Научная статья на тему 'Управление волонтерским движением в условиях спортивного вуза: организационно-педагогический аспект'

Управление волонтерским движением в условиях спортивного вуза: организационно-педагогический аспект Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
307
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЛОНТЕР / ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / РЕКРУТИНГ ВОЛОНТЕРОВ / ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ ВОЛОНТЕРСКИМ ДВИЖЕНИЕМ / ВОЛОНТЕРСКИЕ ПРОЕКТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРА / КОМПЕТЕНЦИИ ВОЛОНТЕРА / МОТИВАЦИЯ ВОЛОНТЕРА / VOLUNTEER / VOLUNTEER’S RECRUITING / VOLUNTEER’S MOVEMENT / VOLUNTEER’S MOVEMENT MANAGEMENT / VOLUNTEER PROJECTS / PEDAGOGICAL MODEL / VOLUNTEER’S TRAINING / VOLUNTEER’S COMPETENCE / VOLUNTEER’S MOTIVATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кружков Денис Александрович, Микитась Стелла Александровна, Шпырня Олег Валентинович

В современной России волонтерское движение развивается в пятнадцати различных направлениях и отмечается устойчивый рост числа граждан и организаций, участвующих в добровольческой деятельности, расширяются масштабы реализуемых программ и проектов с их участием. Волонтерский центр Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» является одним из первых ресурсных центров развития добровольчества в Краснодарском крае, и был открыт в 2011 году одновременно с 6 другими центрами подготовки волонтеров XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Статья посвящена решению трех основных задач. Во-первых, авторами проанализирована роль Волонтерского центра КГУФКСТ в развитии добровольчества в регионе в период с 2011 по 2018 годы и установлено участие его представителей в более чем 50 крупных мероприятиях, организованных как самостоятельно, так и совместно с организациями-партнерами. Во-вторых, описан алгоритм взаимодействия с волонтерами во время организации и проведения обслуживаемых мероприятий, дающих представление о 15 векторах взаимоотношений с волонтерами. В третьих, авторами предложена типовая педагогическая модель управления волонтерскими ресурсами, включающая организационный, содержательный, мотивационный и результативно-оценочный блоки, что способствует развитию у волонтеров компетенции к самоорганизации и самообразованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кружков Денис Александрович, Микитась Стелла Александровна, Шпырня Олег Валентинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Management of the volunteers movement in the sport university framework: organisation and pedagogic aspect

In modern Russia, the volunteer movement is developing in fifteen different directions and there has been a steady increase in the number of citizens and organizations participating in voluntary activities, and the scope of programs and projects with their participation is expanding. The Volunteer Center of the Federal State Budget Educational Institution for Higher Education «Kuban State Physical Education, Sports and Tourism University» was one of the first resource centers for the development of volunteerism in the Krasnodar Territory and was opened in 2011 at the same time with 6 other volunteer training centers for the XXII Olympic Winter Games and the XI Paralympic Winter Games of 2014 in Sochi. The article is devoted to solving three main problems. First, the authors analyzed the role of the Volunteer Center of FSBEI HE KSPESTU in the development of volunteerism in the Krasnodar Territory in the period from 2011 to 2018 and established the participation of its representatives in more than 50 major events organized both independently and jointly with partner organizations. Secondly, the algorithm of interaction with volunteers during the organization and carrying out of the serviced events, giving an idea about 15 vectors of mutual relations with volunteers, is described. Thirdly, the authors propose a model pedagogical model for managing volunteer resources, including organizational, content, motivation and performance-evaluation blocks, which encourages the development of volunteers’ competence for self-organization and self-education.

Текст научной работы на тему «Управление волонтерским движением в условиях спортивного вуза: организационно-педагогический аспект»

imhi^si

УДК 378.18

https://doi.org/10.31775/2305- 3100-2018-3-120-127

УПРАВЛЕНИЕ ВОЛОНТЕРСКИМ ДВИЖЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ СПОРТИВНОГО ВУЗА: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Д.А. Кружков1, С.А. Микитась1, О.В. Шпырня2

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар, Российская Федерация Южный институт менеджмента, Краснодар, Российская Федерация

Аннотация. В современной России волонтерское движение развивается в пятнадцати различных направлениях и отмечается устойчивый рост числа граждан и организаций, участвующих в добровольческой деятельности, расширяются масштабы реализуемых программ и проектов с их участием. Волонтерский центр Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» является одним из первых ресурсных центров развития добровольчества в Краснодарском крае, и был открыт в 2011 году одновременно с 6 другими центрами подготовки волонтеров XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпий-ских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Статья посвящена решению трех основных задач. Во-первых, авторами проанализирована роль Волонтерского центра КГУФКСТ в развитии добровольчества в регионе в период с 2011 по 2018 годы и установлено участие его представителей в более чем 50 крупных мероприятиях, организованных как самостоятельно, так и совместно с организациями-партнерами. Во-вторых, описан алгоритм взаимодействия с волонтерами во время организации и проведения обслуживаемых мероприятий, дающих представление о 15 векторах взаимоотношений с волонтерами. В третьих, авторами предложена типовая педагогическая модель управления волонтерскими ресурсами, включающая организационный, содержательный, мотивационный и результативно-оценочный блоки, что способствует развитию у волонтеров компетенции к самоорганизации и самообразованию.

