ВАЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ
ЯЗЫКУ
Мехринисо Азаматовна Ярматова
Старший преподаватель, Каршинский инженерно-экономический институт, кафедра Узбекского языка и литературы
AННOТAЦИЯ
В данной статье подробно рассматривается формирование творческих способностей учащихся на уроке русского языка. Обучение русскому языку осуществляется не только на уроках литературы, но и по любой учебной теме и вне занятий, в свободном общении с учащимися; Живой русский язык становится универсалом школьной жизни. Основой формирования гражданской и культурной идентичности является русский язык.
Ключевые слова: креативность, способности, культурная идентичность, формирование гражданской идентичности, формирование учащихся, образовательная тема, свободное общение, занятия литературой.
ВВЕДЕНИЕ
Среди многообразия проблем совершенствования высшего образования первостепенное значение в современных условиях имеет повышение качества подготовки специалистов, укрепление связей между высшим образованием и общеобразовательными школами. Современное общество ждет учителя с новым мировоззрением, высоким уровнем профессиональной педагогической культуры, способного ответственно и нестандартно действовать в изменяющейся образовательной среде, готового к инновационной деятельности, постоянного педагогического поиска, благодаря чему осуществляется творческий образовательный процесс.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
Для формирования собственного педагогического опыта недостаточно просто самостоятельной практической деятельности, необходим постоянный анализ и осмысление ее результатов. Формой деятельности, которая в ходе практики позволяет приобрести профессиональные навыки, является экспериментальная работа, способствующая реализации связи «школа-вуз». Для разработки наиболее эффективной методики, направленной на формирование и развитие лингвотворческих способностей студентов, нами была проведена специальная
March, 2024
25
поперечная работа, которая позволила диагностировать уровень сформированности и развития лингвотворческих способностей студентов. Нам предстояло решить следующие задачи:
• Определить, в какой степени учащиеся способны обнаруживать в речи акты словообразования и создавать лексические инновации;
• Выявить уровень сформированности и развития лингвотворческих способностей; узнать, как учащиеся осваивают основные способы словообразования и умеют использовать эти навыки в различных видах творческой деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ
Изучение развития творческих способностей требует выявления условий, при которых происходит этот процесс, т.е. развивающей среды. Некоторые аспекты этой проблемы изучались в контексте исследований по «экологической педагогике» (С.Т. Шацкий), «социальной среде ребенка» (П.П. Блонский), «воспитательной среде» (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо), И. Г. Песталоцци, Д. Локк), «среда» (П. П. Блонский, З. Н. Гинзбург, А. С. Макаренко, С. М. Ривс, В. Н. Сорока-Россинский, С. Т. Шацкий и др.).
Важно научить ребенка не только объяснять значение нового слова, но и применять изученное на практике. Этому способствуют способы употребления слов - готовых фраз и предложений, которые можно прочитать, а затем записать. Преподавание на уроках русского языка должно основываться на необходимости развития у учащихся коммуникативных навыков и умений:
• Умение понимать тему сообщения, логику мышления.
• Получить необходимую информацию (полностью или частично).
• Чтобы понять смысл высказывания, нужно его слушать.
• Умение учащихся читать.
• Диалог и монологическое высказывание - навыки разговорной речи.
• Способность понять тему и основную идею высказывания.
• Планирование, использование разных типов речи.
• Составьте текст в определенном стиле.
• Выбор языковых инструментов.
• Улучшите произношение - пишите, говорите.
Два наиболее важных и широких навыка, которыми необходимо овладеть учащимся, непосредственно связаны со сферой коммуникативного действия:
• Коммуникация и взаимодействие (коммуникация), т.е. умение излагать и общаться письменно и устно, используя
March, 2024
26
средства речи для обсуждения и аргументирования своей позиции.
• Работа в группе (команде), т.е. е. установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество и поощрение эффективного сотрудничества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что использование инновационных форм обучения в системе университетского образования приводит к повышению его качества в соответствии с потребностями общества и личности, а также установленными нормами, требованиями и стандартами. Использование инновационных форм обучения позволяет подготовить специалиста, обладающего не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками, конкурентоспособного на рынке труда, ориентированного на успешное и эффективное решение профессиональных задач.
КЕРЕЯЕ^Е8
1. Арипова А., Ходжаева К. и Юлдашева Н. (2020). Методика, аспекты и компоненты преподавания узбекского (русского) языка как иностранного на опыте иностранных студентов. Журнал критических обзоров, 7 (4), 393-398.
2. Азимов, Э. Г. (2020). Электронные учебники русского языка как иностранного: современное состояние и перспективы. Изучение русского языка, 18(1), 39-53.
3. Бадалова, Б. (2020). Современные методы преподавания русского и узбекского языков как иностранного студентам. Наука и образование, 1 (Спецвыпуск 2).
4. Ивыгина А., Пупышева Е. и Мухаметшина Д. (2018). Роль краеведческих текстов в реализации культурологического подхода к обучению русскому языку: Основной общеобразовательный уровень. Журнал исследований в области социальных исследований, 9 (2), 160-171.
5. Каган О. и Диллон К. (2001). Новый взгляд на преподавание русского языка: фокус на учащемся с наследием. Славянский и Восточноевропейский журнал, 45(3), 507-518.
6. Хашимова Д., Ниязова Н., Насирова У., Исраилова Д., Хикматов Н. и Файзиев С. (2021). Роль электронной литературы в формировании речевых навыков и умений учащихся и студентов при обучении русскому языку с узбекским языком обучения (на примере электронного мультимедийного учебника на русском языке). Журнал языковых и лингвистических исследований, 17 (1).
March, 2024
27
7. Irgashevna, S. N. (2023). LANGUAGE EDUCATION AS AN INTEGRAL COMPONENT OF PERSONAL AND PROFESSIONAL SPECIALIST GROWTH. American Journal of Pedagogical and Educational Research, 8, 80-82.
8. Irgashevna, S. N. (2023). THE CULTURE OF THE TEACHER'S SPEECH WHEN TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE. American Journal of Pedagogical and Educational Research, 8, 83-85.
9. Шадманова, Н. И. (2023). МОНОЛОГИЧЕСКАЯ И ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Academic research in educational sciences, 4(1), 298-302.
10. Шадманова, Н. И. (2022). Монологическая речь с точки зрения учёных. Academic research in educational sciences, 3(2), 443-446.
11. Shadmanova, N. I., & Usmonova, U. A. (2021). EFFECTIVENESS OF FIRST LANGUAGE IN ACQUISITION OF SECOND LANGUAGE. Theoretical & Applied Science, (1), 235-237.
12. Shadmanova, N. I., & Adilova, D. K. (2020). SOCIO-PHILOSOPHICAL ANALYSIS OF THE CONCEPT OF CIVILIZATION. Theoretical & Applied Science, (4), 168-171.
13. Shadmanova, N. I., & Raximova, D. P. (2019). UTILIZATION OF DICTIONARY. Theoretical & Applied Science, (5), 129-131.
14. Shodmonova, N. I. (2019). CO-TEACHING. Modern Science, (8-2), 221-224.
©
© ® ©
March, 20241 Multidisciplinary Scientific Journal
28