Научная статья на тему 'Общественный совет как инструмент повышения открытости государственного управления в сфере деятельности ФССП России'

Общественный совет как инструмент повышения открытости государственного управления в сфере деятельности ФССП России Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
824
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ОТКРЫТОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ / ФССП РОССИИ / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ / PUBLIC GOVERNMENT / OPEN PUBLIC GOVERNMENT / PUBLIC COUNCIL / THE FEDERAL BAILIFF SERVICE OF RUSSIA / TERRITORIAL AGENCIES / BAILIFFS

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Казарцева Г. А., Семенов А. И.

Статья посвящена вопросам реализации принципов открытого государственного управления в деятельности общественных советов при территориальных органах ФССП России. Раскрываются приоритетные направления деятельности Общественного совета при Управлении ФССП России по Челябинской области в контексте парадигмы открытого государственного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Казарцева Г. А., Семенов А. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article is devoted to the implementation of the openness public government principles in the activities of the public councils at the regional offices of the Federal Bailiff Service of Russia. It reveals the priorities of the Public Council under the Office of the Federal Bailiff Service of Russia in the Chelyabinsk region in the context of the open government management.

Текст научной работы на тему «Общественный совет как инструмент повышения открытости государственного управления в сфере деятельности ФССП России»

ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА • № 3 (6) / 2015

УДК 35.07 № 3 (6) / 2015, с. 24-30

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФССП РОССИИ

Г. А. Казарцева

Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Российская Федерация

А. И. Семенов

Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Российская Федерация

Статья посвящена вопросам реализации принципов открытого государственного управления в деятельности общественных советов при территориальных органах ФССП России. Раскрываются приоритетные направления деятельности Общественного совета при Управлении ФССП России по Челябинской области в контексте парадигмы открытого государственного управления.

Ключевые слова: государственное управление, открытое государственное управление, общественный совет, ФССП России, территориальные органы, судебные приставы.

PUBLIC COUNCIL AS A TOOL FOR OPENNESS OF THE PUBLIC GOVERNMENT IN THE ACTIVITIES OF THE FEDERAL BAILIFF SERVICE OF RUSSIA

G. Kazartseva

South Ural State University (National Research University), Cheliabinsk, Russian Federation

A. Semyonov

South Ural State University (National Research University), Cheliabinsk, Russian Federation

The article is devoted to the implementation of the openness public government principles in the activities of the public councils at the regional offices of the Federal Bailiff Service of Russia. It reveals the priorities of the Public Council under the Office of the Federal Bailiff Service of Russia in the Chelyabinsk region

in the context of the open government management.

Keywords: public government, open public government, public council, the Federal Bailiff Service of Russia, territorial agencies, bailiffs

В условиях интенсивных трансформационных процессов российского общества особое значение приобретает проблема совершенствования государственного управления. В число источников, способных повысить уровень государственного управления, входит широкое вовлечение граждан в управленческие процессы (демократизм государственного управления), непрерывное развитие общественной сущности государственного управления, становление и активизация

самоуправляемых общественных механизмов [1, с. 521].

Формы участия граждан в управлении делами государства в сфере деятельности органов законодательной, исполнительной, судебной власти разнообразны. Одной из прямых форм участия граждан в управлении делами государства в сфере исполнительной власти выступает их деятельность в качестве членов экспертных и общественных органов, формируемых на федеральном, региональ-

24

Г. А. КАЗАРЦЕВА, А. И. СЕМЕНОВ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС

ном и муниципальном уровнях. Действенным механизмом открытости, осуществления общественного контроля за деятельностью органа власти становятся общественные советы, создаваемые при федеральных органах исполнительной власти (ФОИВ), при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации1. Общественные советы фактически выступают формой партиципаторной демократии [2; 5], предполагающей активное участие граждан в подготовке, обсуждении, принятии и осуществлении решений по главным вопросам общественной жизни, а также контроле за их выполнением2.

