Научная статья на тему 'Влияние девулканизатов резины на температуру размягчения битумов'

Влияние девулканизатов резины на температуру размягчения битумов Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
195
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДИФИКАЦИЯ БИТУМА / БИТУМПОЛИМЕРНЫЙ / ПОЛИМЕРБИТУМНЫЙ / ДЕВУЛКАНИЗАЦИЯ / УТИЛИЗАЦИЯ ШИН

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Аюпов Дамир Алиевич, Мурафа Асия Владимировна, Казакулов Рауф Ильдарович

Описывается влияние модификации битума на его температуру размягчения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Аюпов Дамир Алиевич, Мурафа Асия Владимировна, Казакулов Рауф Ильдарович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние девулканизатов резины на температуру размягчения битумов»

________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х____________________

Таким образом, с учетом выражений (2...6) общий вес электроинструмента можно будет определить по формуле:

Go64 = U76,1N3n-0 6 + 0,012n + 0,127 . (7)

Полученное выражение позволяет рассчитать вес садовой электропилы с учетом эксплуатационных возможностей и параметров применяемого в качестве привода электродвигателя.

Список использованной литературы:

1. Балкаров Р.А., Шекихачев Ю.А. Механизация технологических процессов в горном садоводстве // Региональный сборник научных трудов РАСХН «Агроэкологогеографическое районирование мезотерриторий и адаптивно-ландшафтное размещение с/х культур и животных в Северо-Кавказском регионе».- ст. Орджоникидзевская, 1997.- с. 171-173.

2. Шомахов Л.А., Маремуков А.А., Шекихачев Ю.А. Системный анализ в горном и предгорном садоводстве Нальчик: Эльбрус, 1998.- 188 с.

3. Маремуков А.А., Шекихачев Ю.А. Производственный потенциал плодового подкомплекса АПК: эффективность использования в условиях рынка.- Нальчик: КБГСХА, 1999.- 138 с.

4. Шомахов Л.А., Шекихачев Ю.А., Балкаров Р.А. Машины по уходу за почвой в садах на горных склонах // Садоводство и виноградарство. - №1.- 1999.- С. 7-9.

5. Шомахов Л.А., Лучков П.Г., Медовник А.Н, Шекихачев Ю.А. Усовершенствование технологии и разработка машин для комплексной механизации трудоемких процессов выращивания садов на террасах.-Краснодар: Типография агрофирмы «Центральная», 2001.- 48 с

6. Шомахов Л.А., Апхудов Т.М. Альтернативный электрофицированный ручной инструмент для детальной обрезки плодовых деревьев // Материалы заочной научно-практической конференции(в рамках СНГ) «Перспективные технологии и машины для почвозащитного адаптивно-ландшафтного горного и предгорного садоводства».-Нальчик: Госкомстат КБР,2000.-с.172-174.

© Т.М. Апхудов, Л.З. Шекихачева, 2015

УДК 691.16

Аюпов Дамир Алиевич

канд. техн. наук, ст. преп. КГАСУ г. Казань, РФ, Е-mail: ayupov_damir@rambler.ru Мурафа Асия Владимировна канд. техн. наук, доцент КГАСУ г. Казань, РФ, Е-mail: makarov@kgasu.ru Казакулов Рауф Ильдарович студент КГАСУ г. Казань, РФ, Е-mail: rauf-kazakulov@mail.ru

ВЛИЯНИЕ ДЕВУЛКАНИЗАТОВ РЕЗИНЫ НА ТЕМПЕРАТУРУ РАЗМЯГЧЕНИЯ БИТУМОВ

Аннотация

Описывается влияние модификации битума на его температуру размягчения.

Ключевые слова

Модификация битума, битумполимерный, полимербитумный, девулканизация, утилизация шин.

Ежегодный объем образующихся в России шинных отходов достигает 935 тысяч. При этом механической переработке подвергается всего 17 % от общего объема ежегодных шинных отходов, до 20 % отработанных шин сжигается, а оставшийся объем подвергается захоронению. По предварительным оценкам для производства 1000 тонн асфальтобетонной смеси требуется от 6 до 12 тонн резинового модификатора. Учитывая многомиллионный тоннаж выпуска асфальтобетонных смесей на территории России и

17

_______МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х_______

необходимость применения модифицированного асфальта с расширенным температурным интервалом работы, эти цифры составят многие тысячи тонн, что обусловливает приоритетность данного научнопрактического направления для дорожной отрасли. [1]

Модификация битумов резиновой крошкой считается малоэффективной, так как воздействие резинового модификатора на битум сродни воздействию наполнителя, т.е. крошка набухает, образуя отдельные центры эластичности, но не создаёт полимерной сетки в битуме и не проявляет в нём полностью свои полимерные свойства. Поэтому для реализации свойств полимера в битуме резиновую крошку необходимо девулканизировать, превратив сетчатый полимер в линейный, и потому имеющий способность растворяться.

