Научная статья на тему 'УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, РЕГУЛЯРНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ'

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, РЕГУЛЯРНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
25
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОМАТИЧЕСКИЙ СТАТУС / ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ / ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ / БАСКЕТБОЛ / КООРДИНАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ПОДВИЖНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шарагин Виктор Иванович, Завалишина Светлана Юрьевна, Болдин Антон Сергеевич, Одинцова Мария Олеговна

Повысить физические возможности в юношеском возрасте можно только в результате регулярных физических нагрузок, в том числе в ходе баскетбольных тренировок. Эти тренировки увеличивают общие физические возможности, укрепляют мышечный каркас тела и стимулируют двигательные возможности. Цель исследования - выяснить влияние баскетбольных тренировок на физическое развитие юношей. Методика и организация исследования. Обследовано 34 здоровых юноши. Их разделили на две группы. Первой была группа исследования (18 юношей), которая кроме посещения академических физкультурных занятий начали баскетбольные тренировки по 1 часу в день не реже 4 раз в неделю. Контрольная группа состояла из 16 юношей, которые испытывали физические нагрузки только 2 раза в неделю только на академических физкультурных занятиях. Физическое состояние обследованных определяли в ходе проведения стандартных спортивных тестов. Результаты были обработаны методом корреляционного анализом и критерием Стьюдентаф. Результаты исследования и их обсуждение. Систематические баскетбольные тренировки простимулировали координацию и увеличили устойчивость тела в покое и при движении. Мышечные нагрузки в ходе баскетбольных занятий также повысили общую физическую подготовленность юношей и обеспечили высокую точность совершаемых ими движений любого характера. Выводы. Регулярные занятия баскетболом повышают в юношеском возрасте силовые характеристики, улучшают координацию движений и стимулируют общую выносливость.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шарагин Виктор Иванович, Завалишина Светлана Юрьевна, Болдин Антон Сергеевич, Одинцова Мария Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL FITNESS LEVEL OF STUDENTS REGULARLY INVOLVED AT BASKETBALL

It is possible to increase physical abilities in adolescence only as a result of regular physical activity, including during basketball training. These workouts increase overall physical capabilities, strengthen the muscular frame of the body and stimulate motor capabilities. Purpose of the study - to find out the impact of basketball training on the physical development of young men. Methodology and organization of the study. 34 healthy young men were examined. They were divided into two groups. The first was the study group (18 young men), who, in addition to attending academic physical education classes, started basketball training for 1 hour a day at least 4 times a week. The control group consisted of 16 young men who experienced physical activity only 2 times a week only during academic physical education classes. The physical condition of the examined was determined in the course of standard sports tests. The results were processed by correlation analysis and Student's t-test (t). Research results and discussion. Systematic basketball training stimulated coordination and increased body stability at rest and in motion. Muscle loads during basketball lessons also increased the general physical fitness of young men and ensured high accuracy of any kind of movements they make. Conclusions. Regular basketball lessons increase strength characteristics in adolescence, improve coordination of movements and stimulate overall endurance.

Текст научной работы на тему «УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, РЕГУЛЯРНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ»

школьников в общеобразовательных организациях, актуализирует необходимость внедрения в процесс физвоспитания данной категории учащихся элементов спортизации, предлагая в качестве наиболее доступных, популярных и эффективных средств упражнения игры в футбол и мини-футбол. Результаты данных исследований позволяют предполагать, что интеграция процесса обучения технике футбола в школьный учебный процесс, особенно в раннем возрасте, может не только улучшить качество и эффективность физвоспитания обучающихся, но и в достаточной степени повысить уровень их физической и технической подготовленности, и, что самое главное, повысить интерес школьников к занятиям физкультурой.

Результаты нашей работы легли в основу разработки технологии физического воспитания школьников 9-10 лет, основанной на использовании средств футбола в физическом воспитании обучающихся данной возрастной категории и интеграции процесса обучения технике игры в школьный учебный процесс.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кошбахтиев И.А. Интеграция спорта в систему физического воспитания студентов в процессе спортивно-ориентированного подхода / И.А. Кошбахтиев, Д.К. Исмагилов // Молодой ученый. - 2015. - № 20 (100). - С. 184-186.