Дополнительный импульс этому процессу придало утверждение Правительством Российской Федерации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти . В Концепции подчеркивается, что основным направлением совершенствования государственного управления в развитых странах является построение структур управления и использование управленческих подходов, нацеленных, прежде всего, на обеспечение потребностей и интересов граждан, регулярное распространение достоверной информации и активное взаимодействие между органами государственной власти, экспертным сообществом и институтами гражданского общества. Концепция открытости рассматривает принцип вовлеченности гражданского общества и принцип подотчетности важнейшими принципами открытости федеральных органов исполнительной власти.

1 О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам : указ Президента РФ от 4 августа 2006 г. № 842 (в ред. Указов Президента РФ от 23 мая 2011 г. № 668, от 23.05.2013 № 508) // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 32. - Ст. 3539; Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления : указ Президента РФ от 7 мая 2012 года // Официальный интернет-портал правовой информации. - http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 25 июня 2015 г.); Стандарт деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (типовое положение), утв. Протоколом Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 29 мая 2014 г. № 4 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 апреля 2015 г.).

2 Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 5. - Ст. 547.

Действительно, различные методики оценки эффективности государственного управления, применяемые за рубежом, уже несколько десятилетий используют показатели открытости, активности гражданского общества, обратной связи. В отечественной социологии управления парадигма открытого государственного управления рассматривает открытость одновременно и как инструмент по организации административной деятельности органов власти, и как систему ценностей и приоритетов, которой руководствуются государственные служащие на всех уровнях управления. Открытое государственное управление понимается как система ценностных приоритетов и принципов и как набор технологий и механизмов, которые в комплексе позволят повысить эффективность государственного управления [4, с. 135].

Сформулированные в Концепции принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, основные задачи по их реализации, механизмы (инструменты) реализации принципов открытости, основания системы мониторинга и оценки открытости ФОИВ конкретизируются в целом пакете документов, утвержденном Правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства, который включает Методические рекомендации по реализации принципов открытости, Методику мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти и ряд других документов3.

Концепция открытости как стратегический документ, методические рекомендации и методики составляют Стандарт открытости федеральных органов исполнительной власти4. Он направлен на повышение эффективности и результативности мер по совершенствованию системы государственного управления, определенных указами Прези-

3 Методика мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти : утв. Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01 июля 2015); Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти : утв. Протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 04 июля 2015 г.).

4 Технология открытости государства и качества жизни граждан. - http://openstandard.ru/ (дата обращения 07 июля 2015 г.).

Г. А. КАЗАРЦЕВА, А. И. СЕМЕНОВ

25

ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА • № 3 (6) / 2015

дента России от 7 мая 2012 года5 и Основными направлениями деятельности Правительства России на период до 2018 года6.

Федеральная служба судебных приставов в системе «Открытое правительство» реализует задачи обеспечения подотчетности и понятности действий службы, совершенствования принципов информационной открытости, механизмов гражданского контроля деятельности службы и вовлечения гражданского общества в принятие управленческих решений в целях повышения их качества. Подготовлены базовые стратегические, планирующие, организационно-распорядительные, методические документы, в т. ч. Методические рекомендации по внедрению механизмов (инструментов) открытости в деятельность территориальных органов ФССП России, План организационных мероприятий Федеральной службы судебных приставов по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на второе полугодие 2015 года и на период до 2018 года, Стратегия работы Федеральной службы судебных приставов в социальных сетях, Стратегический (концептуальный) план развития официального интернет-сайта Федеральной службы судебных приставов по реализации принципов информационной открытости Федеральной службы судебных приставов на 2014 год и на период до 2018 года и др.7

Взаимодействие с общественным советом относится к одному из основных механизмов (инструментов) открытости для внедрения территориальными органами ФССП России8. Общественный совет при Федеральной службе судебных приставов был образован в 2013 году в соответствии с Указом Президента РФ от 4 августа 2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, феде-

5 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления : указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 601 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19. - Ст. 2338.

