Научная статья на тему 'ОДНОЛЕТНЯЯ ВЫЖИВАЕМОСТЬ ЗНАНИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ У СТУДЕНТОВ'

ОДНОЛЕТНЯЯ ВЫЖИВАЕМОСТЬ ЗНАНИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ У СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОДНОЛЕТНЯЯ ВЫЖИВАЕМОСТЬ ЗНАНИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ У СТУДЕНТОВ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 757

однолетняя выживаемость знаний проведения базовой сердечно-легочной реанимации у студентов

Лисовская Е. О., Бута А. А., Ключникова Ю. Ю.

Научные руководители: ассистент Лисица Иван Александрович Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

контактная информация: Лисовская Евгения Олеговна — студентка 2 курса, педиатрический факультет. E-mail: eva.lis.2001@bk.ru

ключевые слова: обучение в высшей школе, практические навыки

Актуальность исследования: Формирование практических компетенций является важной составляющей обучения в высшей медицинской школе [1]. Получение и закрепление навыков оказания экстренной медицинской помощи является приоритетной задачей современного образования [2]. Качественное усвоение учебного материала способствует своевременной подготовке обучающихся не только к итоговой аттестации, но и к практической деятельности [3].

цель исследования: анализ выживаемости знаний обучающихся по формированию навыков проведения базовой сердечно-легочной реанимации (СЛР).

Материалы и методы: На базе кафедры общей медицинской практики Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета проведено социологическое исследование, включившее 152 анкеты студентов 2 курса: 128 девушек (84,21%) и 24 юноши (15,89%), средний возраст — 19,9 лет. Определены остаточные теоретические знания по формированию практического навыка «Базовая СЛР».

Результаты: По учебному плану СПбГПМУ, формированию навыка «Базовая СЛР» на первом курсе обучения уделяется 4 академических часа. Занятия включают в себя теоретическую часть с определением показаний к выполнению СЛР, объяснением выполнения алгоритма и практическую часть с отработкой навыка на симуляторах. В исследовании проведена оценка выживаемости теоретических знаний у студентов, обучавшихся 1 год назад. Субъективно признали навыки сформированными 88 респондентов (57,89%), из которых 81 студент (53,64%) указал на необходимость регулярных тренировок. У 16 респондентов (10,53%) после обучения не сформировались навыки проведения СЛР. Верное отношение количества компрессий грудной клетки (КГК) к искусственным вдохам у взрослых определили 123 студента (80,92%); 15 человек (9,87%) указали на соотношение «15:2», 9 (5,92%) — «1:15»; 5 анкетируемых (3,29%) — «1:5». Верно указали частоту КГК 94 респондента (61,84%), при этом 31 студент (20,39%) указал на частоту «60 — 80» в 1 минуту. Понятие «частоты» КГК в контексте количества повторений в единицу времени правильно определяют 133 обучающихся (97,5%). При анализе приоритетного выбора средства обучения, с помощью которых студенты запомнили технику выполнения, регулярные тренировки отметили 73 респондента (48,03%), использование музыкальных произведений с ритмом 100-120 — 41 студент (26,97%), обучающие видеофильмы — 21 обучающийся (13,82%). Не запомнили алгоритм выполнения 17 студентов (11,18%).

Выводы: 1. Выявленные ошибки определили необходимость регулярных тренировок СЛР для закрепления практического навыка. 2. Существующие учебные программы не учитывают ведущую репрезентативную систему обучающихся. Литература

1. Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А. и соавт. Правовые особенности допуска врача-педиатра к профессиональной деятельности. М.: Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11. №2 (38). С. 8-24.

2. Алексеева А.Ю., Балкизов З.З. Медицинское образование в период пандемии СОУГО-19. Проблемы и пути решения. М.: Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11. №2 (38). С. 140-148.

3. Лисица И.А., Лисовский О.В., Гостимский А.В. и соавт. Анализ проблем подготовки выпускников к первичной аккредитации специалистов. М.: Виртуальные технологии в медицине. 2019. 2 (22). С. 37.

forcipe

том 4 спецвыпуск 2021

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.