2. Петухов Д.В. О роли и значении футбола в системе физического воспитания: педагогический и правовой аспекты / Д.В. Петухов, Н.Г. Вольдимарова // Образование. Наука. Научные кадры. - 2021. - № 2. - С. 243-247.

3. К вопросу определения эффективных средств спортизации процесса физического воспитания школьников 9-10 лет / И.Е. Прокофьев, Е.В. Карташова, А.А. Наумов, О.А. Стюшин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 4 (194). - С. 378-381.

REFERENCES

1. Koshbakhtiev, I.A. and Ismagilov, D.K. (2015), "Integration of sports into the system of physical education of students in the process of a sports-oriented approach", Young scientist, No. 20 (100), pp. 184-186.

2. Petukhov, D.V. and Voldimarova, N.G. (2021), "On the role and significance of football in the system of physical education: pedagogical and legal aspects", Education. The science. Scientific personnel, No. 2, pp. 243-247.

3. Prokofiev, I.E., Kartashova, E.V. Naumov A.A. and Styushin, O.A. (2021), "On the issue of determining effective means of sportization of the process of physical education of schoolchildren aged 910 years", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 194, No. 4, pp. 378-381.

Контактная информация: igor.prokofev.80@mail.ru

Статья поступила в редакцию 28.09.2022

УДК 796.323/015.68

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, РЕГУЛЯРНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ

Виктор Иванович Шарагин, кандидат военных наук, доцент, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва; Светлана Юрьевна Завали-шина, доктор биологических наук, профессор, Российский государственный социальный университет, г. Москва; Антон Сергеевич Болдин, старший преподаватель, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Москва; Мария Олеговна Одинцова, старший преподаватель, Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань

Аннотация

Повысить физические возможности в юношеском возрасте можно только в результате регулярных физических нагрузок, в том числе в ходе баскетбольных тренировок. Эти тренировки уве-

личивают общие физические возможности, укрепляют мышечный каркас тела и стимулируют двигательные возможности. Цель исследования - выяснить влияние баскетбольных тренировок на физическое развитие юношей. Методика и организация исследования. Обследовано 34 здоровых юноши. Их разделили на две группы. Первой была группа исследования (18 юношей), которая кроме посещения академических физкультурных занятий начали баскетбольные тренировки по 1 часу в день не реже 4 раз в неделю. Контрольная группа состояла из 16 юношей, которые испытывали физические нагрузки только 2 раза в неделю только на академических физкультурных занятиях. Физическое состояние обследованных определяли в ходе проведения стандартных спортивных тестов. Результаты были обработаны методом корреляционного анализом и критерием Стьюдента(Ц. Результаты исследования и их обсуждение. Систематические баскетбольные тренировки простимулировали координацию и увеличили устойчивость тела в покое и при движении. Мышечные нагрузки в ходе баскетбольных занятий также повысили общую физическую подготовленность юношей и обеспечили высокую точность совершаемых ими движений любого характера. Выводы. Регулярные занятия баскетболом повышают в юношеском возрасте силовые характеристики, улучшают координацию движений и стимулируют общую выносливость.

Ключевые слова: соматический статус, юношеский возраст, физическая активность, баскетбол, координация, физическое развитие, подвижность.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p488-493

PHYSICAL FITNESS LEVEL OF STUDENTS REGULARLY INVOLVED AT

BASKETBALL

Viktor Ivanovich Sharagin, the candidate of military science, docent, Moscow State University of Psychology and Pedagogics, Moscow; Svetlana Yurievna Zavalishina, doctor of biological

science, professor, Russian State Social University, Moscow; Anton Sergeevich Boldin, the senior teacher, Moscow State Technical University of Civil Aviation, Moscow; Maria Olegovna Odintsova, the senior teacher, Astrakhan State Medical University, Astrakhan

Abstract

It is possible to increase physical abilities in adolescence only as a result of regular physical activity, including during basketball training. These workouts increase overall physical capabilities, strengthen the muscular frame of the body and stimulate motor capabilities. Purpose of the study - to find out the impact of basketball training on the physical development of young men. Methodology and organization of the study. 34 healthy young men were examined. They were divided into two groups. The first was the study group (18 young men), who, in addition to attending academic physical education classes, started basketball training for 1 hour a day at least 4 times a week. The control group consisted of 16 young men who experienced physical activity only 2 times a week only during academic physical education classes. The physical condition of the examined was determined in the course of standard sports tests. The results were processed by correlation analysis and Student's t-test (t). Research results and discussion. Systematic basketball training stimulated coordination and increased body stability at rest and in motion. Muscle loads during basketball lessons also increased the general physical fitness of young men and ensured high accuracy of any kind of movements they make. Conclusions. Regular basketball lessons increase strength characteristics in adolescence, improve coordination of movements and stimulate overall endurance.

