Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЭТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО ФССП РФ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СЛУЖБЫ'

ВЛИЯНИЕ ЭТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО ФССП РФ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СЛУЖБЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
339
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ИМИДЖ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ / INFORMATION TECHNOLOGIES / SOCIAL NETWORKS / IMAGE / CIVIL SERVANT / FEDERAL BAILIFF SERVICE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пальчикова М. В., Суина К. А.

В статье анализируется влияние надлежащего поведения государственного служащего на формирование имиджа всей государственной службы. Рассмотрены этические особенности поведения государственных служащих в социальных сетях - Вконтакте, Инстаграм и Телеграм. Выявлены способы формирования положительного имиджа сотрудников ФССП.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Пальчикова М. В., Суина К. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF ETHICAL BEHAVIOR OF THE EMPLOYEE OF THE FEDERAL SERVICE OF COURT OFFICERS OF THE RUSSIAN FEDERATION IN SOCIAL MEDIA ON FORMATION OF THE IMAGE OF THE SERVICE

This article analyzes modern information technologies in the activities of civil servants, using the example of the Federal bailiff service, and their impact on the formation of the image of employees. Social networks such as Vkontakte, Instagram and Telegram are considered. The ways of creating a positive image of employees of the Federal bailiff service.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЭТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО ФССП РФ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СЛУЖБЫ»

ва. Однако сам процесс введения контрактации осуществлялся административными мерами, что вызывало сопротивление крестьянства и снижало экономические эффекты от нее.

Список литературы

1. Бабашкин В.В. Россия в 1902-1935 гг. как аграрное общество: закономерности и особенности отечественной модернизации: Монография / В.В. Бабашкин. - М.: Изд-ва РГАЗУ, 2007 - 232 с.

2. ГАОО (Государственный архив Орловской области). Ф. Р-457. Оп. 1. Д. 361.

3. ГАСПИТО (Государственный архив социально-политической истории Тамбовской области). Ф. П-835. Оп. 1. Д. 131.

4. ГАСПИТО. Ф. П-835. Оп. 1. Д. 163

5. Грегори П. Политическая экономия сталинизма / П. Грегори. - М.: РОССПЭН, 2006. - 400 с.

6. Есиков С.А. Коллективизация в Центральном Черноземье: предпосылки и осуществление (1929-1933 гг.) / С.А. Есиков // М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Тамб. гос. техн. унт». - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005 (ИПЦ Т1 ТУ). - 124 с.

Пальчикова М.В.,

к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Средне-Волжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)

Суина К.А., студентка

Средне-Волжский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России),

ВЛИЯНИЕ ЭТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ СЛУЖАЩЕГО ФССП РФ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СЛУЖБЫ

Аннотация. В статье анализируется влияние надлежащего поведения государственного служащего на формирование имиджа всей государственной службы. Рассмотрены этические особенности поведения государственных служащих в социальных сетях - Вконтакте, Инстаграм и Телеграм. Выявлены способы формирования положительного имиджа сотрудников ФССП.

Ключевые слова: информационные технологии, социальные сети, имидж, государственный служащий, Федеральная служба судебных приставов.

Palchikova M V.

Ph.D. of Law, Associate Professor The Middle-Volga institute of The All-Russian State University of Justice

(department in Saransk) Suina K.A, student

The Middle-Volga institute of The All-Russian State University of Justice

(department in Saransk)

INFLUENCE OF ETHICAL BEHAVIOR OF THE EMPLOYEE OF THE FEDERAL SERVICE

OF COURT OFFICERS OF THE RUSSIAN FEDERATION IN SOCIAL MEDIA ON FORMATION OF THE IMAGE OF THE SERVICE

Abstract: This article analyzes modem information technologies in the activities of civil servants, using the example of the Federal bailiff service, and their impact on the formation of the image of employees. Social networks such as Vkon-takte, Instagram and Telegram are considered. The ways of creating a positive image of employees of the Federal bailiff service.

Key words: information technologies, social networks, image, civil servant, Federal bailiff service

Современные условия диктуют необходимость применения инновационных технологий государственным аппаратом страны. Это не является обязательным, но непременно сказывается на восприятии электората.

Актуальной проблемой на повестке дня является создание положительного имиджа Федеральной службы судебных приставов в массовом сознании.

Понятие «имидж» на сегодняшний день функционирует практически в каждой языковой культуре. Этот термин в переводе с английского «image» означает образ, представление, изображение.

Ф. Честерфилд, английский дипломат, утверждал: «Куда бы мы ни шли, имидж наш (неважно, хороший ли, дурной) нас обязательно опередит». Данное утверждение актуализируется в той части, что в настоящее время о государственном органе судят, в том числе, и по образу служащего - представителя данного государственного органа.

