Научная статья на тему 'Отказы элементов двигателя «Cummins» при эксплуатации в условиях Волгоградской области'

Отказы элементов двигателя «Cummins» при эксплуатации в условиях Волгоградской области Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
80
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Отказы элементов двигателя «Cummins» при эксплуатации в условиях Волгоградской области»

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

кратным избытком петролейного эфира (40-70°С). Разделение деасфальтизата на масла и смолы проводилось методом колоночной хроматографии с использованием растворителей: петролейный эфир + четыреххлористый углерод, бензол и спирто-бензол. Полученные результаты представлены в табл. 1.

Таблица 1

Групповой состав битума и битум-полимерных композиций

№ Состав Масла БС СБС Асфальтены

1 БНД 90/130 47,6 20,1 10,4 21,9

2 БНД 90/130 - 100, РК - 20 47,3 21,1 12,1 19,5

3 БНД 90/130 - 100, РК - 20, девулканизующий агент - 0,1 36,5 25,8 17,4 20,3

Как видно из табл. 1, модификация нефтяного битума резиновой крошкой путём прямого её введения (состав №2) не меняет существенно его структурно-групповой состав. Однако использование разработанной технологии и выбранных девулканизующих агентов (составы 3, 4) позволяет существенно увеличить содержание бензольных и спиртобензольных смол, ответственных за эластичность битумов, за счёт сокращения масляной фракции, что должно обеспечить высокую температуру размягчения и теплостойкость разработанных композиций.

Список использованной литературы:

1. Аюпов Д.А., Макаров Д.Б., Харитонов В.А. Однородные битумно-резиновые вяжущие строительного назначения. - Уфа: «Омега Сайнс», 2015. - с.23-25.

2. Богомолов, А.И. Современные методы исследования нефтей / А.И. Богомолов. - Л. : Недра, 1984. - 423 с.

© Д.А. Аюпов, А.В. Мурафа, Р.И. Казакулов, 2015

УДК 629.33.017

Бойченко Алексей Александрович

студент ВолгГТУ г. Волгоград, РФ, E-mail: boychenko.a.a@yandex.ru Маркин Александр Вячеславович студент ВолгГТУ г. Волгоград, РФ, E-mail: wazaaaap@mail.ru

ОТКАЗЫ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ «CUMMINS» ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Аннотация

В статье подробное обоснование причины попадание загрязненного воздуха в цилиндры и меры предосторожности при техническом обслуживании двигателей «Cummins» в условиях Волгоградской области.

Ключевые слова

Пыль, воздушный фильтр, двигатель «Cummins».

Исследования проводились на базе СТО, расположенной в городе Волгограде. При этом зафиксировано, что в процессе эксплуатации двигателей «Cummins» ISF 2.8 имели место случаи повышенного расхода масла по причине повышенного износа поршневых колец или их поломки вследствие износа.

Как показал анализ, причиной износа является попадание загрязненного воздуха в цилиндры, который содержит в себе твердые частицы окислов кремния (пыли), вызывающие износ.

В ходе разборки ДВС за основные признаки попадание пыли в цилиндры принято:

• Наличие пыли на внутренних поверхностях впускных патрубков после воздушного фильтра;

• Наличие пыли на лопатках, гайке и корпусе турбокомпрессора, а также в углублении на торце вала

ТКР;

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

• Повреждение крыльчатки турбокомпрессора (характерные зазубрины на торцах лопаток), изменение цвета лопатки - от металлического блестящего на кромке до черного на остальной поверхности;

• Наличие пыли в охладителе надувочного воздуха, на торце нагревательного элемента подогревателя воздуха, на неровностях внутренней поверхности впускного коллектора.

Кроме этого оценивался характерный износ поршневых колец с их дальнейшим разрушением, а именно:

• Образование острой кромки, как правило, на нижней части кольца, увеличение зазора в замке кольца, уменьшение поперечного сечения;

• Износ рабочих поверхностей цилиндров - стирание следов хонингования в верхней части цилиндра, при дальнейшем износе образование ступеньки в верхней части.

