Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

21
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Р. Я. Мамажанов, З. Б. Каримова

Рассмотрены вопросы преимущества использования IT на уроках, как инструмента создания условий реализации проблемно-деятельности данного подхода и организации проектной деятельности. Показаны возможности, которые даѐт использование ИКТ дистанционных образовательных ресурсов в учебном процессе. Показана их вспомогательная форма передачи, поиска информации; отработки навыков и закреплении изученного. На основании анализа представленного материала статьи, можно видеть какие проблемы можно решать с помощью КТ (компьютерные технологий).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»

Chirchik State Pedagogical University Effectiveness of Introduction of Digital

Technoogies^n^hemm^iaiiamaimroces^

Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni

etish samaradorli

jort^

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ

НАЧАЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

Р. Я. Мамажанов

Денауский институт предпринимательства и педагогики, проректор научной

работе и инновации raxmatilla. mamaj anov@mail. ru

З. Б. Каримова

(Денауский институт предпринимательства и педагогики, преподаватель кафедры информационных технологий) zilola_karimova@mail. ru

Рассмотрены вопросы преимущества использования IT на уроках, как инструмента создания условий реализации проблемно-деятельности данного подхода и организации проектной деятельности. Показаны возможности, которые даёт использование ИКТ дистанционных образовательных ресурсов в учебном процессе. Показана их вспомогательная форма передачи, поиска информации; отработки навыков и закреплении изученного. На основании анализа представленного материала статьи, можно видеть какие проблемы можно решать с помощью КТ (компьютерные технологий).

Мы живём в век, который называется век высоких технологий. В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий.

Сегодня роль и использование компьютерных технологий в учебном процессе в общеобразовательных школах дают положительные результаты. В качестве примера можно сказать, что в районе Денау есть 103 средние школы, и все они не используют цифровые информационные технологии в обучении. С введением Госстандартом потребность в информационных технологиях увеличилась. Владение ими ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее время внедрение персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

20, 2023

https://cspi.uz/ Republican Scientific and Practical Conference

Chirchik State Pedagogical University Effectiveness of Introduction of Digital

Technoogies^n^hemm^iaiiamaimroces^

Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni

etish samaradorli

jort^

gL

Обучение в школе традиционно ставило своей основной целью вооружить учащегося определённой суммой знаний, умений и навыков. Но в настоящее время основная задача школы заключается не столько в том, чтобы обогатить школьников знаниями, сколько научить их самостоятельно добывать знания, научить учиться. Умение учиться особенно важно в современном мире в силу того, что во всех сферах профессиональной деятельности изменения происходят достаточно быстро, и человеку, чтобы быть востребованным в его сфере деятельности, необходимо учиться, повышать квалификацию в течение всей своей жизни. То есть можно говорить о том, что современная жизнь требует от человека хорошо развитых познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). Последняя треть XX в. характеризовалась формированием под воздействием информационных технологий принципиально новой социокультурной среды, получившей название информационного общества. Специфика информационного общества состоит в том, что компьютеризация обеспечивает индивидам широкий доступ к разнообразным источникам информации. Согласно определению, Д.Белла, информационное общество характеризует специфику постиндустриальной стадии развития человечества, при которой основой определения социальной структуры становится информация и, в особенности, доступ к ней. Становление информационного общества значительным образом повлияло на социализацию новых поколений. Стирание пространственно-временных границ, существование в цифровой среде стало характерной чертой формирования мировоззрения детей буквально с младенчества. Мировая компьютерная сеть создала новую реальность виртуальную обладающую ранее неизвестными характеристиками. Виртуальная реальность предполагает замещение реального пространства существования человека с моделированным миром компьютера, в который он погружается как в мир реальный.

С применением электронных материалов на уроках можно решить следующие проблемы:

1. Недостаток наглядного материала в учебнике. А, исходя из того, что у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, электронные материалы помогают богато иллюстрировать изучаемую тему и повышают эффективность урока.

2. Компьютерные презентации вызывают устойчивый интерес к изучаемому материалу, активизируется познавательная деятельность учащихся, повышается качество

https://cspi.uz/

October 20, 2023 Republican Scientific and Practical Conference

5

Chirchik State Pedagogical University Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023

Effectiveness of Introduction of Digital Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni

знаний. Решается задача формирования познавательного интереса у младших школьников при изучении ими разных учебных предметов.

3. С помощью ИКТ урок проводится на более высоком эстетическом уровне (вставка видеофрагментов, использование эффектов анимации, музыка).

4. Презентации сопровождены дополнительными материалами в электронном виде, которые можно распечатать и применять для работы, как на уроке, так и дома.

5. ИКТ позволяют более рационально организовать учебный процесс. Ускорение темпа урока на 10-15 %.

6. Повышается умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.

7. Наше предложение состоит в том, чтобы преподавать компьютерные технологии во всех общеобразовательных школах и, в свою очередь, добиться положительных результатов. Например. Ученик использует цель и адрес в процессе использования телефона.

8. Учащимся легче объяснять и объяснять тему.

9. Обучение на основе цифровых технологий немного проще.

10. Ученик не устает на уроке.

REFERENCES

[1]. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. -Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

[2]. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. - Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006.

[3]. Брыксина О.Ф. Информационно-коммуникационных технологии в начальной школе [Текст]: учебник для вузов/О.Ф. Брыксина, Е.С. Га ланжина, М.А. Смирнова. -М.: Академия, 2015.-208 с.

[4]. Брыксина О.Ф. «Перевёрнутое обучение»: размышления в ходе эксперимента [Текст] / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева // Химия в школе. — 2016. - №5. - стр. 6-15.

[5]. Калмыкова О. В. Студент в информационной образовательной среде: учеб.-практ. пособие [Текст]/О.В.Калмыкова, А.А.Черепанов.-М.:Изд. центр ЕАОИ, 2011. 102 с.

[3]. http://school-collection.edu.ru

[4]. http://firsschool.ucoz.ru/load/1-1-0-2

[5]. http://mounoch8.ucoz.ru

[6]. https://pedsovet.su/load/338-1-0-56005

https://cspi.uz/

October 20, 2023 Republican Scientific and Practical Conference

6

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.