Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ'

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
42
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАНИЕ / РУССКИЙ ЯЗЫК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухамедиева Акгуль Розыевна, Орунова Бибинияз Мердановна

В данной работе рассматривается вопрос особенностей применения мультимедийных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост успеваемости студентов. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мухамедиева Акгуль Розыевна, Орунова Бибинияз Мердановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE

This paper discusses the issue of the features of the use of multimedia technologies in teaching a foreign language. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of students' progress was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

возможностях обработки информации. Активная обработка предполагает, что когда дело доходит до выбора, организации и интеграции информации, люди являются активными агентами и способны управлять формами информации, с которыми они взаимодействуют.

Надлежащее использование ИКТ в обучении преобразует учебную среду из ориентированной на учителя в ориентированную на учащихся, точно так же, как оно меняет все аспекты человеческой жизни. Переход от преподавания к обучению создает обучение, ориентированное на ученика, при котором учителя выступают в роли фасилитаторов, а не мудрецов на сцене, тем самым меняя роль учителя с передатчика знаний на роль фасилитатора, навигатор знаний и соученик.

Мультимедийное общение имеет большое сходство с общением лицом к лицу. Он менее ограничен, чем текст, и обеспечивает лучшее понимание. Мультимедийные технологии помогают упростить абстрактный контент, учитывают отличия от отдельных лиц и позволяют координировать различные представления с другой точки зрения. Использование компьютерной техники в качестве интерфейса между учащимися и тем, что они изучают, с подходящими шрифтами и дизайном может быть очень ценным.

Список использованной литературы:

1. Баластов А. В. Практическое применение информационных технологий при обучении взрослых профессионально ориентированному иноязычному общению в условиях неязыкового вуза // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. - 2012. - № 4. - С. 167-170.

2. Гончарик Н. Г. Цифровые мультимедийные технологии - смысловые средства передачи информационного содержания // Проблемы создания информационных технологий: сб. науч. тр. -2012. - Вып. 21. - С. 74-76.

3. Джашитов В. Э. Мультимедийные информационно-компьютерные технологии в научно-образовательных курсах лекций и экспресс-контроле знаний по точным наукам / В. Э. Джашитов, В. М. Панкратов, А. В. Голиков // Информ. технологии. - 2011. - № 1. - С. 44-48.

4. Информационные технологии в культуре: курс лекций / Е. С. Толмачева, С. Л. Замковец, Ю. В. Виланский, Н. Л. Гончарова. - Минск: Соврем. знания, 2010. - 264 с.

5. Карп Е. И. Роль интерактивных мультимедийных систем в вопросе информационного обеспечения деятельности управленческих структур // Вестн. акад. права и упр. - 2010. - № 21. - С. 159-165.

©Мухамедиева А., Орунова Б., 2022

УДК 378.126

Мухамедиева Акгуль Розыевна

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Орунова Бибинияз Мердановна Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей применения мультимедийных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ

влияния различных факторов на рост успеваемости студентов. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, технологии, образование, русский язык.

Muhamedieva Akgul Rozyewna

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan Orunova Bibiniyaz Merdanowna Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE

Abstract

This paper discusses the issue of the features of the use of multimedia technologies in teaching a foreign language. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of students' progress was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, technologies, education, Russian language.

Мультимедийные приложения можно определить, как приложения, использующие комбинацию многих медиа источников, таких как тексты, графика, аудио, видео и анимация. Он часто используется для предоставления информации, которая является более мощной, чем печатные учебные ресурсы, такие как печатные учебники. Это также позволяет пользователям взаимодействовать с информацией быстро и точно. Образовательные мультимедийные приложения позволяют учащимся получать информацию в различных форматах. Примерами мультимедийных приложений являются World Wide Web, обучающие программы, интерактивное телевидение, компьютерные игры и виртуальная реальность.

В образовании мультимедийные приложения используются для предоставления компьютерных учебных курсов и справочников, таких как энциклопедии. Компьютерные учебные курсы позволяют студентам пройти серию презентаций, текстов по определенной теме в различном информационном формате. Мультимедийные приложения используются учителями и лекторами для передачи информации, такой как слайды лекций, оценочные материалы и другие учебные ресурсы. Он также может использоваться студентами для изучения новых навыков и знаний без руководства преподавателей.

Мультимедийные приложения перемещаются из среды одного ПК либо в многопользовательскую среду, либо в персонализированную пользовательскую среду. Быстрые инновации и развитие информационных и коммуникационных технологий увеличили использование мультимедийных приложений в нашей повседневной жизни и внесли изменения в вычислительную технику, развлечения и образование. Однако образовательные мультимедийные приложения не заменят роли учителей или лекторов, они лишь позволят учащимся узнать больше по сравнению с традиционными методами обучения.

