НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ СНОВА ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ
О.А. Борзунова,
ведущий специалист Информационно-аналитического управления Государственной Думы РФ
В повестке дня Государственной Думы новый пакет налоговых изменений
Важнейшим приоритетом экономической политики государства в 2003 году является продолжение налоговой реформы. В связи с этим Правительство РФ обещало действовать сразу по нескольким направлениям:
- разработка среднесрочной (на 2003 - 2005 годы) программы снижения налогового бремени;
- реформа системы имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения). Эти направления деятельности должны стать серьезными источниками доходов региональных и местных бюджетов, а принципы их взимания должны стимулировать эффективное использование имущества. Авторы реформирования этой группы налогов исходили из того, что необходимо исключить запасы, затраты и нематериальные активы из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, перейти на оценочную рыночную стоимость имущества в качестве налогооблагаемой базы, сократить перечень налоговых льгот; обеспечить возможность постепенного перехода в перспективе на налогообложение недвижимости;
• совершенствование гл. 25 Налогового кодекса РФ (налог на прибыль), прежде всего системы налогового учета, которая должна быть приближена к бухгалтерскому учету при сохранении дистанции между налоговой и бухгалтерской отчетностью. Планировалось также введение механизмов стимулирования инвестиционной активности
* Статья впервые была опубликована в журнале «Финансы и кредит» № 12( 126) 2003 года.
налогоплательщиков, в том числе и через расширение практики применения инвестиционного налогового кредита;
- совершенствование порядка исчисления налоговой базы по НДС, отказ от принципа «кредитования налогоплательщиком государства», для чего предполагалось исключить авансы из налоговой базы и изменить порядок подтверждения нулевой ставки по экспортным поставкам с последующим возмещением НДС;
• снижение средней ставки единого социального налога;
• совершенствование взимания государственной пошлины, преобразование в государственную пошлину всех существующих сегодня платежей, уплачиваемых в связи с выполнением государственными органами юридически значимых действий;
• увеличение размеров налогового вычета в случае строительства и приобретения жилья до размеров, которые более точно отражают сложившийся уровень цен на объекты жилой недвижимости в целях стимулирования развития ипотечного кредитования, а также отмена налогового контроля за расходами физических лиц в части покупки жилья;
• подготовка к отмене с 2004 года налога с продаж, разработка мер, направленных на обоснованную компенсацию потерь региональных бюджетов;
• корректировка системы налогообложения финансовых инструментов в целях стимулирования притока капитала.
Прошло полгода реализации этих планов. Что сделано по всем этим направлениям на практике?
В период весенней сессии Правительство РФ внесло в Государственную Думу пакет проектов законов, принятие которых приведет к реализации многих позиций правительственной програм-
мы налоговой реформы и к серьезным изменениям в 2004 году в налогообложении как граждан, так и юридических лиц. В чем суть новых инициатив правительства?
Наиболее крупная инициатива правительства связана с новым налогом на имущество организаций.
Новый налог на имущество организаций -переходный этап к налогу на недвижимость
Налог на имущество организаций - один из главных в системе имущественных налогов. Налогоплательщиками признаются российские и иностранные организации. Налогом на имущество предприятия облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика. В его нынешнем виде с этим налогом немало проблем. Важнейшая из них - широкое определение объекта налогообложения. В соответствии с современным законодательством в объект налогообложения наряду с основными средствами включаются нематериальные активы, запасы и затраты.
Вторая серьезная проблема - льготы, позволяющие исключать из налоговой базы до 60% стоимости налогооблагаемого имущества.
По проекту закона Правительства РФ налог на имущество организаций устанавливается в качестве регионального налога и будет вводиться в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ (НК РФ), законами субъектов РФ. При установлении налога на имущество организаций законодательные органы субъектов РФ смогут самостоятельно определять ряд элементов налогообложения и, в частности, налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком.
Иные элементы налогообложения, а также налогоплательщики определяются гл. 30 «Налог на имущество организаций». В качестве налогоплательщиков признаются организации, на балансе которых находится имущество, подлежащее налогообложению.
Вне зависимости от места нахождения имущества сегодня налог зачисляется в бюджет субъекта по месту нахождения организации. Ряд организаций, зарегистрированных в одном субъекте, имеет имущество, находящееся в другом субъекте. В связи с этим многие субъекты ничего не получают от имущества, которое находится на их территории. В законопроекте данная проблема решается путем уплаты данного налога по месту нахождения имущества.
