Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»
ОЦЕНКА УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Сауленко Н. И., Полушко А. О.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Поздняк Вера Владимировна Психиатрии и наркологии
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
контактная информация: Сауленко Наталья Игоревна — студентка 6 курса Педиатрического факультета. E-mail: nata.saulenko.97@mail.ru
ключевые слова: тревожность, интегративный тест тревожности, студенты, пандемия
Актуальность исследования: период пандемии оказался серьезным испытанием для сферы образования. Студенты перешли на новый формат обучения, изменился стереотип поведения, многие социальные привычки. Для оценки влияния условий пандемии и дистанционного обучения на уровень тревожности учащихся была произведена оценка тревожности Итт.
цель исследования: оценить уровень тревожности студентов в период дистанционного обучения.
Материалы и методы: 58 студентов 4 вузов: СПбГПмУ, СПбГУ, ВмедА им. С.м. Кирова, РГПА им. А.И. Герцена.
методы: 1)Интегративный тест тревожности (Итт); 2)Статистический анализ полученных результатов
Результаты: в исследовании приняло участие 58 студентов. Из них 43 (75%) — женского пола, 15 (25%)-мужского пола, средний возраст которых составил 17-20 лет. 20% — студенты РПГУ им. Герцена, 35% — ВмедА им. Кирова, 36% — СПбГПмУ, 9% — СПбГУ. Было проведено исследование уровня тревожности студентов с помощью интегративного теста тревожности (Итт). оценка проводилась по двум шкалам самооценки тревоги: личностной (Ст-Л) и ситуационной (Ст-С). В результате анализа ответов по шкале Ст-Л преобладали следующие компоненты: астенический (АСт), свидетельствующий о повышенной психической истощае-мости, слабости и усталости; эмоциональный дискомфорт (ЭД), который указывает на эмоциональную напряженность; тревожная оценка перспективы (оП), которая говорит о том, что доминируют страхи, ориентированные на перспективу, общая озабоченность будущим. По шкале Ст-С преобладающим оказался такой компонент, как тревожная оценка перспективы
(ОП).
Выводы: по результатам оценки Итт можно сделать вывод, что личностная тревожность студентов преобладает над ситуационной. отмечается снижение ситуационной тревоги по таким компонентам, как астенический и эмоциональный дискомфорт, но при этом сохраняются высокие цифры компонента тревожной оценки перспективы, что свидетельствует о том, что с физической и психоэмоциональной стороны ситуация пандемии для студентов оказалась менее тревожащей, чем ожидалось. Литература
1. Гречаный С.В., Поздняк В.В., Кощавцев А.Г., Шишков В.В., Хуторянская Ю.В. Психиатрия и наркология. Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2020. Сер. Библиотека педиатрического университета
2. Диндяев С.В., Корягина И.И., Курылева Н.В., Сабиров т.о., Зайцева о.Д., Цыганова м.А., Бирюков Е.А., Елизаров Г.А. Уровень тревожности студентов Ивановской государственной медицинской академии в процессе изучения дисциплины гистологии, эмбриологии, цитологии. Forcipe. 2020. т. 3. № 1. С. 12-17
FORCIPE
VOL. 4 SUPPLEMENT 2021
ISSN 2658-4174