Научная статья на тему 'Успех профессионального образования в Союзе с работодателем'

Успех профессионального образования в Союзе с работодателем Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ / УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛОЩАДКА / АГРООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / РАБОТОДАТЕЛИ / TRIPARTITE AGREEMENT / EDUCATIONAL INDUSTRIAL PLATFORM / AGRO EDUCATIONAL PROCESS / INTERACTION / EDUCATIONAL INSTITUTION / STUDENTS / EMPLOYERS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тунева Светлана Васильевна

В статье раскрываются механизмы взаимодействия торгово-промышленной палаты, Министерства сельского хозяйства, работодателя и техникума, что обеспечивает качество подготовки специалистов в сельском хозяйстве за счет формирования устойчивых связей между агробизнесом и образовательным учреждением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUCCESS OF VOCATIONAL EDUCATION IN LEAGUE WITH employers

The given paper is about the interaction of the Chamber of Commerce, the Ministry of Agriculture, the employer and the college. Due to the formation of stable links between agribusiness and educational institutions, the joint work of all the participants of this union is believed to provide higher academic performance of specialists in agriculture.

Текст научной работы на тему «Успех профессионального образования в Союзе с работодателем»

ТТ: ВЕСТНИК ПГГПУ

Серия № 1. Психологические и педагогические науки

УДК 377.5

Тунева Светлана Васильевна

преподаватель строительных дисциплин, заместитель директора по производственному обучению, почетный работник среднего профессионального образования

Зюкайский аграрный техникум, Зюкайка, Россия, e-mail: svetlana-tuneva@mail. ru

УСПЕХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЮЗЕ С РАБОТОДАТЕЛЕМ

Svetlana V. Tunyova

Lecturer construction disciplines, Deputy Director for apprenticeship training, Honorary Worker of secondary vocational education,

Zyukaysky Agricultural College, Zyukayka, Russia, e-mail: [email protected]

SUCCESS OF VOCATIONAL EDUCATION IN LEAGUE WITH EMPLOYERS

Аннотация. В статье раскрываются механизмы взаимодействия торгово-промышленной палаты, Министерства сельского хозяйства, работодателя и техникума, что обеспечивает качество подготовки специалистов в сельском хозяйстве за счет формирования устойчивых связей между агробизнесом и образовательным учреждением.

Ключевые слова: трехстороннее соглашение; учебно-производственная площадка; агрообразовательный процесс; взаимодействие; образовательное учреждение; обучающиеся; работодатели.

Abstract. The given paper is about the interaction of the Chamber of Commerce, the Ministry of Agriculture, the employer and the college. Due to the formation of stable links between agribusiness and educational institutions, the joint work of all the participants of this union is believed to provide higher academic performance of specialists in agriculture.

Key words: tripartite agreement; educational industrial platform; agro educational process; interaction; educational institution; students; employers.

Целью программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы» является повышение занятости, доходов и качества

© Тунева С.В., 2014

ВЗАИМОДЕИСТВИЕ С РАБОТОДАТЕЛЕМ В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВО И СПО "! 1 <

жизни сельского населения Пермского края, а также рост доходов и эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Для достижения цели предусматривается решение многих задач, одна из которых - обеспечение повышения образовательного уровня специалистов в сельском хозяйстве за счёт совершенствования агрообразовательного процесса в части отработки взаимодействия и формирования устойчивых связей между агробизнесом и образовательными учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования для решения задач инновационного развития аграрного бизнеса.

Для решения этой задачи Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края создало учебно-производственные площадки на базе передовых сельскохозяйственных организаций.

В результате конкурса на сегодняшний день в крае существуют 12 учебно-производственных площадок, на которые уже второй год выезжают студенты отделений «Механизация сельского хозяйства» и «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» для прохождения производственных практик (по профилю специальности и преддипломную). Программа практик согласована с работодателями. В процессе прохождения практики выяснится, что ещё можно включить или исключить из современной программы, т.е. внести корректировку на будущее, что приведёт к повышению качества аграрного образования на основе приобретения студентами практических навыков в сельскохозяйственных организациях, оснащённых и применяющих современную технику и технологии.

В процессе анализа работы студентов в хозяйствах, после прохождения практики проводится конференция с приглашением руководителей предприятий и студентов младших курсов, которым через некоторое время тоже предстоят подобные практики.

Практиканты готовят презентации, рассказывают и показывают всё, что они увидели, что они делали, что им понравилось в хозяйстве, и что бы они хотели изменить. После презентации студенты отвечают на вопросы. Вопросы задают работодатели, преподаватели, однокурсники.

Заключительное слово предоставляется гостям, представителям хозяйств, которые рассказывают о своём хозяйстве, о том, чем оно живёт сегодня и каковы перспективы его развития завтра. Дают анализ работы студентов на практике, акцентируя внимание на слабых местах в теоретической подготовке, предлагая конкретную помощь при обучении с новым оборудованием, с новой техникой, с новыми технологиями на своих площадках, стажировку преподавателей, мастеров производственного обучения на своих предприятиях.

Завершающим этапом таких встреч является обсуждение с работодателями и администрацией техникума дальнейшей программы

Т^П ВЕСТНИК ПГГПУ

Серия № 1. Психологические и педагогические науки

совместной работы в направлении практического обучения. Рассматривается график учебного процесса, программы практик как учебных, так и производственных. После этого составляются договоры между предприятием и техникумом на проведение практик. Для площадок составляются трёхсторонние договоры (предприятие, техникум и Министерство сельского хозяйства).

Торгово-промышленная палата с прошлого года налаживает связь между хозяйствами и образовательным учреждением. Для этого с первого года обучения составляются трёхсторонние соглашения (студент + техникум + работодатель). Перед заключением соглашений представители хозяйств приезжают в техникум, чтобы рассказать первокурсникам о своём хозяйстве, показывают презентации. Такие соглашения дают возможность студентам пройти все практики в одном хозяйстве, а после окончания техникума пойти работать на это же предприятие.

Сегодняшний день ставит нам свои задачи, и одна из них - выполнение заказа работодателя. Современное производство развивается быстро: выпускнику техникума необходимо свободно ориентироваться в новых технологиях производства продукции, информационных технологиях, современной технике и автоматике. Конференции дают возможность обсудить с работодателями все вопросы, выстроить учебный процесс так, чтобы в зимнее время организовать экскурсии, часть учебных практик проводить в хозяйствах совместно с мастерами производственного обучения, а производственные практики проводить на предприятиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.