Научная статья на тему 'ПОТРЕБНОСТЬ В ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ОБРАЗОВАНИИ'

ПОТРЕБНОСТЬ В ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

54
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровые технологии / образование / учащихся / процесс / эффективность / обучение / индивидуализация / потенциал.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камола Фарходовна Абдусамадова

В данной научной статье исследуется потребность в цифровых технологиях в образовании, анализируются преимущества и вызовы, связанные с их использованием. Цифровые технологии развиваются со стремительными темпами, изменяя все сферы нашей жизни, включая образование. В настоящее время становится все более очевидной потребность в применении цифровых технологий в образовании для повышения эффективности обучения и подготовки студентов к цифровой эпохе. Настоящая статья направлена на изучение этой потребности и разработку примерных рекомендаций для успешной интеграции цифровых технологий в образовательный процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОТРЕБНОСТЬ В ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ОБРАЗОВАНИИ»

Technoogies^n^hemmucaiiommimrocmm

Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni

etish samaradorligi

gi

ПОТРЕБНОСТЬ В ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ОБРАЗОВАНИИ

Камола Фарходовна Абдусамадова

студентка 2-курса факультета «Филологии» Термезского государственного

педагогического института

АННОТАЦИЯ

В данной научной статье исследуется потребность в цифровых технологиях в образовании, анализируются преимущества и вызовы, связанные с их использованием. Цифровые технологии развиваются со стремительными темпами, изменяя все сферы нашей жизни, включая образование. В настоящее время становится все более очевидной потребность в применении цифровых технологий в образовании для повышения эффективности обучения и подготовки студентов к цифровой эпохе. Настоящая статья направлена на изучение этой потребности и разработку примерных рекомендаций для успешной интеграции цифровых технологий в образовательный процесс.

Ключевые слова: цифровые технологии, образование, учащихся, процесс, эффективность, обучение, индивидуализация,потенциал.

ABSTRACT

This scientific article explores the need for digital technologies in education, analyzing the advantages and challenges associated with their use.

Digital technologies are developing at a rapid pace, changing all areas of our lives, including education. Currently, the need for the use of digital technologies in education to improve learning efficiency and prepare students for the digital era is becoming increasingly clear. This article is aimed at studying this need and developing approximate recommendations for the successful integration of digital technologies into the educational process.

Keywords: digital technologies, education, students, process, efficiency, learning, individualization, potential.

В современном информационном обществе, где технологии становятся все более важными в различных сферах жизни, образование не может оставаться в стороне. Использование цифровых технологий в образовании позволяет создать новые возможности и условия для обучения, расширить доступ к знаниям и информации, а также повысить мотивацию учащихся. Цифровые технологии включают в себя различные инструменты, такие как интерактивные доски, планшеты,

October 20, 2023 Republican Scientific and Practical Conference

334

Technoogies^n^hemmucaiiommimrocmm

Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni

etish samaradorli

компьютеры, онлайн-платформы и другие, которые могут быть использованы в образовательном процессе.

«Цифровые технологии индивидуализируют учебный процесс, развивают у студентов самостоятельность. Повышается качество образования, и речь идет не только о выполнении требований учебной программы: занятия начинают отвечать личным интересам и потребностям студентов.» [1].

В настоящее время на повестке дня стоит задача цифровой трансформации (цифро-визации) образования - адаптации системы образования к задачам, проблемам и возможностям информационного общества и цифровой экономики. Речь идет об изменении цели и содержания образования, совершенствовании образовательного процесса и интеграции его в цифровую среду [2].

Использование цифровых технологии в образовании имеет ряд преимуществ. Во-первых, они позволяют учащимся получить доступ к разнообразной информации и обучающим материалам, что способствует развитию навыков поиска и анализа информации. Современным студентам необходимы навыки работы с цифровыми технологиями для успешного функционирования в информационном обществе. Внедрение цифровых технологий в учебный процесс позволяет студентам развивать навыки поиска и анализа информации, критического мышления, презентационных навыков и умения работы в команде.

Во-вторых, они могут стимулировать более активное вовлечение учащихся в учебный процесс, создавая возможности для интерактивного и коллективного обучения. Использование цифровых технологий, таких как интерактивные доски, компьютерные игры и онлайн-ресурсы, может значительно повысить мотивацию учащихся к обучению. Интерактивные и увлекательные формы обучения способствуют более глубокому усвоению материала и повышению интереса к предмету.

В-третьих, использование цифровых технологий может повысить эффективность обучения, так как они позволяют персонализировать образовательный процесс и предоставить индивидуальную поддержку и обратную связь для каждого ученика или студента.

В-четвёртых, происходит индивидуализация обучения. Цифровые технологии предоставляют возможности для индивидуализации учебного процесса. При помощи онлайн-платформ и программ обучения студентам можно предложить индивидуальные задания, учитывающие их потребности и интересы. Такой подход способствует улучшению результатов обучения и содействует развитию личности каждого студента.

В-пятых, обеспечить новыми возможностями подготовки к будущим профессиям. Современное общество требует

October 20, 2023 Republican Scientific and Practical Conference

335

Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni

специалистов, обладающих навыками работы с цифровыми технологиями. Использование таких технологий в образовании помогает подготовить студентов к профессиям будущего, таким как программисты, инженеры, дизайнеры и многие другие.

«Цифровые технологии, социальные сети и мессенджеры изменили общественные ценности, привели к сетевой идентификации человека. Положено начало новому типу обучающихся, которые самостоятельно определяют свою образовательную траекторию. Они мотивированы на личностное развитие и самоопределение, сочетая работу с учебой.

Система образования должна обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, которая характеризуется ростом экономики и новыми трудовыми отношениями. На рынке труда должен появиться искусственный интеллект, выполняющий рутинные процессы» [3].

«Цифровые образовательные технологии имеют огромный потенциал, который востребован в образовании. Качество цифровых технологий является актуальной задачей цифровой трансформации образования.» [4].

Цифровые технологии имеют огромный потенциал для преобразования образования и содействия развитию учащихся. Интеграция цифровых технологий в образовательный процесс позволяет повысить мотивацию студентов, развить навыки цифровой грамотности, индивидуализировать обучение и подготовить студентов к будущим профессиям. Поэтому необходимо активно разрабатывать и внедрять соответствующие методики и инструменты цифрового образования, чтобы обеспечить успешное обучение и подготовку студентов к современным вызовам и возможностям.

REFERENCES

1. Ахметжанова Г.В, Юрьев А. В. Балтийский гуманитарный журнал. 2018 год. Т.7. №3(24) стр 334-336.

2. Уваров А. Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации. М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2018. 168 с.

3. Н. П. Петрова. Г. А. Бондарева Мир науки, культуры, образования. №5 (78) 2019 год. Стр 353-356.

4. Павлова И.Г. Современные цифровые технологии в образовательном пространстве: сборник трудов конференции. Всерос. науч. конф. с международным участием (Чебоксары, 13 нояб. 2020 г.) «Среда», 2020. - С. 149153.

October 20, 2023 Republican Scientific and Practical Conference

336

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.