Chirchik State Pedagogical University Effectiveness of Introduction of Digital
Technoogies^n^hemm^iaiiamaimroces^
Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni
etish samaradorli
jort^
gL
ПОТРЕБНОСТЬ В ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ОБРАЗОВАНИИ
М. М. Арипов
Кокандский государственный педагогический институт, Коканд, Узбекистан
Информационные технологии появились для распространения общих знаний и являются основной движущей силой реформ образования. Внедрение новых технологических средств обучения, таких как мобильные устройства, смарт-доски, планшеты, ноутбуки, симуляторы, и виртуальные лаборатории, изменило образование в школах и учебных заведениях [1].
Социальные сети как инструмент обучения прошли долгий путь. Большое количество преподавателей и студентов используют социальные сети в качестве важного элемента общего процесса электронного обучения. Это важнейшее место для обмена информацией о важнейших темах наших дней. Помимо возможности передавать информацию в любом месте и в любое время, сайты социальных сетей также являются фантастическим средством, источником создания сетевых возможностей для организации социальной деятельности и, возможно, новых рабочих мест [2].
Глобализация образования уже привела к необходимости применения цифровых технологий. Были доступны онлайн-платформы для проведения занятий, обмена ресурсами, проведения оценки и управления повседневной деятельностью академических учреждений.
Однако использование этих платформ было активным, пандемия COVID-19 вынудила институты перейти на онлайн-режим обучения для поддержания системы образования. Развитые страны были хорошо подготовлены к тому, чтобы справиться с этим кризисом. Однако развивающиеся страны упорно трудились над выполнением этого требования [3].
Цифровые технологии стали спасителем образования в это критическое время [4]. Этот глобальный кризис подчеркивает необходимость международной интеграции в систему образования. Цифровые технологии помогают развивать способности, которые потребуют от студентов профессиональной подготовки, такие как решение проблем, создание структуры мышления и понимание процессов. Они также готовятся к более непредсказуемому и меняющееся будущее, в котором технологии будут играть решающую роль. Приобретенные студентами качества и способности будут иметь важное
https://cspi.uz/
October 20, 2023 Republican Scientific and Practical Conference
12
Chirchik State Pedagogical University Effectiveness of Introduction of Digital Technologies in the Educational Process
Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni
etish samaradorligi
g
значение для их профессионального успеха. Образовательные ресурсы и цифровые инструменты помогают улучшить атмосферу в классе и сделать процесс преподавания более увлекательным. Кроме того, они предоставляют каждому учебному заведению большую гибкость и позволяют адаптировать учебную программу в соответствии с требованиями каждого учащегося [5].
Дети могли бы стать более вовлеченными в процесс обучения, если бы в классе использовались современные технологии. Поскольку молодежь в наши дни довольно привычна к использованию электронных гаджетов, включение их в школьное обучение, несомненно, помогло бы пробудить у них интерес и повысить уровень вовлеченности. Интеграция технологий в образование предоставляет студентам увлекательный опыт обучения, позволяя им сохранять больший интерес к предмету, не отвлекаясь.
Использование проекторов, компьютеров. электронных доск и другого ультрасовременного технического оборудования в классе может сделать учебу увлекательной и занимательной для студентов. Обучение учащихся может стать более динамичным и увлекательным , если в классе будут поставлены задачи, включающие технологические ресурсы, виртуальные лаборатории, презентации и групповое участие.
В Кокандском государственном педагогическом институте в сфере цифровой технологии проводяться некоторые работы. Известно, что в средних школах нашей республике проводится занятия по предмету «Технология». В этом предмете имеются главы по робототехники (6-9 классы). После беседы с преподавателями средних школ стало известно, что многие преподаватели имеют некоторые трудности при проведении глав
по основам робототехники в связи с тем, что во многих школах отсутствуют конструкторы по робототехники. Преподаватели проводят занятия на основе рисунков Arduino Uno и основных элементов робототехники используемые в процессе сборки требуемой схемы.
В докладе рассматривается методика проведения занятий по робототехнике на основе виртуальных лабораторий. На основе виртуальных лабораторий можно проводить следующие работы:
• собирать требуемую схему;
• составить программу на основе блок-схемы;
• составить программу на основе языка программирования wiring;
https://cspi.uz/
Republican Scientific and Practical Conference
October 20, 2023
Chirchik State Pedagogical University Effectiveness of Introduction of Digital Technologies in the Educational Process
g
Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni joriv etish samaradorligi
g
• показать школьникам результат работы собранной схемы на основе
составленной программы. Согласно разработанной методике после демонстрации виртуальной лаборатори, школьникам показывается сборка схемы собранной на основе робототехнических конструкторов. Резултаты обоих экспериментов будут одинаковыми. Премуществом данной методики заключается в том, что школьники могут повторить практические работы самостоятельно в любое свободное время, повышая знание по робототехнике на основе виртуальных лабораторий.
REFERENCES
[1] J. Keengwe, M. Bhargava, Mobile learning and integration of mobile technologies in education, Education and Information Technologies 19 (4) (2014) 737-746.
[2] Haddad, W. D., & Draxler, A. (2002). The dynamics of technologies for education. Technologies for education potentials, parameters, and prospects, 1, 2-17
[3] Aripoiv M.M., Мамаджанова С.В. Поиск информации о короновирусе COVID-19 в Коране. 13th- International Conference on Research in Humanities, Applied Sciences and Education Hosted from Berlin, Germany. - April 27 th 2023.
[4] M. Javaid, A. Haleem, R. Vaishya, S. Bahl, R. Suman, A. Vaish, Industry 4.0 technologies and their applications in fighting COVID-19 pandemic, Diabetes & Metabolic Syndrome: Clinical Research & Reviews 14 (4) (2020) 419-422
[5] C. Dufour, C. Andrade, J. Bélanger, Real-time simulation technologies in education: a link to modern engineering methods and practices, in: Proc. 11th Int. Conf. on Engineering and Technology Edu, 2010, March, pp. 7-10. INTERTECH 2010.
https://cspi.uz/
Republican Scientific and Practical Conference
October 20, 2023