Научная статья на тему 'V фестиваль русской речи иностранных студентов вузов России'

V фестиваль русской речи иностранных студентов вузов России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
53
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мир русского слова
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «V фестиваль русской речи иностранных студентов вузов России»



[методика преподавания русского языка]

Тестируемый выбирает один удобный для него день, и все 5 субтестов он должен сдать в один день, что вызывает большие трудности: в конце тестирования он уже утомляется, на последних субтестах не может сосредоточиться и в связи с этим не может показать свои знания. Учитывая этот факт, с 2009 года желающим, проходившим тестирование 2, 3, 4-го уровней, предоставляется возможность разделить тестирование на два дня, как в России.

С целью широкого распространения ТРКИ в Японии в помощь усвоения русского языка и подготовки к сдачи ТРКИ составлено два пособия — «Лестница успеха».

В первом даются общие рекомендации для подготовки к сдаче теста и практические советы к субтестам «Говорение» и «Письмо» всех уровней, а во втором под названием «Лестница успеха: Элементарная ступенька», которое включает практические рекомендации для подготовки к сдаче теста элементарного уровня всех пяти субтестов, контрольный тест и контрольные матрицы. Для более эффективной подготовки к пособию прилагается Словник элементарного уровня, составленный на основе Лексического минимума элементарного уровня, и аудио-диск «Аудирование» и «Говорение», который можно использовать для самостоятельной работы.

Результаты тестирования, проводимого в Токио с 2002 по 2010 год, говорят сами за себя. С 2002 года количество тестируемых увеличилось с 11 до 66 человек в 2010 году. Количество успешно сдавших тест возросло, что говорит о большой заинтересованности японцев в изучении русского языка. Динамика и позитивный рост числа

кандидатов налицо. Японцы активно принимают участие в тестировании по всем шести уровням, включая уровни свободного владения русским языком.

Японская Ассоциация русистов и Центр славянских исследований с самого начала своего основания и до сих пор играют очень важную роль. Современная русистика в Японии вносит свой достойный вклад в дальнейшее развитие изучения русского языка, активно участвует в научной деятельности Международной Ассоциации преподавателей русского языка и литературы, обменивается со своими зарубежными партнерами научными достижениями, переживает новый виток своего развития, способствует расширению культурных контактов между нашими двумя странами.

ЛИТЕРАТУРА

Лазарева О., Ямасита М., Татибана Ё. Лестница успеха: Учеб. пос. Практич. рекомендации для подготовки к сдаче теста по русскому языку как иностранному. Токио; СПб., 2008.

Лазарева О., Ямасита М., Татибана Ё. Лестница успеха: Элементарная ступенька. Учеб. пос. Подготовка к сдаче теста Элементарного уровня. Токио, 2010.

Ойкава П. Просветитель Японии Равноапостольный Святой Николай. Западно-Японская Епархия Японской Православной Церкви (Перевод с японского М. Ямасита).

Ямасита М. История преподавания русского языка в Японии / Вестн. АТАПРЯЛ. Владивосток, 2010. № 1.

Ямасита М. Опыт преподавания русской фразеологии вне языковой среды // Традиции и новации в преподавании русского языка как иностранного. М., 2006.

Ямасита М., Татибана Ё. Государственная система тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку — Опыт проведения тестирования в Токио // Вестн. ун-та. 2008. № 39.

[хроника]

V ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ РЕЧИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ РОССИИ

20-24 апреля 2010 года в городе Воронеже на базе Воронежского государственного университета проходил V Фестиваль русской речи иностранных студентов вузов России, в рамках которого проводились различные конкурсные и праздничные мероприятия.

В V фестивале русской речи приняло участие 149 иностранных студентов сорока пяти национальностей, представлявших 26 российских вузовских центров с обучением на русском как иностранном из 13 городов России (Белгород, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Орёл, Санкт-Петербург, Томск, Тула, Ульяновск), а также команда Военной Академии США Вест-Поинт.

Традиционно Санкт-Петербург на данном фестивале представляют два университета — Санкт-Петербургский государственный

университет и Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет).

В этом году впервые в фестивале принимала участие команда Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

Команда Института международного образования ВГУ с большим отрывом обогнала ближайших соперников. Второе место завоевала команда Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина (г. Москва). Третье место получили команды ИМОП Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и Волгоградского государственного педагогического университета.

Никитина Е. А., канд. пед. наук, доцент, руководитель программы предвузовской подготовки ИМОП СПбГПУ

96

[мир русского слова № 4 / 2010]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.