Научная статья на тему 'Увеличение уровня двигательной активности студентов с помощью использования мобильных технологий'

Увеличение уровня двигательной активности студентов с помощью использования мобильных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
266
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ЗДОРОВЬЕ / ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ (ДА) / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / STUDENTS / HEALTH / PHYSICAL ACTIVITY (PA) / INFORMATION NETWORKS / INTERNET RESOURCES

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Веснина Вера Анатольевна, Осипов Александр Юрьевич, Стародубцева Наталья Викторовна

Специалисты указывают на необходимость более широкого использования современных информационных мобильных технологий связи в образовательном процессе. Анализ литературы показывает, что данные технологии в процессе физического воспитания студентов используются лишь в качестве вспомогательных технических средств и не оказывают должного влияния на качество процесса обучения. Авторы провели исследование, связанное с повышением уровня двигательной активности студентов за счет применения современных мобильных технологий связи и общения, популярных среди молодежи. В ходе исследования студентам было предложено выполнять фото и видео отчеты о своих фитнес-тренировках и размещать данные в популярных социальных онлайн-сетях и мессенджерах: Viber и WhatsApp. Размещение данных способствовало сохранению высокого уровня мотивации к регулярным занятиям ДА, за счет количества просмотров и комментариев пользователей интернет-ресурсов. Результаты исследования показывают, что использование мобильных информационных технологий и интернет-ресурсов в процессе фитнес-тренировок позволяет поддерживать уровень еженедельной ДА молодых людей на приемлемом, для поддержания физических кондиций студентов, уровне (330-360 мин.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Веснина Вера Анатольевна, Осипов Александр Юрьевич, Стародубцева Наталья Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING THE LEVEL OF PHYSICAL ACTIVITY OF STUDENTS THROUGH THE USE OF MOBILE TECHNOLOGIES

Experts point to the need for greater use of modern information mobile communication technologies in the educational process. Analysis of the literature shows that these technologies in the process of physical education of students are used only as auxiliary technical means and do not have a proper impact on the quality of the learning process. The authors conducted a study related to increasing the level of physical activity of students through the use of modern mobile communication technologies, popular among youth. During the study, students were asked to perform photo and video reports on their fitness training and post data in popular social online networks and messengers: Viber and WhatsApp. Placement of data contributed to maintaining a high level of motivation for regular PA, due to the number of views and comments of users of Internet resources. The results of the study show that the use of mobile information technologies and Internet resources in the process of fitness training allows you to maintain the level of weekly PA young people at an acceptable level to maintain the physical condition of students (330-360 min.).

Текст научной работы на тему «Увеличение уровня двигательной активности студентов с помощью использования мобильных технологий»

4. Леонтьев, А. Н. Формирование личности / А. Н. Леонтьев // Психология личности в трудах отечественных психологов. - Спб.: Питер, 2002. - 332 с.

5. Лешер О. В. Педагогические условия развития математической направленности студентов технического вуза / О.В. Лешер, И.А. Вахрушева// Мир образования - образование в мире. - 2016. - №1(61). -с.145-149.

6. Лешер О. В. Формирование ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованию на основе компетентностного подхода в процессе непрерывной профессиональной подготовки / О.В. Лешер, З.С. Акманова, Е.М. Гугина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2009. - № 12. - с. 77-85.

7. Ломов, Б. Ф. Методические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. - М.: Наука, 1984. - 287 с.

8. Немов, Р. С. Психология: Словарь-справочник: В 2-х ч./ Р. С. Немов. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - Ч.2. - 352с.- ISBN: 5-305-00062-9.

9. Павленко С.А. Современное состояние и перспективы развития математического инженерного образования в России / С.А. Павленко // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 2 (51). - с. 76-78.

10. Платонов, К. К. Структура и развитие личности [Текст] / К. К. Платонов. - М.: Наука, 1986. - 254 с.

- ISBN 0801021.

11. Прангишвили, А.С. Исследования по психологии установки [Текст] / А. С. Прангишвили. -Тбилиси: ТГУ, 1971. - 180 с.

12. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/ С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2009. - 713 с.: ил.

- (Серия «Мастера психологии»). - ISBN 978-5-314-00016-8

13. Сагателова Л.С. Проблемы математического образования студентов в техническом вузе / Л.С. Сагателова, Т.В. Пылинская // Primo Aspectu. - 2013. - Т.13. - № 9 (112). - с. 131-134.

Педагогика

УДК: 796.011:378.4:004.77

преподаватель кафедры физической культуры Веснина Вера Анатольевна

Красноярский государственный медицинский университет

имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого (г. Красноярск);

кандидат педагогических наук, доцент Осипов Александр Юрьевич

Сибирский федеральный университет (г. Красноярск), Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого (г. Красноярск), Сибирский юридический институт МВД России (г. Красноярск);

преподаватель кафедры физической культуры Стародубцева Наталья Викторовна

Красноярский государственный медицинский университет имени профессора

В. Ф. Войно-Ясенецкого (г. Красноярск), Сибирский федеральный университет (г. Красноярск)

УВЕЛИЧЕНИЕ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. Специалисты указывают на необходимость более широкого использования современных информационных мобильных технологий связи в образовательном процессе. Анализ литературы показывает, что данные технологии в процессе физического воспитания студентов используются лишь в качестве вспомогательных технических средств и не оказывают должного влияния на качество процесса обучения. Авторы провели исследование, связанное с повышением уровня двигательной активности студентов за счет применения современных мобильных технологий связи и общения, популярных среди молодежи.

В ходе исследования студентам было предложено выполнять фото и видео отчеты о своих фитнес-тренировках и размещать данные в популярных социальных онлайн-сетях и мессенджерах: Viber и WhatsApp. Размещение данных способствовало сохранению высокого уровня мотивации к регулярным занятиям ДА, за счет количества просмотров и комментариев пользователей интернет-ресурсов. Результаты исследования показывают, что использование мобильных информационных технологий и интернет-ресурсов в процессе фитнес-тренировок позволяет поддерживать уровень еженедельной ДА молодых людей на приемлемом, для поддержания физических кондиций студентов, уровне (330-360 мин.).

Ключевые слова: студенты; здоровье; двигательная активность (ДА); информационные сети; интернет-ресурсы.

Annоtation. Experts point to the need for greater use of modern information mobile communication technologies in the educational process. Analysis of the literature shows that these technologies in the process of physical education of students are used only as auxiliary technical means and do not have a proper impact on the quality of the learning process. The authors conducted a study related to increasing the level of physical activity of students through the use of modern mobile communication technologies, popular among youth.

During the study, students were asked to perform photo and video reports on their fitness training and post data in popular social online networks and messengers: Viber and WhatsApp. Placement of data contributed to maintaining a high level of motivation for regular PA, due to the number of views and comments of users of Internet resources. The results of the study show that the use of mobile information technologies and Internet resources in the process of fitness training allows you to maintain the level of weekly PA young people at an acceptable level to maintain the physical condition of students (330-360 min.).

Keywords: Students; health; physical activity (PA); information networks; Internet resources.

Введение. Для специалистов становится все более очевидно, что одним из самых перспективных способов совершенствования любого процесса человеческой деятельности, в том числе и образовательного процесса, является его информатизация. Глубокое проникновение различных информационных и коммуникационных мобильных технологий в различные виды образовательной деятельности становится отличительным признаком современной системы образования [7]. По мнению А.М. Доронина, необходимость тесной интеграции педагогических и информационных технологий в систему

образовательной деятельности учебных заведений и реорганизации данной системы уже давно назрела [2]. По мнению ученых, процесс физического воспитания современных молодых людей, также нуждается в использовании различных мобильных технологий и интернет-ресурсов, позволяющих повысить уровень мотивации молодежи к регулярной ДА и способствующих укреплению их физического здоровья [8; 17; 20].

