Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА МЧС НАВЫКАМ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА МЧС НАВЫКАМ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
26
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Ключевые слова
СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ / ОСТАНОВКА КРОВООБРАЩЕНИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА МЧС НАВЫКАМ БАЗОВОЙ СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 733

оценка эффективности обучения студентов университета мчс навыкам базовой сердечно-легочной реанимации

Богданова Е. А., Кириллова К. А.

Научный руководитель: ассистент Прудникова Мария Дмитриевна Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

контактная информация: Богданова Екатерина Александровна — студентка 1 курса педиатрического факультета E-mail: k4terinaaa@yandex.ru

ключевые слова: сердечно-легочная реанимация, остановка кровообращения.

Актуальность исследования: Служба МЧС входит в список экстренных служб, которые обязаны владеть навыками оказания первой помощи. Умение без ошибок выполнять комплекс мероприятий, входящих в базовую сердечно — легочную реанимацию позволяет восстановить сердцебиение и самостоятельное дыхание до приезда специализированной бригады.

цель исследования: Оценить эффективность обучения студентов университета МЧС навыкам базовой сердечно — легочной реанимации. Выявить разделы, вызывающие наибольшие трудности в ходе обучения.

Материалы и методы: В рамках исследования проведено анонимное тестирование студентов университета МЧС. В ходе тестирования оценивались теоретические знания обучающихся о технике проведения базовой сердечно — легочной реанимации, показания и противопоказания к реанимационным мероприятиям.

Результаты: По итогам тестирования были выявлены наиболее трудные вопросы для освоения. Первым стал вопрос о последовательности действий при проведении базовой сердечно — легочной реанимации. Правильно на этот вопрос ответили 15 студентов (35,7%). Самым трудным стал вопрос о периоде обратимой клинической смерти при нормотермии у взрослых. Правильно на этот вопрос смогли ответить всего 12 студентов (28,57%). На вопрос о положении, придаваемом пострадавшему при сохранении дыхания, но отсутствие сознания правильно ответил 21 студент (50%) [1,2,3]. На вопросы о частоте компрессий за минуту, соотношении компрессий грудной клетки и искусственных вдохах у взрослых и у детей правильно ответили все 42 студента, которые были включены в исследование. На вопрос об абсолютных противопоказаниях к проведению базовой сердечно — легочной реанимации правильно ответили 18 студентов (42,86%). В то же время, на вопрос об относительных противопоказаниях к началу реанимационных мероприятий правильный ответ дали 30 опрошенных (71,43%) [1, 2]. 21 студент (50%) правильно ответил на вопрос о технике проверки сознания. На вопрос о технике оценки наличия дыхания правильно ответили 14 исследуемых (33,3%). о технике проведения искусственного дыхания «рот в рот» правильно ответили 16 человек (38%) [3]. Последним стал вопрос, который проверял знание студентов о ситуациях, позволяющих прекратить проведение базовой сердечно-легочной реанимации. Правильный ответ дали 16 студентов (39,1%).

Выводы: 1.Уровень теоретических знаний получаемые студентами университета МЧС по базовой сердечно-легочной реанимации позволяет им оказывать первую помощь пострадавшим с остановкой дыхания. 2.Вопросы, затрагивающие разделы нормальной физиологии, патологической физиологии и других медицинских профилей закономерно вызывают трудности у студентов других учебных заведений. Литература

1. Пономарев Н.А., Кириллова К.А., Лисовский О.В. Разбор аспектов оказания первой помощи при травме, вызывающей трудности у людей немедицинских специальностей. В сборнике: Современная медицина: новые подходы и актуальные исследования. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 30-летнему юбилею Медицинского института ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». 2020. С.30-35.

forcipe

том 4 спецвыпуск 2021

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»

2. Пономарев Н.А., Кириллова К.А., Лисовский О.В Анализ типичных ошибок, возникающих при проведении базовой сердечно-легочной реанимации людьми немедицинских специальностей. В сборнике: Современная медицина: новые подходы и актуальные исследования. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 30-летнему юбилею Медицинского института ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». 2020. С. 35-40.

3. Лисовский О.В., Лисица И.А., Гостимский А.В., Лисовская Е.О., Пономарев Н.А. Выявление медицинских потерь и стандартизация оказания помощи пациентам в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 в отделении реанимации и интенсивной терапии. Виртуальные технологии в медицине. 2020. №?3?(25). С. 89-90.

FORCIPE

VOL. 4 SUPPLEMENT 2021

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.