Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ НА ЕЕ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ'

ВЛИЯНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ НА ЕЕ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
494
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ / ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ / ИМИДЖ КОМПАНИИ / РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Адаменко А.А., Шичиях Р.А.

В современном мире инвестиционная привлекательность компании является комплексным показателем, характеризующим целесообразность вложения средств в данный бизнес. Одним из инструментов формирования имиджа компании и носителем информации о ней выступает ее фирменный стиль. В настоящее время на рынке достаточное количество организаций, работающих в одинаковой сфере, предлагающих клиентам идентичные товары, работы и услуги. Следовательно, со стороны каждой компании должно быть приложено достаточно усилий, направленных на то, чтобы потенциальный инвестор определился в ее пользу с целью вложения инвестиций, а клиент среди множества предложений на рынке выбрал товары и услуги, производимые именно этой компанией. Значимость создания собственного фирменного стиля, его роль в привлечении инвестиций в бизнес многими компаниями еще не до конца осознана и данный инструмент не используется в полной мере. Это свидетельствует о том, что анализ возможной разработки фирменного стиля в настоящее время выступает в качестве одной из актуальных задач корпоративного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF THE CORPORATE IDENTITY OF A HOTEL ENTERPRISE ON ITS INVESTMENT ATTRACTIVENESS

In the modern world, the investment attractiveness of a company is a complex indicator that characterizes the feasibility of investing in this business. One of the tools for forming the image of the company and the carrier of information about it is its corporate identity. Currently, the market has a sufficient number of organizations operating in the same field, offering customers identical goods, works and services. Therefore, each company must make enough efforts to ensure that the potential investor decides in its favor for the purpose of investing, and the client, among the many offers on the market, chooses goods and services produced by this particular company. The importance of creating your own corporate identity, its role in attracting investment in business by many companies is not yet fully understood and this tool is not used to the full. This indicates that the analysis of the possible development of corporate identity is currently one of the urgent tasks of corporate governance.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ НА ЕЕ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ»

3. Vlasova N. S., Abazalieva L. B., Agirova D. R. Information formed in management accounting and its role in making decisions on business management. Bulletin of the Academy of Knowledge. -2018. - No. 6 (29). - S. 76-79.

4. Golovina, T. A. Preventive strategic management of economic systems in a crisis / T. A. Golovina, I. L. Avdeeva // Business Bulletin of the Entrepreneur. - 2021. - No. 4(2). - S. 24-28. - DOI 10.24412/2687-0991-2021-11184.

5. Dokukina, I.A. Organization of decentralized management based on digital platforms of the distributed registry / I.A. Dokukina, A.V. Polyanin // Natural Humanitarian Research. - 2020. - No. 27(1). -S. 76-80. - DOI 10.24411/2309-4788-2020-00015.

6. Management of innovative activity of economic systems: theory and practice: a collective monograph / Polyanin A.V., Kulakova L.I., Avdeeva I.L., Parakhina L.V., Adamenko A.A., Khorolskaya T.E. , Tsysov A.S., Azarova N.A., Golovina T.A., Sakharova S.M., Dolgova S.A., Golikova Yu.B., Kyshtymova E.A., Lytneva N.A., Kulagina N.A., Rodionov D.G., Chmaro A.S., Lavrikova N.I., Masyuk N.N., Bushueva M.A. and others, Orel, 2021. - 260 p.

DOI: 10.24412/2304-6139-2022-48-1-12-15

А.А. Адаменко - д.э.н., профессор кафедры теории бухгалтерского учета, ФГБОУ ВО Кубанский ГАУ, adam83@mail.ru,

A.A. Adamenko - Doctor of Economics, Professor of the Department of accounting theory, FSBEI HE Kuban SAU;

Р.А. Шичиях - к.э.н., доцент кафедры менеджмента, ФГБОУ ВО Кубанский ГАУ, s.r.a.01@mail.ru,

R.A. Shichiyakh - Candidate of Economics, Associate Professor of the Department of Management, FSBEI HE Kuban SAU.

ВЛИЯНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИИ НА ЕЕ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ THE INFLUENCE OF THE CORPORATE IDENTITY OF A HOTEL ENTERPRISE ON ITS INVESTMENT ATTRACTIVENESS

Аннотация. В современном мире инвестиционная привлекательность компании является комплексным показателем, характеризующим целесообразность вложения средств в данный бизнес. Одним из инструментов формирования имиджа компании и носителем информации о ней выступает ее фирменный стиль.

В настоящее время на рынке достаточное количество организаций, работающих в одинаковой сфере, предлагающих клиентам идентичные товары, работы и услуги. Следовательно, со стороны каждой компании должно быть приложено достаточно усилий, направленных на то, чтобы потенциальный инвестор определился в ее пользу с целью вложения инвестиций, а клиент среди множества предложений на рынке выбрал товары и услуги, производимые именно этой компанией.

Значимость создания собственного фирменного стиля, его роль в привлечении инвестиций в бизнес многими компаниями еще не до конца осознана и данный инструмент не используется в полной мере. Это свидетельствует о том, что анализ возможной разработки фирменного стиля в настоящее время выступает в качестве одной из актуальных задач корпоративного управления.