Эксперты отмечают, что большое количество современных молодых людей не владеют достаточными знаниями о пользе регулярной физической активности в рамках сохранения своего физического здоровья и ведения здорового образа жизни [18]. По мнению ученых, реальную помощь в решении данной проблемы может оказать активное использование информационных компьютерных систем и мобильных технологий в процессе обучения молодежи в различных образовательных учреждениях [4], в частности в процессе физического воспитания молодых людей [3; 11]. Д.А. Васильев утверждает, что использование современных компьютерных технологий дает возможности вывести качество процесса физического воспитания студентов на более высокий уровень, за счет сбора, анализа и систематизации информации об уровне физического развития и двигательной активности обучающихся [1]. Специалисты отмечают, что информационные компьютерные технологии в физическом воспитании молодежи используются для разработки различных диагностических и управляющих программ оздоровительной физической культуры обучающихся [10]. Деятельность кафедр физического воспитания в вузах, по мнению Н.В. Лапчинской, в современных условиях должна включать в себя обязательное использование широкого спектра информационных технологий: интернет-ресурсы, мобильные устройства, компьютерные программы и т.д. [6]. В тоже время есть исследования, показывающие, что информационные компьютерные технологии применяются в образовательном процессе по физической культуре, лишь как вспомогательные средства и не оказывают значимого воздействия на качество образовательного процесса [12].

Выявлено, что современные молодые люди проводят за экранами мониторов и других мобильных устройств значительную часть времени [5]. К сожалению, излишняя увлеченность значительной части молодежи интернетом и компьютерными играми оказывает негативное влияние на уровень физического здоровья молодых людей. Таким образом, следует использовать привлекательность социальных сетей и онлайн-общения для молодых людей в деле увеличения ДА пользователей интернета [17]. Специалисты считают, что увеличение повседневной ДА молодых людей является важнейшим фактором профилактики различных заболеваний, поскольку выявлено значимое снижение показателей физического здоровья студентов в период обучения, связанное с недостатком ежедневной ДА [9; 13].

Отечественные и зарубежные научные исследования показывают, что наличие возможности социального общения и сравнения результатов фитнес-тренировок в онлайн-сетях, позволяет довольно значимо увеличить уровень повседневной ДА современных молодых людей [14; 19], в том числе и студентов вузов [17]. Однако специалисты также отмечают, что интеграция современных компьютерных технологий в процесс обучения студентов находится еще в начальной стадии своего развития и нуждается в комплексных дополнительных исследованиях [16]. Таким образом, выявлено противоречие между потенциальными возможностями положительного влияния интернет-ресурсов и мобильных информационных технологий на уровень физического здоровья пользователей и негативным влиянием интернета и онлайн-ресурсов на здоровье современных молодых людей.

Целью исследования авторы определили возможность существенного увеличения уровня еженедельной ДА молодых людей - студентов вузов, за счет выбора формы проведения занятий ДА и активного распространения и обмена информацией о тренировках пользователей в популярных среди молодежи онлайн-сетях и мессенджерах.

Изложение основного материала статьи: Исследование проводилось на базах Сибирского федерального университета (СФУ) и Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого (КрасГМУ), в 2017-2018 годах. Участники исследования: молодые люди (19-20 лет): юноши (п=55) и девушки (п=57), студенты 2 курса обучения. Все участники прошли медицинский осмотр в поликлиниках вузов и не имели противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом. Все участники (п=112) дали свое добровольное согласие на участие и публикацию результатов исследования. Отбор участников исследований проводился авторами с учетом результатов контрольных нормативов по общей физической подготовке, для увеличения достоверности эксперимента. Все молодые люди на момент начала исследования имели приблизительно схожие результаты в тестовых испытаниях на силу, быстроту и выносливость.