Деятельность ФССП РФ призвана обеспечивать безопасность общества и защищать население, а для этого необходимо наличие важнейшего элемента - доверия граждан. Низкий уровень доверия может

послужить источником внутренней угрозы национальной безопасности государства. Вследствие вышесказанного, вполне оправдана необходимость проведения активной политики по грамотному публичному представлению деятельности судебных приставов. При этом проводить данную политику приходится в условиях сложности менталитета современного российского общества, характерной чертой которого является недоверием к органам государственной власти, к государственному аппарату, к их деятельности - с одной стороны, но с другой -уважением к своему государству, как Отчизне [2, с. 3]. На просторах Интернета можно найти сведения об обвинениях государственных чиновников в коррупции, их некомпетентности, неэффективности, не говоря уже о неэтичном поведении. Но имидж одного должностного лица затрагивает репутацию всей организации, а это сказывается на отношении населения к властным структурам, и как следствие требования открытости и гласности от представителей органов власти.

По данным опроса, проведенным «Левада-центром», доверие жителей России к институтам власти в 2018 году снизилось, и показатели возвратились к таким же, что были в 2012 году. Так, снижение доверия отмечается в отношении Совета Федерации (с 41% до 34%), Государственной думе РФ (с 48% до 40%) и Правительству РФ (с 41% до 37%). Еще в большей степени это заметно по отношению к местным органам власти (с 45% до 34%) и политическим партиям (с 48% до 41%). Однако показатели «силовых» институтов (армии, спецслужб, прокуратуры) и церкви остаются на том же уровне.

Избежать распространения негативного отношения общества к государственным органам способствовали меры открытости органов власти. На основании Распоряжения Правительства «Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти», принятого 30.01.2014 г., для органов публичного управления в равной степени важным выступает как своевременное размещение необходимых сведений о реализуемой деятельности, так и осуществление на должном уровне прямой коммуникации с гражданами.

В этом случае на передний план выходит этическое регулирование организации деятельности и поведения служащих.

Еще в 2010 году был разработан Типовой этический кодекс, который предусматривает правила поведения должностного лица и служащего, должную манеру общения и многие другие установки, которые должен придерживаться сотрудник, чтобы сформировать достойное представление о своей службе [1].

Повышение доверия к органам государственной власти должно осуществляться различными путями, но одним из наиболее эффективных является взаимодействие через социальные медиа.

Информационно-телекоммуникационные технологии сетевого типа, с одной стороны, обеспечивают открытость, гласность в деятельности государственно-властных структур, помогают минимизировать бюрократию, коррупцию, создают возможность взаимодействовать с представителями органов. С другой же, благодаря им создаются различного характера сообщества для решения реальных социальным проблем населения в том или ином регионе.

По результатам исследований, проводимых в пяти регионах (Республике Мордовия, Курской области, Белгородской области, Самарской области и Республике Крым) было выявлено, что 67% опрошенных положительно высказались за применение органами государственного и муниципального управления социальных медиа [4, с. 18].

Соответственно, выход в публичное пространство должен осуществляться на платформах социальных медиа - сайтов и социальных сетей, имеющих наибольший охват и лояльную аудиторию: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Telegram и многие другие).

Социальные медиа дают возможность государству получить преимущества от их использования за счет креативного и инновационного коммуницирования с гражданами. Интернет-ресурсы позволяют ФССП доносить любые необходимые месседжи или новости быстрее и эффективнее [3, с. 199].

Вся информация о деятельности ФССП с регионов дублируется в социальную сеть - Вконтакте, где созданы официальные группы. В Республике Мордовия такая группа тоже есть, но она перестала функционировать в 2016 году. Мы бы порекомендовали восстановить работу группы, так как данная сеть обеспечивает и большой охват аудитории, и доступность к информации, и, следовательно, формирует необходимый имидж сотрудников УФССП РФ в Республике Мордовия.

В следующей, не менее популярной социальной сети - Инстаграм -не существует официального сайта ФССП. Возможно, это объясняется возрастной аудиторией (преимущественно 25-34 лет) и труднодоступ-ностью для пожилых жителей, возможно, что изначальное предназначение сети - выкладывание фотографий и только.

Большинство информации и сведений, которые доводят до населения, преимущественно носят позитивный характер деятельности ФССП. Например, в социальной сети «Telegram» существует чат под

названием «Суровые будни ФССП», где выкладываются новости только об успешно проведенных делах, проявленной инициативе органов.

Но в деятельности ФССП иногда также можно проследить поведение, выходящее за рамки правового регулирования. Оно идет вразрез со всеми положительными представлениями, которые преподносят нам СМИ. Неосмотрительные действия, нарушающие законодательство РФ, могут привести к неблагоприятным последствиям не только для сотрудника, который допустил нарушения, но и органа государственной власти в целом.

