Научная статья на тему 'ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА У АСТЕНИЗИРОВАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПЕРЕНЕСШИХ КОРОНАВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ И ПРИСТУПИВШИХ К ФУТБОЛЬНЫМ ТРЕНИРОВКАМ'

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА У АСТЕНИЗИРОВАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПЕРЕНЕСШИХ КОРОНАВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ И ПРИСТУПИВШИХ К ФУТБОЛЬНЫМ ТРЕНИРОВКАМ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
18
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АСТЕНИЯ / КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ / ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ / ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ / ФУТБОЛ / ФИЗИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВКИ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Светличкина Анастасия Александровна, Завалишина Светлана Юрьевна, Аленуров Эльдар Асафович, Петров Сергей Александрович

Усилить имеющуюся подготовленность у астенизированных студентов можно путем систематических мышечных нагрузок, в том числе путем занятий игровыми видами спорта. Эти нагрузки увеличивают физические возможности, укрепляют мышечную систему и наращивают точность совершаемых движений, в том числе при астении. Цель исследования - оценить воздействие футбольных тренировок на уровень общих функциональных возможностей астенизированных юношей, перенесших коронавирусную инфекцию. Методика и организация исследования. Наблюдались 33 юноши, перенесших 1 месяц назад коронавирусную инфекцию и являвшихся соматически здоровыми. Их разделили на группу исследования (16 юношей), начавших дополнительно к традиционным академическим занятиям по физкультуре тренировки по футболу 4 раза в течение недели, которые были не короче 1 часа. Контрольная группа (17 юношей) продолжила испытывать физические нагрузки только дважды в неделю во время университетских физкультурных занятий. Состояние физического статуса у наблюдавшихся юношей проводили стандартными физиологическими тестами. В ходе компьютерной обработки результатов исследования применен корреляционный анализ и критерий СтъюдентаД). Результаты исследования и их обсуждение. Регулярные футбольные тренировки устраняли у юношей признаки астении, улучшали их координацию и повышали устойчивость их тела при разных его положениях. Футбольные тренировки повышали общие физические возможности занимающихся и способствовали большей четкости выполнения спортивных и бытовых движений. Выводы. Регулярные футбольные тренировки обеспечивают у астенизированных юношей, перенесших коронавирусную инфекцию, улучшение координации движений, повышают выносливость и силовые возможности, увеличивают скорость совершаемых движений и устраняют имеющиеся признаки астении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Светличкина Анастасия Александровна, Завалишина Светлана Юрьевна, Аленуров Эльдар Асафович, Петров Сергей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNCTIONAL CAPABILITIES OF THE ORGANISM IN ASTHENIZED STUDENTS WHO HAVE SURVIVED CORONAVIRUS INFECTION AND STARTED FOOTBALL TRAINING

It is possible to strengthen the existing readiness of astenized students through systematic muscle loads, including playing sports. These loads increase physical capabilities, strengthen the muscular system and increase the accuracy of movements, including those with asthenia. Purpose of the study - to assess the impact of football training on the level of general functionality of asthenized young men who have had a coronavirus infection. Methodology and organization of the study. 33 young men who had a coronavirus infection 1 month ago and were somatically healthy were observed. They were divided into a study group (16 young men), who, in addition to traditional academic physical education classes, started football training 4 times during the week, which were not shorter than 1 hour. The control group (17 boys) continued to experience physical activity only twice a week during university physical education classes. The state of the physical status of the observed young men was carried out by standard physiological tests. In the course of computer processing of the results of the study, correlation analysis and Student's criterion (t) were applied. Research results and discussion. Regular football training eliminated the signs of asthenia in young men, improved their coordination and increased the stability of their bodies in different positions. Football training increased the general physical abilities of those involved and contributed to greater clarity in the implementation of sports and everyday movements. Conclusions. Regular football training provides asthenic young men who have had a coronavirus infection with improved coordination of movements, it increases endurance and strength capabilities, increases the speed of movements and eliminates the existing signs of asthenia.

