Научная статья на тему 'ВЕБ-ИНСТРУМЕНТ «PADLET» В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ'

ВЕБ-ИНСТРУМЕНТ «PADLET» В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1315
253
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ-ИНСТРУМЕНТ «PADLET» / ЭТАПЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / WEB-TOOL «PADLET» / STAGE OF THE LESSON

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Канцур Анна Германовна, Чикурова Ульяна Юрьевна

В данной статье рассматривается использование веб-инструмента «Padlet» на каждом этапе урока, а также его особенности и преимущества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Канцур Анна Германовна, Чикурова Ульяна Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WEB-TOOL «PADLET» IN ENGLISH LEARNING

This article discusses the use of the web-tool «Padlet» at each stage of the lesson, as well as the features of this tool and the benefits that allow its effective use in the lessons.

Текст научной работы на тему «ВЕБ-ИНСТРУМЕНТ «PADLET» В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

ВЕБ-ИНСТРУМЕНТ «PADLET» В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Канцур Анна Германовна

канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

E-mail: kancur_ag@pspu.ru

Чикурова Ульяна Юрьевна

студентка 751 гр. факультета иностранных языков, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь

E-mail: ulyana_chikurova@mail. ru

WEB-TOOL «PADLET» IN ENGLISH LEARNING

Anna Kantsur

Associate Professor, Foreign Language Teaching Methodology Department, Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm

E-mail: kancur_ag@pspu.ru

Ulyana Chikurova

Student of the Faculty of Foreign Languages, group 751, Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm E-mail: ulyana_chikurova@mail.ru

Аннотация: в данной статье рассматривается использование веб-инструмента «Padlet» на каждом этапе урока, а также его особенности и преимущества.

Ключевые слова: веб-инструмент «Padlet», этапы урока иностранного языка.

Abstract: this article discusses the use of the web-tool «Padlet» at each stage of the lesson, as well as the features of this tool and the benefits that allow its effective use in the lessons.

Key words: web-tool «Padlet», stage of the lesson.

В настоящее время одним из главных направлений модернизации системы образования в Российской Федерации является ее информатизация. Современные презентации дают возможность одновременно использовать графическую, текстовую и аудиовизуальную информацию, т.е. сочетать в себе различные представления информации, объединенных в единую структуру.

«Padlet» (https://padlet.com) - это веб-инструмент для создания презентаций, который представляет собой интерактивную доску, или стену. Учитель или ученик может сделать ее самостоятельно, развивая главную тему путем заполнения стены. На стену можно размещать различные аудио-и видеофайлы, изображения, документы. Вся стена состоит из нескольких окошек, которые активны и содержат загруженный материал. «Padlet» позволяет создать доску объявлений, обсуждения, рассуждения, головоломки, сбор отзывов [2, 5].

© Канцур А.Г., Чикурова У.Ю., 2020

Работа с веб-инструментом «Padlet» предполагает:

• улучшение системы управления обучением на всех этапах урока;

• усиление мотивации учения;

• улучшение качества обучения и воспитания, что способствует повышению информационной культуры учащихся;

• совершенствование подготовки учеников в сфере современных информационных технологий;

• знакомство с возможностями компьютера не только как средства для игры [6].

Структура урока с привлечением веб-инструмента «Padlet» существенно не меняется. Возможны только изменения временных характеристик.

Этап мотивации в данной ситуации увеличивается по времени, так как он включает в себя познавательную нагрузку. Это условие является значимым для успешности обучения, потому что творческая деятельность обучающихся будет иметь смысл только при наличии их интереса к новым знаниям и эмоциям. Необходимо использовать разные формы организации обучения, такие как фронтальная, групповая, индивидуальная [3].

Рассмотрим возможности использования веб-инструмента «Padlet» на различных этапах урока на примере учебника за 9-й класс «English IX» (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева).

Организационный этап урока включает в себя представление темы и целей урока для подготовки обучающихся к работе. Положительный настрой учителя и учеников важен для достижения положительных результатов. Чтобы анонсировать тему урока можно, например, использовать короткое видео, отражающее ключевые пункты темы. В «Padlet» создается доска, а затем прикрепляется необходимое видео путем вставки его интернет-адреса в поле (рис. 1).

Рис. 1

Этап проверки домашнего задания обычно включает в себя объяснение трудных моментов, а также проверочные вопросы и тестовые опросы по ранее изученному материалу. На данном этапе урока веб-инструмент «Padlet» может включать в себя различные задания, выполнение которых покажет учителю готовность обучающихся к уроку. Учитель может воспользоваться удобным для создания заданий ресурсом www.learningapss.org, который также легко интегрируется в анализируемый веб-ресурс (рис. 2).

ф п REMAKE * SHARE ф ... Jj,

ф ulyana.chlkurova • 1m

Conflicts

I ! I I_L

A conflict is a disagreement amoung people. Conflicts often happen when people cannot get along together, for example, in the interests of similarity. People can prevent conflicts, if they be more restrained and calm.