Объектом налогообложения признаются объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся к основным средствам (включая объекты, переданные во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, а также внесенные в совместную деятельность в целях получения дохода в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами).
Устанавливается, что объекты недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, признаются объектом налогообложения с месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав.
В связи с этим предусматривается определенное сужение объектов налогообложения по сравнению с действующим законодательством за счет таких статей баланса, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие, в целях стимулирования развития производства и подготовки к введению налога на недвижимость.
Налоговой базой устанавливается среднегодовая стоимость имущества, определяемая исходя из его остаточной стоимости. Во избежание неоднозначного толкования норм закона в случаях передачи имущества в совместную деятельности или доверительное управление установлен отдельный порядок определения налоговой базы.
Для иностранных организаций, имеющих недвижимое имущество на территории РФ, но не осуществляющих деятельность на территории РФ, в качестве налоговой базы определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В качестве налогового периода признается календарный год, а отчетного периода - квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не будет установлено законами субъектов РФ.
Определяется максимальный размер налоговой ставки, который не может превышать 2,6% от налоговой базы. Из-за сужения объекта налогообложения предельный размер налоговой ставки увеличивается по сравнению с действующим (2%), с тем чтобы сохранить поступления по данному налогу на уровне сложившихся поступлений. Очевидна тенденция к повышению размера предельных ставок (с 0,5% в 1991 году до 1,0% в 1992 году и 2,0% с 1994 года). Эти ставки выше, чем те, которые действуют в промышленно развитых странах (от 0,2 - 0,3% в Канаде и Норвегии до 1,45% в Исландии).
Учитывая, что налог на имущество организаций является региональным, перечень исключений из объекта налогообложения и налоговых льгот является ограниченным и будет распространяться лишь на узкий круг имущества организаций. Пра-
во на установление дополнительных налоговых льгот отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.
Законопроектом предусмотрено, что освобождение от обложения налогом объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств местных бюджетов, и объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения на федеральном уровне, будет иметь временный характер и применяться в течение 2004 - 2005 годов.
В целом же в развитии российского законодательства о налогообложении имущества предприятий отмечается тенденция к сужению числа предоставляемых льгот.
При использовании льгот по налогу на имущество следует различать две категории:
• полное освобождение от налога;
• уменьшение стоимости имущества.
Показателями, которые дают право на полное освобождение, могут быть: отраслевая принадлежность предприятия, показатели выручки от определенного вида деятельности, состав работников. Если предприятие по какому-либо из показателей имеет право воспользоваться льготой, то она распространяется на все его имущество независимо от функционального назначения или фактического использования тех или иных единиц этого имущества.
Льгота уменьшения стоимости имущества предоставляется только при использовании имущества по целевому назначению. Такое имущество может принадлежать любому предприятию независимо от его отраслевой принадлежности, показателей выручки или состава работников. Так, например, на имущество, используемое в целях пожарной безопасности, предоставляется льгота любому его владельцу - юридическому лицу.
Предусматривается, что уплата налога должна производиться в бюджет того субъекта РФ, на территории которого находится имущество организации. Установлен отдельный порядок уплаты налога в случае, если имущество налогоплательщика находится на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ или за пределами территории РФ.
Сравнивая предстоящие изменения и сложившееся положение в зарубежных странах, заметим, что неоднозначность налогообложения имущества связана с разным подходом к объекту налогообложения. Это связано с различными правовыми системами и принципами иностранных государств. В понятие имущества относят либо только недвижимость, либо недвижимое и движимое имуще-
ство, проводя различие между ними по их естественной природе. Но кроме традиционных видов имущества, появились и новые виды: финансовые и оборотные документы, нематериальные активы. Они еще либо не нашли своего отражения в законодательстве стран ЕС по имуществу, либо регулируются отдельными законодательными актами. Хотя в Швеции эта проблема довольно успешно решена. Здесь имущество и недвижимость отнесли к сфере капитала и берут налог с дохода от его использования или продажи, используя при этом не имманентные признаки элементов капитала, а их денежную оценку на определенный период времени.
Вторая важная инициатива Правительства РФ в этом году - предложение о снижении ставки НДС.
Снижение НДС - не обещание, а реальность
В целях снижения налогового бремени и совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость соответствующий правительственный законопроект предусматривает с 1 января 2004 года снизить размер ставки налога на добавленную стоимость с 20 до 18%, а также изменить действующий порядок применения нулевой ставки по перевозкам экспортируемых и импортируемых товаров.