Abstract. In the modern world, the investment attractiveness of a company is a complex indicator that characterizes the feasibility of investing in this business. One of the tools for forming the image of the company and the carrier of information about it is its corporate identity.

Currently, the market has a sufficient number of organizations operating in the same field, offering customers identical goods, works and services. Therefore, each company must make enough efforts to ensure that the potential investor decides in its favor for the purpose of investing, and the client, among the many offers on the market, chooses goods and services produced by this particular company.

The importance of creating your own corporate identity, its role in attracting investment in business by many companies is not yet fully understood and this tool is not used to the full. This indicates that the analysis of the possible development of corporate identity is currently one of the urgent tasks of corporate governance.

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, фирменный стиль, имидж компании, репутация компании.

Keywords: investment attractiveness, corporate identity, company image, company reputation.

В современном мире инвестиционная привлекательность компании является комплексным показателем, характеризующим целесообразность вложения средств в данный бизнес. Выбирая объект для инвестирования, инвесторы оценивают компанию в первую очередь не как отдельный хозяйствующий субъект, работающий на определенной территории, а как часть отрасли, сравнивая его с другими объектами этой сферы. В связи с этим возрастает роль фирменного стиля как решающего фактора при выборе объекта инвестирования.

Фирменный стиль выступает инструментом формирования имиджа компании и носителем информации о ней. Все его элементы должны работать только на благоприятный имидж компании. Каждая составляющая фирменного стиля вносит уникальный вклад в долгосрочную службу на благо репутации компании.

Современный фирменный стиль, прежде всего, создаёт именно визуальную систему (бэкграунды, цветовая гамма, шрифт, иллюстрации, паттерны и другие визуальные элементы). В условиях имеющегося непрерывного информационного потока, когда потребитель испытывает воздействие огромного количества рекламных предложений, любой коммуникационный материал должен мгновенно идентифицировать компанию. Визуальная коммуникационная система должна быть гибкой, трансформирующейся и способной изменяться в зависимости от среды использования, не меняя при этом свою основную функцию идентификатора компании.

Значимость создания собственного фирменного стиля, его роль в привлечении инвестиций в бизнес многими компаниями еще не до конца осознана и данный инструмент не используется в полной мере. Это говорит о том, что анализ возможной разработки фирменного стиля в настоящее время выступает в качестве одной из актуальных задач современного корпоративного управления.

Нельзя не сказать о зависимости, существующей между инвестиционной привлекательностью каждой конкретной компании и всего региона, на территории которого расположены эти компании. Это обусловлено тем фактом, что, повышая свою привлекательность для инвесторов, компания тем самым обеспечивает собственную конкурентоспособность и стабильное получение положительного финансового результата. Если такая тенденция присуща множеству предприятий на территории региона, то можно утверждать, что происходит повышение инвестиционной привлекательности региона.

Отметим, что текущая социально-экономическая ситуация на территории регионов Российской Федерации требует новых предложений по использованию и активизации ресурсного потенциала на всех уровнях управления региональной инфраструктурой. Приоритетным направлением является развитие инновационного мышления у среднего класса населения, в том числе за счет усиления роли предпринимательства, выступающего проводником инновационной мысли на пути от традиционного производства к инновационному.

Предпринимательство - это деятельность человека, осуществляемая на свой страх и риск с целью получения дохода. С целью оценки предпринимательской деятельности целесообразно применять экономическую категорию «деловая активность». Показатель предпринимательской активности отражает интегральный результат оценки этого процесса. Предпринимательская активность в регионе является своего рода условным показателем, диагностирующим ситуацию. В современном мире подавляющее большинство субъектов бизнеса работает в условиях жесткой конкуренции. Для стабильного развития компании необходимо постоянно развиваться и быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды, предлагая рынку качественные и современные товары, работы, услуги. Постоянное развитие организации требует регулярных вложений как во внеоборотные активы и научно-технические разработки, так и в другие цели, направленные на получение положительного эффекта. Для привлечения этих инвестиций субъекту бизнеса требуется периодическое проведение мониторинга своей инвестиционной привлекательности.

Единого подхода к определению сущности понятия «инвестиционная привлекательность» в экономической литературе не обозначено. Ряд ученых-экономистов считает, что инвестиционная привлекательность представляет собой самостоятельную экономическую категорию, характеризующуюся устойчивостью финансового состояния предприятия.

Наряду с этим, инвестиционная привлекательность формируется за счет конкурентоспособности выпускаемой продукции, работ, услуг, а также за счет клиентоориентированно-сти компании. Большое значение для повышения инвестиционной привлекательности имеет уровень инновационности стратегического развития субъекта бизнеса.

Таким образом, инвестиционная привлекательность компании является комплексным показателем, определяющим целесообразность инвестирования в нее средств. Нельзя забывать о том, что инвестиционная привлекательность компании зависит от множества факторов, в частности от политической, экономической ситуации в стране, регионе, совершенства законодательной и судебной власти, экономической ситуации в отрасли, квалификации персонала, финансовых показателей и др.

