Научная статья на тему 'ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА'

ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

69
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровые технология / высшее образование / студент / качество / компетенция / информация / мышление.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хилола Рахматуллаевна Абдурахмонова

В данной научной статье исследуется важность использования цифровых технологий в образовательном процессе. С помощью исследовательского анализа, сравнительного обзора литературы и действительных практических примеров была выявлена эффективность и преимущества использования цифровых технологий в обучении. В статье рассматривается их вклад в повышение качества обучения, активизацию непосредственного участия студентов в образовательном процессе, а также развитие компетенций, необходимых в современном информационном обществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА»

Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni

etish samaradorli

¿L

ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

Хилола Рахматуллаевна Абдурахмонова

преподаватель кафедры русский язык и литература Термезского государственного

педагогического института

АННОТАЦИЯ

В данной научной статье исследуется важность использования цифровых технологий в образовательном процессе. С помощью исследовательского анализа, сравнительного обзора литературы и действительных практических примеров была выявлена эффективность и преимущества использования цифровых технологий в обучении. В статье рассматривается их вклад в повышение качества обучения, активизацию непосредственного участия студентов в образовательном процессе, а также развитие компетенций, необходимых в современном информационном обществе.

Ключевые слова: цифровые технология, высшее образование, студент, качество, компетенция, информация, мышление.

ABSTRACT:

This scientific article explores the importance of using digital technologies in the educational process. Through exploratory analysis, comparative literature review and actual case studies, the effectiveness and benefits of using digital technologies in learning were identified. The article examines their contribution to improving the quality of education, enhancing the direct participation of students in the educational process, as well as the development of competencies necessary in the modern information society.

Keywords: digital technology, higher education, student, quality, competence, information, thinking.

Цифровые технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь, включая сферу образования. В современном мире, где информационные технологии становятся все более значимыми, их использование в образовательном процессе становится неотъемлемой частью современной педагогики.

«В высшем образовании современные технологии позволяют использовать методы, которым нельзя научить при традиционном образовании, то есть информационные технологии становятся важным средством мышления для подрастающего поколения. Сегодняшняя аудитория сильно отличается от той, что была десять лет назад:

October 20, 2023 Republican Scientific and Practical Conference

331

Technoogies^n^hemmucaiiommimrocmm

Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni

etish samaradorli

она оснащена многими видами образовательных технологий.» [1].

Цифровая технология в высшем образовании решает несколько задач в развитии и приобретении знания, как самостоятельность, творческие способности и критически мыслить. Повышается мотивация студентов и улучшаются их учебные достижения. Эти задачи цифровой технологии в образовании решают цепочку функций, как образовательная, управленческая и коммуникативная.

Система образования должна быть выстроена таким образом, чтобы отвечать требованиям современных компаний, нуждающихся в высококвалифицированных специалистах, рабочие места для которых отвечают технологичной и диверсифицированной экономике. Другими словами, мы на пути к созданию новой экономики - экономики знаний, а с учетом развивающихся технологии - цифровой экономики [2].

«Цифровые образовательные технологии - это инновационный способ организации учебного процесса, основанный на использовании электронных систем, обеспечивающих наглядность. Целью применения цифровых технологий является повышение качества, эффективности учебного процесса, а также успешной социализации студентов» [3].

Цифровых технологий в подготовке студентов, во-первых, позволяют повышение качества обучения. Использование цифровых технологий позволяет создать учебную среду, в которой студентам предоставляется возможность получить доступ к более широкому объему информации, провести исследования, применять активные методы обучения, а также индивидуализировать образовательный процесс под потребности каждого студента.

Во-вторых, обеспечивает активизацию студентов. Цифровые технологии могут служить инструментом, позволяющим привлечь и заинтересовать студентов. Вместо пассивного слушания лекций, студенты могут взаимодействовать с содержанием, задавать вопросы, обсуждать темы с коллегами и преподавателями через онлайн-платформы и социальные сети. Это способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления и самостоятельности.

В-третьих, предоставляет развитие современных компетенций. В современном информационном обществе необходимо развивать у студентов навыки, которые позволят им успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру. Цифровые технологии способствуют развитию таких компетенций, как информационная грамотность, критическое мышление, коммуникативные навыки, творческое мышление и проблемное мышление.

«Цифровизация поставила вопросы трансформации педагогического сообщества, выработки новых смыслов и

October 20, 2023 Republican Scientific and Practical Conference

332

Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni

методов профессиональной педагогической деятельности. И. А. Колесникова обратилась к вопросам трансформации педагогического процесса под влиянием цифровизации. Теория и практика обучения стоит перед необходимостью выхода за пределы традиционных способов трансляции знания в условиях, когда младшее поколение оказывается более цифровым, чем те, кому статусом предписана трансляция знания. [4].

Цифровые технологии имеют огромный потенциал для трансформации образовательного процесса. Нужно сохранить в себе гуманитарные ценности и смыслы образования, чтобы создать более эффективные методы обучения и самообразования. Бессомненно, их использование способно повысить качество обучения, активизировать участие студентов и развить необходимые компетенции. Однако, необходимо также учесть возможные ограничения и проблемы, связанные с использованием цифровых технологий в образовании, и постоянно обновлять учебные программы и методики для оптимального использования потенциала этих технологий.

REFERENCES

1.Мамажонов У.М. Ассистент кафедры «Физика и химия», Андижанский машиностроительный институт, Республика Узбекистан. «Цифровые технологии: их роль в образовательном процессе». «Проблемы современного образования.» №5. 2022 год. Стр 210-217.

2. Галин Р.Р. мл. научный сотрудник ИПУ РАН, г. Москва. «Навыки и компетенции новой научно-технологической революции в системе образования.» Государственный университет управления, 6-7 декабря 2018 г. Материалы II Международного научного форума «Шаг в будущее: Искусственный интеллект и цифровая экономика» Выпуск 2. стр 387-389

3. Вишневская Г.В. Технологический подход в педагогическом процессе высшей профессиональной школы// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2008. №6 (10). С. 235-239

4. Микиденко Н.Л., Сторожева С.П. Цифровые технологии в образовании: возможности и риски, преимущества и ограничения. Профессиональное образование в современном мире. 2021;11(1):23-34.

October 20, 2023 Republican Scientific and Practical Conference

333

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.