Мультимедийные приложения для образовательных целей аналогичны печатным учебникам и другим учебным материалам, но они могут быть получены из более широкого круга

источников. Потенциал мультимедийных приложений для образовательных целей широко признан университетами, школами, государственными и частными организациями. Образовательные мультимедийные приложения могут быть более ориентированы на конкретные цели или более комплексно.

Наблюдается рост спроса на образовательные мультимедийные приложения на всех уровнях граждан, чтобы они могли применять свои знания в разных областях обучения и ситуациях. Мультимедийные приложения во многом повлияли на образование. Они дают учителям или преподавателям возможность подготовить учебные материалы для студентов более четко и всесторонне, например, продемонстрировать и визуализировать учебный материал в мультимедийной презентации. Мультимедийные приложения также могут быть использованы в качестве источника информации. Мультимедийные приложения могут быть разработаны для улучшения учебного процесса и улучшения взаимодействия между студентами и преподавателями. Преподаватели могут сделать урок более интересным, используя мультимедийные презентации. Поскольку информация представлена в различных формах.

Есть несколько характеристик мультимедийных приложений в образовании, таких как дизайн экрана, взаимодействие и обратная связь, навигация, видео и аудио элементы для развития в образовании.

Во-первых, дизайн экрана используется для согласования текстовых и графических элементов, чтобы представить последовательный контент, чтобы облегчить обучение и улучшить понимание учащимися. Каждая инструкция, отображаемая на экране в мультимедийном приложении, должна предоставлять учащимся эффективные инструкции и средства навигации. Дизайн экрана также используется для повышения интереса учащихся и донесения до них необходимой информации. Короче говоря, хороший дизайн экрана должен требовать сосредоточения внимания учащегося, поддержания его интереса, содействия обработке и взаимодействию между учащимся и содержанием урока, помощи учащемуся в поиске и организации информации и облегчения навигации по уроку.

Второй характеристикой является взаимодействие и обратная связь, она позволяет учащемуся взаимодействовать и контролировать поток информации и этап обучения с помощью мультимедийного приложения. Взаимодействие и обратная связь также позволяют учащимся активно участвовать в процессе обучения и обеспечивают обратную связь сразу же после ответа учащегося. Обратная связь - это информация о правильности или уместности ответа учащегося, которая обычно отображается на экране.

Третьей характеристикой мультимедийных приложений для образовательных целей является навигация. Функция навигации может улучшить результаты обучения и упростить использование интерактивных мультимедийных приложений учащимися. Навигация предоставляет учащимся некоторый контроль над событиями и позволяет им переходить к новым разделам или повторно просматривать информацию с предыдущего экрана. Студенты также могут узнать и понять больше, когда они могут управлять мультимедийными приложениями, например, замедлять, запускать и останавливать определенную информацию по своему усмотрению.

Наконец, видео- и аудиоэлементы, посвященные развитию образования, имеют преимущества для представления информации тем учащимся, у которых плохие навыки чтения и обучения. Студентам легче понять уроки, которые используют аудио и видео для передачи информации, а не статические учебные материалы. Когда аудио и видео используются для поддержки текста, это может дать учащимся возможность приостанавливать и повторять звук.

Список использованной литературы: 1. Баластов А. В. Практическое применение информационных технологий при обучении взрослых

профессионально ориентированному иноязычному общению в условиях неязыкового вуза // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. - 2012. - № 4. - С. 167-170.

2. Гончарик Н. Г. Цифровые мультимедийные технологии - смысловые средства передачи информационного содержания // Проблемы создания информационных технологий: сб. науч. тр. -2012. - Вып. 21. - С. 74-76.

3. Джашитов В. Э. Мультимедийные информационно-компьютерные технологии в научно-образовательных курсах лекций и экспресс-контроле знаний по точным наукам / В. Э. Джашитов, В.М. Панкратов, А. В. Голиков // Информ. технологии. - 2011. - № 1. - С. 44-48.

4. Информационные технологии в культуре: курс лекций / Е. С. Толмачева, С. Л. Замковец, Ю.В. Виланский, Н. Л. Гончарова. - Минск: Соврем. знания, 2010. - 264 с.

5. Карп Е. И. Роль интерактивных мультимедийных систем в вопросе информационного обеспечения деятельности управленческих структур // Вестн. акад. права и упр. - 2010. - № 21. - С. 159-165.

©Мухамедиева А., Орунова Б., 2022

УДК 378.1

Оразова Марал

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А.Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Аманова Огулбагт

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А.Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Касымов Ходжамырат Финансово-экономическая средняя профессиональная школа

г. Дашогуз, Туркменистан

ВАЖНОСТЬ МЕЖВУЗОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей проведения межвузовых мероприятий по повышению эффективности получения образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на образовательный процесс.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, образование, высшие учебные заведения.

Orazova Maral

Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov

Ashgabat, Turkmenistan Amanova Ogulbagt Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov

Ashgabat, Turkmenistan Kasymov Hojamyrat Financial and Economic Secondary Professional School

Ashgabat, Turkmenistan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.