Научная статья на тему 'ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ'

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
82
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ТЕХНОЛОГИИ / ФИНАНСЫ / ИНСТРУМЕНТЫ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Назарова Дунягозель, Маммедова Енегуль

В данной работе рассматривается вопрос особенностей внедрения цифровых технологий в финансовый сектор. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов создание системы цифровых технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TRANSFORMATION OF THE ECONOMY AND ITS IMPACT ON INTERNATIONAL RELATIONS

This paper discusses the issue of the features of the introduction of digital technologies in the financial sector. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the creation of a digital technology system was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Налоговые правоотношения в Туркменистане регулируются нормами Битевского Закона Туркменистана «О налогах».

Список использованной литературы:

1. Арланова О.И. Местные бюджеты: проблемы формирования / О.И. Арланова, Н.З. Зотиков, М.В. Львова // Вестник евразийской науки: электрон. науч. журн. - 2019. - Т. 11, № 5.

2. Афанасьева Е.Е. Проблемы формирования доходов местных бюджетов в условиях централизации финансовых ресурсов // Вестник евразийской науки: электрон. науч. журн. - 2018. - Т. 10, № 3.

3. Богданова А.А. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов / А.А. Богданова, О.И. Осадчий // Современные концепции развития науки: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. - Екатеринбург, 2017. - Ч. 3. - С. 28-32.

4. Воробьев Д.В. Проблемы формирования муниципальных бюджетов // Проблемы экономики и юридической практики. - 2018. - № 2. - С. 102-104.

©Муханов А., Дурдыева С., 2022

УДК 378.147

Назарова Дунягозель

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А.Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Маммедова Енегуль

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А.Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей внедрения цифровых технологий в финансовый сектор. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов создание системы цифровых технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, технологии, финансы, инструменты.

Nazarova Dunyagozel

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov

Ashgabat, Turkmenistan Mammedova Enegul Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov

Ashgabat, Turkmenistan

DIGITAL TRANSFORMATION OF THE ECONOMY AND ITS IMPACT ON INTERNATIONAL RELATIONS

Abstract

This paper discusses the issue of the features of the introduction of digital technologies in the financial

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

sector. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the creation of a digital technology system was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, technology, finance, tools.

Цифровая революция изменила и продолжает изменять наш мир и нашу жизнь. В настоящее время основные аспекты нашей жизни переместились в онлайн из-за пандемии коронавируса, и социальное дистанцирование потребовало виртуального единения. В обзоре 10 статей мы представляем достаточно доказательств того, что использование цифровых технологий может влиять на человеческий мозг и поведение как в отрицательном, так и в положительном смысле. Например, методы визуализации мозга показывают конкретные морфологические изменения в раннем детстве и в подростковом возрасте, связанные с интенсивным использованием цифровых медиа. Использование технологий, по-видимому, влияет на функции мозга, например, визуальное восприятие, язык и познание. Обширные исследования не смогли подтвердить распространенные опасения, что чрезмерное время, проводимое за экраном, связано с проблемами психического здоровья или ухудшением самочувствия. Тем не менее важно использовать цифровые технологии сознательно, творчески и разумно для улучшения личных и профессиональных отношений. Цифровые технологии обладают огромным потенциалом для оценки и лечения психического здоровья, а также для улучшения личной умственной деятельности.