В настоящее время согласно ст. 164 Налогового кодекса РФ налогом на добавленную стоимость по ставке 0% облагаются работы и услуги по транспортировке, сопровождению, погрузке и перегрузке товаров, помещенных под таможенные режимы экспорта, выпуска для свободного обращения и транзита.
Согласно действующему порядку оформления товаров, вывозимых с таможенной территории РФ и ввозимых на таможенную территорию РФ, таможенный режим, под который помещаются товары, указывается в таможенной декларации. Поэтому для подтверждения правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% организации обязаны представить в налоговые органьь таможенную декларацию (ее копию), в которой указывается таможенный режим перемещения товаров.
Однако у организаций, оказывающих услуги по транспортировке товаров, таможенные декларации (их копии) имеются не во всех случаях, поскольку таможенные органы не имеют права передавать грузовую таможенную декларацию (или ее копию) третьим лицам, в том числе перевозчикам.
Таким образом, российские организации, оказывающие услуги по транспортировке экспортируемых и импортируемых товаров, фактически не всегда имеют возможность подтвердить право-
мерность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0%.
Учитывая изложенное, в правительственном законопроекте предлагается исключить из перечня документов таможенную декларацию и сохранить товаросопроводительные документы. Исключение предусматривается при перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, когда для подтверждения нулевой ставки налогоплательщиками должна представляться грузовая таможенная декларация вместо товаросопроводительных документов. Поскольку таможенные декларации, в которых указывается таможенный режим перемещения товаров, исключаются из перечня документов, подтверждающих нулевую ставку налога на добавленную стоимость, такое положение распространяется на услуги по транспортировке товаров во всех таможенных режимах, а не только при экспорте и импорте. Поэтому законопроектом предусмотрено установить ставку налога на добавленную стоимость в размере 0% в отношении услуг по международным перевозкам.
В то же время сохраняется действующий в настоящее время порядок подтверждения права на применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% при перевозке товаров в режиме транзита.
Работы и услуги по сопровождению, погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, ввозимых на территорию РФ и вывозимых с нее, предлагается облагать налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18%.
В весеннюю сессию в парламент внесен и важный законопроект об изменении порядка налогообложения при добыче природного газа.
Изменение порядка налогообложения при добыче природного газа
Экономический смысл взимания акциза на газ в настоящее время утрачен. Акциз уплачивают в основном производители газа по единой ставке, что фактически приравнивает его к налогу на добычу полезных ископаемых, хотя объектом налогообложения формально признается не добытый газ, а его реализация. Ставка акциза на газ установлена не в виде конкретной зафиксированной законом суммы средств, взимаемой с определенного количества реализуемого товара, а в процентах от стоимости реализованного газа и не зависит от финансовых результатов деятельности компаний, поставляющих газ. Это фактически позволяет приравнять акциз к специфическому «оборотному налогу».
Вместе с тем одним из основных направлений развития налоговой реформы в 2003 - 2005 годах является продолжение курса на отмену «обо-
ротных налогов», упрощение налоговой системы и уменьшение числа налогов с одновременным обеспечением принципа определенности в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков.
В связи с этим предлагается отмена акциза на природный газ с одновременным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа. Учитывая, что потери бюджетных поступлений в связи с отменой акциза на природный газ превышают сумму налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемую по предусмотренной в законопроекте ставке налога на добычу полезных ископаемых (193 руб. за 1 000 м3 газа), в целях компенсации предполагается увеличение ставки экспортной пошлины на природный газ с 5 до 20%.
Установление специфической ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа и одновременная отмена акциза на природный газ будут способствовать упрощению налогообложения и обеспечат предсказуемость поступлений в бюджет налога при добыче природного газа.
Также предусматривается установление взамен действующей сегодня адвалорной ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче газового конденсата специфической ставки.
Учитывая, что внесенные Правительством РФ в Государственную Думу в апреле 2001 года поправки в ст. 20 и 40 Налогового кодекса РФ в части порядка определения рыночных цен для целей налогообложения не приняты, при введении с 1 января 2005 года адвалорной ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти вновь возникает проблема применения вертикально интегрированными компаниями внутрикорпоративных цен для целей исчисления данного налога, что в свою очередь приведет к резкому сокращению поступлений в бюджет.
С учетом этого предусматривается продление срока действия специфической ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений до конца 2011 года. Кроме того, увеличивается базовая ставка налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений с 340 руб. до 357 руб. за 1 т с учетом суммы потерь бюджета по нефтедобывающей отрасли в условиях снижения ставки налога на добавленную стоимость по товарам, производимым на территории РФ.
