Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НАВЫКАМ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ ПОД КОНТРОЛЕМ ТЬЮТОРА'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НАВЫКАМ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ ПОД КОНТРОЛЕМ ТЬЮТОРА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
49
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Ключевые слова
ТЬЮТОР / БАЗОВАЯ СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Пономарев Н.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА НАВЫКАМ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ ПОД КОНТРОЛЕМ ТЬЮТОРА»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»

оценка эффективности обучения студентов 1 курса навыкам базовой сердечно-легочной реанимации под контролем тьютора.

Пономарев Н. А.

Научный руководитель: ассистент Прудникова Мария Дмитриевна Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет Кафедра общей медицинской практики

контактная информация: Пономарев Николай Алексеевич — студент 3 курса педиатрического факультета. E-mail: nikolai.al.ponomarev@gmail.com

ключевые слова: тьютор, базовая сердечно-легочная реанимация.

Актуальность исследования: Практический навык проведения базовой сердечно-легочной реанимации (СЛР) является одним из главных для освоения на 1 курсе. Студенты 1 курса, у которых занятия в первом семестре проходили в дистанционном формате в связи с эпидемиологической обстановкой не смогли отработать его на симуляторах и фантомах. В связи с чем, после выхода студентов на очное обучение проводились тьюторские занятия по базовой СЛР.

цель исследования: Оценить эффективность тьюторских занятий с точки зрения степени усвоения материала и выживаемости знаний в ближайшем периоде.

Материалы и методы: В исследование вошло 44 студента 1 курса, разделенные на 2 группы. У группы А было проведено тестирование и контроль практических навыков перед занятием под контролем тьюторов. У группы В тестирование и проверка практических навыков проводилось через неделю после тьюторского занятия.

Результаты: Группа А, в которую вошло 22 студента, показали неудовлетворительные результаты. Из 20 вопросов, включенных в тестирование, правильно, в среднем, отвечали по 8-10 вопросов. На вопрос в тесте о частоте компрессий грудной клетки за минуту правильно ответили 11 человек из группы А и 17 человек из группы В. На вопрос о показаниях к прекращению проведения реанимационных мероприятий из группы А правильный ответ дали 13 человек, из группы В 16. Правильную глубину компрессий грудной клетки указали 8 человек из группы А и 15 человек из группы В соответственно. На вопрос о количестве циклов «компрессии грудной клетки : искусственные вдохи» между повторными оценками состояния из группы А правильно ответили 6 человек, а из группы В — 16. Студенты группы А дали 7 правильных ответов на вопрос о положении, придаваемом пострадавшему в состоянии «Сознание есть, дыхания нет». Студенты группы В дали 14 ответов. На вопрос о периоде возможной обратимой клинической смерти при нормотермии у взрослых из группы А правильно ответили 6 студентов, а из группы В 13. На вопросы о соотношении частоты компрессий грудной клетки к частоте вдохов у взрослых из группы А правильно ответили 6 студентов, а из группы В — 14.

Выводы: 1.По результатам тестирования студентов, изучавших базовую СЛР с применением технологий дистанционного обучения, можно сделать вывод об низкой выживаемости знаний. 2.Тьюторские занятия позволяют закрепить теоретические знания и практические навыки под контролем студента старшего курса. З.Студенты 1 курса не бояться задавать вопросы тьютору, так как они знают, что этот преподаватель является студентом. Литература

1. Подготовка тьюторов для обучения студентов младших курсов как переходный этап освоения чек-листов для прохождения первичной аккредитации специалистов. Гостимский А.В., Лисица И.А., Прудникова М.Д., Лисовский О.В., Карпатский И.В., Кузнецова Ю.В., Гец-ко Н.В., Афанасьева А.А., Беляева А.В., Лисовская Е.О., Гостимский И.А. Виртуальные технологии в медицине. 2019. № 2 (22). С. 36-а.

FORCIPE

VOL. 4 SUPPLEMENT 2021

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.