6 Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утв. Правительством РФ 14 мая 2015 г. // Доступ из справ.-правовой системы «Консуль-тантПлюс» (дата обращения 07 мая 2015 г.).

7 Официальный сайт ФССП России // http://fssprus. ru/fssp_rossii_v_sisteme_otkrytoe_pravitelstvo (дата обращения 07 июля 2015 г.).

8 Методические рекомендации по внедрению механизмов (инструментов) открытости в деятельность территориальных органов ФССП России, утв. Директором ФССП России А.О. Парфенчиковым 30 декабря

2014 г. // - http://fssprus.ru/files/fssp/db/files/201502/

metod_recomendacii_po_otkrytosti_2015121242.pdf (дата

обращения 01.07.2015).

ральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам». Приказом ФссП России от 27 декабря 2013 г. № 644 утвержден состав и Положение об Общественном совете при Федеральной службе судебных приставов9. Как постоянно действующий совещательно-консультативный орган общественного контроля Общественный совет при ФССП России ведет активную деятельность, направленную на согласование общественно значимых интересов граждан, органов власти всех уровней, общественных объединений, организаций, для решения наиболее важных вопросов в сфере деятельности ФССП России.

Общественный совет при ФССП России координирует деятельность общественных советов при территориальных органах ФССП России и обобщает положительную практику их работы, нацеливает на оптимизацию их деятельности. К концу 2014 года региональные общественные советы были организованы во всех 85 управлениях территориальных органов ФССП России (в 2013 году - только в 58 управлениях Службы). Значительно увеличился состав общественных советов, в которые входят независимые эксперты от органов государственной власти, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица. Количество представителей Общественной палаты субъекта Российской Федерации в составе Общественного совета возросло с 27 (в 2013 году) до 83 в 2014 году10 *.

Общественный совет при Управлении Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области создан Приказом УФССП России по Челябинской области от 14 марта 2014 года № 132. В состав вошли члены Общественной палаты Челябинской области, руководители и представители общественных организаций и объединений (регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»; Челябинского регионального отделения

9 Об Общественном совете при Федеральной службе судебных приставов : Приказ ФССП России от 27 декабря 2013 г. № 644 // Официальный сайт Общественного совета при ФССП России. - http://sovet.fssprus.ru/ files/prikaz_fssp_644_27122013_20140131153_20146311 42.pdf (дата обращения 25 марта 2015 г.).

10 Общественный совет при ФССП России подвел итоги года // Официальный сайт Общественного совета при ФССП России. - http://sovet.fssprus.ru/news/ document22606031 (дата обращения 25 марта 2015 г.).

26

Г. А. КАЗАРЦЕВА, А. И. СЕМЕНОВ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС

Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»; общественной организации «Союз журналистов Челябинской области»; общественной правозащитной организации «Щит»), ученые и специалисты в области науки и образования, представители средств массовой информации; ветераны Федеральной службы судебных приставов. Деятельность Общественного совета нацелена на содействие УФССП России по Челябинской области в реализации государственной политики в сфере исполнительного производства, а также осуществление общественного контроля за деятельностью Управления. Для обеспечения реализации прав и законных интересов физических лиц и организаций члены Общественного совета регулярно участвуют в личных приемах граждан, осуществляют контроль исполнения поручений по устранению недочетов в работе судебных приставов, организуют общественный контроль за наиболее значимыми исполнительными производствами. Общественный контроль как атрибут демократического управления обеспечивает своевременное обнаружение и разрешение возникающих проблем, укрепление исполнительской дисциплины, тесное взаимодействие органа власти с референтными группами в режиме обратной связи, повышение ответственности должностных лиц ФССП России. Качественное изменение современного государственного управления требует новых форм работы с обращениями граждан и организаций: внедрения механизма выборочного анализа общественным советом, экспертными и консультативными органами при ФОИВ качества ответов на обращения граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений; размещения данной информации на сайте ФОИВ; анкетирования заявителей для оценки работы ФОИВ с обращениями и запросами граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений. Перечисленные «единицы» деятельности выступают показателями развития механизмов (инструментов) открытости11.