Текст научной работы на тему «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА У АСТЕНИЗИРОВАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПЕРЕНЕСШИХ КОРОНАВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ И ПРИСТУПИВШИХ К ФУТБОЛЬНЫМ ТРЕНИРОВКАМ»

5. Mavliev, F.A., Minnakhmetov, R.R., Davletova, N.Kh., Khasnutdinov, N.Sh., and Masterov, A.V. (2022), "Morphological profile of student-athletes of various specializations", Uchenye zapiski uni-versiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 8 (210), pp. 213-215.

6. Matveev, L.P. (2019), General theory of sport and its applied aspect, Sport, Moscow.

7. Nazarenko, A.S., Chershintseva, N.N., and Zverev, A.A. (2022), "Statokinetic stability and electrocardiographic indicators of the heart in young badminton players", Modern issues of biomedicine, Vol. 6, No. 3 (20), available at: https://svbskfmba.ru/images/journals/2022-3/Nazarenko2022.pdf (accessed 10/01/2022).

8. Seluyanov, V.N. (2013), "Principles of construction of strength training", Iron world, No. 7, pp. 5-26.

9. Sukhotsky, I.V. (2012), Strength training of pupils and students, Your printing partner, Moscow.

10. Hatfield, F. (2012), Comprehensive guide to the development of strength, Rotaprint, Krasnoyarsk.

Контактная информация: chersinceva@mai.ru

Статья поступила в редакцию 25.10.2022

УДК 796.332:612.2

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА У АСТЕНИЗИРОВАННЫХ СТУДЕНТОВ, ПЕРЕНЕСШИХ КОРОНАВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ И ПРИСТУПИВШИХ К ФУТБОЛЬНЫМ ТРЕНИРОВКАМ

Анастасия Александровна Светличкина, кандидат медицинских наук, ассистент, Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань; Светлана Юрьевна Завалишина, доктор биологических наук, профессор, Эльдар Асафович Аленуров, кандидат социологических наук, доцент, Российский государственный социальный университет, г. Москва; Сергей Александрович Петров, старший преподаватель, Самарский государственный университет путей сообщения, Самара

Аннотация

Усилить имеющуюся подготовленность у астенизированных студентов можно путем систематических мышечных нагрузок, в том числе путем занятий игровыми видами спорта. Эти нагрузки увеличивают физические возможности, укрепляют мышечную систему и наращивают точность совершаемых движений, в том числе при астении. Цель исследования - оценить воздействие футбольных тренировок на уровень общих функциональных возможностей астенизированных юношей, перенесших коронавирусную инфекцию. Методика и организация исследования. Наблюдались 33 юноши, перенесших 1 месяц назад коронавирусную инфекцию и являвшихся соматически здоровыми. Их разделили на группу исследования (16 юношей), начавших дополнительно к традиционным академическим занятиям по физкультуре тренировки по футболу 4 раза в течение недели, которые были не короче 1 часа. Контрольная группа (17 юношей) продолжила испытывать физические нагрузки только дважды в неделю во время университетских физкультурных занятий. Состояние физического статуса у наблюдавшихся юношей проводили стандартными физиологическими тестами. В ходе компьютерной обработки результатов исследования применен корреляционный анализ и критерий Стьюдента^). Результаты исследования и их обсуждение. Регулярные футбольные тренировки устраняли у юношей признаки астении, улучшали их координацию и повышали устойчивость их тела при разных его положениях. Футбольные тренировки повышали общие физические возможности занимающихся и способствовали большей четкости выполнения спортивных и бытовых движений. Выводы. Регулярные футбольные тренировки обеспечивают у астенизирован-ных юношей, перенесших коронавирусную инфекцию, улучшение координации движений, повышают выносливость и силовые возможности, увеличивают скорость совершаемых движений и устраняют имеющиеся признаки астении.

Ключевые слова: астения, коронавирусная инфекция, юношеский возраст, физические возможности, футбол, физические тренировки.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p399-405

FUNCTIONAL CAPABILITIES OF THE ORGANISM IN ASTHENIZED STUDENTS WHO HAVE SURVIVED CORONAVIRUS INFECTION AND STARTED FOOTBALL

TRAINING

Anastasiya Alexandrovna Svetlichkina, the candidate of medical sciences, assistant, Astrakhan State Medical University, Astrakhan; Svetlana Yurievna Zavalishina, the doctor of biological sciences, professor, Eldar Asafovich Alenurov, the candidate of sociological sciences, docent, Russian State Social University, Moscow; Sergey Alexandrovich Petrov, the senior teacher, Samara State Transport University, Samara

