Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ'

ИЗУЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
436
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
АДАПТАЦИЯ / ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 549

18,8%, показатель адекватности процессов регуляции с 43,9 до 33,7 и насыщение крови кислородом с 99-98% до 96%.

Повышалась активность парасимпатической нервной системы: у 7 из 12 испытуемых уменьшился индекс вегетативного равновесия со 152 до 49, а у 9 из 12 индекс напряжения с 101,1 до 47,8. Также у 8 из 12 испытуемых сократилось ЧСС на 5-10 ударов в минуту. У 7 из 12 человек выросло систолическое давление на 5 мм рт.ст. и диастолическое давление у 9 из 12 человек на 7 мм рт.ст. Также было выявлено, что уровни ЭМИ телефонов разных производителей отличаются друг от друга, что должно, на наш взгляд, учитываться при разработке профилактических мероприятий.

Выводы: наибольшие изменения в организме наблюдаются вовремя и сразу после разговора по телефону. Работающий телефон приводит к нарушению самочувствия, снижению адаптационных механизмов, переходу организма испытуемых в состояние функционального напряжения, повышению парасимпатикотонии. Предупреждение негативного воздействия ЭМИ сотовых телефонов должно включать правильный подбор модели и производителя устройства, обладающего наименьшим уровнем излучения, ограничение продолжительности и кратности разговоров, использование гарнитуры, а также немедикаментозных средств в качестве адаптогенов [1]. Литература

1. Васильев Ю.В., Васильев И.Ю. Использование в системе гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий гомеопатических лекарственных средств // X Юбилейный Российский Форум «Здоровое питание с рождения: медицина, образование, пищевые технологии. Санкт-Петербург — 2015». — СПб. 2015. — С. 12-13.

2. Львов С.Н., Васильева И.В., Земляной Д.А., Щерба Е.В. Гигиеническая характеристика физических свойств воздуха и микроклимата помещений. — СПб. СПбГПМУ, 2018. — 70 с.

3. Песонина С. П. Гомотоксикология — связующее звено между гомеопатией и научной медициной (Актуальные вопросы антгомотокической терапии препаратами фирмы «Heel») / С.П.Песонина, Ю.В.Васильев, А.А.Черных — СПб. Центр гомеопатии, 2003. — 112 с.

изучение адаптации иностранных студентов

Гурова Д. И., Джумак Р. Е., Тимашова А. А.

Научные руководители: к.б.н. доцент Мелихова Е.П., ассистент Васильева М.В. Кафедра общей гигиены

Воронежский государственный медицинский университет им.Н.Н. Бурденко

Контактная информация: Гурова Дарья Игоревна — студентка 4 курса медико-профилактического факультета. E-mail: darya_gurova98@mail.ru

Ключевые слова: адаптация, иностранные студенты, учебный процесс, российский университет.

Актуальность: в настоящее время наблюдается тенденция к повышению уровня численности иностранных студентов в вузах России. Выход на международный уровень образования — главная задача высших учебных заведений. Показателем эффективности данной работы является численность иностранных студентов, прочно закрепившихся в системе российского образования, поэтому проблема адаптации иностранных студентов в образовательном пространстве вуза имеет важнейшее значение.

Цель исследования: изучить адаптацию иностранных студентов в высшем учебном заведении России.

Материалы и методы: в ходе проведенной работе приняли участие 58 иностранных студента 3 курса лечебного факультета воронежского медицинского вуза в разной возрастной категории. Была создана анкета, в которой содержались вопросы, касающиеся уровня адаптации. Для оценки показателей психологической адаптации в анкету были включены соответствующие вопросы и была проведена оценка ситуативной и личностной тревожности с помощью теста Спилбергера-Ханина. Обработку и анализ полученного материала проводили с использованием математико-статистических методов.

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

Результаты: в результате анкетирования было выявлено, что до сих пор процесс адаптации продолжается у 30% студентов, к третьему курсу практически завершена адаптация у 70% иностранных студентов. К языковому барьеру адаптация прошла быстро и легко всего лишь у 8%, к климатическим условиям приспособились 11% студентов, к общению с людьми — 9%. К условиям жизни в общежитии адаптировались всего 13% иностранных студентов. К новому рациону питания не смогли адаптироваться на данный момент 92% студентов. Все эти факторы затрудняют развитие социальной адаптации иностранных студентов. При оценке показателей психологической адаптации было установлено, что 32% респондентов каждый день испытывают тревогу и страх, основными причинами которых были указаны новые условия жизни (38%) и высокие требования в медицинском ВУЗе (31%). Кроме того, подавляющее большинство студентов (58%) испытывают эмоциональное напряжение в течение учебного времени 3 и более раз.

Высокий уровень ситуативной и личностной тревожности отмечен у 26% и 50% соответственно, низкий уровень получен 7% иностранных студентов.

Выводы: у большинства иностранных студентов процесс адаптации продолжается еще на третьем курсе. Установлен высокий уровень ситуативной и личностной тревожности. Переезд в другую страну, стрессы в учебное и вне учебное время являются триггерами для развития эмоциональной неустойчивости, а также затрудняют психологическую и социальную адаптацию в новой среде. В связи с этим необходим ряд рекомендаций по успешной психологической и социальной адаптации иностранных студентов в российских ВУЗах. Литература

1. Лысцова Н.Л. Оценкам здоровья студенческой молодежи. Фундаментальные исследования. 2015; 2 (8): 1699-1702.

2. Яцун С.М., Князева Н.А., Соколова И.А., Лунева Н.В. Анализ динамики заболеваемости и состояния здоровья студентов курского государственного университета. Научный результат. Медицина и фармация. 2017; 3 (3): 57-64.

3. опыт и стратегические подходы к формированию здорового образа жизни студенческой молодежи на примере Воронежской области: монография / Под общей редакцией Д.А. Ен-довицкого, И.Э. Есауленко; ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко. — Воронеж: «Научная книга», 2017. — С. 59-71.

влияние энергетических ндпитков на организм

Даниелян А. С., Пронина Е. М, Федорова Ю. О., Исмаилова А. И.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Васильев Ю.В. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Федорова Юлия Олеговна—студентка 3 курса, педиатрический факультет .E-mail: y ulia_fedorovaff@mail.ru

Ключевые слова: энергетические напитки; сердечно-сосудистая система; работоспособность.

Актуальность: сверхнормативные нагрузки обучающейся молодежи [3] заставляют их обращаться к разрешенным средствам, оказывающим психостимулирующее и тонизирующее действие, к которым относятся не только чай, кофе, шоколад [1], но и энергетические напитки (ЭН).

Цель исследования: изучить влияние ЭН на организм и работоспособность студентов-медиков.

Материалы и методы: обследовали 10 студенток СПбГПМУв возрасте 19-21 года до и после употребления энергетического напитка в объеме 250 мл. В качестве контроля испытуемые употребляли негазированную и газированную питьевую воду. Оценивали состояние организма с использованием методов реоплетизмографии (РПГ), кардиоинтервалографии (КИГ), биоим-педансметрии, регистрации артериального давления (АД), концентрации внимания К.К.Платонова, хронорефлексометрии, корректурнойметодики и теста САН.С помощью специ-

forcipe

vol. 3 supplement 2020

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.