Степень инвестиционной привлекательности каждой конкретной компании является определяющим фактором активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития экономики как государства в целом, так и на региональном уровне.

Оценка инвестиционной привлекательности объекта инвестирования включает в себя два основных взаимосвязанных этапа (рисунок 1).

Рисунок 1 - Этапы проведения оценки инвестиционной привлекательности

объекта инвестирования

При изучении инвестиционной привлекательности объекта инвестирования анализ сводится в основном к базовым показателям эффективности инвестиционных проектов и программ (срок окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, индекс рентабельности).

Одной из основных задач региональной экономической политики является создание максимально благоприятных условий для открытия и развития бизнеса и инвестирования, повышение конкурентоспособности региона.

Успешная деятельность любой компании, независимо от времени ее существования на рынке зависит от наличия клиентов, это является неоспоримым фактом. Именно потребители товаров, работ или услуг, производимых компанией, обеспечивают этому бизнесу возможность дальнейшего существования, развития и совершенствования.

В настоящее время на рынке достаточное количество организаций, работающих в одинаковой сфере, предлагающих клиентам идентичные товары, работы и услуги. Следовательно, со стороны каждой компании должно быть приложено достаточно усилий, направленных на то, чтобы потенциальный инвестор определился в ее пользу с целью вложения

инвестиций, а клиент среди множества предложений на рынке выбрал товары и услуги, производимые именно этой компанией.

Следует учитывать, что большинство людей достаточно консервативны и если они довольны предоставляемыми услугами, то, скорее всего, в следующий раз обратятся в эту же компанию.

Привлечь клиента можно разными способами. На это направлено название компании, ее символ и девиз, а также ее рекламная кампания. Все это является фирменным стилем.

Таким образом, фирменный стиль выступает как средство формирования имиджа компании, а также является «носителем информации», поскольку стилеобразующие компоненты позволяют потребителю товаров и услуг идентифицировать и найти именно удовлетворяющие его товары, услуги и предложения, формирующие положительное отношение. в компанию. Удачно сформированный фирменный стиль повышает конкурентоспособность компании. В то же время фирменный стиль ряда компаний, расположенных на одной территории, играет довольно весомую роль в инвестиционной привлекательности региона.

Источники:

1. Kolupaev A.A.,Voronkova O.Yu., Vakhrushev I.B., Adamenko A.A., Solodkin V.S., Alekhina N.A. Corporate identity of lodging establishment as a factor of increasing tourism activity in the region. Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference, IBIMA, 2019: Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020. С. 7948-7956.

2. Адаменко А.А. Прибыль как элемент финансовых результатов, ее значение, функции и методы планирования / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, И.А. Тетер / Естественно-гуманитарные исследования. - 2019. - № 23 (1). - С. 4-9.

3. Хорольская, Т. Е. Инновационное развитие региональной экономики в современных условиях / Т. Е. Хорольская, Р. Р. Аванесова, Д. В. Петров // Вестник Академии знаний. - 2021. - № 45(4). - С. 270-273. - DOI 10.24412/2304-6139-2021-11372.

4. Хорольская, Т.Е. Актуальные аспекты формирования инновационной экономики региона в современных условиях / Т.Е. Хорольская, М.В. Радченко, З.Р. Мусостов // Естественно-гуманитарные исследования. - 2021. - № 37(5). - С. 298-302. - DOI 10.24412/2309-4788-20215-298-302.

5. Ярушкина, Е.А. Факторы инвестиционной привлекательности экологически ориентированных проектов / Е.А. Ярушкина // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 30(4). - С. 211-214. - DOI 10.24411/2309-4788-2020-10417.

References:

1. Kolupaev A.A., Voronkova O.Yu., Vakhrushev I.B., Adamenko A.A., Solodkin V.S., Alekhina N.A. Corporate identity of lodging establishment as a factor of increasing tourism activity in the region. Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference, IBIMA, 2019: Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020, pp. 7948-7956.

2. Adamenko A.A. Profit as an element of financial results, its significance, functions and methods of planning / A.A. Adamenko, T.E. Khorolskaya, I.A. Teter / Natural Humanitarian Research. - 2019. -No. 23 (1). - S. 4-9.

3. Khorolskaya, T. E. Innovative development of the regional economy in modern conditions / T. E. Khorolskaya, R. R. Avanesova, D. V. Petrov // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2021. - No. 45(4). - S. 270-273. - DOI 10.24412/2304-6139-2021-11372.

4. Khorolskaya, T.E. Actual aspects of the formation of the region's innovative economy in modern conditions / T.E. Khorolskaya, M.V. Radchenko, Z.R. Musostov // Natural Humanitarian Research. -2021. - No. 37(5). - S. 298-302. - DOI 10.24412/2309-4788-2021-5-298-302.

5. Yarushkina, E.A. Factors of investment attractiveness of environmentally oriented projects / E.A. Yarushkina // Natural Humanitarian Research. - 2020. - No. 30(4). - S. 211-214. - DOI 10.24411/2309-4788-2020-10417.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.