Молодые люди случайным образом были разделены на 4 примерно равные группы: группа №1 - юноши (п=28) и группа №3 - девушки (п=29) стали контрольными, группа №2 - юноши (п=27) и группа №4 -девушки (п=28) стали экспериментальными. На момент начала исследований уровень еженедельной ДА молодых людей составлял примерно 270-300 мин., с учетом времени занятий физической культурой в вузах. Участники всех групп получили задание повысить уровень своей еженедельной ДА: от 350 до 400 минут в неделю - юноши, от 300 до 350 минут - девушки, и поддерживать достигнутый уровень в течение всего срока действия эксперимента (2017-2018 учебный год). Для достижения цели студентам предлагалось использовать для занятий ДА различные спортивные объекты вузов: бассейны, фитнес-залы с различными силовыми и кардиотренажерами, открытые спортивные площадки с полями для футбола, волейбола и стритбола. Учет количества посещений фитнес-тренировок и общего объема времени, потраченного на ДА проводился координаторами эксперимента из числа преподавателей кафедр физической культуры и тренеров-инструкторов вузов. Выбор формы проведения занятий и характера ДА должен был, по мнению авторов статьи, способствовать достижению заявленного уровня еженедельной ДА у исследуемых молодых людей. Участники контрольных групп получили задание не публиковать данные о своих тренировках в социальных сетях и не делиться подробностями исследования с друзьями и знакомыми посредством использования интернет-ресурсов и онлайн-мессенджеров. В экспериментальных группах действовало условие о необходимости коротких: фото (8-10 фотографий) или видео (2-3 мин.) отчетов с фитнес-тренировок у всех участников групп. Данные отчеты загружались студентами на свои персональные страницы в популярных онлайн-сетях: ВКонтакте, Mail.ru, Instagram и рассылались подписчикам и знакомым молодых людей посредством онлайн-мессенджеров: Viber и WhatsApp. По мнению авторов исследования, рассылка данных о занятиях ДА и размещение фото и видео данных в онлайн-сетях должно способствовать поддержанию достаточно высокого уровня мотивации к регулярным занятиям ДА. Должный уровень мотивации к регулярным фитнес-тренировкам должны были, по мнению авторов, обеспечить оценки и

комментарии подписчиков и других пользователей интернет-ресурсов и онлайн-сетей, размещаемые в ответ на рассылку и загрузку фото и видео файлов.

В исследовании оценивались показатели общего времени ДА студентов всех групп и длительность сохранения определенного условиями эксперимента уровня еженедельной ДА студентов в течение учебного года. Сравнительный анализ полученных данных о времени ДА участников исследования проводился с использованием ^критерия Стьюдента. Результаты оценки данных общего объема времени, потраченного студентами на ДА в течение каждой недели исследования, представлены на Рис. 1.

Еженедельный объем ДА студентов

1 □ Гр.№4 □ Гр).№3 □ Гр).№2 (ю)

1

1 1

1 1

260 280 300 320 340 360 380

Временные затраты (мин)

Рисунок 1

Анализ данных средних значений временного объема еженедельной двигательной активности студентов, показал, что выполнить основное условие эксперимента по поддержанию необходимого уровня ДА удалось студентам экспериментальных групп (Гр. №2 и Гр. №4) и девушкам из контрольной группы (Гр. №3). Юноши, представляющие контрольную группу (Гр. №1) не смогли поддерживать еженедельную ДА на заданном уровне. У девушек, обнаружено достоверное (Р<0,01) превосходство в показателях объема времени ДА в пользу экспериментальной группы. Юноши из экспериментальной группы показали наиболее высокие (более 360 мин. в неделю) средние значения объема ДА из всех участников исследования.

Анализ данных временных затрат студентов на еженедельную ДА в течение каждого месяца исследования показывает, что ни одна из групп не смогла выполнить условие эксперимента по сохранению временного объема ДА на рекомендуемом уровне. Наиболее близки к выполнению данного условия были студентки экспериментальной группы (Гр. №4). Лишь в одном из 10 месяцев наблюдений девушкам не удалось преодолеть временной порог в 300 минут ДА в неделю. Девушкам из контрольной группы (Гр. №3) удалось выполнить условие эксперимента в 6 из 10 месяцев наблюдений. Юноши из экспериментальной группы (Гр. №2) выполнили условие преодоления порога ДА - 350-400 мин. в 7 из 10 месяцев проведения исследования. Юноши из контрольной группы (Гр. №1) смогли преодолеть указанный порог лишь в пяти месяцах из всего периода исследования.