Keywords: somatic status, adolescence, physical activity, basketball, coordination, physical development, mobility.

ВВЕДЕНИЕ

В современном социуме распространена весьма низкая физическая активность, в том числе у молодежи учащейся и начавшей трудовую деятельность, что часто проявляется часто явной детренированностью. Это создает серьезную потребность в разработке путей устранения у молодых людей гиподинамии через вовлечение их в регулярные физические тренировки [4]. Важность этого вопроса подтверждена в весьма широком круге исследований [6]. Решив этот вопрос, возможно добиться стимуляции у работающей части населения физических возможностей организма и повышения ее трудовых возможностей [5].

Наиболее выраженная стимуляция всего организма была отмечена от мышечных нагрузок [7, 8]. Интенсивная регулярная мышечная активность в течение всего онтогенеза повышает общую жизнеспособность и понижает опасность возникновения дисфункций [1] и патологии во всех системах органов [2]. Это связано с тем, что систематические мышечные тренировки стимулируют всю опорно-двигательную систему и позитивно влияют на внутренние органы [3]. Увеличить мышечную тренированность и существенно стимулировать организм возможно приобщив человека к какому-либо виду спорта [9]. Действенным вариантам наращивания физических возможностей в юношеском возрасте могут быть занятия баскетболом, которые вполне совместимы с занятиями по физической культуре в учебном заведении.

Цель работы: выяснить влияние баскетбольных тренировок на физическое развитие юношей.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа проведена на 34 здоровых юношах (17-21 год), проходящих очное обучение в университетах. Они были разделены на две сравнимые группы. Группа исследования состояла из 18 человек, которые начали тренировки по баскетболу при обязательном посещении учебных занятий по физической культуре. Баскетбольные тренировки проводились не реже 4 раз в неделю с длительностью не меньше 60 минут. Группа контроля включала 16 юношей, испытавших мышечные нагрузки умеренной интенсивности только в процессе университетских физкультурных занятий дважды в неделю. Для выяснения физической подготовленности обследованных применяли общепринятые функциональные пробы, которые проводились исходно и в конце исследования.

Статистическая обработка полученных данных выполнялась с помощью программы «StatSoft, Inc.» USA. Выполнялся расчет критерия Стьюдента (t) и рассчитывался коэффициент корреляции Пирсона.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ

В самом начале исследования у юношей отмечен низкий уровень физического развития (таблица). При первом обследовании их скоростно-силовые возможности оказались невысоки. На это указывали результаты проведенных у них тестов: пробежать дистанцию длиной в 30 м они были способны за 6,2±0,41 с, бег на дистанцию длиной в 60 м совершался за 10,2±0,19с, расстояние их прыжка в длину составляло 1,45±0,16 м. Первое обследование показало у юношей способность пробежать за 6 минут расстояние в 960,0±29,15м, что указывает на низкую выносливость. Небольшое количество подтягиваний, выполняемых на стандартной перекладине, показало их исходно низкие силовые возможности. Это сопровождалось в исходе у них невысокой координацией движений. На это указывали и продолжительность челночного бега 4х9 (12,2±0,53 с) и число подскоков, совершаемых при помощи скакалки (22,3±1,38 повторений).

Исходно у представителей группы исследования весьма сложным из примененных тестовых испытаний было подтягивание, подъемы туловища в вертикальное положение и участие в челночном беге. Все юноши исходно не имели навыка четко выполнять спортивные движения. Также для всех наблюдаемых исходно было характерно быстрое наступление утомления, торможение всех спортивных движений с нарастанием количества двигательных ошибок в процессе тренировки и резким снижением внимания. Все это доказывало у обследованных наличие исходно слабой физической подготовки.

