Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ'

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАНИЕ / РУССКИЙ ЯЗЫК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухамедиева Акгуль Розыевна, Орунова Бибинияз Мердановна

В данной работе рассматривается вопрос особенностей применения мультимедийных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост успеваемости студентов. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE IN NON-LINGUISTIC HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

This paper discusses the issue of the features of the use of multimedia technologies in teaching a foreign language. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of students' progress was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ»

УДК 378.126

Мухамедиева Акгуль Розыевна

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Орунова Бибинияз Мердановна Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей применения мультимедийных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост успеваемости студентов. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, технологии, образование, русский язык.

Muhamedieva Akgul Rozyewna

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan Orunova Bibiniyaz Merdanowna Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan

APPLICATION OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE IN NON-LINGUISTIC HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Abstract

This paper discusses the issue of the features of the use of multimedia technologies in teaching a foreign language. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of students' progress was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, technologies, education, Russian language.

Мультимедиа — это сочетание текста, графики, анимации, аудио и видео — всего, что мы можем видеть и слышать в повседневной жизни (Vaughan, 2006). Мультимедийные приложения можно использовать во многих областях, например, в образовании, на предприятиях, дома и в общественных местах. В данной статье рассматриваются мультимедийные приложения для образовательных целей. В мультимедийных приложениях для образовательных целей есть шесть основных элементов: тексты, изображения, аудио, видео, анимация и пользовательский контроль. Кроме того, в этой статье также обсуждаются преимущества и недостатки мультимедийных приложений в образовании. В образовании также есть несколько характеристик, таких как дизайн экрана, взаимодействие и

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

обратная связь, навигация, видео и аудио элементы развития в образовании. В образовании мультимедийные приложения используются в качестве источника информации для предоставления обучающих ресурсов студентам. Мультимедийные приложения также используются для улучшения процесса обучения и улучшения взаимодействия между студентами и учителями или лекторами. Учителя или лекторы могут сделать урок более интересным, используя мультимедийные приложения. Мультимедийные приложения могут выделять определенные важные моменты, а не писать на белой доске. Несомненна роль мультимедийных приложений в образовательных целях. Этот новый контекст обучения определенно повлияет на то, как учителя или лекторы преподают, и на то, как учатся студенты. Они постоянно ищут более эффективные способы вовлечь своих учеников во время обучения, а также улучшить результаты обучения учащихся.

Мультимедийные или цифровые учебные ресурсы помогают учащимся справиться с мысленными представлениями с использованием различных медиа-элементов, поддерживающих обработку информации. Информация, состоящая из содержания и иногда учебных действий, представлена цифровыми учебными ресурсами с использованием комбинации текста, изображения, видео и аудио. Исследования по использованию мультимедиа для обучения показали, что у учащихся, которые комбинируют изображения и слова, наблюдаются более положительные результаты, чем у тех, кто использует только. Различные методы педагогики были реализованы с использованием цифровых ресурсов. В их документе было показано, как авторы смогли представить темы студентам, продемонстрировать им, стимулировать группу, сделать доступными различные типы текстов и вовлечь студентов в интерактивном режиме.

Вообще говоря, мультимедийные технологии для образовательных целей можно разделить на категории в зависимости от того, используются ли они для обучения или для обучения. Несколько исследований установили важность мультимедийных технологий для образования и широкого внедрения мультимедийных инструментов. Мультимедиа, как правило, предполагает использование технологий, и широкое распространение мультимедийных приложений в образовании обусловлено их многочисленными преимуществами. Некоторые из преимуществ мультимедийных прикладных инструментов для преподавания и обучения резюмируются следующим образом:

• Способность превращать абстрактные понятия в конкретное содержание

• Способность представлять большие объемы информации в течение ограниченного времени с меньшими усилиями

• Способность стимулировать интерес учащихся к обучению

• Предоставляет учителю возможность узнать позицию студентов в обучении.

Мультимедиа, предназначенные для обучения, относятся к процессу построения мысленного

представления из слов и изображений в различных контекстах. Они предназначены для помощи в обучении с помощью инструментов, которые можно использовать в презентациях, аудиторных или лабораторных занятиях, симуляциях, электронном обучении, компьютерных играх и виртуальной реальности, тем самым позволяя учащимся обрабатывать информацию как в словесной, так и в изобразительной формах. Мультимедиа, предназначенные для обучения, требуют понимания некоторых теорий, таких как когнитивная теория мультимедийного обучения, которая постулирует три предположения, описывающие, как люди учатся с помощью обучающих мультимедийных материалов. Эти предположения можно сформулировать как двухканальность, ограниченную емкость и активную обработку. Двойной канал предполагает, что учащиеся имеют много каналов для разделения визуальной и слуховой информации. Ограниченная/ограниченная пропускная способность предполагает, что существует ограничение на нагрузку данных, которые могут быть обработаны в каждом канале. Понимание этого позволит учителям не перегружать учащихся большим количеством информации. С другой стороны, учащиеся будут знать о своих ограничениях или

возможностях обработки информации. Активная обработка предполагает, что когда дело доходит до выбора, организации и интеграции информации, люди являются активными агентами и способны управлять формами информации, с которыми они взаимодействуют.

Надлежащее использование ИКТ в обучении преобразует учебную среду из ориентированной на учителя в ориентированную на учащихся, точно так же, как оно меняет все аспекты человеческой жизни. Переход от преподавания к обучению создает обучение, ориентированное на ученика, при котором учителя выступают в роли фасилитаторов, а не мудрецов на сцене, тем самым меняя роль учителя с передатчика знаний на роль фасилитатора, навигатор знаний и соученик.

Мультимедийное общение имеет большое сходство с общением лицом к лицу. Он менее ограничен, чем текст, и обеспечивает лучшее понимание. Мультимедийные технологии помогают упростить абстрактный контент, учитывают отличия от отдельных лиц и позволяют координировать различные представления с другой точки зрения. Использование компьютерной техники в качестве интерфейса между учащимися и тем, что они изучают, с подходящими шрифтами и дизайном может быть очень ценным.

Список использованной литературы:

1. Баластов А. В. Практическое применение информационных технологий при обучении взрослых профессионально ориентированному иноязычному общению в условиях неязыкового вуза // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. - 2012. - № 4. - С. 167-170.

2. Гончарик Н. Г. Цифровые мультимедийные технологии - смысловые средства передачи информационного содержания // Проблемы создания информационных технологий: сб. науч. тр. -2012. - Вып. 21. - С. 74-76.

3. Джашитов В. Э. Мультимедийные информационно-компьютерные технологии в научно-образовательных курсах лекций и экспресс-контроле знаний по точным наукам / В. Э. Джашитов, В. М. Панкратов, А. В. Голиков // Информ. технологии. - 2011. - № 1. - С. 44-48.

4. Информационные технологии в культуре: курс лекций / Е. С. Толмачева, С. Л. Замковец, Ю. В. Виланский, Н. Л. Гончарова. - Минск: Соврем. знания, 2010. - 264 с.

5. Карп Е. И. Роль интерактивных мультимедийных систем в вопросе информационного обеспечения деятельности управленческих структур // Вестн. акад. права и упр. - 2010. - № 21. - С. 159-165.

©Мухамедиева А., Орунова Б., 2022

УДК 378.126

Мухамедиева Акгуль Розыевна

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Орунова Бибинияз Мердановна Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей применения мультимедийных технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.