За несколько десятилетий цифровые технологии изменили нашу жизнь. В любое время мы можем получить доступ к почти неограниченному количеству информации, так же как мы можем производить, обрабатывать и хранить колоссальные объемы данных. Мы можем постоянно взаимодействовать и общаться друг с другом с помощью цифровых устройств и социальных сетей. Справляться с повседневными жизненными требованиями, а также получать удовольствие от развлекательных мероприятий кажется немыслимым без использования смартфонов, планшетов, компьютеров и доступа к интернет-платформам. В настоящее время, согласно последним оценкам (31 декабря 2019 г.), Интернетом пользуются более 4,57 миллиарда человек, или 59% населения мира, от 39% (Африка) до 95% (Северная Америка)1. Люди тратят огромные, «безумное» количество времени в сети, согласно последнему отчету Digital 2019, составленному Ofcom2: в среднем 6 часов 42 минуты (06:42) каждый день (с 03:45 в Японии до 10:02 на Филиппинах), половина из них на мобильных устройствах, что в среднем составляет более 100 дней в году на каждого пользователя Интернета. Согласно знаменательному отчету о влиянии «десятилетия смартфонов»3, средний житель Великобритании проводит в сети 24 часа в неделю, при этом 20% всех взрослых тратят до 40 часов, а лица в возрасте от 16 до 24 лет в среднем 34,3 часа в неделю. Британцы проверяют свои смартфоны в среднем каждые 12 минут. В США подростки проводят у экрана в среднем более 7 часов в день, не считая времени на домашнюю работу. Цифровые технологии стали повсеместными и прочно вошли в нашу современную жизнь. Как заключил Ричард Ходсон в журнале Nature Outlook о «Цифровой революции» за 2018 год, «взрыв в области информационных технологий меняет мир, оставляя нетронутыми некоторые аспекты жизни общества. За 50 лет цифровой мир стал решающим для функционирования общества»4. Этот период социальной трансформации считается «самой последней длинной волной социально-экономической эволюции человечества». Как «метапарадигма социальной модернизации, основанной на технологических изменениях», вызванных преобразованием информации, она заменяет более ранние периоды технологической революции, основанной на преобразовании материала и энергии, соответственно, охватывая в общей сложности

более 2 миллионов лет (Гильберт, стр. 189). в этом выпуске).

В частности, чрезмерное использование цифровых технологий в подростковом возрасте вызвало серьезные опасения, что эти технологии вредны и наносят ущерб (развивающемуся) мозгу или даже могут вызвать проблемы с психическим здоровьем. Кульминацией общественного беспокойства стала статья Джин Твенге 2017 года «Уничтожили ли телефоны поколение?»5, в которой рост самоубийств, депрессии и беспокойства среди подростков после 2012 года связывается с появлением смартфонов. Слишком знакомые картинки: родители и дети, или пары, или друзья за столом, пялятся в свои телефоны, пишут смс; коллеги, уставившиеся в экраны, занятые электронной почтой; люди с опущенными головами, подключенные к своим телефонам, слепые к своему окружению, где бы они ни находились. Люди взаимодействуют со своими устройствами, а не друг с другом. «Бегство от разговора», которое может разрушить (близкие) человеческие отношения, а вместе с ними и способность к эмпатии, самоанализу, творчеству и продуктивности — в конечном счете, социальную ткань наших сообществ. Шерри Теркл, которая десятилетиями изучала отношения людей с технологиями, сформулировала эти опасения в книгах «Вместе наедине» и «Восстановление разговора»6,7. стали популярными.8 Беспокойство по поводу времени, проводимого за экраном, и усилия, направленные на то, чтобы мы не пялились на наши устройства и не очищали нашу цифровую жизнь, внезапно прекратились с пандемией коронавируса COVID-19. Почти в одночасье почти все наши личные, профессиональные, образовательные, культурная и политическая деятельность были переведены в онлайн. Изречение о социальном дистанцировании требовало виртуального единения.

Использование цифровых технологий изменило и продолжает изменять нашу жизнь. Как это может повлиять на человеческий мозг и поведение как в отрицательном, так и в положительном смысле? По-видимому, способность человеческого мозга адаптироваться к любым изменениям играет ключевую роль в формировании структурных и/или функциональных изменений, вызванных использованием цифровых устройств. Наиболее прямым доказательством влияния частого использования смартфона на мозг является демонстрация изменений корковой активности (Корте, стр. 101 в этом выпуске). Многократное прикосновение к экрану — средний американец прикасается к нему 2176 раз в день10 — вызывает увеличение корковых потенциалов, отведенных тактильным рецепторам на кончиках пальцев, что приводит к увеличению, т. е. к реорганизации моторной и сенсорной коры. Остается определить, происходит ли это изменение корковой сенсорной репрезентации за счет других навыков координации движений. Процессы нейропластичности особенно активны в развивающемся мозге, особенно на этапах динамического роста мозга в раннем детстве.

Список использованной литературы:

1. Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. 2020. № 1 (81). С. 54-61.

2. Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5-37.

3. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 167-193.

4. Буцык С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения // Открытое образование. 2019. № 1. С. 27-33.

©Назарова Д., Маммедова Ен., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.