_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 338.5(075)
Штофер Г.А., к.э.н., доцент кафедры Экономики предприятия, ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», Бошкова В., студентка 2 курса магистратуры, г. Симферополь, Республика Крым Российская Федерация E-mail: [email protected]
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Аннотация
В статье рассмотрены основные положения управления затратами на предприятии. Приведены основные направления по повышению эффективного управления затратами на предприятии.
Ключевые слова
Затраты предприятия, управление затратами на предприятии, хозяйственная деятельность предприятия.
Успешное функционирование любого современного предприятия определяется уровнем его конкурентоспособности. Наиболее конкурентоспособным является то предприятие, которое имеет в производстве своей продукции наилучшее соотношение таких показателей, как «цена-качество». Общеизвестно, что цена какого-либо товара определяется затратами на его производство. Именно от затрат зависит уровень будущей прибыли предприятия. Чем выше прибыль, тем, следовательно, больше средств направляется на развитие, техническое перевооружение производства (воспроизводство), разработку и внедрение новых видов продукции на предприятии. Таким образом, важнейшим условием развития и расширения любого предприятия является грамотное управление затратами на производство продукции.
Как отмечает Залевский В.А. [3], затраты - это стоимость всех ресурсов, использованных в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Как правило, на практике используется такие основные классификации затрат как:
• по экономическим элементам и по отношению к уровню деловой активности - переменные и постоянные;
• по статьям расходов с учетом отраслевой специфики предприятия;
• по отношению к технологическому процессу - основные и накладные;
• по отношению к готовому продукту - затраты на незавершенный продукт и на готовый продукт [3].
В практической хозяйственной деятельности предприятия по управлению затратами необходимо в
первую очередь провести вероятностный анализ затрат, т. е. классифицировать затраты на переменные, которые зависят от изменения объемов производства (сырье, материалы, топливо и энергия производственного назначения, сдельная заработная плата основных работников), и постоянные, которые не зависят от изменения объемов производства (материалы, топливо и энергия общепроизводственного назначения, амортизация зданий, сооружений и оборудования, заработная плата повременная основных работников, коммерческие расходы и пр.). Таким образом, выделить все элементы затрат, так как именно эта классификации позволяет основывать действия по прогнозированию финансовых итогов, а также затрат предприятия.
Для выработки и обоснования ценовой, а также ассортиментной политики предприятия, как правило, используют деление затрат на прямые и косвенные с последующим расчетом промежуточной маржи, как результата от реализации, полученного после вычитания из выручки прямых переменных и прямых постоянных затрат.
Отметим, что управление затратами является одной из важных составляющих всей системы управления предприятием, что предполагает выполнение всех функций, которые присутствуют в управлении каким-либо субъектом хозяйствования, т. е. включают следующее: планирование затрат, их учет и анализ, а также их мотивацию и контроль. Планирование затрат является наиболее трудоемким процессом на каждом
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070
предприятии. Этот процесс включает планирование затрат на единицу продукции и по элементам и статьям.
Гасин Ф.М. в своей работе [1] отмечает, что учет и анализ затрат необходим для подготовки плановых решений на следующий период; для осуществления оценки эффективности использования всех ресурсов предприятия, выявления резервов снижения затрат.
Мотивация в управлении затратами предприятия подразумевает осуществление определенных мероприятий по влиянию на участников производственной деятельности, в целях побуждения их к выполнению утвержденных планом объемов затрат и к изысканию путей их снижения. План и факт контроля в процессе осуществления управления затратами предприятия позволяет обнаружить причины их отклонения, что обеспечивает их взаимосвязь.
Таким образом, основными задачами управления затратами предприятия в практике хозяйственной деятельности являются:
• обоснование затрат предприятия по всем имеющимся направлениям деятельности, а именно: затраты на персонал, затраты на материалы, затраты на содержание оборудования, на продвижение продукции, на услуги вспомогательной деятельности и пр.;
• выявление экономических последствий при определенных отклонениях от разработанного плана и принятие адресных эффективных управленческих решений.
Список использованной литература:
1. Гасин Ф.М. Стратегическое управление затратами // Экономические науки. - 2011. - № 9. - с 170-172.
2. Гомонко Э.А., Тарасова Т.С. Управление затратами на предприятии: Учебник. - М.: КНОРУС, 2010. - 320 с.
3. Залевский В.А. Управленческий учет и анализ формирования целевой себестоимости для целей стратегического менеджмента // Управленческий учет. -2013. - №12. - с. 3-14.
© Штофер Г.А., Бошкова В.Д., 2017
УДК 338
Н.С. Шумайлова, студент магистратуры Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТИ ЦЕНЫ НА ПЕРВИЧНОМ РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ ОТ
НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДАННЫХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В статье проводятся результаты регрессионного анализа зависимости цены на первичном рынке недвижимости от некоторых показателей социально-экономического благополучия населения.
Ключевые слова Недвижимость, зависимость, анализ.
В рамках регрессионного анализа, возможно, определить связь между статистическими показателями, отражающими текущее состояние рынка недвижимости, по отношению к другим статистическим данным. Проведение регрессионного анализа зависимости цены на первичном рынке недвижимости от показателей социально-экономического благополучия населения вызвано необходимость выявления закономерностей развития рынка недвижимости в Белгородской области.
В рамках проведенного анализа результатирующим признаком принята цена за 1 м2 на первичном рынке (см. табл.1), в качестве факторов выбраны некоторые показатели характеризующие социально-