В конце наблюдения за взятыми в исследование юношами контрольной группы не удалось найти значимой динамики оцениваемых показателей. Спустя 6 месяцев баскетбольных занятий в группе исследования установлено понижение выраженности утомляемости. Это подтверждалось у этих юношей оптимизацией субъективного восприятия нагрузок при понижении величины пульса в ходе баскетбольных занятий (пульс в усло-

виях тренировки сократился на 31,3%, достигая в конце наблюдения 110,3±8,1 ударов в минуту).

Таблица - Физические возможности наблюдаемых_

Характеристики физического статуса обследованных Нач. иссл., М±т, п=34 Конец исследования, М±т

Гр. исслед., п=18 Гр. контроля, п=16

Количество подтягиваний, выполняемых на перекладине, повторений 4,8±0,74 8,2±0,52, р<0,01 5,1±0,48

Количество подъемов туловища, совершаемых из лежачего положения за 1 минуту, повторений 21,7±1,44 39,6±1,28, р<0,01 23,8±1,22

Расстояние прыжка в длину с места, м 1,45±0,16 2,12±0,15, р<0,01 1,52±0,11

Расстояние, пробегаемое за 6 минут бега, м 960,0±29,15 1250,0±37,63, р<0,05 968,0±34,16

Время, затрачиваемое на челночный бег 4x9, с 12,2±0,53 9,4±0,61, р<0,01 11,8±0,49

Количество прыжков, совершаемых при помощи скакалки за 25 с, повторений 22,3±1,38 40,8±0,92, р<0,01 25,6±1,12

Время, затрачиваемое на пробегание дистанции 30 м, с 6,2±0,41 4,5±0,18, р<0,01 5,9±0,23

Время, затрачиваемое на пробегание дистанции 60 м, с 10,2±0,19 8,0±0,22, р<0,01 10,3±0,24

Примечание: р - статистическая значимость динамики учтенных параметров в процессе наблюдения.

Через полгода регулярных баскетбольных тренировок у наблюдаемых повысились их физические возможности (таблица). Это заключалось в росте их скоростно-силовых возможностей (понижение на 37,8% времени бега на расстояние в 30 м, снижение на 27,5% временного интервала, требующегося для пробегания 60 м, удлинение прыжка на 46,2%), нарастание силовых характеристик (повышение числа совершаемых на перекладине подтягиваний на 70,8%, увеличение на 82,5% количества подъемов тела, выполняемых на протяжении минуты). У юных баскетболистов к концу исследования оптимизировались координационные возможности (сократилось на 29,8% время выполнения челночного бега, увеличилось на 82,9% число подскоков на спортивной скакалке) при увеличении их выносливости (удлинилась на 30,2% дистанция, пробегаемая за 6 минут).

У юных баскетболистов выявлено присутствие корреляционных связей между временем участия в челночном беге и длительностью пробегания расстояния в 60 м (г=0,675; р<0,048). Число выполняемых прыжков со спортивной скакалкой оказалось корреляционно связано с повышением дистанции прыжка, выполняемого в длину (г=0,552; р<0,061). Характеристики скорости, найденные в тесте бега на короткие дистанции, показали у баскетболистов корреляционную связь с числом подтягиваний, выполняемых на стандартной перекладине (г=0,645; р<0,057).

Позитивные изменения в организме на фоне баскетбольных тренировок наступали вследствие регулярного выполнения свойственных этому виду спорта двигательных действий. Во многом они были основаны на наступающей активизации антиоксидантных ферментов в клетках, что стабилизировало их структуры в ходе тренировок.

У лиц, составивших группу исследования, по окончании наблюдения возросла точность любых спортивных движений и увеличилось количество возможных подтягиваний на перекладине. Нарастание у юных баскетболистов уровня физических возможностей обеспечивалось закреплением стереотипов движения в их центральной нервной системе [10] и проявлялось повышением ловкости, координации и силовых особенностей.

Уменьшением у баскетболистов времени, затрачиваемого на бег на разные дистанции, без сомнения, происходило вследствие тренировки мышц туловища и развития системы дыхания [11]. У всех представителей группы исследования в конце наблюдения отмечено увеличение устойчивости тела в пространстве. Данное обстоятельство имело в своей основе тренировку у баскетболистов основных мышечных групп и развитие вестибулярного аппарата [12].

