Научная статья на тему 'VIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2007'

VIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2007 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
73
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «VIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2007»

VIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2007

С 21 по 26 августа 2007 г. на территории Государственного научного центра "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова" в г. Жуковском прошел VIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2007.

Анонс МАКС-2007с официальными статистическими данными был опубликован в предыдущем номере журнала.

В Авиасалоне приняли участие все основные мировые производители авиационной техники. Важнейшим отличием МАКС-2007от предыдущих международных выставок явилось проведение международных научных конференций, семинаров и "круглых столов" с участием ведущих отечественных и зарубежных ученых, конструкторов и инженеров по важнейшим направлениям развития авиационной науки и техники.

В летной программе, помимо самолетов ведущих авиационных компаний и фирм, приняли участие широко известные в мире пилотажные группы: "Русские витязи", "Стрижи", "Патруль де Франс".

Международный авиационно-космический салон был открыл- 21 августа в торжественной обстановке при участии Президента Российской Федерации В.В. Путина, который в приветствии участникам Авиасалона подчеркнул, что МАКС обещает стать крупнейшим форумом делового партнерства в сфере авиации и космоса.

В работе МАКС-2007 приняли активное участие члены Правительства Российской Федерации, руководители федеральных министерств, служб, агентств и ведомств, печати, телевидения, радиовещания, генеральные и главные конструкторы авиационной и космической техники, руководители интегрированных структур, НИИ, ОКБ, заводов и руководители ведомств российских регионов, а также многочис-

ленные официальные делегации из зарубежных стран. На авиасалоне был проведен ряд тематических дней: Москвы, Самарской области, Пермского края, Российской авиационной науки, ОАО 'Туполев", Парламентский день и др.

Существенно расширилось иностранное участие. В авиасалоне участвовало 247 зарубежных компаний (79 из них — впервые). Значительно возросло число национальных экспозиций. Посетители могли увидеть экспозиции Германии (25 компаний), Франции (22 компании), США (13 компаний), Китая (14 компаний), Бельгии (17 компаний), Украины (15 компаний) и Чехии (8 компаний).

Первые четыре дня Авиасалона были посвящены деловой части, в ходе которой было проведено более 300 бизнес-встреч, включающих подписание контрактов, опционов, соглашений и протоколов о намерениях. Общая сумма подписанных соглашений превысила 75 млрд руб.

В рамках выставки была организована космическая экспозиция под эгидой Федерального космического агентства (Роскомос), в которой принял участие лидер российского космического приборостроения — Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения" (ФГУП "РНИИ КП").

Посетители авиасалона ознакомились с деятельностью предприятия по созданию, развитию и модернизации глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, возможностям отечественной системы навигации, функциональным дополнениям, образцами навигационной аппаратуры.

ФГУП "РНИИ КП" представило на выставке спутниковую систему — КОСПАС-САРСАТ. За четверть века ее существования удалось спасти 20,5 тыс. человек. На стенде института специалисты представили различные типы аварийно-спасательного оборудования не только для крупных транспортных компа-

58

Т-Сотт #7-8 (2007)

ний, но и для индивидуального пользования.

Огромные возможности, которые открывают спутниковые системы дистанционного зондирования Земли перед государственными организациями и бизнесом, были представлены отдельным разделом. На снимках из космоса, сделанных при помощи спутника "Ресурс ДК", посетители МАКСа увидели египетские пирамиды, московский Кремль и римский Колизей. Впервые ФГУП "РНИИ КП" предоставил возможность всем желающим воспользоваться информационной стойкой с жидкокристаллическим дисплеем.

Современные спутниковые технологии, совмещенные с новейшими выставочными достижениями, позволяют окунуться в удивительным мир космических просторов, совершить виртуальный полет к звездам, получить информацию о возможностях спутниковой навигации, технических новинках и особенностях производства сложнейшей техники.

На открьлой площадке перед павильоном Роско-смоса была развернута экспозиция специальной автомобильной техники. Специалисты ознакомились с возможностями современной модели мобильного геодезического комплекса "Пионер" на базе отечественного автомобиля "УАЗ-452", а также с машиной авиационно-космического поиска и спасания фирмы "Дженерал Телеком" на базе внедорожника "Hummer".

