Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА "БАЗОВАЯ СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ"'

ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА "БАЗОВАЯ СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ" Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
28
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ВЫЖИВАЕМОСТЬ ЗНАНИЙ / БАЗОВАЯ СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ (СЛР)
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА "БАЗОВАЯ СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ"»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 761

влияние дистанционных образовательных технологий на формирование навыка «базовая сердечно-легочная реанимация»

Джалолхонова М. Т., Попова С. А.

Научный руководитель: ассистент Лисица Иван Александрович Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

контактная информации: Попова Софья Андреевна — студентка 1 курса, факультет «Лечебное дело». E-mail: sonjapopova931@gmail.com

ключевые слова: выживаемость знаний, базовая сердечно-легочная реанимация (СЛР)

Актуальность исследования: Пандемия новой коронавирусной инфекции C0VID-19 внесла значительные коррективы в учебный процесс [1]. Влияние применения дистанционных образовательных технологий на качество образования, в том числе формирования практических навыков оказания экстренной медицинской помощи в настоящее время требует дополнительного изучения [2, 3].

цель исследования: Оценка выживаемости знаний по формированию навыка «базовая сердечно-легочная реанимация» у студентов 1 курса при применении дистанционных образовательных технологий.

Материалы и методы: В социологическое исследование включено 185 анкет студентов 1 курса, проходивших обучение дисциплине «Учебная практика по формированию первичных профессиональных умений и навыков», включающей тему «Проведение базовой СЛР». В анкету включено 18 вопросов по знанию алгоритма выполнения СЛР у детей и взрослых. Среди анкетируемых 30 юношей (16,21%) и 155 девушек (83,78%).

Результаты: Более 70% правильных ответов дали 65 человек (35,14%), среди которых только у одного студента отмечены все правильные ответы. До половины правильных ответов у 44 человек (23,78%), 50 — 70% правильных ответов — у 76 студентов (41,08%). На вопрос о показаниях к проведению СЛР верные ответы получены в 74 анкетах (40,0); о показаниях к прекращению — в 109 (58,92%), о времени обратимости клинической смерти у взрослых при нормотермии — в 91 (49,19%), о проверяемых признаках остановки кровообращения — в 38 анкетах (20,54%). Необходимость проверки безопасности при старте СЛР указали 168 опрошенных (90,81%), правильный алгоритм выполнения — 158 (85,4%) респондентов. Правильное соотношение частоты компрессий грудной клетки (КГК) к частоте вдохов у взрослых отметили 174 студента (94,05%), у детей — 146 студентов (78,92%). Положение пострадавшего во время проведения базовой СЛР верно назвали в 171 анкете (92,43%). Правильную частоту КГК указали 141 (76,22%) опрошенных, глубину — 135 (72,97%), количество циклов между повторной оценкой стояния пациента — 147 (79,46%), при этом интервалы оценки состояния правильно указали 46 человек (24,86%). О необходимости сжатия сердца между грудиной и позвоночником ответили 102 человека (54,13%). Об отсутствии необходимости введения лекарственных средств во время проведения базовой СЛР ответили 114 респондентов (61,62%). Критерии эффективности СЛР указали 97 (52,4%) анкетируемых. Особенности проведения СЛР у детей верно назвали 96 студентов (51,89%). Правильное положение, придаваемое пациенту в бессознательном состоянии, указали 134 человека (72,43%).

Выводы: 1. Теоретические представления и правильные ответы на отдельные вопросы из алгоритма проведения базовой СЛР, полученные в дистанционном формате, не могут указывать на формирование единого представления об алгоритме оказания экстренной медицинской помощи при развитии остановки кровообращения. 2. Проведение дистанционного обучения в период пандемии определяет необходимость дополнительных факультативных занятий по формированию практических компетенций проведения СЛР на старших курсах. Литература

1. Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А., и соавт. Возможности дистанционного обучения практическим навыкам в условиях пандемии COVID19. М.: Медицинское образование и профессиональное развитие. Том 12, №1 2021. С.33-44.

forcipe

том 4 спецвыпуск 2021

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»

2. Алексеева А.Ю., Балкизов З.З. Медицинское образование в период пандемии СОУГО-19: проблемы и пути решения. М.: Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11. № 2 (38). С. 8-24.

3. Лисовский О.В., Гостимский А.В., Карпатский И.В. и соавт. Перспективы дистанционного обучения при формировании профессиональных компетенций в медицинском вузе. М.: Виртуальные технологии в медицине. 2020. № 3 (25). С. 101-102.

forcipe

vol. 4 supplement 2021

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.