Научная статья на тему 'Влияние девулканизатов резины на фракционный состав битума'

Влияние девулканизатов резины на фракционный состав битума Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

CC BY
105
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние девулканизатов резины на фракционный состав битума»

№4/2015

ISSN 2410-700X

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»

3. С.А.Холмирзаев, Температрные изменения в керамзитобетонных колоннах в условиях сухого жаркого климата /Начно-технический и производственный журнал «Бетон и железобетон». 2001 г. №2.

© С.Э. Абдурахмонов, Ф.С. Ахмедов, Б.Г. Жураев, 2015

УДК 691.16

Аюпов Дамир Алиевич

канд. техн. наук, ст. преп. КГАСУ г. Казань, РФ, E-mail: ayupov_damir@rambler.ru Мурафа Асия Владимировна канд. техн. наук, доцент КГАСУ г. Казань, РФ, E-mail: makarov@kgasu.ru Казакулов Рауф Ильдарович студент КГАСУ г. Казань, РФ, E-mail: rauf-kazakulov@mail.ru

ВЛИЯНИЕ ДЕВУЛКАНИЗАТОВ РЕЗИНЫ НА ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ БИТУМА

Аннотация

Описывается влияние модификации битума на его фракционный состав. Снижается содержание масел и увеличивается количество бензольных и спирто-бензольных смол.

Ключевые слова

Модификация битума, битумполимерный, полимербитумный, девулканизация, утилизация шин.

Состав битума принято характеризовать содержанием его фракционных групп. Асфальтены -неплавкие вещества черного или бурого цвета, плотностью немного больше 1г/см3 и молекулярной массой 1000-5000, являются продуктами конденсации смол. Содержание асфальтенов в битумах определяет их температурную устойчивость, вязкость, твердость. В битумах их содержится 10-32%.

Смолы состоят из углеводородов циклического и гетероциклического строения с молекулярной массой 600 - 1000 и плотностью примерно 1г/см3. Смолы повышают пластичность, активность, водоустойчивость, эластичность битума и его растяжимость. В битумах их содержится 15-30%.

Масла - это вязкие жидкости, состоящие из углеводородов парафинового, нафтенового и ароматических рядов несложного строения с молекулярной массой 300 - 600 дальтонов. Масляные компоненты битумов являются наиболее изученными. Выделяют масла растворением их в петролейном эфире или легком бензине. С повышением содержания их в битуме снижается его твердость и температура размягчения, увеличивается текучесть и испаряемость. В битумах масел в среднем содержится 45-65%. Плотность масел меньше 1 г/см3.

Карбены и карбоиды по составу и свойствам близки к асфальтенам, но имеют большую плотность. С увеличением содержания карбенов и карбоидов увеличивается хрупкость битума.

Асфальтогеновые кислоты - это полярные вещества коричневого цвета, густой маслянистой или смолистой консистенции. Асфальтогеновые кислоты придают битуму адгезионные свойства, имеют плотность более 1г/см3. О содержании асфальтогеновых кислот можно судить по кислотному числу битума.

Парафины это твердые метановые углеводороды. Содержание парафинов в битумах зависит от исходного сырья и технологии получения и колеблется от десятых долей процента до 4-6%. С повышением их содержания снижается растворимость и растяжимость битумов, увеличивается хрупкость при отрицательных температурах.

Введение в битум добавок способно существенно изменять его групповой состав. Нами была осуществлена модификация битума по технологии девулканизации резиновой крошки непосредственно в расплаве битума, описанной в [1, с. 24]. Для определения компонентного состава битума мы использовали стандартную методику, описанную в [2, с. 176-179]. Осаждение асфальтенов проводилось из битумов 4015

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

кратным избытком петролейного эфира (40-70°С). Разделение деасфальтизата на масла и смолы проводилось методом колоночной хроматографии с использованием растворителей: петролейный эфир + четыреххлористый углерод, бензол и спирто-бензол. Полученные результаты представлены в табл. 1.

Таблица 1

Групповой состав битума и битум-полимерных композиций

№ Состав Масла БС СБС Асфальтены

1 БНД 90/130 47,6 20,1 10,4 21,9

2 БНД 90/130 - 100, РК - 20 47,3 21,1 12,1 19,5

3 БНД 90/130 - 100, РК - 20, девулканизующий агент - 0,1 36,5 25,8 17,4 20,3

Как видно из табл. 1, модификация нефтяного битума резиновой крошкой путём прямого её введения (состав №2) не меняет существенно его структурно-групповой состав. Однако использование разработанной технологии и выбранных девулканизующих агентов (составы 3, 4) позволяет существенно увеличить содержание бензольных и спиртобензольных смол, ответственных за эластичность битумов, за счёт сокращения масляной фракции, что должно обеспечить высокую температуру размягчения и теплостойкость разработанных композиций.

Список использованной литературы:

1. Аюпов Д.А., Макаров Д.Б., Харитонов В.А. Однородные битумно-резиновые вяжущие строительного назначения. - Уфа: «Омега Сайнс», 2015. - с.23-25.

2. Богомолов, А.И. Современные методы исследования нефтей / А.И. Богомолов. - Л. : Недра, 1984. - 423 с.

© Д.А. Аюпов, А.В. Мурафа, Р.И. Казакулов, 2015

УДК 629.33.017

Бойченко Алексей Александрович

студент ВолгГТУ г. Волгоград, РФ, E-mail: boychenko.a.a@yandex.ru Маркин Александр Вячеславович студент ВолгГТУ г. Волгоград, РФ, E-mail: wazaaaap@mail.ru

ОТКАЗЫ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ «CUMMINS» ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Аннотация

В статье подробное обоснование причины попадание загрязненного воздуха в цилиндры и меры предосторожности при техническом обслуживании двигателей «Cummins» в условиях Волгоградской области.

Ключевые слова

Пыль, воздушный фильтр, двигатель «Cummins».

Исследования проводились на базе СТО, расположенной в городе Волгограде. При этом зафиксировано, что в процессе эксплуатации двигателей «Cummins» ISF 2.8 имели место случаи повышенного расхода масла по причине повышенного износа поршневых колец или их поломки вследствие износа.

Как показал анализ, причиной износа является попадание загрязненного воздуха в цилиндры, который содержит в себе твердые частицы окислов кремния (пыли), вызывающие износ.

В ходе разборки ДВС за основные признаки попадание пыли в цилиндры принято:

• Наличие пыли на внутренних поверхностях впускных патрубков после воздушного фильтра;

• Наличие пыли на лопатках, гайке и корпусе турбокомпрессора, а также в углублении на торце вала

ТКР;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.