Современная концепция государственного управления рассматривает высокий уровень профессиональной и политической культуры государственных служащих важ-

11 Методика мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти : утв. Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 1 июля 2015).

ным фактором стабильности политической системы и эффективности управления, условием укрепления качества общественного доверия [3, с. 98]. В новых политических и социально-экономических условиях необходимым элементом профессиональной культуры государственных служащих становится культура открытости. Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти12 требуют включения принципов открытости федерального органа исполнительной власти в кодексы этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих с целью популяризации среди гражданских служащих культуры открытости и создания необходимых организационных основ для системного планирования деятельности органов власти по применению принципов открытости ко всему диапазону полномочий государственных органов. В этом контексте особое значение приобретают меры, направленные на профессиональное развитие государственных гражданских служащих и подготовку кадров для госслужбы, в том числе, разработка программ повышения квалификации, созданных с учетом новых подходов к государственному управлению.

Работа по повышению профессионального уровня судебных приставов стала неотъемлемой частью деятельности Общественного совета при УФССП России по Челябинской области. Опыт содействия Общественного совета при УФССП России по Челябинской области повышению профессионализма и эффективности деятельности государственных гражданских служащих был представлен на Всероссийском заседании общественного совета при ФССП России 4 сентября 2014 года, которое прошло в формате видеоконференции с участием общественных советов, созданных при территориальных органах ФССП России [6].

Члены Общественного совета при УФССП России по Челябинской области входят в состав конкурсной и аттестационных комиссий, участвуют в оценке знаний, навыков и умений (профессионального уровня) государственных гражданских служащих и претендентов на замещение должности граж-

12 Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти : утв. Протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 04 июля 2015 г.).

Г. А. КАЗАРЦЕВА, А. И. СЕМЕНОВ

27

ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА • № 3 (6) / 2015

данской службы. Общественный совет стал инициатором заключения договора о сотрудничестве между Управлением и крупнейшим вузом региона - Южно-Уральским государственным университетом (национальным исследовательским университетом). Договор регулирует права и обязанности сторон в отношении совместной учебной, учебнометодической деятельности, профориентационной работы среди студентов, подбора кандидатов для работы в организациях и подразделениях судебных приставов. Предусмотрено обоюдное участие специалистов УФССП и профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ (НИУ) в образовательном процессе. Основным подразделением ЮУрГУ в области сотрудничества с УФССП России по Челябинской области выступает факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов (декан факультета - кандидат исторических наук, доцент полковник милиции в отставке В.Н. Майсак). Члены Общественного совета совместно с руководством Управления участвуют в профориентационной работе: встречах работодателей с выпускниками вузов, проведении дней открытых дверей для студентов юридических специальностей образовательных организаций высшего образования г. Челябинска. Такие встречи способствуют информированию о деятельности территориального органа ФССП России, вносят вклад в популяризацию службы судебных приставов в среде молодежи, знакомят студентов с Банком данных исполнительных производств. Общественный совет содействует организации и проведению занятий в рамках курсов первоначальной подготовки во внештатном Учебно-методическом Центре УФССП для впервые принятых сотрудников со стажем работы менее 3-х месяцев.

В целях качественного улучшения кадрового состава службы Общественный совет выступил инициатором создания условий для обновления теоретических знаний и практических навыков сотрудников Управления в гражданских вузах, многие из которых реализуют юридические образовательные программы правоохранительной направленности. По заказу Управления в ЮжноУральском государственном университете были разработаны и реализованы дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для различных должностных категорий государственных гражданских служащих УФССП России по Челябинской области (дознаватели службы судебных приставов; судебные приставы-

