Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
время от времени и порядка 28 (14%) периодически. Все препараты из анкеты могут оказать эйфорический эффект, нужный молодёжи. Эти результаты позволяют говорить о недооценке серьёзности контроля оборота лекарственных средств, что дает возможность свободного их приобретения. Это способствует глобализации проблемы аптечной наркомании в г. Твери.
Выводы: результаты проведенного анкетирования позволяют сделать вывод о том, что лег-кодоступность рецептурных и рецептурных лекарственных препаратов строгого учета в аптеках нашего города, действительно, является проблемой, так как в связи с этим возрастает угроза развития аптечной наркомании среди жителей г. твери. Литература
1. Виноградова Е.В., Жуковский В.И., Довголюк Н.В. «»Аптечная наркомания»»: дифференциация ответственности и организация работы в отношении аптечных учреждений, допускающих безрецептурный отпуск лекарственных препаратов // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2019. № 3 (5)). С. 88-94.
тревожность и успеваемость: сравнительное исследование студентов двух медицинских вузов
Микоша Д. А.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Ильичев Алексей Борисович Кафедра психиатрии и наркологии
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Микоша Дмитрий Александрович — студент 3 курса педиатрического факультета. E-mail: [email protected]
Ключевые слова: успеваемость; студенты; тревожность.
Актуальность: тревожность является важным внутренним фактором, влияющим на механизмы психологической защиты и выбор той или иной копинг-стратегии (Поздняк В. В., Гре-чаный С. В., Ильичев А. Б., 2018). Тревога является ресурсом адаптивного развития психики (Малкова Е. Е., 2013). Невыраженная тревога мобилизует внимание и мыслительную деятельность, а интенсивная приводит к их дезорганизации[1]. Исследования тревоги, показывают, что уровень тревожности должен сказываться на эффективности обучения.
Цель исследования: изучение корреляции успеваемости студентов с уровнем тревожности. Задача: оценить взаимосвязь успеваемости и уровня ситуативной и личностной тревожности студентов разных ВУЗов и форм обучения (бюджетной и коммерческой).
Материалы и методы: в исследовании принимали участие студенты 6 курса педиатрического факультета педиатрического университета (группа 1) и студенты 5 курса лечебного факультета медико-социального института (группа 2). Обследование проводилось непосредственно перед экзаменом по психиатрии. В группу 1 вошли 240 человек, средний возраст 23,3 года, 54 мужчин и 186 женщин, средний балл от 3,0 до 5,0 (среднее значение 4,3). Средняя оценка на последующем экзамене по психиатрии 4,2. Во 2 группу вошли 60 человек, средний возраст 24,5 лет, 23 мужчины и 37 женщин, средний балл от 3,0 до 4,8 (среднее значение 3,9). Средняя оценка на экзамене 3,9. Применялся опросник «Интегративный тест тревожности» (Бизюк А. П., Вассерман Л. И., Иовлев Б. В., 2005). Анализ полученных данных проводился с помощью пакета Statictica (методы корреляционных матриц и обобщенных линейных моделей).
Результаты: студенты обеих групп демонстрировали низкий уровень ситуативной и личностной тревожности: общий показатель (в станайнах) в 1 группе был чуть выше нормального уровня — 6,5 и 6,8. Во 2 группе — в пределах нормального уровня — 4,3 и 5. Достоверные межгрупповые отличия соответствующих показателей тревожности (эмоциональный дискомфорт, ЭД; астенический компонент тревожности, АСТ; фобический компонент тревожности,
FORCIPE
VOL. 3 SUPPLEMENT 2020
ISSN 2658-4174
Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 715
ФОБ; тревожная оценка перспективы, ОП; социальная защита, ЗС) отсутствовали. Не отмечено достоверных взаимосвязей этих показателей с полученной на экзамене оценкой. Однако в 1 группе обнаружена корреляция среднего балла с показателями шкалы личностного тревожного ожидания перспективы (ОП).
Выводы: студенты педиатрического университета, по-видимому, более заинтересованы в высокой оценке на экзамене и более высоком среднем балле. Помимо непосредственных плюсов в виде стипендиальных выплат, это может быть обусловлено значимостью актуальных задач (ГИА, аккредитация, трудоустройство). Эти внешние факторы взаимодействуют с личностной тревожностью — прежде всего, с уровнем тревожной оценки субъектом будущего положения дел. Студенты медико-социального института чувствуют себя спокойнее, выражая меньшую тревожность, что отражается в более низких средних оценках на экзамене и среднем балле. Литература
1. Поздняк, В. В. Медицинская психология в курсе психиатрии. Учебное пособие. / В. В. Поздняк, С. В. Гречаный, А. Б. Ильичев. — СПб., СПБГПМУ, 2018. — 72 с.
2. Малкова, Е.Е. Тревожность и развитие личности: Монография / Е. Е. Малкова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — 268 с.
3. Бизюк, А. П. Применение интегративного теста тревожности (ИТТ): Методические рекомендации / А. П. Бизюк, Л. И. Вассерман, Б. В. Иовлев — СПБ.: СПб НИПНИ им. В. М. Бехтерева, 2005. — 24 с.
ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. ЯВНЫЕ И СКРЫТЫЕ УГРОЗЫ
Мюллер А. С., Перевезенцева Е. А., Иорданова О. Ю., Сафарова Айгюн Сахиб кызы
Научный руководитель: к.м.н. доцент Карпухин Иван Борисович Кафедра психиатрии и медицинской психологии Приволжский исследовательский медицинский университет
Контактная информация: Мюллер Анастасия Сергеевна — студентка 5 курса лечебного факультета. E-mail: [email protected]
Ключевые слова: интернет аддикция; аддиктивное поведение; девиантное поведение.
Актуальность: в последнее время большое значение имеет проблема злоупотребления Интернет-ресурсами в подростковой и юношеской среде, в том числе среди учащихся колледжей и высших учебных заведений. При этом избыточное использованием сети Интернет приводит к множеству психологических расстройств и формированию аддиктивного поведения [1].
Цель исследования: оценить распространенность и уровень интернет-зависимости у студентов ВУЗа для разработки программ профилактики зависимого поведения; проведения более детального обследования студентов с выраженной и устойчивой интернет-зависимостью на предмет выявления у них других психопатологических синдромов и других видов аддик-ции; анализа динамики аддиктивного поведения у студентов в процессе обучения и психологической реабилитации.
Материалы и методы: было проведено сплошное обследование студентов первого и пятого курсов лечебного факультета Приволжского Исследовательского Медицинского Института. В ходе работы был опрошен 581 учащийся. Обследованы 2 группы студентов. Первая группа — студенты 1 курса, средний возраст опрошенных — 18,4 лет. Вторая группа — учащиеся 5 курса, средний возраст которых составил 22,6 года. Для оценки уровня интернет-аддикции использована Шкала Чена (CIAS), учитывающая системообразующие факторы зависимого поведения и имеющая высокий потенциал эффективности. [2]
Результаты: в первой группе исследованных студентов было выявлено: 25% относятся к первой категории минимального риска возникновения интернет зависимого поведения; большая часть опрошенных, 60%, оказались в группе склонных к возникновению интернет зависимого поведения; у 15% опрошенных выявлена выраженная и устойчивая интернет зависимость. Во второй группе — 54% относятся к первой категории минимального риска возникновения
FORCIPE
ТОМ 3 СПЕЦВЫПУСК 2020
eISSN 2658-4182