При совершении крупных покупок будет легче дышать
Парламент готов порадовать в весеннюю сессию и физических лиц. Как известно, в соответствии со ст. 86', 862 и 863 Налогового кодекса РФ
предусмотрен налоговый контроль за расходами физического лица. К имуществу, расходы на приобретение которого контролируют налоговые органы, относятся следующие объекты:
1) недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений;
2) механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому имуществу;
3) акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;
4) культурные ценности;
5) золото в слитках.
Налоговый контроль осуществляется посредством получения информации от организаций или уполномоченных лиц, производящих регистрацию имущества, регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрацию прав на это имущество. В НК РФ определены обязанности организаций или уполномоченных лиц, связанных с проведением налогового контроля за расходами физического лица, указаны органы, которые обязаны предоставлять информацию в налоговые органы, сроки, порядок и ответственность по предоставлению информации, а также порядок проведения налогового контроля.
В настоящее время механизм налогового контроля за расходами физического лица фактически не действует. Это обусловлено рядом причин. Наиболее часто физические лица совершают сделки купли-продажи недвижимого имущества, в частности, объектов жилого фонда. При регистрации подобных сделок используется, как правило, инвентаризационная стоимость имущества, определяемая государственными органами по учету недвижимого имущества, либо стоимость имущества, указанная в договоре по соглашению сторон, но не ниже ее инвентаризационной стоимости. В действительности инвентаризационная стоимость не отражает реальную стоимость имущества и в большинстве случаев занижена. Эта же стоимость, как правило, указывается в договоре купли-продажи жилья.
Таким образом, информация, получаемая налоговыми органами, не позволяет им знать реальные затраты физического лица на приобретение недвижимого имущества, что свидетельствует о неэффективности подобного механизма контроля. В то же время проведение этих контрольных мероприятий приводит к дополнительным затратам бюджета.
Учитывая изложенное, а также в целях стимулирования жилищного строительства и развития ипотечного кредитования предлагается упразднить налоговый контроль за расходами физического лица по всем сделкам, в связи с чем ст. 86', 862 и 863 Налогового кодекса РФ признать утратившими силу.
Вместе с тем налоговые органы не лишаются возможности получать информацию о совершении сделок с недвижимостью и транспортными средствами, которую в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ в налоговые органы представляют органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, в течение 10 дней после регистрации имущества.
Кроме того, принят Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», в рамках которого предусмотрен механизм обязательного контроля за операциями с денежными средствами и имуществом как юридических, так и физических лиц. В условиях действия данного Федерального закона не снижается эффективность контроля за расходами физического лица, но устраняется ненужное дублирование функций государственных органов.
Стимулирование строительства и покупки жилья
В настоящее время в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 220 гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в банках РФ и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры.
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного указанным подпунктом, не может превышать 600 тыс. руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в банках РФ и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры.
Законопроектом предусматривается увеличение имущественного налогового вычета до 1 млн руб.
Применение данной нормы позволит привлечь дополнительные финансовые ресурсы в строительный комплекс и смежные отрасли и повлечет за собой активизацию рынка жилья.
Наследство и дарение - новые тенденции в налогообложении
Ряд серьезных изменений Правительство РФ предложило внести в налогообложение наследования и дарения. Предусматривается принятие
новой гл. 25.1 «Налог на наследование или дарение» Налогового кодекса РФ, которая заменит Закон РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения». Указанный налог, являясь федеральным, будет зачисляться в местный бюджет.
Этой главой определяются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, а также иные элементы налогообложения.
В качестве налогоплательщиков признаются физические лица, получающие от других физических лиц в собственность в порядке наследования или дарения имущество, определенное данной главой.
Объектом налогообложения признается получение физическим лицом в собственность в порядке наследования (по закону или по завещанию) либо по договору дарения от другого физического лица на день открытия наследства или заключения договора дарения недвижимого имущества и транспортных средств, имеющих место нахождения в РФ.
Налоговая база определяется как стоимость имущества, полученного в порядке наследования или дарения. Стоимостью недвижимого имущества (кроме земельного участка), полученного в собственность в порядке наследования или дарения, признается инвентаризационная стоимость указанного имущества на день открытия наследства или заключения договора дарения. Стоимостью земельного участка признается кадастровая стоимость в порядке, устанавливаемом земельным законодательством РФ, на день открытия наследства или заключения договора дарения.