исполнители; специалисты УФССП России по Челябинской области, зачисленные в кадровый резерв на вышестоящие должности в порядке должностного роста; руководящий состав УФССП России по Челябинской области). Содержание программ направлено на развитие как специальных, так и организационно-управленческих, информационных, коммуникативных компетенций специалистов. Директор ФССП России А.О. Парфенчиков и председатель Общественного совета при ФССП России В.П. Чичканов признали опыт челябинских общественников чрезвычайно интересным и рекомендовали использовать его в других территориальных органах ФССП России. В целом разнообразные формы участия общественных советов при территориальных органах ФССП в подготовке квалифицированных специалистов для службы, повышении их профессиональной квалификации способствуют росту профессионализма в деятельности судебных приставов, созданию позитивного образа сотрудника у населения, а в конечном счете - оптимизации и эффективности деятельности ФССП России.

Являясь совещательно-консультативным органом, Общественный совет нередко оказывает консультативную помощь по вопросам нормотворческой и правоприменительной деятельности. Реализуется практика привлечения открытого экспертного сообщества к оценке и экспертизе проектов нормативных правовых актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти. Так, в 2014 году на заседании общественного совета состоялось обсуждение подготовленных ФССП России аналитических материалов об уголовных делах, возбужденных в отношении работников ФССП России по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ в первом полугодии 2014 года. По итогам обсуждения для решения обозначенной научно-практической проблемы учеными из числа членов совета с привлечением правоведов, специалистов в области уголовного права, были подготовлены предложения по совершенствованию уголовного законодательства в части, касающейся возбуждения уголовных дел за преступления, имеющие признаки малозначительности, не представляющие общественной опасности. Планом организационных мероприятий Федеральной службы судебных приставов по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на второе полугодие 2015 года и на период до 2018 года предус-

28

Г. А. КАЗАРЦЕВА, А. И. СЕМЕНОВ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС

матривается размещение подобных материалов, мнений и рекомендаций экспертов на официальном сайте ФССП России в целях обеспечения понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых органами исполнительной власти13. Дальнейшее развитие и совершенствование взаимодействия федеральных органов власти с общественными советами как механизма открытости в деятельности ФОИВ может быть обеспечено путем создания открытых дискуссионных площадок, в том числе в сети Интернет, для обсуждения предложений и заключений общественного совета по разрабатываемым ФОИВ проектам нормативных правовых актов, документам и инициативам. Деятельность общественного совета является составной частью общественного обсуждения, организуемого разработчиками проекта правового акта, которое включает такие формы, как дискуссионные клубы, иные открытые формы публичного общения, обсуждения в сети Интернет посредством форумов, чатов и иных веб-сервисов, проведение видеоконференций, вебинаров и пр.14

Экспертная деятельность Общественного совета при Управлении ФССП России по Челябинской области тесно связана с разнообразными формами научно-организационной работы, создающей условия для повышения качества решений, принимаемых территориальными органами ФССП России и их регулирующего воздействия. Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области является ведущим партнером научно-практического журнала «Правопорядок: история, теория, практика», в состав редакционного совета которого входит главный судебный пристав Челябинской области А.Х. Сухорукова. Все материалы издания готовятся при участии Общественного совета при УФССП России по Челябинской области. В журнале отражаются результаты фундаментальных и прикладных научных исследований, экспериментальных разработок аспирантов и докторантов, а также практический опыт сотрудников правоох-

13 Официальный сайт ФССП России // http:// fssprus.ru/fssp_rossii_v_sisteme_otkrytoe_pravitelstvo (дата обращения 07.07.2015)

14 Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти : утв. Протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 04 июля 2015 г.).

