 - 8,45±3,7 4,54±1,9 +

Педография, с 9,77±4,9 10,68±6,9 - 7,63±3,9 4,93±1,4 +

усл. ед. 8,76±5,5 6.76±3,2 - 6,58±3,7 3,68± 1,3 +

Примечания: + достоверность различий имеется; - достоверности различий нет.

Как показывает опыт, регулярные занятия физической культурой и спортом эффективно влияют на повышения результативности в спортивной деятельности учащихся профессиональных училищ, способствуют потерь учебного времени, укреплению учебной дисциплины и сокращению заболеваемости.

Внимание необходимо обратить на перестройку физкультурно-спортивного движения на научной основе, определение основных направлении массового оздоровления учащихся и подготовки, высококвалифицированных в будущем спортсменов.

Научное обоснование и внедрение эффективных форм, методов и средств физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в повседневную жизнь студентов-курсантов Барнаульского юридического института и Алтайского государственного педагогического университета, наиболее полное удовлетворение их спортивных потребностей - это главная задача деятельности физкультурных организаций, методистов, тренеров, ученых.

Для этого надо не только изучать отношение курсантов Барнаульского юридического института и студентов Алтайского государственного педагогического университета. к занятиям физической культурой и спортом, но и целенаправленно формировать его, используя средства массовой информации и, главное, постоянно улучшать практику физкуль-турно-спортивной работы на основе концентрации, специализации, кооперации кадров и материальных ресурсов, расширения сети культурно-спортивных комплексов и физкультурно-оздоровительных лабораторий. Следует отметить, что этим новым формам физкультурно-спортивной и воспитательной работы уделяется недостаточно внимания, как в практике физкультурного движения, так и в исследованиях наших ученых [8].

Большие задачи поставлены в Барнаульском юридическом институте и Алтайском государственном педагогическом университете по улучшению использования материально-технической базы физической культуры и спорта: стадионов, спортивных залов, площадок, приобретения спортивного инвентаря, формы, обуви и других товаров [4].

Таким образом, в данной научной статье мы рассмотрели, проанализировали как теоретические, так и практические аспекты влияния физической культуры и спорта на уровень физического развития студентов -курсантов Барнаульского юридического института и Алтайского государственного педагогического университета. Как показывает опыт, регулярные занятия физической культурой и спортом эффективно влияют на повышения результативности в спортивной деятельности студентов-курсантов Барнаульского юридического института и Алтайско-

го государственного педагогического университета., способствуют не пропускать учебные занятия, укреплению учебной дисциплины и сокращению заболеваемости

Библиографический список

1. Баянкин О. В. Использование инновационно-технических средств обучения студентов института физической культуры и спорта // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2019. № 2 (18). С. 81-86.

2. Киспаев Т. А. Социально-педагогические условия реализации дистанционного обучения в образовательной среде института физической культуры и спорта // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 256-260.

3. Князев С. А., Корнаушенко А. В. Применение здоровьесохраняюших технологий в образовательном процессе // Мир науки, культуры, образования.

2019. № 5 (78). С. 90-92.

4. Красилов О. В., Хромов В. А., Мананни-ков С. В. Здоровый образ жизни. Современный подход привлечения населения для занятий физической культурой // Вестник экономической безопасности.

2020. № 2. С. 337-340.

5. Красилов О. В., Мананников С. В., Бала-кин Ю. П. Мотивация молодежи к здоровому образу жизни // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2019. № 1 (36). С. 201-203.

6. Платонов В. Н. Спортивно-оздоровительная подготовка детей школьного возраста к занятиям различными видами спорта // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 48-1. С. 37-40.

7. Попова Н. В. Физическая культура и спорт как средство предупреждения девиантного поведения подростков // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2019. № 1 (38). С. 16-21.

8. Попова Н. В., Баянкин О. В. Организационно-технологическое обеспечение формирования профессиональной направленности бакалавров института физической культуры и спорта // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4 (71). С. 275-278.

9. Супрунов С. И. Организационный аспект развития спортивно-оздоровительной работы с детьми школьного возраста в образовательном пространстве Института физической культуры и спорта // В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании материалы 24-й Международной научно-практической конференции ; под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. 2019. С. 505-507.

10. Шадрин А. Н. Самоопределение как профессионально значимый фактор педагога сферы фи-

зической культуры в контексте его непрерывного самообразования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-3. С. 205-208.

Bibliographic list

1. Bayankin O. V. The use of innovative and technical means of teaching students of the Institute of Physical Culture and Sports // Bulletin of the Saratov Regional Institute of Education Development. 2019. No. 2 (18). pp.81-86.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Kispaev T. A. Socio-pedagogical conditions for the implementation of distance learning in the educational environment of the Institute of Physical Culture and Sports // The world of science, culture, education. 2018. No. 5 (72). pp. 256-260.

3. Knyazev S. A., Kornaushenko A. V. Application of health-preserving technologies in the educational process // Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2019. No. 5 (78). pp. 90-92.

4. Krasilov O. V., Khromov V. A., Manannikov S. V. Healthy lifestyle. A modern approach to attracting the population for physical education // Bulletin of Economic Security. 2020. No. 2. pp. 337-340.

5. Krasilov O. V., Manannikov S. V., Balakin Yu. P. Motivation of young people to a healthy lifestyle // Bulletin of the Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2019. No. 1 (36). pp. 201-203.

6. Platonov V. N. Sports and recreation preparation of school-age children for various sports // Trends in the development of science and education. 2019. No. 48-1. pp. 37-40.

7. Popova N. V. Physical culture and sport as a means of preventing deviant behavior of adolescents // Bulletin of the Altai State Pedagogical University. 2019. No. 1 (38). pp. 16-21.

8. Popova N. V., Bayankin O. V. Organizational and technological support for the formation of professional orientation of bachelors of the Institute of Physical Culture and Sports // The world of science, culture, education. 2018. No. 4 (71). pp. 275-278.

9. Suprunov S. I. Organizational aspect of the development of sports and recreation work with schoolage children in the educational space of the Institute of Physical Culture and Sports // In the collection: Innovations in professional and vocational pedagogical education materials of the 24th International Scientific and Practical Conference; under the scientific editorship of E. M. Dorozhkin, V. A. Fedorov. 2019. pp. 505-507.

10. Shadrin A. N. Self-determination as a professionally significant factor of a physical culture teacher in the context of his continuous self-education // Problems of modern pedagogical education. 2018. No. 61-3. pp.205-208.

Информация об авторах

В. Н. Косякин - старший преподаватель кафедры физической подготовки УНК СП Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя;

Д. В. Юркин - старший преподаватель кафедры физической подготовки Барнаульского юридического института МВД России;

О. В. Баянкин - доцент кафедры теоретических основ физического воспитания Алтайского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент.

Information about the authors

V. N. Kosyakin - Senior Lecturer of the Department of Physical Training of the UNK JV of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot';

D. V. Yurkin - Senior Lecturer of the Department of Physical Training of the Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia;

O. V. Bayankin - Associate Professor of the Department of Theoretical Foundations of Physical Education of the Altai State Pedagogical University, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 30.03.2022; одобрена после рецензирования 13.06.2022; принята к публикации 20.06.2022.

The article was submitted to the editorial office on 30.03.2022; approved after review on 13.06.2022; accepted for publication on 20.06.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.