Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 733
оценка эффективности обучения студентов университета мчс навыкам базовой сердечно-легочной реанимации
Богданова Е. А., Кириллова К. А.
Научный руководитель: ассистент Прудникова Мария Дмитриевна Кафедра общей медицинской практики
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
контактная информация: Богданова Екатерина Александровна — студентка 1 курса педиатрического факультета E-mail: k4terinaaa@yandex.ru
ключевые слова: сердечно-легочная реанимация, остановка кровообращения.
Актуальность исследования: Служба МЧС входит в список экстренных служб, которые обязаны владеть навыками оказания первой помощи. Умение без ошибок выполнять комплекс мероприятий, входящих в базовую сердечно — легочную реанимацию позволяет восстановить сердцебиение и самостоятельное дыхание до приезда специализированной бригады.
цель исследования: Оценить эффективность обучения студентов университета МЧС навыкам базовой сердечно — легочной реанимации. Выявить разделы, вызывающие наибольшие трудности в ходе обучения.
Материалы и методы: В рамках исследования проведено анонимное тестирование студентов университета МЧС. В ходе тестирования оценивались теоретические знания обучающихся о технике проведения базовой сердечно — легочной реанимации, показания и противопоказания к реанимационным мероприятиям.
Результаты: По итогам тестирования были выявлены наиболее трудные вопросы для освоения. Первым стал вопрос о последовательности действий при проведении базовой сердечно — легочной реанимации. Правильно на этот вопрос ответили 15 студентов (35,7%). Самым трудным стал вопрос о периоде обратимой клинической смерти при нормотермии у взрослых. Правильно на этот вопрос смогли ответить всего 12 студентов (28,57%). На вопрос о положении, придаваемом пострадавшему при сохранении дыхания, но отсутствие сознания правильно ответил 21 студент (50%) [1,2,3]. На вопросы о частоте компрессий за минуту, соотношении компрессий грудной клетки и искусственных вдохах у взрослых и у детей правильно ответили все 42 студента, которые были включены в исследование. На вопрос об абсолютных противопоказаниях к проведению базовой сердечно — легочной реанимации правильно ответили 18 студентов (42,86%). В то же время, на вопрос об относительных противопоказаниях к началу реанимационных мероприятий правильный ответ дали 30 опрошенных (71,43%) [1, 2]. 21 студент (50%) правильно ответил на вопрос о технике проверки сознания. На вопрос о технике оценки наличия дыхания правильно ответили 14 исследуемых (33,3%). о технике проведения искусственного дыхания «рот в рот» правильно ответили 16 человек (38%) [3]. Последним стал вопрос, который проверял знание студентов о ситуациях, позволяющих прекратить проведение базовой сердечно-легочной реанимации. Правильный ответ дали 16 студентов (39,1%).
Выводы: 1.Уровень теоретических знаний получаемые студентами университета МЧС по базовой сердечно-легочной реанимации позволяет им оказывать первую помощь пострадавшим с остановкой дыхания. 2.Вопросы, затрагивающие разделы нормальной физиологии, патологической физиологии и других медицинских профилей закономерно вызывают трудности у студентов других учебных заведений. Литература
1. Пономарев Н.А., Кириллова К.А., Лисовский О.В. Разбор аспектов оказания первой помощи при травме, вызывающей трудности у людей немедицинских специальностей. В сборнике: Современная медицина: новые подходы и актуальные исследования. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 30-летнему юбилею Медицинского института ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». 2020. С.30-35.
forcipe
том 4 спецвыпуск 2021
elSSN 2658-4182
Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»
2. Пономарев Н.А., Кириллова К.А., Лисовский О.В Анализ типичных ошибок, возникающих при проведении базовой сердечно-легочной реанимации людьми немедицинских специальностей. В сборнике: Современная медицина: новые подходы и актуальные исследования. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 30-летнему юбилею Медицинского института ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». 2020. С. 35-40.
3. Лисовский О.В., Лисица И.А., Гостимский А.В., Лисовская Е.О., Пономарев Н.А. Выявление медицинских потерь и стандартизация оказания помощи пациентам в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 в отделении реанимации и интенсивной терапии. Виртуальные технологии в медицине. 2020. №?3?(25). С. 89-90.
FORCIPE
VOL. 4 SUPPLEMENT 2021
ISSN 2658-4174