Проведенные исследования показали, что наиболее вероятными причинами попадания неочищенного воздуха являются следующие:

• Несвоевременная замена фильтрующего элемента воздушного фильтра;

• Применение некачественных фильтрующих элементов или элементов, не

предусмотренных нормативной документацией;

• Эксплуатация автомобиля с негерметичной системой впуска;

• Некорректная установка элемента фильтра при его замене.

Волгоградская область расположена на юго-востоке Русской равнины, вдали от океанов и морей. Поэтому климат области континентальный, с холодной, малоснежной зимой и продолжительным, жарким, сухим летом. Равнинный рельеф способствует проникновению в наш регион различных воздушных масс: зимой вторгается холодный, сухой, континентальный воздух Сибирского антициклона, усиливая суровость зимы; летом наблюдается приток воздушных масс с Атлантического океана. Пройдя над разогретой поверхностью Русской равнины, они иссушаются, нагреваются и почти не умеряют жару. В течение всего года не исключается возможность проникновения в нашу область сухого арктического воздуха. Зимой он ещё более усиливает мороз, летом делает погоду прохладной: весной и ранней осенью приносит заморозки.

С Атлантического океана и Средиземного моря приходят циклоны. Чаще они бывают зимой, поэтому погода в этот период более изменчива.

Летом часто вторгаются сухие, горячие массы воздуха из Казахстана, обуславливая жару до +39 - +45 °С.

Территория нашей области весьма обширна, поэтому климат в ней не одинаков, наблюдаются заметные его изменения с северо-запада на юго-восток. В этом направлении увеличивается континентальность, убывают осадки, возрастает испаряемость и засушливость.

В данных климатических условиях эксплуатации определенный интерес представляет надежность работы двигателей фирмы «Cummins».

Установлено, что при проведении технического обслуживания автомобилей с двигателем «Cummins» необходимо обращать особое внимание на герметичность системы впуска в зоне чистого воздуха.

Практика ТО и ремонта двигателя на СТО «Юность» показала, что в первую очередь должно быть проверено следующие:

• целостность воздуховодов, неправильной установке воздуховодов, возможен контакт шланга воздушного фильтра с шпилькой генератора, с последующим нарушением герметичности шланга в районе гофры;

• наличие всех хомутов и моменты их затяжки;

• наличие и надежности фиксации всех защелок воздушного фильтра (3шт.);

• целостность уплотнителей фильтрующего элемента;

• состояние крышки воздушного фильтра на наличие дефектов в зоне

уплотнения;

• правильность установки крышки фильтра (квадратный вырез во фланце крышки должен совпадать с выступом на верхнем кронштейне фильтра);

• наличие и целостность уплотнителя между крышкой фильтра и вставкой.

На приведенных рисунках представлены элементы двигателя «Cummins»:

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2015 ISSN 2410-700X

А

Рисунок 1 - Воздушный фильтр: 1 - верхняя часть корпуса; 2 - фильтрующий элемент; 3 -нижняя

часть корпуса.

Рисунок 2 - Установка воздушного фильтра: 1 - воздушный фильтр; 2,4 -шланги; 3 -соединительная

трубка; 5 -воздухозаборник; 6 -кронштейн.

Список используемой литературы:

1. Костин А.К. Работа дизелей в условиях эксплуатации / Костин А.К., Пугачев Б.П., Кочинев Ю.Ю. - Л.: Машиностроение, 1989. - 284 с.

© А. А. Бойченко, А. В. Маркин, 2015

УДК: 66.011

Кочетов Олег Савельевич, д.т.н., профессор, Московский государственный университет приборостроения и

информатики, е-тай: o_kochetov@mail.ru

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА

Аннотация

В работе приведены исследования мероприятий по снижения шума путем применения многокамерных комбинированных аэродинамических глушителей шума в промышленных пылесосах.

Ключевые слова

снижение шума в источнике, звуковая энергия, глушитель аэродинамического шума, акустические характеристики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.