Железногорское НПО прикладной механики

(НПО ПМ) впервые представило на авиакосмическом салоне в Жуковском полномасштабный проект нового спутника "ГЛОНАСС-К" для российской глобальной навигационной системы. Первый из них отправится на орбиту в2009 г. и заменит аппараты более ранних модификаций, "ГЛОНАСС-М".

Новые спутники будут вдвое легче, чем "ГЛО-НАСС-М" (850 вместо 1415 кг), срок их активного существования составит более 10 лет. Это позволит запускать их менее мощными и более дешевыми ра-

роста помпах**

кетоносителями. Сейчас для запуска "ГЛОНАСС-М" используется стартующий с космодрома Байконур "Протон-К". Два спутника серии "К" сможет выводить на орбиту втрое более легкий "Союз-2". Причем запуски "ГЛОНАС-К" будут производиться с российского космодрома Плесецк в Архангельской области. Из-за большого срока службы частота запусков и стоимость поддержания систем ГЛОНАСС будет снижена.

Группа компаний Thales представила на московском авиасалоне свои телекоммуникационные решения в отраслях гражданской авиации. Thales разработала TopFlight, центр спутниковой связи, в соответствии с запросами рынка для представления новой широкодиапазонной услуги Инмарсат Свифт. Эта услуга позволит изменить уровень связи, доступный пассажирам для использования мобильного телефона, и обеспечить Wi-Fi-доступ для IP-телефонии или работу с данными.

Центр спутниковой связи TopFlight является первой ARINC 781 системой спутниковой связи, позволяющей во много раз увеличить возможности, являясь более компактной, чем предыдущее поколение оборудования SATCOM: она совместима с новым поколением компактных антенн ARINC-781 и с предыдущим поколением антенн ФКШТС-741.

Использование связи включает:

— обеспечение улучшенной рабочей среды с широкополосным доступом к глобальным сетям и расширенной связью для мобильных и стационарных телефонов, включая теле- и видеоконференции.

— обеспечение дополнительного дохода для авиалиний, благодаря использованию пассажирами электронных устройств на борту самолета для голосовых звонков, отправки сообщений или операций с данными.

— увеличение возможностей бортовых систем развлечений в процессе полета для обеспечения возможностей покупки, загрузки и связи.

— поддержка эффективности авиалиний посредством установления надежной связи между системами самолета и наземной инфраструктурой.

ОАО "МКБ 'КомпаС представило на международном авиакосмическом салоне одну из своих последних новинок — носимый приемо-индикатор спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS (в недалеком будущем он сможет подключаться к европейской системе GALILEO). Этот "карманный" навигатор, ничем не уступающий в функциональности и удобстве лучшим зарубежным образцам, обладает очень высокой надежностью и точностью, так как изначально разрабатывался для вооруженных сил России.

К его достоинствам, кроме эксплуатационной надежности и точности позиционирования, благодаря использованию электронных карт Генерального штаба, можно отнести уникально стабильное ПО, разработанное МКБ "Компас", а также высочайшую помехоустойчивость.

Накануне авиасалона МКБ "Компас" выиграло тендерный контракт с РАО "РЖД" на поставку системы контроля за движением поездов. Одним из определяющих факторов стало использование отечественных оборонных технологий и системы позиционирования ГЛОНАСС, что гарантирует государственный контроль за деятельностью стратегически важной железнодорожной отрасли. Комиссия также сочла уникальное программное обеспечение системы более надежным и удобным в эксплуатации.

В авиасалоне приняло участие также и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), образованное Указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. и зарегистрированное в ноябре того же года с уставным капиталом 96,7 млрд руб. Глобальная цель корпорации — сохранение и укрепление позиций России в качестве одного из центров мирового авиастроения. Доля государства в Обще-

стве составляет 90,1%.