Abstract

It is possible to strengthen the existing readiness of astenized students through systematic muscle loads, including playing sports. These loads increase physical capabilities, strengthen the muscular system and increase the accuracy of movements, including those with asthenia. Purpose of the study - to assess the impact of football training on the level of general functionality of asthenized young men who have had a coronavirus infection. Methodology and organization of the study. 33 young men who had a coronavirus infection 1 month ago and were somatically healthy were observed. They were divided into a study group (16 young men), who, in addition to traditional academic physical education classes, started football training 4 times during the week, which were not shorter than 1 hour. The control group (17 boys) continued to experience physical activity only twice a week during university physical education classes. The state of the physical status of the observed young men was carried out by standard physiological tests. In the course of computer processing of the results of the study, correlation analysis and Student's criterion (t) were applied. Research results and discussion. Regular football training eliminated the signs of asthenia in young men, improved their coordination and increased the stability of their bodies in different positions. Football training increased the general physical abilities of those involved and contributed to greater clarity in the implementation of sports and everyday movements. Conclusions. Regular football training provides asthenic young men who have had a coronavirus infection with improved coordination of movements, it increases endurance and strength capabilities, increases the speed of movements and eliminates the existing signs of asthenia.

Keywords: asthenia, coronavirus infection, adolescence, physical abilities, football, physical training.

ВВЕДЕНИЕ

Наличие достаточно высокой ежедневной физической активности обеспечивает в любом возрасте общее укрепление мышечной, нервной, костной и иммунной систем. В этих условиях понижается риск появления любых дисфункций [1] и тормозится развитие патологии [2]. Известно, замечено, что регулярные посильные физические тренировки способны минимизировать осложнения уже имеющейся патологии и последствия перенесенного ранее заболевания [3].

Во все времена и во всех обществах здоровье молодого поколения рассматривалось как важная ценность ввиду больных перспектив молодого поколения. Серьезное внимание к этому вопросу в современной России определено тем, что многие студенты имеют невысокий уровень физической подготовки и небольшие функциональные резервы организма с низкой резистентностью к различным респираторным вирусным инфекциям. Складывающаяся ситуация способна негативно влиять на весь процесс образования ввиду повышения частоты данных инфекций и развития астенических явлений после их излечения [4].

Низкая общая резистентность студенческой молодежи делает ее весьма уязвимой в отношении респираторных инфекций, в том числе коронавирусной, делает весьма актуальным поиск вариантов преодоления у них явлений общей астении и детренированности [5]. Достаточно высокая частота встречаемости в последнее время коронавирусной инфекции у студентов требует поиска вариантов оздоровления после ее перенесения без от-

рыва от учебного процесса [6]. Решения этой проблемы способно повысить качество всего образования в условиях, когда коронавирус стал частью нашей жизни [7]. Весьма актуален вопрос о дальнейшем поиске вариантов мягкой физической активации организма, способной повысить физический и умственный потенциал человека [8].

Высокая эффективность регулярных физических нагрузок в отношении обеспечения общего оздоровления и устранения астении призвана для любого возраста. Это отмечено во многих исследованиях, проведенных на людях и различных биологических объектах [9].

Представлялось очевидным, что устранить после коронавирусной инфекции имеющиеся астенические явления, повысить физическую активность и ослабить негативные явления во всем организме можно за счет увеличения мышечной активности. Действенным вариантом достижения этих эффектов у юношей-студентов после коронавирусной инфекции рассматривались регулярные футбольные тренировки, которые могли сочетаться с занятиями по физической культуре в учебном заведении.

Цель работы: оценить воздействие футбольных тренировок на уровень общих функциональных возможностей астенизированных юношей, перенесших коронавирус-ную инфекцию.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа проведена на 33здоровых лицах мужского пола юношеского возраста, являющихся студентами университета (17-21 год). Все они перенесли 1 месяц назад коро-навирусную инфекцию и имели на момент взятия под наблюдение явный астенический синдром. Случайным образом все обследованные были разделены на две сравнимые группы. Группа первая стала группой исследования (16 человек). Составившие ее юноши приступили к тренировкам по футболу, что дополняло учебные занятия в университете по физической культуре. Футбольные тренировки регулярно проводились не реже 4 раз в неделю и имели продолжительность не короче 60 минут за тренировку. Другая группа стала группой контроля (17 юношей). Она состояла из студентов, которые испытывали мышечные нагрузки существенного объема только в процессе университетских занятий по предмету физическая культура дважды на протяжении недели. У всех наблюдаемых проводили стандартные функциональные пробы, дающие возможность выяснить их физический статус исходно и через 4 месяца футбольных тренировок.