Поэтому важной задачей для государства является мониторинг качества преподносимого материала. Если информация преподносится в источниках СМИ, то она должна быть достоверной, надежной, актуальной и интересной для населения. Сами сотрудники обязаны нести ответственность за каждое сказанное слово и выполненное действие.

Для формирования положительного имиджа сотрудников Федеральной службы судебных приставов можно воспользоваться следующими способами:

1. Разработать информационную политику Федеральной службы судебных приставов. Необходимо на законодательном уровне утвердить единую стратегию (концепцию) имиджевой политики данного органа. Она может закреплять положение о необходимости модернизации работы государственного органа по соответствующему сопровождению. Например, может быть утвержден перечень лиц, которые обязательно должны быть зарегистрированы в социальных сетях, а также критерии оценки их работы.

В соответствии со стратегией нужно разработать программные документы о дальнейших направлениях деятельности по формированию устойчивого положительного имиджа.

2. Ввести специальный обучающий курс государственного образовательного стандарта по имиджевому сопровождению работы сотрудников службы судебных приставов, в том числе и в интернет-пространстве.

Программа данного курса должна быть направлена на усвоение основных принципов, которые лежат в основе формирования имиджа службы судебных приставов, а также на разработку имиджевой стратегии в интернет - пространстве, изучение технологий о том, как работать с интернет-сайтами и страницами в социальных сетях государственного органа. По прохождению курса служащий обретет навыки мониторинга общественного мнения и анализа активности властей и граждан в интернете в сфере деятельности судебных приставов.

3. Создать государственные интернет-издания или информационные агентства. Это будет способствовать балансу в информационном пространстве между достоверной и искаженной или деструктивной информацией, предоставляемой оппозиционными или коммерческими СМИ.

4. Разработать и внедрить специальное программное обеспечение на основе информационно-коммуникационных технологий, позволяющее проводить качественную оценку интернет-ресурсов государственных органов. Оно будет представлять собой автоматизированный аналитический модуль, который позволит проводить самостоятельный поиск и анализ по количественным и качественным характеристикам интернет-ресурсов за любой заданный период.

Активное и «качественное» присутствие государственных органов в интернете посредством традиционных и новых каналов обеспечит защиту национального информационного пространства от различного деструктивного поведения, а работа в этом направлении будет способствовать укреплению доверительного и лояльного отношения населения к власти в процессе формирования ее позитивного имиджа.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии становятся важным инструментом государственной власти как для защиты своего информационного пространства, так и для формирования собственного имиджа. Очевидно, что государственным структурам необходимо наращивать свою активность и присутствие в интернете, чтобы, с одной стороны, соответствовать ожиданиям и уровню восприятия граждан, а с другой - выполнять важную для себя миссию по легитимации власти - формировать благоприятный образ в глазах своего населения.

Список литературы

1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21)) [Электронный режим]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru

2. Марчуков А.Н. Влияние русской ментальности на имперскую политику российского государства / А.Н. Марчуков // Вестник Санкт-Петербургского Университета - 2008. -№ 4 (37). - С. 3-4.

3. Беленкова, Л.М. Имидж государственных органов: потенциал информационно-коммуникационных технологий / Л.М. Беленкова // Управленческое консультирование. - 2017. - № 4 (100).

4. Губанов А.В. Социально-сетевое управление публичными коммуникациями региона: автореф. дис. ... канд. социолог. наук / А.В. Губанов. - Орел, 2019.

Шарапова В.М.

доктор экономических наук, профессор

Уральский государственный экономический университет,

г. Екатеринбург, Россия Щипанов А.О. магистрант,

Уральский государственный экономический университет,

г. Екатеринбург, Россия

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ)

Аннотация: в данной статье объясняется понятие «стимулирование труда» и рассматриваются его методы. В качестве примера организации, использующей эту систему, рассматривается Компания «H&M», а именно ценности компании и система льгот и бонусов, доступных сотрудникам. Используя различные методы стимулирования труда, компания «H&M» становится более привлекательной для будущих сотрудников. Научная новизна заключается в разработке мероприятий, направленных на устранение негативных последствий при стимулировании персонала компании. При написании статьи были применены методы обобщения, анализа.

Ключевые слова: стимулирование персонала, бонусы, льготы, персонал.

Sharapova V.M.

Doctor of Economics, Professor Ural State University of Economics, Yekaterinburg, Russia Schipanov A.O.

Master student, Ural State University of Economics,

Yekaterinburg, Russia

STAFF MOTIVATION AND STIMULATION INSTRUMENTS (ON THE EXAMPLE OF THE ORGANIZATION LLC HR AND EM HENNES AND MAURITZ)

Abstract: This article explains the concept of "labor stimulation" and discusses its types. As an example of an organization using this system, H&M Company is considered, namely the company's values and the system of benefits and bonuses available to employees. Using various methods of labor incentives, H&M is

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.