Предложенный в [2] метод девулканизации резиновой крошки в битуме позволяет выгодно изменить структуру модифицируемого битума и резины в его составе, что должно сказываться на основных физикотехнических свойствах вяжущего, определяющих в конечном итоге возможность использования его в материалах и конструкциях.

Главным фактором, ограничивающим применение различного рода битуминозных материалов в конструкциях, является низкая температура размягчения битумных вяжущих. Разработанный метод модификации битумов позволяет существенно увеличить этот показатель (рис. 1).

1 - композиция с неозоном

2 - композиция с ацетонанилом

3 - композиция с диафеном

4 - композиция с кремнезолем ДА - девулканизующий агент

Рисунок 1 - Зависимость температуры размягчения битумполимерных композиций от концентрации

девулканизующих агентов

Температура размягчения исходного битума составляла 44 °С. Модификация его двадцатью процентами резиновой крошки по разработанной технологии, но без применения девулканизующих агентов, позволяет увеличить температуру размягчения до 50 °С. Применение ДА способствует дальнейшему росту этого показателя: до 73 в случае с ацетонанилом и до 76 - с неозоном, кремнезолем и диафеном. При этом максимум температуры размягчения композиции с диафеном концентрационно несколько выше, что коррелирует с данными анализа золь-гель фракций [2] и частоты сетки полимера. Таким образом, разработанная технология с применением ДА позволяет увеличить температуру размягчения битумных вяжущих на 32 °С.

Список использованной литературы:

1. Духовный Г.С., Сачкова А.В. Эффективность применения резинобитумного вяжущего при устройстве асфальтобетонных покрытий. - Научный вестник Воронежского государственного архитектурностроительного университета. Строительство и архитектура. 2014. № 2 (34). С. 19-23.

2. Аюпов Д.А., Макаров Д.Б., Харитонов В.А. Однородные битумно-резиновые вяжущие строительного назначения. - Уфа: «Омега Сайнс», 2015. - с.23-25.

18

© Д.А. Аюпов, А.В. Мурафа, Р.И. Казакулов, 2015

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х______

УДК 004.272

Винокуров Игорь Викторович

канд. тех. наук, доцент КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана

г. Калуга, РФ Е-mail: vinokurov_iv@mail.ru

НЕЙРОСЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ КИНЕМАТИКИ АВТОНОМНОГО ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Аннотация

Обосновывается целесообразность использования нейронных сетей для управления движением малогабаритных автономных подвижных объектов. Предлагается нейросетевой метод моделирования кинематики такого класса объектов и структурная схема реализации нейросетевых моделей. Приводятся результаты экспериментального исследования этих моделей.

Ключевые слова

Автономный подвижный объект. Кинематические параметры Родрига-Гамильтона. Кинематическая модель. Нейронопопдобный элемент. Нейросетевая функция. Нейронная сеть.

Для реализации движения автономного подвижного объекта (АПО) по заданной траектории должны быть известны его текущие линейные координаты. Значения этих координат определяются в связанной с АПО системе координат, а затем перерасчитываются для инерциальной (мировой). Количественные параметры рассогласования полученных таким образом текущих линейных координат с программными поступают на органы управления движением АПО, которые осуществляют коррекцию траектории его движения. Особенностью АПО нового поколения является то, что инерциальная система координат моделируется математически и реализуется вычислительным образом. Необходимым и важным этапом этого процесса является моделирование кинематики АПО, или иными словами определение параметров, задающих переход от связанной с АПО системы координат к инерциальной и определяющих точность его движения по программной траектории. Наиболее целесообразным представляется использование кинематических параметров Родрига-Гамильтона, поскольку их использование приводит к ощутимому сокращению объёма вычислений по сравнению с вычислением направляющих косинусов и позволяет исключить особые точки, свойственные процессу вычисления углов Эйлера-Крылова [1].

Нахождение значений кинематических параметров АПО известными численными методами интегрирования позволяет свести систему дифференциальных уравнений к некоторым конечно-разностным схемам, или иными словами, получить некоторые модели «-го порядка кинематики АПО. Однако практически все существующие численные методы интегрирования систем дифференциальных уравнений были разработаны для преобладавших в своё время последовательных вычислительных архитектур, вследствие чего время нахождения их решения при относительно большом порядке кинематической модели (назовём такую модель последовательной) существенно возрастает. Одним из методов сокращения времени определения кинематических параметров является распараллеливание реализуемых в АПО вычислений.

Разложение уравнений кинематических уравнений в параметрах Родрига-Гамильтона может быть записано следующим образом:

п Ь

Л+i * QA, Q = E + 2 - A-

1-1 i!

(1)

где Л - значения кинематических параметров на i-м шаге интегрирования, A - матрица коэффициентов системы дифференциальных уравнений,

E - единичная матрица размером 4 х 4,

Ь - величина шага интегрирования,

П - порядок кинематической модели.

19

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.