Статистическая обработка найденных в проведенной работе данных проведена программой «StatSoft, Inc.» USA. Значимость с математической точки зрения отличий найденных параметров между сравниваемыми группами устанавливалась в ходе расчета значения критерия Стьюдента (t). Наличие корреляционной связи между оцениваемыми показателями устанавливали в ходе высчитывания коэффициента корреляции Пирсона общепринятым способом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ

На момент формирования группу юношей, перенесших коронавирусную инфекцию, отмечались невысокие физические возможности (таблица). При первом обследовании имевшиеся у них скоростно-силовые параметры оказались невелики. На это указывали результаты проведения у них тестов: бег на дистанцию в 30 м за период 8,0±0,38 с, бег на дистанцию в 60 м за 13,8±0,36 с, расстояние прыжка составило у них 1,26±0,17 м. Первое наблюдение выявило у юношей после коронавирусной инфекции способность пробежать за 6 минут расстояние в 821,0±27,57 м, что говорило об их сниженной выносливости. Низкое количество подтягиваний на стандартной перекладине (4,0±0,77 повторений) у перенесших коронавирусную инфекцию свидетельствовало об их слабых силовых характеристиках. При взятии под наблюдение у них также имелось снижение координации движений. Об этом свидетельствовали результаты их участия в челночном

беге 4х9 (14,6±0,59 с) и результаты теста на прыжки со скакалкой (20,2±1,27 повторений).

Исходно в группе исследования самыми трудными в исполнении были подтягивание, совершение подъемов тела в сидячее положение из положения лежа и участие в челночном беге. В начале футбольных тренировок юноши были неспособны четко выполнять спортивные движения в верной последовательности. Исходно у юношей, перенесших коронавирусную инфекцию в ходе футбольных занятий, отмечалось раннее развитие утомления и повышенная потливость, невысокий уровень внимания и низкая скорость выполнения всех спортивных движений. Результаты первого обследования показали, что перенесшие коронавирусную инфекцию юноши исходно имели сниженные физические возможности.

Таблица - Физические возможности наблюдаемых

Показатели физических возможностей Исходное состояние, М±т, п=33 В конце наблюдения, М±т

Гр. исслед., п=16 Гр. контроля, п=17

Длина прыжка в длину с места, м 1,26±0,17 1,87±0,15, р<0,01 1,40±0,14

Расстояние, пробегаемое за 6 минут бега, м 821,0±27,57 1116,0±33,19, р<0,05 908,0±43,62

Число подтягиваний, совершаемых на перекладине, повторений 4,0±0,77 6,9±0,42, р<0,01 4,7±0,38

Число поднятий туловища, совершаемых из положения, выполняемых лежа на протяжении 1 минуты, повторений 18,3±1,16 32,4±1,26, р<0,01 22,5±1,28

Длительность челночного бега 4x9, с 14,6±0,59 10,8±0,45, р<0,01 12,5±0,53

Количество прыжков, со скакалкой за 25 с, повторений 20,2±1,27 35,7±0,68, р<0,01 24,7±1,28

Продолжительность бега на дистанцию 30 м, с 8,0±0,38 5,7±0,29, р<0,01 6,8±0,25

Длительность бега на дистанцию 60 м, с 13,8±0,36 9,5±0,26, р<0,01 12,0±0,39

Примечание: р - найденная достоверность динамики показателей за время наблюдения.

В конце выполненного наблюдения у юношей, составивших контрольную группу, не удалось отметить значимых изменений оцениваемых показателей. Спустя 4 месяца тренировок по футболу у юношей отмечено ослабление чувства утомления в ходе занятий. У юношей группы исследования найдена оптимизация субъективных ощущений после футбольных тренировок при урежении пульса во время физических нагрузок (значение пульса в ходе тренировки за период наблюдения сократилось на 27,5%, составив в его конце 110,6±7,2 ударов в минуту).