Creating a dialogue (the plan)

1. greeting

2. discussion about types of conflicts

3. ways of conflict solution

Рис. 2

Этап актуализации знаний и способов действий включает в себя вопросы и задания, которые позволяют подвести учащихся к важности изучения новой темы и краткое обобщение по уже пройденному материалу. Используя веб-инструмент «Padlet», учитель может включить в этот этап повторение выученной лексики, короткие видео- или аудиозаписи.

Формирование новых понятий и способов действий является следующим этапом урока, целью которого можно считать демонстрацию нового учебного материала. Данный этап урока включает в себя основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимацию, видеофрагменты, показывающие особенности нового материала. Все это можно поместить в ресурс «Padlet», а также ссылки на словари (например, https://www.deepl.com/ru/translator), сайты с заданиями (например, https://learningapps.org/) и дополнительную информацию. Необходимо использовать различные способы активизации мыслительной деятельности обучающихся, включать их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения, систематизацию новых знаний [1].

Следующим этапом урока является формирование иноязычных умений. Здесь включены вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого понимания материала, иллюстрации правильного решения, если возникают затруднения. Чтобы достичь наилучших результатов на данном этапе необходимо использование различных способов закрепления универсальных учебных действий, таких как обращение учителя по поводу ответа учащегося к классу с просьбой дополнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с другой стороны, а также умение учащихся узнавать

и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. Как на предыдущем этапе на стену «Padlet» можно поместить различные задания, видео-, аудиозаписи, тексты для чтения, схемы с грамматическими понятиями, примерные планы устного ответа и т.д.

Для контроля сформированности иноязычных умений можно использовать тестирование, различные задания на проверку грамматики, лексики, чтения и аудирования, ответы на которые ученик записывает в тетради или отмечает прямо на стене веб-инструмента «Padlet». По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел [4].

Веб-инструмент «Padlet» можно использовать и на заключительном этапе урока, где создаются условия для переноса изученного материала в новую коммуникативную ситуации. Учитель может включить задания разного уровня сложности, использовать нестандартные ситуаций в применении изученного материала.

Показ интерактивной стены в «Padlet» производится учителем на одном компьютере (желательно с применением средств проекции на настенный экран). Работать с данным веб-инструментам обучающиеся могут при помощи собственных современных гаджетов: планшетов, смартфонов. В настоящее время актуально онлайн-обучение, которое включает в себя использование различных интернет-ресурсов, в том числе и презентаций. Веб-инструмент «Padlet» в условиях такого обучения особенно востребован.

Учитель может также использовать данный ресурс как информационно-обучающее пособие, так как он является организатором процесса учения, руководит самостоятельной деятельностью обучающихся и дает им необходимую помощь и поддержку.

Материал, представленный при помощи веб-инструмента «Padlet», может использоваться на всех этапах урока, в том числе на уроках с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом в первые 15-25 минут урока происходит усвоение 60-80 % новой информации. Следовательно, чтобы в памяти учеников оставалась новая представленная на уроке информация, усиленная визуальным восприятием, не стоит перегружать стену «Padlet» анимационными эффектами.

Преимуществами использования интерактивной доски «Padlet» можно считать то, что современных обучающихся привлекает обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить свои мысли, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У обучающихся появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. Таким образом, веб-ресурс «Padlet» создает все вышеописанные условия, тем самым способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции.

Список литературы

1. Дьячкова Н.А. Использование онлайн-доски на уроках и внеклассных мероприятиях для повышения мотивации и познавательного интереса к изучению биологии [Электронный ресурс]. - URL: http://vio.uchim.info/Vio_138/cd_site/articles/art_2_3.htm (дата обращения: 27.04.2020).

2. Евжикова О. Как использовать онлайн-доску Padlet в классе [Электронный ресурс]. - URL: http://teachtech.ru/instrumenty-veb-2-0/kak-ispolzovat-onlajn-dosku-padlet-v-klasse.html (дата обращения: 11.04.2020).

3. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО: учеб.-метод. пособие / А.А. Шехонин, В.А. Тарлыков, О.В. Харитонова и др. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.

4. Серомолот И.Н. Методика работы с презентацией [Электронный ресурс]. - URL: https://infourok.ru/metodika-raboti-s-prezentaciey-1862410.html. (дата обращения: 27.04.2020).

5. Симунова О.Г. Использование ресурса «Padlet» для организации и активизации учебной деятельности обучающихся [Электронный ресурс]. - URL: http://ped.yartel.ru/gruppy/viewdiscussion/607-ispolzovanie-resursa-padlet-dlya-organizatsii-i-aktivizatsii-uchebnoj-deyatelnosti-obuchayushchikhsya (дата обращения: 27.04.2020).

6. Худякова О.Н. Возможности использования сервиса «Padlet» в организации самостоятельной работы обучающихся (на примере дисциплины «Маркетинг») [Электронный ресурс]. - URL: http://www.nsmu.ru/student/doc/HudyakovaON_Vozmognosti_Padlet.pdf (дата обращения: 29.04.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.