Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ'

ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
84
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ / СТУДЕНТЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 711

влияние дистанционного обучения на психоэмоциональное состояние студентов

Полушко А. О., Сауленко Н. И.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Поздняк В. В. Кафедра психиатрии и наркологии

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

контактная информация: Полушко Анастасия Олеговна — студентка 6 курса Педиатрического факультета. E-mail: nastya.poluschko@yandex.ru

ключевые слова: дистанционное обучение, психоэмоциональное состояние, студенты

Актуальность исследования: с распространением коронавирусной инфекции многие учебные заведения перешли на дистанционный формат обучения. В связи с этим, важное место занимает оценка психоэмоционального состояния обучающихся вузов, которое влияет на восприятие материала и дальнейшее освоение профессии.

цель исследования: оценить влияние дистанционного обучения на психоэмоциональное состояние студентов г. Санкт-Петербурга.

Материалы и методы: 289 студентов 4 вузов: СПб ГПМУ, СПбГУ, ВМедА им. Кирова, РГПА им. Герцена.

1. Анкетирование (полустандартизированная анкета).

2. Статистический анализ полученных результатов.

Результаты: опрошено 289 студентов, в возрасте от 17 до 20 лет. Из них 70% женского пола, 30% мужского. 63% — студенты РПГУ им. Герцена, 16% — ВМедА им. Кирова, 12% — СПбГПМУ, 9% — СПбГУ. К новым условиям обучения хорошо адаптировались 56% студентов, удовлетворительно 30% и плохо 14%. Дистанционный режим оказался комфортным для 65% учащихся. Мотивация к обучению снизилась у 67%. Успеваемость не изменилась у 60% опрошенных, у 20% — ухудшилась, 20% — улучшилась. Студенты выделили плюсы и минусы дистанционного обучения. Из минусов: 38% отмечают ухудшение восприятия материала, 36% обеспокоены отсутствием практических навыков, 9% не участвуют в активной жизни вуза, 17% недовольны организацией обучения. Из плюсов: 35% студентов отмечают увеличение свободного времени, 31% — уменьшение контактов с окружающими, 18% — здоровый сон, правильное питание.

Дистанционное обучение отрицательно повлияло на психоэмоциональное состояние 49% студентов, 22% — положительно и 29% — никаких изменений. В новом режиме обучения у 58% студентов появились страхи. Из них: 36% боятся снижения успеваемости в будущем, 30% обеспокоены проблемами технического обеспечения, 17% пугает возвращение в прежний режим. Лишь 11% учащихся испытывают страх заражения СОУГО-19, а 6% — страх взаимодействия с окружающими. У 58% появилось больше свободного времени, из которого от 8 до 10 часов они проводят в интернете. У 50% увеличилась продолжительность сна.

Выводы: для большинства студентов дистанционное обучение оказалось комфортным, но при этом оно отрицательно сказалось на их психоэмоциональном состоянии, так как появились страхи, главным образом, за снижение успеваемости, отсутствие практических навыков. Литература

1. Гречаный С.В., Поздняк В.В., Кощавцев А.Г., Шишков В.В., Хуторянская Ю.В. Психиатрия и наркология. Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2020. Сер.

2. Заболотских Н.В., Выродова Е.Ю., Дорошева А.О. Влияние дистанционного обучения на психоэмоциональное состояние школьников г. Краснодара. Кубанский научный медицинский вестник. 2020. Т. 27. № 6. С. 109-122.

forcipe

том 4 спецвыпуск 2021

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.