Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА'

ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
88
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЛИЧНОСТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ / СИТУАТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»

влияние дистанционного обучения на функциональное состояние и уровень тревожности студентов медицинского университета

Мерзликина А. О., Меркулова А. П., Юрьева Д. А.

Научный руководитель: к.м.н. старший преподаватель Дорохина Анастасия Алексеевна Кафедра медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

контактная информация: Мерзликина Ангелина Олеговна — студентка 4 курса, лечебный факультет. E-mail: merzlikina. 17@mail.ru

ключевые слова: Дистанционное обучение, личностная тревожность, ситуативная тревожность

Актуальность исследования: Переход на дистанционное обучение вследствие пандемии стало новой формой образования для студентов. Это могло привести к возникновению трудностей в усвоении материала, нарушению обратной связи от преподавателей, увеличению материала для самостоятельного изучения. В связи с самоизоляцией было невозможно живое общение с сокурсниками и преподавателями, а также была ограничена физическая активность студентов. Данные факторы тем или иным образом могли повлиять на функциональное состояние и уровень тревожности обучающихся.

цель исследования: Сравнение показателей функционального состояния и уровня тревожности студентов на дистанционной и очной форме обучения.

Материалы и методы: Объектом исследования были учащиеся 4 курса в количестве 60 человек. В исследовании был использован метод анкетирования с помощью теста САН и шкалы личностной и ситуативной тревожности Ч. Спилбергера и Ю.Л. Ханина.

Результаты: При оценке результатов тестов по САН у студентов на дистанционном обучении были получены следующие результаты. Самочувствие у 67% обучающихся было нормальным, у 24% — удовлетворительным, у 9% — неудовлетворительным. Активность у 25% студентов была нормальная, у 17% — удовлетворительная, у 58% — неудовлетворительная. 41% студентов имели нормальное настроение, 26% — удовлетворительное, 33% — неудовлетворительное.

Оценка ситуативной тревожности студентов на дистанционном обучении показала, что 37% обучающихся имеют низкую тревожность, 26% — среднюю, 37% — высокую. При оценке личностной тревожности было выявлено, что 29% студентов имеют низкую тревожность, 43% — среднюю и 28% — высокую. Далее была проведена оценка результатов тестов по САН у студентов на очном обучении. Самочувствие у 60% обучающихся было нормальным, у 20% — удовлетворительным, у 20% — неудовлетворительным. У 40% студентов была выявлена нормальная активность, у 17% — удовлетворительная, у 43% — неудовлетворительная. 60% обучающихся имеют нормальное настроение, 27% — удовлетворительное, 13% — неудовлетворительное.

Ситуативная тревожность у студентов на очном обучении была следующая: 53% имеют низкую тревожность, 37% — среднюю, 10% — высокую. При оценке личностной тревожности обучающихся на очном обучении были получены следующие результаты: 7 % имеют низкую тревожность, 40% — среднюю и 53% — высокую.

Выводы: В ходе проведенного исследования было выявлено, что самочувствие у студентов было лучше на дистанционном обучении по сравнению с очным. Настроение и активность были выше на очном обучении. Ситуативная тревожность была ниже у студентов на очном обучении, а личностная тревожность была более низкая при дистанционном формате обучения. Литература

1. Мелихова Е.П., Либина И.И., Губина О.И., Натарова А.А. Особенности оценки здоровья студентов при обучении в медицинском вузе // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2010. Т. 9. № 4. С. 809-812.

FORCIPE

VOL. 4 SUPPLEMENT 2021

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 221

2. Натарова А.А., Васильева М.В. Изучение мотивационных особенностей студентов медицинского вуза // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 402-406.

3. Натарова А.А., Мелихова Е.П. Некоторые аспекты формирования здорового образа жизни учащейся молодежи // Новой школе — здоровые дети. материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 111-113.

FORCIPE

ТОМ 4 СПЕЦВЫПУСК 2021

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.