ВЫВОДЫ

Баскетбольные тренировки являются доступным и привлекательным для молодежи вариантом спортивной деятельности. При этом влияние их на организм не может счи-

таться выясненным полностью. Установлено, что систематические полугодовые баскетбольные занятия расширили физические возможности у приступивших к тренировкам юношей. У них увеличилась точность движений и усилились возможности кардиореспи-раторной системы. На фоне баскетбольных занятий у юношей нарастали силовые возможности, координация, скоростные характеристики и общая выносливость. Физические тренировки в ходе физкультурных занятий в университете слабо воздействовали на состояние учитываемых характеристик, сохраняя их без динамики. Можно считать, что тренировки по баскетболу значимо повышают в юношеском возрасте локомоторные характеристики и общие физические возможности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Максимов В.И. Основы физиологии / В.И. Максимов, И.Н. Медведев. - Санкт-Петербург : Лань, 2013.- 288 с.

2. Воздействие занятий теннисом на уровень общей физической подготовленности студентов-первокурсников / И.Н. Медведев, В.Ю. Карпов, О.Г. Рысакова, Э.А. Аленуров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2022. - № 3 (205). - С. 264-270.

3. The State of Cardiac Activity in Greco-Roman Wrestlers on the Background of Different Options for Weight Loss / V.Yu. Karpov, I.N. Medvedev, A.V. Dorontsev, A.A. Svetlichkina, A.S. Boldov // Bioscience Biotechnology Research Communications. - 2020. - № 13 (4). -P. 1842-1846.

4. Функциональные возможности дыхательной системы у студентов, занимающихся спортивной ходьбой / И.В. Никишин, В.Ю. Карпов, И.Н. Медведев, Т.И. Афиногенова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2022.- № 1 (203). - С. 272-277.

5. Динамика общей физической подготовленности студентов первокурсников при регулярных занятиях физической культурой / В.Ю.Карпов, И.Н. Медведев, В.И. Шарагин, О.А. Разжи-вин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 8 (198). - С. 118-123.

6. Медведев, И.Н. Коррекция тромбоцитарной активности у лиц молодого возраста с высоким нормальным артериальным давлением с помощью регулярных физических тренировок / И.Н. Медведев, А.П. Савченко // Российский кардиологический журнал. - 2010. - Т.15, № 2. - С. 35-40.

7. Possibilities of Students' Health Improvement through Physical Training in the Aquatic Environment / V.Yu. Karpov, I.N. Medvedev, M.N. Komarov, A.V Dorontsev, E.S. Kumantsova, O.G. Mikhai-lova // Journal of Biochemical Technology. - 2021. -№ 12 (4). - P. 67-71.

8. Physiological peculiarities of erythrocytes, rheological characteristics in persons of the second mature age at the start of regular exercises after lasting hypodynamia / N.V. Vorobyeva, E.V. Skripleva, A.V Skriplev, T.V. Skoblikova // Annual Research & Review in Biology. -2018. - Т.24. № 3. - С. 1-9.

9. Махов А.С. Влияние регулярной физической активности на функциональный статус при астении / А.С. Махов, И.Н. Медведев // Теория и практика физической культуры. -2022. - № 3.-С. 112.

10. Медведев И.Н. Функциональные особенности сердца у юных баскетболистов / И.Н. Медведев И.Н., А.С. Махов // Теория и практика физической культуры. -2022.- № 4.- С. 45.

11. Демочкина, Т.Н. Особенности использования средств и методов на этапе начальной подготовки в баскетболе / Т.Н. Демочкина // Наука-2020. - 2019. - № 9 (34).- С. 23-30.

12. The State of Cardiac Activity in Greco-Roman Wrestlers on the Background of Different Options for Weight Loss / V.Yu. Karpov, I.N. Medvedev, A.V Dorontsev, A.A. Svetlichkina, A.S. Boldov // Bioscience Biotechnology Research Communications. - 2020.- №13(4).- P. 1842-1846.

REFERENCES

1. Maksimov, V.I., and Medvedev, I.N. (2013), Fundamentals of Physiology. Lan, St. Petersburg.

2. Medvedev, I.N., Karpov, V.Yu., Rysakova, O.G., and Alenurov, E.A. (2022), "Impact of tennis classes on the level offirst-year students ' general physical fitness", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No.3 (205), pp. 264-270.