Через 4 месяца непрерывных футбольных тренировок у юношей, перенесших коронавирусную инфекцию, объективно оптимизировалось их функциональное состояние (таблица). Об этом говорил рост у них возможностей скоростно-силового характера (снижение на 40,3% времени бега на дистанцию в30м, сокращение на 45,3% временного интервала требующегося для бега на дистанцию в60м, удлинение на 48,4% расстояния прыжка, совершаемого в длину). Имел место рост силовых возможностей (увеличение на 72,5% актов подтягивания собственного тела на перекладине, увеличение на 77,0% числа реализуемых на протяжении минуты подъемов своего тела из положения лежа на спине). У лиц, перенесших коронавирусную инфекцию, в результате занятий футболом на момент окончания наблюдений оптимизировалась координация движений (сократился на 35,2%временной промежуток, затрачиваемый на выполнение челночного бега, возросло на 76,7% количество выполняемых прыжков со спортивной скакалкой) в сочетании с увеличением уровня выносливости (повышалось на 28,1% расстояние, пробегаемое за 6 минут).

У проходящих футбольные тренировки юношей выявлены корреляционные связи между временем, затрачиваемым на челночный бег, и временем бега на 60-метровую дистанцию (г=0,663; р<0,048). Увеличение числа подпрыгиваний со скакалкой за учтенное время оказалось корреляционно связано с ростом дистанции, преодолеваемой в ходе прыжка в длину (г=0,535; р<0,059). Время пробегания 30 метров имело у юных футболистов корреляционную связь с числом совершаемых ими подтягиваний на перекладине

(г=0,617; р<0,055).

Общее укрепление всего организма в ходе футбольных тренировок было получено за счет регулярного выполнения полезных для общего состояния спортивных действий, применяемых в этом виде спорта. В этих условиях без сомнений стимулировались кост-но-мышечная система, кровь и кардиореспираторная система, что способствовало его комплексному оздоровлению [10]. У перенесших коронавирусную инфекцию юношей, составивших группу исследования, при завершении наблюдения существенно возросла точность выполняемых ими движений, особенно в ходе прыжков и в ходе подтягиваний на спортивной перекладине. Выявленный в конце исследования уровень физических возможностей проявлялся ростом у обследованных студентов общих физических возможностей, выражавшимся в повышении ловкости, силы и координации движений, что было, видимо, связано с развитием четких двигательных стереотипов в их мозге [11].

В ходе систематических мышечных нагрузок в ходе футбольных тренировок уменьшилось время, требующееся для пробегания учитываемых расстояний. Видимо, это происходило в ходе усиленной мышечной работы, выучивания необходимого числа спортивных движений и непрерывного закрепления спортивных приемов [12]. При этом у студентов, перенесших коронавирусную инфекцию и приступивших к футбольным тренировкам, спустя 4 месяца занятий стало возможным существенно повысить устойчивость их тела в статике и динамике. Это, видимо, было связано с тем, что в ходе футбольных занятий имеет место стимуляция вестибулярного аппарата, мозжечка, мышц нижних конечностей, мышц грудной клетки, активируется работа сердечно-сосудистой системы и легких [9, 10].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коронавирусная инфекция нередко оставляет в организме явления астении. Ее принято корректировать разными методами, в том числе регулярными физическими нагрузками. Одним из вариантов таких нагрузок являются футбольные тренировки. Регулярные четырехмесячные занятия футболом у юношей, перенесших коронавирусную инфекцию, существенно увеличили их физические возможности. Это сопровождалось ростом четкости выполняемых движений, устранением признаков астении и стимуляцией кардиореспираторной системы. В результате регулярных футбольных тренировок у асте-низируемых юношей возросли их силовые характеристики, повысилась координация, улучшились скоростные характеристики и стала более высокой их выносливость. Физические нагрузки только в ходе университетских физкультурных занятий существенно не меняли у студентов, перенесших коронавирусную инфекцию, уровень учитываемых физических параметров, сохраняя их на уровне, близком к исходному. Можно считать, что систематические футбольные тренировки в юношеском возрасте после коронавирусной инфекции могут рассматриваться как вариант выбора для повышения уровня физических возможностей и улучшения локомоторных характеристик.

