Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАБОТАСПОСОБНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ'

ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАБОТАСПОСОБНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
52
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ / ДИАГНОСТИКА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Самолетов С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАБОТАСПОСОБНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 233

влияние дистанционного обучения на работаспособность и эмоциональное состояние студентов

Самолетов С. В.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Васильева И.В. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

контактная информация: Самолетов Сергей Викторович — студент 5 курса, медико-профилактический факультет. E-mail: samoletovsergei@mail.ru

ключевые слова: дистанционное обучение, формы обучения, диагностика.

Актуальность исследования: В настоящий момент происходят всеобщие изменения в структуре образования связанные с необходимостью экономического развития в условиях установившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки, с колоссальной глобализацией и общим распространением информационных и коммуникационных технологий. В связи с создавшейся эпидемиологической обстановкой обучение в образовательных учреждениях проходит в дистанционном форме, которая ранее существовала исключительно в виде дополнения к очной форме освоения материала. Главный интерес вызывает осуществление такого подхода в медицинских университетах, в которых нет возможности заочного обучения.

Цель исследования: Оценить влияние дистанционного обучения на здоровье и эмоциональное состояние студентов и определить эффективность этой формы обучения в медицинском университете.

Материалы и методы: Проведение анкетирования студентов 3-5 курсов СПбГПМУ, СПбГУ. Учёт физической активности (шаги, подвижность в час). Проведение компьютерных тестов на внимание, память, работоспособность.

Результаты: После проведения анкетирования было выявлено, что многие студенты плохо относятся к дистанционному проведению занятий и рассчитывают на скорое возвращение к очному формату обучения. Результаты дистанционного обучения во многом зависят от заинтересованности учащегося в получении знаний, его способности к самообучаемости и мотивации. Именно уменьшение мотивации студенты отметили, как одну из трудностей этой формы обучения. В основном студенты меньше подготавливали материал к занятиям и больше теряли интерес к процессу обучения. Так как при онлайн-обучении сложно контролировать, как усваивается и закрепляется материал, успех такой учебы напрямую связан с ответственностью и организованностью обучаемого. Студенты отметили повышенный комфорт в дистанционных занятиях, так как многие могли проходить их дома или в любом удобном для них месте. Наиболее важный вопрос, который оценивался, — это качество усвоения материала в период дистанционного обучения. Существенное большинство опрошенных студентов отметили ухудшение восприятия учебной программы, также снижающийся интерес к получению новых навыков. С помощью проведения компьютерных тестов было выявлено у большинства студентов снижение внимания, концентрации и повышенная утомляемость. Кроме того, было выявлено снижение двигательной активности за сутки у половины студентов.

Выводы: 1. При анкетировании было выявлено, что в качестве наиболее приемлемой формы организации удалённого обучения студенты называют смешанное обучение, когда используются все возможные способы организации коммуникации между преподавателем и студентом. 2. Основными «плюсами» дистанта студенты назвали комфортность работы в домашних условиях и возможность не тратить время на дорогу до места учёбы и обратно. Среди «минусов» — отсутствие личного общения, социального контакта. 3. При оценке психологических характеристик заметно снизились такие параметры высшей нервной деятельности, как подвижность, внимание, концентрация, работоспособность.

Литература

1. Щерба Е.В., Ковалева С.В. Психоэмоциональное состояние учащихся. Вестник Российского государственного медицинского университета. 2001. № 2. С. 180.

forcipe

том 4 спецвыпуск 2021

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students 234 with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»

2. С.Н. Львов, Земляной Д.А, Васильева И.В. Гигиенические основы организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях. СПб., СПбГПМУ, 2014, 34 с.

3. Григораш О.В. Дистанционное обучение в системе высшего образования: преимущества, недостатки и перспективы. Краснодар. Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014.

FORCIPE

VOL. 4 SUPPLEMENT 2021

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.