3. Karpov, V.Yu., Medvedev, I.N., Dorontsev, A.V., Svetlichkina, A.A. and Boldov, A.S. (2020), "The State of Cardiac Activity in Greco-Roman Wrestlers on the Background of Different Options for Weight Loss", Bioscience Biotechnology Research Communications, No. 13 (4), pp. 1842-1846.

4. Nikishin, I.V., Karpov, V.Yu., Medvedev, I.N., and Afinogenova, T.I. (2022), "Functional capabilities of the respiratory system at students engaged in sport walking", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No.1 (203), pp. 272-277.

5. Karpov, V.Yu., Medvedev, I.N., Sharagin, V.I. and Razjivin, O.A. (2021), "Dynamics of firstgrade students general physical preparedness during regular physical education classes", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 8 (198), pp. 118-123.

6. Medvedev, I.N. and Savchenko, A.P. (2010), "Platelet activity correction by regular training in young people with high normal blood pressure", Rossijskij kardiologicheskij zhurnal, Vol. 15, No. 2, pp. 35-40.

7. Karpov, V.Yu., Medvedev, I.N., Komarov, M.N., Dorontsev, A.V., Kumantsova, E.S., and Mi-khailova, O.G. (2021), "Possibilities of Students' Health Improvement through Physical Training in the Aquatic Environment", Journal of Biochemical Technology, No. 12 (4), pp.67-71.

8. Vorobyeva, N.V., Skripleva, E.V., Skriplev, A.V., and Skoblikova, T.V. (2018), "Physiological peculiarities of erythrocytes, rheological characteristics in persons of the second mature age at the start of regular exercises after lasting hypodynamia", Annual Research & Review in Biology, Vol. 24, No. 3, pp. 1-9.

9. Makhov, A.S. and Medvedev, I.N. (2022), "Effect of regular physical activity on functional status in asthenia", Theory and practice ofphysical culture, No. 3, pp. 112.

10. Medvedev, I.N. and Makhov, A.S. (2022), "Functional features of the heart in young basketball players", Theory and practice ofphysical culture, No. 4, pp. 45.

11. Demochkina, T.N. (2019), "Features of the use of tools and methods at the stage of initial training in basketball", Science-2020, No. 9 (34), pp. 23-30.

12. Karpov, V.Yu., Medvedev, I.N., Dorontsev, A.V., Svetlichkina, A.A., and Boldov, A.S. (2020), "The State of Cardiac Activity in Greco-Roman Wrestlers on the Background of Different Options for Weight Loss", Bioscience Biotechnology Research Communications, No. 13 (4), pp. 1842-1846.

Контактная информация: victor200758@mail.ru

Статья поступила в редакцию 26.09.2022

УДК 799.322.6

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СПОРТСМЕНОВ В СТРЕЛЬБЕ ИЗ АРБАЛЕТА ПОСРЕДСТВОМ ПЕРСОНИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Александр Анатольевич Шейнин, кандидат технических наук, научный сотрудник, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград; Александр Николаевич Ларин, заместитель начальника кафедры, Сергей Васильевич Лузин, старший преподаватель, Денис Валерьевич Федотов, инженер, Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, г. Пермь; Антон Владимирович Ворожейкин, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, Калининградский институт управления, г. Калининград

Аннотация

В статье подробно освещается, что качество подготовки спортсменов в стрельбе из арбалета напрямую зависит от их личности, от качества полученных знаний и формирования двигательных умений и навыков на учебно-тренировочных занятиях, адаптации к условиям непредсказуемо меняющейся жизни, состоянии здоровья, высокой работоспособности и постоянной двигательной активности. Отмечается, что важнейшая роль в профессиональном становлении отводится физической культуре, которая способна формировать и преобразовывать личность спортсмена, повышать профессиональное мастерство, работоспособность, поддерживать наиболее значимые специальные и психофизические качества для успешной профессиональной деятельности.

Ключевые слова: комплекс педагогических условий, физическое развитие, учебно-тренировочные занятия, самосовершенствование, двигательная активность, стрельба из арбалета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.