ранительных органов. Фактически создана свободная трибуна по обмену мнениями по теории и практике исполнительного производства и его месте в системе государственной власти, вопросам организации государственной службы и др. Журнал включен в базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Участие членов совета в различных научных конференциях, образовательных и просветительских форумах расширяет сферы его деятельности, способствует обмену информацией, положительным опытом. 18 апреля 2015 г. была проведена Международная научно-практическая конференция «Управление в правоохранительной сфере: направления развития теории и практики», посвященная 150-летию создания в России института судебных приставов. Значительная работа по организации конференции была проведена членами Общественного совета при УФССП России по Челябинской области. В работе конференции приняли участие ведущие ученые в области управления, уголовного и административного права, представители органов власти Челябинской области, практические работники, профессорско-преподавательский состав и магистранты ЮУрГУ (НИУ). В выступлении на пленарном заседании главный судебный пристав Челябинской области А.Х. Сухорукова подчеркнула, что обмен результатами научных исследований и практическим опытом позволит достигнуть цели конференции - определить оптимальные пути решения актуальных проблем управления в правоохранительной сфере. В работе секций и круглого стола приняли участие руководители подразделений и ведущие специалисты УФССП России по Челябинской области, сотрудники Арбитражного суда Челябинской области, ГУ МВД России по Челябинской области, профессорско-преподавательский состав. Фактически конференция стала открытой площадкой для обсуждения ключевых вопросов управленческой практики УФССП России по Челябинской области, теоретических и правоприменительных проблем исполнительного производства в России.

Важными направлениями работы Общественного совета при ФССП России по Челябинской области выступают также взаимодействие с партиями, общественными организациями; участие в мероприятиях, проводимых ФССП (парады, шествия, конкурсы, праздники, фестивали, поисковое движение); работа со СМИ; шефство над приютами и детскими домами, организация

Г. А. КАЗАРЦЕВА, А. И. СЕМЕНОВ

29

ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА • № 3 (6) / 2015

спортивных соревнований. Так, с 2005 года судебные приставы Управления ФССП России по Челябинской области взяли шефство над социально-реабилитационным приютом «Солнечный», расположенным в одноименном поселке Сосновского района.

Дальнейшее усиление роли Общественного совета при ФССП России по Челябинской области как институциональной платформы публичного согласования интересов государства и больших социальных групп видится

в усилении его независимости и самостоятельности в рамках своей компетенции, обеспечении доступности рекомендаций общественного совета и усилении информационной открытости и публичности его деятельности и принимаемых решений; создании условий для выявления мнений и конструктивных предложений представителей гражданского общества по текущим и стратегическим вопросам деятельности Федеральной службы судебных приставов.

Примечания

1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления : курс лекций. - 3-е изд., доп. - М. : Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. - 584 с.

2. Баранов Н. А. Современная демократия: эволюционный подход. - СПб. : Балт. гос. техн. ун-т., 2007. - 208 с.

3. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление : учебник для бакалавров. - 4-е изд., перераб и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 431 с.

4. Дмитриева Н. Е., Стырин Е. М. Открытое государственное управление: задачи и перспективы в России // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2014. - № 1. - С. 127-148.

5. Липчанская М. А. Деятельность общественных советов при федеральных органах исполнительной власти как форма участия граждан в управлении делами государства // Пробелы в российском законодательстве. - 2009. - № 4. - С. 27-30.

6. Семенов А. И. Об опыте участия общественного совета в профессиональной подготовке сотрудников УФССП России по Челябинской области // Южно-Уральский юридический вестник. - 2012. -№ 5. - С. 35-36.

КАЗАРЦЕВА Галина Андреевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных дисциплин и управления факультета Подготовки сотрудников правоохранительных органов, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет).

Е-mail: [email protected]

СЕМЕНОВ Александр Иванович,

кандидат исторических наук, доцент кафедры социальных дисциплин и управления, ЮжноУральский государственный университет (национальный исследовательский университет).

Е-mail: [email protected]

KAZARTSEVA Galina,

Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Chair of Social Subjects and Administration, Faculty of Law Enforcement Officers’ Training, South Ural State University (National Research University).

E-mail: [email protected]

SEMYONOV Alexander,

Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Chair of Social Subjects and Administration, Faculty of Law Enforcement Officers’ Training, South Ural State University (National Research University).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

E-mail: [email protected]

30

Г А. КАЗАРЦЕВА, А. И. СЕМЕНОВ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.