Результаты оценки общего объема времени, потраченного студентами на еженедельную ДА в течение каждого месяца исследования, представлены на Рис. 2.

Объем недельной ДА студентов (месяц)

июнь май апрель март февраль январь декабрь ноябрь октябрь сентябрь

□ Гр.№4 (д)

□ Гр.№3 (д)

□ Гр.№2 (ю)

□ Гр.№1 (ю)

100

200

300

400

500

Рисунок 2

Также следует отметить, выявленную авторами зависимость поддержания уровня ДА от количества положительных реакций пользователей онлайн-сетей, подписанных на новостные рассылки от студентов экспериментальных групп. Авторы рассчитали, используя сервис Socialbakers (позволяющий рассчитать уровень вовлеченности пользователей к информации в постах) [15], данные о реакции других пользователей интернета на информацию о тренировках, размещенную участниками исследования. Уровень вовлеченности (УВ) в данном случае представляет собой соотношение между активными действиями других пользователей: «лайками», «репостами», сообщениями и др., и количеством данных пользователей, посетившими страницу участника исследований и увидевшими отчеты о фитнес-тренировках.

Анализ УВ других пользователей интернета, посещающих страницы участников исследования в популярных социальных сетях, показывает, что существует некоторая зависимость между уровнем ДА студентов и реакцией других пользователей социальных сетей на данные о проведенных тренировках. Можно увидеть, что среднее количество положительных оценок пользователей социальных сетей существенно (Р<0,01) изменяется в зависимости от месяца исследования. Данное обстоятельство, по мнению авторов, связано с особенностями учебной деятельности студентов, традиционно зимние месяцы: декабрь и январь являются периодом напряженной подготовки к сдаче экзаменационной сессии. В этот период зафиксировано снижение, как уровня ДА студентов, так и УВ других пользователей интернета в физкультурную деятельность участников исследования. В другие месяцы выявлено достаточно стабильное, более 80 положительных оценок пользователей, состояние УВ у девушек из экспериментальной группы. У юношей стабильный период УВ, более 60 положительных оценок пользователей, выявлен с марта по июнь. Увеличение УВ совпадает с ростом ДА участников исследования (юношей) в периоды с сентября по ноябрь, и с марта по май. Данные о динамике УВ пользователей социальных сетей, положительно реагирующих на отчеты о еженедельных фитнес-тренировках студентов из экспериментальных групп, представлены на Рис. 3.

Уровень вовлеченности пользователей интернета в деятельность студентов экспериментальных групп

март январь ноябрь сентябрь

20

40

60

80

100

0

0

Рисунок 3

Выводы: Авторы считают необходимым заявить следующее:

1. Анализ научных данных позволяет утверждать о необходимости модернизации существующей системы образования за счет более активного использования в процессе обучения информационных мобильных технологий. К сожалению, существует противоречие между данными о высоком потенциале интернет-ресурсов, онлайн-мессенджеров и мобильных гаджетов в деле повышения физического статуса пользователей и негативным влиянием интернет-ресурсов на уровень физического здоровья современных молодых людей. Для устранения данного противоречия необходим поиск путей эффективного применения различных социальных онлайн-сетей и интернет-ресурсов в деле укрепления физического статуса и здоровья современной молодежи.

2. Обоснована возможность использования популярных среди молодых людей онлайн-сетей и других коммуникационно-информационных технологий для увеличения уровня еженедельной двигательной активности студентов. Студенты, как юноши, так и девушки, активно использующие подобные технологии для распространения информации о своих фитнес-тренировках, демонстрируют достоверно (Р<0,01) более высокие показатели уровня ДА, чем их сверстники, не использующие информационные онлайн-ресурсы в общении со сверстниками для распространения информации о фитнес-тренировках.