ЛИТЕРАТУРА

1. Максимов В.И. Основы физиологии / В.И. Максимов, И.Н. Медведев. - Санкт-Петербург : Лань, 2013.- 288 с.

2. Медведев И.Н. Воздействие занятий теннисом на уровень общей физической подготовленности студентов-первокурсников / И.Н. Медведев, В.Ю. Карпов, О.Г. Рысакова, Э.А. Аленуров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2022.- № 3 (205).- С. 264-270.

3. The State of Cardiac Activity in Greco-Roman Wrestlers on the Background of Different Options for Weight Loss / V.Yu. Karpov, I.N. Medvedev, A.V. Dorontsev, A.A. Svetlichkina, A.S. Boldov // Bioscience Biotechnology Research Communications. - 2020. - № 13 (4). -P. 1842-1846.

4. Махов А.С. Физиологические особенности астенизированных после острой вирусной инфекции юношей, начавших занятия бегом / А.С. Махов, И.Н. Медведев // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 9.- С. 92.

5. Динамика общей физической подготовленности студентов первокурсников при регулярных занятиях физической культурой / В.Ю. Карпов, И.Н. Медведев, В.И. Шарагин, О.А. Разжи-вин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 8 (198). - С.118-123.

6. Медведев И.Н. Коррекция тромбоцитарной активности у лиц молодого возраста с высоким нормальным артериальным давлением с помощью регулярных физических тренировок / И.Н. Медведев, А.П. Савченко // Российский кардиологический журнал. - 2010. - Т.15, № 2. - С. 35-40.

7. Possibilities of Students' Health Improvement through Physical Training in the Aquatic Environment / V. Yu. Karpov, I.N. Medvedev, M.N. Komarov, A.V. Dorontsev, E.S. Kumantsova, O.G. Mikhai-lova // Journal Of Biochemical Technology. - 2021. -№ 12 (4). - P. 67-71.

8. Оценка функции внешнего дыхания у студентов, занимающихся игровыми видами спорта / И.Н. Медведев, О.В. Марандыкина, Ф. Р. Сибгатулина, М.С. Антонова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021.- № 4 (194).- С. 298-303.

9. Махов А.С. Влияние регулярной физической активности на функциональный статус при астении / А.С. Махов, И.Н. Медведев // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 3.- С. 112.

10. Махов А.С. Функциональные изменения в организме юношей с сенсоневральной тугоухостью в результате регулярных футбольных тренировок / А.С. Махов, И.Н. Медведев // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 5.- С. 48.

11. Функциональные возможности сердца у студентов, занимающихся футболом / И.Н. Медведев, В.Ю. Карпов, А.А. Антонов, Н.В. Кириллова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 6 (196).- С. 192-196.

12. Bikbulatova A.A. Hematological Features of Patients With Osteochondrosis of The Spine / A.A. Bikbulatova, E.G. Andreeva, I.N. Medvedev // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. - 2018.- № 9 (3). -P. 1089-1095.

REFERENCES

1. Maksimov, V.I., and Medvedev, I.N. (2013), Fundamentals of Physiology. Lan, St. Petersburg.

2. Medvedev, I.N., Karpov, V.Yu., Rysakova, O.G., and Alenurov, E.A. (2022), "Impact of tennis classes on the level offirst-year students ' general physical fitness", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 3 (205), pp. 264-270.

3. Karpov, V.Yu., Medvedev, I.N., Dorontsev, A.V., Svetlichkina, A.A. and Boldov, A.S. (2020), "The State of Cardiac Activity in Greco-Roman Wrestlers on the Background of Different Options for Weight Loss", Bioscience Biotechnology Research Communications, No. 13 (4), pp. 1842-1846.

4. Makhov, A.S. and Medvedev, I.N. (2022), "Physiological characteristics of asthenized after acute viral infection young men who started running", Theory and practice of physical culture, No. 9, pp. 92.

5. Karpov, V.Yu., Medvedev, I.N., Sharagin, V.I. and Razjivin, O.A. (2021), "Dynamics of firstgrade students general physical preparedness during regular physical education classes", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 8 (198), pp. 118-123.

