УДК 796.08
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Н.П. Трофимова, А.В. Дергилева, Е.И. Малыгин
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» Российская Федерация,660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail: adergileva14@gmail.com
Физическое воспитание и спорт являются неотъемлемой частью образования. Они способствуют развитию физической компетентности и физической подготовленности, помогают молодежи вести активный образ жизни. Здоровая и активная молодежь, более вероятно будет мотивирована к учебе, внимательна к процессу обучения и более перспективна.
Ключевые слова: физическая культура, личность, физическое воспитание, развитие.
THE INFLUENCE OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS ON THE PROCESS
OF FORMATION OF PERSONALITY
N.P. Trofimova, A.V. Dergileva, E.I. Malygin
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: adergileva14@gmail.com
Physical education and sports are an integral part of education. They contribute to the development of physical competence and physical fitness, help young people to lead an active lifestyle. Healthy and active young people are more likely to be motivated to study, attentive to the learning process and more promising.
Keywords: physical culture, personality, physical education, development.
Физическая культура и спорт даёт молодёжи возможность развивать двигательные навыки, ментальную устойчивость и способствует развитию физических качеств. Так же разнообразная физическая активность помогает при профилактике заболеваний, укреплении организма и предотвращении травм, снижении заболеваемости и преждевременной смертности и улучшении психического здоровья. Физическое воспитание информирует молодых людей о пользе физической культуры, навыках и знаниях, необходимых для безопасной и приносящей пользу и удовольствие физической активности, дает информацию о том, как при её помощи взаимодействовать с другими людьми. Физическая культура и спорт являются, в том числе и самостоятельным видом деятельности человека, имеют большое значение для развития общества, оказывают существенное влияние на общественное производство, развитие общественных отношений и личности[2].
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на воспитание здорового, физически развитого, социально активного поколения. Физкультура укрепляет здоровье, развивает физические и духовные силы, повышает работоспособность, продлевает творческое долголетие. Занятия физкультурой совершенствуют телосложение, развивают физические качества и формируют разнообразные двигательные способности, навыки. Физические упражнения влияют на продуктивность, активизируют творческую деятельность
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3
людей. Регулярные занятия физической культурой повышают умственную работоспособность учащихся, улучшают глубину мышления, комбинаторные способности, оперативную, зрительную и слуховую память, сенсомоторные реакции и так же повышают уровень стрессоустойчивости. Физкультура и спорт также снижают уровень заболеваний и травм. Вне всяких сомнений физическая культура и спорт серьёзно влияют на формирование личности и на формирование здорового стиля жизни[1].
В первый раз люди сталкиваются с физической культурой в школе. Именно там и формируется первичная реакция человека накакого-либо рода физическую активность. Зачастую детям интересно заниматься спортом командно, ведь они воспринимают её как игру и в первую очередь учатся коммуницировать друг с другом, приобретают важные уроки, о ценности отдельного звена в команде, цене поражения или победы, формируют лидерские или исполнительские качества, каждый из проведённых факторов оказывает сильнейшее влияние на формирование будущей личности. Так же дети учатся проигрывать, что является одним из самых важных уроков, что даёт им командный спорт, ведь невероятно важно научиться воспринимать поражение как необходимый шаг к победе, как указания на твои недостатки и стимул к их разрешению. Далеко не каждый ребёнок может с этим справиться и преодолеть давление, у многих начинает формироваться негативное представление о физической культуре, из-за чего некоторые группы детей перестают использовать данный инструмент в формировании собственной личности и приходят к спорту самостоятельно в будущем либо не приходят к нему вовсе[5].
При переходе на следующую ступень взросления - обучения в высших учебных заведениях или начала рабочей деятельность, спорт и физическая активность так же оказывают серьёзное влияние на личность, в основном на её продуктивность и стрессоустойчивость. Здесь и начинают наблюдаться серьёзные различия между людьми, которые занимаются физической активность и между теми, кто ее всячески избегает. Доказано, что человек, занимающийся каким-либо видом спорта или физической активности более способен к обучению или выполнению задач на рабочем месте. Физическая культура играет важную роль в формировании стрессоустойчивости и ментальной стабильности, которые так важны современным студентам и работникам разнообразных сфер [3].
Так же невозможно отрицать влияние физического воспитания и физической культуры на здоровье личности. Благодаря ей можно оказывать профилактическое действие на разнообразные актуальные проблемы здоровья, например, компенсировать сколиоз, лордоз, искривление шейного отдела и многие другие заболевания, ставшие наиболее проблематичными из-за сидячего образа жизни.
Физическая активность необходима особенно остро в современно мире, когда мало внимания уделяется автоматизации многих процессов и люди становятся менее подвижными. Этот педагогический процесс не только окажет позитивное влияние на формирование всесторонне развитой личности путем приобщения её к спортивной культуре, но и поможет в формировании здорового образа жизни и долголетия [4].
Библиографические ссылки
1. Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование". - М.: Академия, 2012. 478 с.
2. Нежкина Л. Ю. Педагогическое сопровождение личности в спорте - основа успешной адаптации и самореализации в жизни: [монография]/Л. Ю. Нежкина, Г. Ц. Молонов; Министерство образования и науки Рос. Федерации, Бурят. гос. университет —УланУдэ: Изд-во Бурят. госун-та, 2012. 190 с.
3. Семенов Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и др. проф.- пед. работников/Л. А. Семенов. — М.: Советский спорт, 2011. 198 с.
4. А. Б. Муллер Физическая культура: учебник для вузов : учебное пособие для студентов высших учебных заведений ГОС ВПО : цикл ГСЭ.Ф.02 - "Физическая культура")[и др.]. — Москва: Юрайт, 2013. 424 с.
5. Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. Физическая культура: учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2016. 424 с.
© Трофимова Н.П., Дергилева А.В., Малыгин Е.И., 2022