Литература:

1. Васильев Д.А. Педагогические условия применения современных информационных технологий в физическом воспитании студентов в процессе их профессиональной подготовки в вузе: Дис...канд. пед. наук. Курск, 2006. 183 с.

2. Доронин А.М., Романов Д.А. Научные и методологические основы проектирования информационных технологий физического воспитания // Физическая культура: Воспитание, Образование, Тренировка. 2011. №5. С. 7-12.

3. Ивчатова Т.В. Информационные технологии в физическом воспитании студенческой молодежи // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2011. №5. С. 32-33.

4. Камалов Р.Р., Наговицын Р.С., Ипатов И.В. Использование мобильного обучения для формирования физкультурно-оздоровительной компетентности студентов в вузе // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. №5. С. 366-374.

5. Кудрявцев М.Д., Крамида И.Е., Осипов А.Ю. Влияние мониторных вредных привычек на здоровый образ жизни студентов // Теория и практика физической культуры. 2016. №6. с. 24-26.

6. Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г. Использование информационных и коммуникационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса студентов дисциплины «Физическая культура» // Вестник Университета. 2014. №6. с. 266-269.

7. Лифанов А.Д., Финогентова Л.А. К вопросу использования мобильных образовательных ресурсов в системе физического воспитания студентов // Вестник спортивной науки. 2015. №3. С. 43-48.

8. Наговицын Р.С., Владыкина И.В., Волков П.Б., Тутолмин А.В., Сокольникова Э.И. Программное управление совершенствованием физической культуры студентов с применением мобильных средств // Теория и практика физической культуры. 2015. №4. С. 33-35.

9. Осипов А.Ю., Вапаева А.В., Антонова А.В., Чижов А.Ю. Двигательная активность, как основное средство формирования здоровьесберегающих компетенций у студентов // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2012. №3. С. 115-119.

10. Рева А.В. Особенности подготовки специалистов по физической культуре в условиях информатизации образования // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2011. №18. С. 152-162.

11. Саламаха О.Э. Использование образовательных интернет-ресурсов в процессе физического воспитания студентов, занимающихся таэквондо // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2010. №2. С. 131-133.

12. Храмов В.В. Специфика потребностей в информатизации образовательного процесса по физической культуре // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2012. №11. С. 123-134.

13. Шарова Л.В., Абызова Т.В., Шаров А.В. Уровень здоровья студентов с различным режимом двигательной активности // Человек. Спорт. Медицина. 2010. №6. С. 127-131.

14. Cavallo D., Tate D., Ries A., et al. A social media-based physical activity intervention: A randomized controlled trial // American Journal of Preventive Medicine. 2012. №43 (5). P. 527-532.

15. Free Social Media Statistics. https://www.socialbakers.com/statistics

16. Juniu S., Shonfeld M., Ganot A. Technology integration in physical education teacher education programs: a comparative analysis // Actualidades Investigativas en Educación. 2013. №13 (3). Р. 218-240.

17. Osipov A., Kudryavtsev M., Kopylov Yu., Kuzmin V., Panov E., Kramida I. The possibility of a significant increase in the level of motor activity in students with the use of the potential of computer technology // Physical Education of Students. 2018. №22 (5). P.265-271. D0I:10.15561/20755279.2018.0506

18. Osipov A., Zhavner T., Batunova I., et al. Physical education and sports achievement ratings as a significant factor to increase the level of physical activity of students and staff in high school // Journal of Physical Education and Sport. 2018. №2. P.592-599. D0I:10.7752/jpes.2018.02086

19. Rote A., Klos L., Brondino M., Harley A., Swartz A. The efficacy of a walking intervention using social media to increase physical activity: A randomized trial // Journal of Physical Activity and Health. 2015. №12 (6). Р. 18-25.

20. Zhang N., Campo S., Yang J., et al. What motivates young adults to talk about physical activity on social network sites? // Journal of Medical Internet Research. 2017. №19 (6). Р. 226.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.