Законопроектом не признается объектом налогообложения:
• получение супругом в порядке наследования имущества умершего супруга или получение в порядке дарения такого имущества одним супругом от другого супруга;
• получение в порядке наследования (дарения) жилого дома (части жилого дома), квартиры (части квартиры), земельного участка, если наследник (одаряемый) является близким родственником, признаваемым таковым в соответствии с семейным законодательством РФ, наследодателя (дарителя) и проживал совместно с ним до дня открытия наследства (заключения договора дарения) либо является ребенком наследодателя, родившимся после открытия наследства, а также если наследник (одаряемый) является иждивенцем (находился на полном содержании наследодателя (дарителя) или получал от него помощь, которая являлась для наследника (дарителя) постоянным и основным источником средств к существованию) и проживал со-
вместно с наследодателем (дарителем) до • дня открытия наследства (заключения договора дарения) не менее одного года;
• получение в порядке наследования жилого дома (части жилого дома), квартиры (части квартиры), земельного участка, если наследник является инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
• получение в порядке наследования имущества физического лица, погибшего при выполнении им государственных или общественных обязанностей либо при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране государственной, муниципальной и (или) иной формы собственности либо охране правопорядка. Факт гибели при указанных обстоятельствах наследодателя подтверждается документом, выдаваемым уполномоченным органом (организацией).
Налогообложение стоимости имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, будет осуществляться не с первого рубля, а будет уменьшаться на не облагаемую налогом сумму, которая составляет при наследовании 200 тыс. руб., а при дарении - 20 тыс. руб.
Указанные не облагаемые налогом суммы применяются при каждом получении имущества в собственность в порядке дарения. Однако, если налогоплательщик в течение одного календарного года неоднократно получает имущество в собственность в порядке дарения от одного и того же физического лица, то налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму применительно к имуществу, полученному на основании одного из договоров дарения, заключенных в течение указанного периода. Исчисление налога будет производиться налоговым органом при наследовании - по месту открытия наследства, при дарении: недвижимого имущества - по месту его нахождения, движимого имущества - по месту совершения договора дарения движимого имущества.
Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, осуществляющие частную практику, будут обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство или удостоверения договора дарения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального действия.
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, будут обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о государственной регистрации права собственности на имущество, полученное в порядке наследования или дарения, в течение десяти дней после такой регистрации.
Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, будут обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы на основании договора дарения или свидетельства о праве на наследство, в течение десяти дней после такой регистрации.
Налоговые ставки будут значительно уменьшены и не будут дифференцироваться в зависимости от стоимости имущества. Увеличение ставки будет
происходить в зависимости от степени родства.
* * *
Итак, налоговая реформа продолжается. Правительством РФ одобрена программа налоговых изменений на ближайшие три года. В планировании налоговой политики правительство впервые перешло от ежегодного планирования к среднесрочному. В Государственной Думе находится на
рассмотрении целый пакет налоговых изменений. Правда, по каждому из внесенных правительством законопроектов идет горячая дискуссия. Главные разногласия касаются ставок налогов. Депутаты готовы идти дальше, однако правительство делать уступки пока не готово. Понятно, что надо двигаться дальше: разработать контуры налоговой системы, которая будет существовать в России долгие, долгие годы. Пока же, оценивая ход налоговой реформы в Послании Федеральному Собранию РФ, В.В. Путин 16 мая отметил: налоговая реформа у нас, к сожалению, становится постоянной и непрерывной. Да, предложенные правительством меры по снижению налогового бремени - это движение, конечно же, в правильном направлении. Но частота вносимых в налоговое законодательство изменений явно превышает допустимый уровень. Давайте прямо скажем - это говорит о невысоком качестве работы, затрудняет планирование своей жизни и государству, и предпринимателям, и гражданину.
Регистрационное удостоверение Центральной Государственной Инспекции Пробирного надзора N9 22282 от 08.04.2002
% щш«
Принимаем на переработку и покупаем вторичное сырье, содержащее
ДРАГОиЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ:
ч
промышленные отходы (пыли, кеки, шлаки, и т.п.); лом и отходы ювелирного производства; соли и кислоты драгметаллов; вычислительную технику; ' /
электронный лом. 'х / <ь Ч
Телефон: (095) 429 65 33 Ч X N \
Факс:(095)429-74-33 v Ч- .-/ ч Ч
e-mail: [email protected] \р" Чр*Ч> Ч