китаи

плодотворно ,ет С ээрлосиичесхой

>е десять пет компания

їм контрактов на сумму

бо пев 3 млрд. долларов

один кэ оооеньа ^ гпсвалыоо

T-Comm #7-8 (2007)

S9

Основным элементом организационной структуры ОАК является переход от существующей структуры управления, где каждая компания — центр прибыли, обеспечивающий полный набор бизнес-компетенций, к структуре, основанной на концепции продуктовых бизнес-единиц. Обеспечение такого перехода подразумевает, во первых, формирование и развитие Корпорации в качестве центра капитализации. Во-вторых, преобразование организационно-правовых форм и корпоративных механизмов управления компаниями, вошедшими в состав ОАК. В-третьих, внедрение стандартов корпоративного управления, учета, и уровня раскрьлия информации, необходимых для эффективного привлечения инвесторов и превращения ОАК в публичную компанию. Три бизнес-единицы, которые составляют новую концепцию управления, обеспечат ведение деятельности по основным продуктовым направлениям: военной, гражданской и транспортной авиации. Процесс организационных преобразований должен быль реализован поэтапно в течение 20072010 гг.

Педставители компании "Боинг* и авиакомпании "Атлант-Союз" в рамках московского авиасалона объявили о том что российская авиакомпания разместила заказ на четыре самолета Боинг 737-700

Next Generation. Стоимость заказа составляет 249 млн долл.

Авиакомпания "Атлант-Союз" является одним из крупнейших чартерных перевозчиков России. В настоящий момент она активно развивает внутренние и международные регулярные перевозки. Базовым аэропортом авиакомпании является Международный аэропорт Внуково. Недавно в состав парка "Атлант-союз" вошли два лайнера Боинг 737 Classic, взятые авиакомпанией в лизинг. Авиакомпания является также официальным перевозчиком Правительства Москвы. К настоящему моменту более 100 авиакомпаний разместили заказы на более 4000 самолетов Боинг Next-Generation.

По словам председателя Совета директоров группы компаний "АвгурьгРосАэроСисгемиы' Геннадия Вербы, для всей воздухоплавательной общественности этот МАКС стал историческим, на нем впервые был представлен газовый десятиместный дирижабль AU-30 объемом 5 000 м3. С его появлением Россия встала в ряд ведущих воздухоплавательных держав мира, наряду с США и Германией.

Аппарат AU-30 находится в ряду наиболее современных, оснащенных по последнему слову техники, произведенных из новейших материалов и по самым передовым технологиям. Создателя дирижабля

— группу компаний "Авгуръ-РосАэроСистемы" — можно считать не только безусловным лидером отечественного дирижаблестроения, но и одним из крупнейших в мире производителем воздухоплавательной техники, среди таких как Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (Германия), TCOM LLC, WorldWide Aeros Gorp и American Blimp Gorp (США).

Появление этого изделия на отечественном и мировом рынке дает новые возможности по аэрофотосъемке, геологическим изысканиям, экологическому мониторингу, а также элитному туризму и рекламе. Первые два аппарата AU-30 уже в 2007 г. начнут эксплуатироваться ЗАО "АэроСкан" в целях детальной аэрофотосъемки линий электропередач, нефтегазопроводов, дорог и других инфраструктурных объектов. Завершено строительство третьего дирижабля AU-30, который примет участие в международной полярной научно-исследовательской экспедиции для измерения толщин арктических льдов.

В результате успешных демонстрационных полетов на МАКС-2007дирижабля AU-30, которые стали возможны при содействии ФГУП "Рособоронэкспорт", интерес отечественных и зарубежных потребителей этого дирижабля возрос.

На дирижабле AU-30 установлено два независимых аэросъемочных комплекса — для плановой и детальной аэросъемки. Комплекс плановой съемки, включающий в свой состав авиационный лазерный сканер, цифровую тепловизионную, ультрафиолетовую камеры и радиочастотный регистратор, устанавливается на специальную подвижную раму-платформу, обеспечивающую автоматическую компенсацию угла сноса летательного аппарата. Комплекс детальной съемки включает в свой состав лазерный дальномер, цифровую фотокамеру с длиннофокусным объективом и обзорную видеокамеру. Эта аппаратура размещена в управляемой гиростабили-зированной авиационной головке.

По своей представительности И демонстрации авиационной и космической техники МАКС-2007 превзошел все предыдущие выставки МАКС и утвердился в позиции одного из мировых лидеров.

бо

T-Comm #7-8 (2007)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.