Научная статья на тему 'ВАЖНОСТЬ МЕЖВУЗОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ'

ВАЖНОСТЬ МЕЖВУЗОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
28
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ОБРАЗОВАНИЕ / ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Оразова Марал, Аманова Огулбагт, Касымов Ходжамырат

В данной работе рассматривается вопрос особенностей проведения межвузовых мероприятий по повышению эффективности получения образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на образовательный процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF INTERUNIVERSITY COOPERATION IN THE FIELD OF EDUCATIONAL DEVELOPMENT

This paper discusses the issue of the specifics of conducting interuniversity activities to improve the efficiency of education. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the educational process was carried out.

Текст научной работы на тему «ВАЖНОСТЬ МЕЖВУЗОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

профессионально ориентированному иноязычному общению в условиях неязыкового вуза // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. - 2012. - № 4. - С. 167-170.

2. Гончарик Н. Г. Цифровые мультимедийные технологии - смысловые средства передачи информационного содержания // Проблемы создания информационных технологий: сб. науч. тр. -2012. - Вып. 21. - С. 74-76.

3. Джашитов В. Э. Мультимедийные информационно-компьютерные технологии в научно-образовательных курсах лекций и экспресс-контроле знаний по точным наукам / В. Э. Джашитов, В.М. Панкратов, А. В. Голиков // Информ. технологии. - 2011. - № 1. - С. 44-48.

4. Информационные технологии в культуре: курс лекций / Е. С. Толмачева, С. Л. Замковец, Ю.В. Виланский, Н. Л. Гончарова. - Минск: Соврем. знания, 2010. - 264 с.

5. Карп Е. И. Роль интерактивных мультимедийных систем в вопросе информационного обеспечения деятельности управленческих структур // Вестн. акад. права и упр. - 2010. - № 21. - С. 159-165.

©Мухамедиева А., Орунова Б., 2022

УДК 378.1

Оразова Марал

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А.Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Аманова Огулбагт

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А.Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Касымов Ходжамырат Финансово-экономическая средняя профессиональная школа

г. Дашогуз, Туркменистан

ВАЖНОСТЬ МЕЖВУЗОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей проведения межвузовых мероприятий по повышению эффективности получения образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на образовательный процесс.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, образование, высшие учебные заведения.

Orazova Maral

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov

Ashgabat, Turkmenistan Amanova Ogulbagt Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov

Ashgabat, Turkmenistan Kasymov Hojamyrat Financial and Economic Secondary Professional School

Ashgabat, Turkmenistan

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№10 / 2022

THE IMPORTANCE OF INTERUNIVERSITY COOPERATION IN THE FIELD OF EDUCATIONAL DEVELOPMENT

Abstract

This paper discusses the issue of the specifics of conducting interuniversity activities to improve the efficiency of education. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the educational process was carried out.

Keywords

Analysis, method, evaluation, education, higher educational institutions.

Чтобы университеты могли расширить свое влияние и участие в жизни общества, им необходимо наладить прочные партнерские отношения с внешними организациями и отдельными лицами.

Университеты - строители. Занимает ли университет статус создателя базы рабочих мест в качестве крупнейшего работодателя в сообществе; или является катализатором коммерческого или жилого строительства в пределах его фиксированного района; или обеспечивает ту самую инфраструктуру, которая способствует созданию и росту новых и появляющихся предприятий, университет, по своей сути, предназначен для создания. Тем не менее, интеграция университета в кирпичи и раствор экономического роста своего региона, его поддержка в самой жизни своих соседей, и его поддержка определенного сообщества не являются чем-то само собой разумеющимся. Чтобы создать совместную инфраструктуру, необходимую для решения социальных проблем, требуются целенаправленные усилия, внимание к деталям и продуманное построение отношений.

Университеты обладают уникальной возможностью сотрудничать с местными жителями и организациями для решения социальных проблем. Хотя точные планы, обеспечивающие значимое сотрудничество, будут различаться в зависимости от данного сообщества, эти семь руководящих принципов являются краеугольным камнем для успешной работы с другими партнерскими организациями и отдельными лицами:

1) Слушайте, чтобы следовать. Учитывая, что проблем, требующих решения, много, необходимо расставить приоритеты. Есть много способов установить приоритеты сообщества, но наиболее устойчивый и действенный способ — это выслушать тех, кто больше всего пострадал, а затем подготовиться следовать их указаниям. Чтобы превратить решение проблем из академического упражнения в системные позитивные изменения, университету необходимо руководствоваться своим сообществом и внимательно прислушиваться к их указаниям.

2) Подготовьтесь к сотрудничеству. Сотрудничество между университетом и местными жителями требует подготовки. Важно отметить, что существуют резкие различия во взглядах, ресурсах и соответствующих полномочиях двух групп. Чтобы гарантировать, что эти различия не разделят, а умножат шансы на решение социальных проблем, как университет, так и местное население должны быть готовы признать эти различия путем формирования активов или определения групп по их стремлениям и вкладам, а также учитывать различия. в ресурсах, влиянии и силе и двигаться вперед к решению проблем как партнеры.

3) Дизайн для обучения. Формальное и неформальное обучение должно быть встроено в структуру любого значимого сотрудничества между университетом и местными жителями, и организациями. Вдумчивые и преднамеренные размышления должны быть разработаны,

спланированы и запланированы как часть совместного процесса через определенные промежутки времени. Для всех сторон важно признать, что уроки совместного процесса лучше всего усваиваются в режиме реального времени, честным и продуманным образом.

4) Планируйте итерации. Часто говорят, что планы составляются для того, чтобы их можно было изменить. В начале любого проекта, естественно, есть много недостатков. Несовершенное знание будет сохраняться на протяжении всего сотрудничества. И университет, и местные заинтересованные стороны должны принимать и обращать внимание на новую информацию по мере продвижения проекта. К этой недавно полученной информации следует относиться не с пренебрежением, а скорее, как к «золото для решения проблем».

5) Приглашайте к инновациям и постоянным отношениям. По мере развития сотрудничества и решения проблемы важно приглашать к инновациям все стороны и участвовать таким образом, чтобы способствовать построению отношений. Довольно часто извилистый путь решения проблемы может привести к решению другой проблемы, никем не предвиденной. Постоянное построение отношений и стимулирование инноваций на протяжении всего сотрудничества помогут найти системные решения социальных проблем.

6) Оценивайте прогресс. В каждом успешном сотрудничестве заложен метод оценки. Это должно быть сделано таким образом, чтобы можно было масштабировать лучшие практики, а те вещи, которые не работают, можно быстро завершить или перепроектировать.

7) Поделитесь планом. Когда налаживается успешное сотрудничество и достигается прогресс, университеты обязаны делиться этим опытом с другими. Университеты способны объединять все слои общества, а обмен полезными уроками и идеями, полученными в результате значимого сотрудничества, поможет распространять знания, необходимые для решения социальных проблем в конкретном сообществе и за его пределами.

Как было сказано в самом начале, университеты — это строители, но то, что они строят, — не данность. Проще говоря, продуманное сотрудничество между университетами и местными сообществами обеспечивает критически важную инфраструктуру для решения социальных проблем наилучшим возможным способом, то есть сообща.

Список использованной литературы:

1. Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. 2020. № 1 (81). С. 54-61.

2. Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5-37.

3. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 167-193.

4. Буцык С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения // Открытое образование. 2019. № 1. С. 27-33.

©Оразова М., Аманова О., Касымов Х., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.