6. Medvedev, I.N. and Savchenko, A.P. (2010), "Platelet activity correction by regular training in young people with high normal blood pressure", Rossijskij kardiologicheskij zhurnal, Vol. 15, No. 2, pp. 35-40.

7. Karpov, V.Yu., Medvedev, I.N., Komarov, M.N., Dorontsev, A.V., Kumantsova, E.S.,and Mi-khailova, O.G. (2021), "Possibilities of Students' Health Improvement through Physical Training in the Aquatic Environment", Journal of Biochemical Technology, No. 12 (4), pp. 67-71.

8. Medvedev, I.N., Marandykina O,V., Sibgatulina, F.R., and Antonova, M.S. (2021), "Function of external respiration among athletes game sports", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 4 (194), pp. 298-303.

9. Makhov, A.S. and Medvedev, I.N. (2022), "Effect of regular physical activity on functional status in asthenia", Theory and practice ofphysical culture, No. 3, pp. 112.

10. Makhov, A.S. and Medvedev, I.N. (2022), "Functional changes in the body of young men with sensorineural hearing loss as a resular football training", Theory and practice ofphysical culture, No. 5, pp. 48.

11. Medvedev, I.N., Karpov, V.Yu., Antonov, A.A., and Kirillova, N.V. (2021), "Heart functional capabilities at practicing students footballers", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 6 (196),

pp. 192-196.

12. Bikbulatova, A.A., Andreeva, E.G., and Medvedev, I.N. (2018), "Hematological Features of Patients With Osteochondrosis Of The Spine", Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, No. 9 (3), pp. 1089-1095.

Контактная информация: ilmedv1@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 25.10.2022

УДК 796.086

К ВОПРОСУ ОБ УЧАСТИИ СБОРНОЙ РОССИИ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА И ГИМНА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ

Аршам Сергоевич Сергоян, старший преподаватель, Дальневосточный юридический институт МВД России, Хабаровск; Наталия Игоревна Гильмутдтнова, ассистент, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток; Роман Викторович По-пцов, заместитель начальника отдела - начальник отделения (отделение физической подготовки), Управление МВД России по Хабаровскому краю, Хабаровск; Николай Аркадьевич Тен, преподаватель, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя,

Москва

Аннотация

Данная статья посвящена углубленному изучению актуальных вопросов предотвращения использования запрещенных веществ (допинга) в спорте на современном этапе. Большое внимание уделяется практике изучения разрешения споров по делам о нарушении антидопинговых правил спортсменами и тренерами по конкретным случаям. Так же поставлен вопрос о компетенции Всемирного антидопингового агентства в применении наказания по отношению к российским спортсменам. Сравнительный анализ произошедшего со спортсменами из России и подобных случаев, произошедших со спортсменами из других стран. Так же поставлен вопрос о справедливости новых правил Олимпийских игр, примененных на Олимпиаде в Токио в 2021 году.

Ключевые слова: допинг, ВАДА, антидопинговое агентство, Олимпийские игры, российские спортсмены, скандал.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p405-408

TO THE QUESTION OF PARTICIPATION OF RUSSIA TEAM WITHOUT THE STATE FLAG AND ANTHEM IN THE INTERNATIONAL ARENA

Arsham Sergoevich Sergoyan, the senior teacher, Far Eastern Law Institute of the Ministry of

Internal Affairs of Russia, Khabarovsk; Natalia Igorevna Gilmutdtnova, the assistant, Far Eastern Federal University, Vladivostok; Roman Viktorovich Poptsov, the deputy head of department -head of department (department ofphysical training), Directorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia for the Khabarovsk Territory, Khabarovsk; Nikolay Arkadyevich Ten, the teacher, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after

V.Ya. Kikotya, Moscow

Abstract

This article is devoted to the in-depth study of topical issues of preventing the use of prohibited substances (doping) in sports at the present stage. Much attention is paid to the practice of studying the resolution of disputes in cases of anti-doping rule violation by athletes and coaches in specific cases. The question was also raised about the competence of the World Anti-Doping Agency in the application of punishment in relation to Russian athletes. Comparative analysis of what happened to athletes from Russia and similar cases that happened to athletes from other countries. The question was also raised about the fairness of the new rules of the Olympic Games, applied at the Tokyo Olympics in 2021.

Keywords: doping, WADA, anti-doping agency, Olympic games, russian athletes, scandal.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.