Ключевые слова: волонтер, волонтерская деятельность, рекрутинг волонтеров, волонтерское движение, управление волонтерским движением, волонтерские проекты, педагогическая модель, подготовка волонтера, компетенции волонтера, мотивация волонтера

Для цитирования: Кружков Д.А., Микитась С.А., Шпырня О.В. Управление волонтерским движением в условиях спортивного вуза: организационно-педагогический аспект // Научный вестник Южного института менеджмента. 2018. №3. С. 120-127. Ьйр8:/Мо1. огд/10.31775/2305-3100-2018-3-120-127 Конфликт интересов отсутствует

MANAGEMENT OF THE VOLUNTEERS MOVEMENT IN THE SPORT UNIVERSITY FRAMEWORK: ORGANISATION AND PEDAGOGIC ASPECT

Denis A. Kruzhkov1, Stella A. Mikitas1, Oleg V. Shpyrnya2

'Kuban State Physical Education, Sports and Tourism University, Krasnodar, Russian Federation 2Southern Institute of Management, Krasnodar, Russian Federation

Abstract. In modern Russia, the volunteer movement is developing in fifteen different directions and there has been a steady increase in the number of citizens and organizations participating in voluntary activities, and the scope of programs and projects with their participation is expanding. The Volunteer Center of the Federal State Budget Educational Institution for Higher Education «Kuban State Physical Education, Sports and Tourism University» was one of the first resource centers for the development of volunteerism in the Krasnodar Territory and was opened in 2011 at the same time with 6 other volunteer training centers for the XXII Olympic Winter Games and the XI Paralympic Winter Games of 2014 in Sochi. The article is devoted to solving three main problems. First,

the authors analyzed the role of the Volunteer Center of FSBEI HE KSPESTU in the development of volunteerism in the Krasnodar Territory in the period from 2011 to 2018 and established the participation of its representatives in more than 50 major events organized both independently and jointly with partner organizations. Secondly, the algorithm of interaction with volunteers during the organization and carrying out of the serviced events, giving an idea about 15 vectors of mutual relations with volunteers, is described. Thirdly, the authors propose a model pedagogical model for managing volunteer resources, including organizational, content, motivation and performance-evaluation blocks, which encourages the development of volunteers' competence for self-organization and self-education.

Keywords: volunteer, volunteer's recruiting, volunteer's movement, volunteer's movement management, volunteer projects, pedagogical model, volunteer's training, volunteer's competence, volunteer's motivation

For citation: Kruzhkov D.A., Mikitas S.A., Shpyrnya O.V. Management of the volunteers movement in the sport university framework: organisation and pedagogic aspect. Scientific bulletin of the Southern Institute of Management. 2018;(3):120-127. (In Russ.) https://doi.org/10.31775/2305- 3100-2018-3-120-127 There is no conflict of interests

В Российской Федерации в последние годы волонтерское движение развивается в пятнадцати различных направлениях. Специалистами выделяется добровольчество социальное, событийное, медицинское, инклюзивное, корпоративное, патриотическое, семейное, экологическое, поисковое, серебряное, юное, а также в сферах культуры, образования, чрезвычайных ситуаций и формирования комфортной городской среды. Возраст волонтеров также варьируется от школьного до «серебряного». Наблюдается устойчивый рост числа граждан и организаций, участвующих в добровольческой деятельности, расширяются масштабы реализуемых программ и проектов с их участием [1].

Во многом благодаря перечисленным фактам, Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина, год 2018 провозглашен Годом Волонтера (Добровольца). В связи с этим, повышается актуальность и практическая значимость общетеоретических и прикладных научных исследований, посвященных проблемам использования добровольчества, как инструмента социализации студенческой молодежи и ее приобщения к общественно-полезной деятельности [2].

Краснодарский край отличается высокими показателями в этой сфере. По оценкам Росстата, в регионе работают 11 ресурсных центров развития добровольчества, а число активных волонтеров превышает 22 тысячи человек [3]. Основным контингентом регионального волонтерского корпуса является студенческая молодежь, приобщаясь к добровольческой деятельности через Волонтерские центры, открытые во всех крупных государственных вузах.

С 2011 года Волонтерский центр работает и на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (далее -КГУФКСТ) [4]. Учитывая, что вуз является единственным в субъекте Российской Федерации подве-

домственным Министерству спорта, а контингент обучающихся и направления подготовки имеют свою специфику, представляется актуальным рассмотрение организационно-педагогических особенностей управления процессом подготовки волонтеров на его базе.

Цель исследования: научно-теоретическое обоснование педагогической модели управления волонтерским движением в условиях спортивного вуза.

Достижение поставленной цели осуществлялось через решение следующих задач:

1. Проанализировать роль Волонтерского центра КГУФКСТ в развитии добровольчества в Краснодарском крае.

2. Охарактеризовать алгоритм взаимодействия с волонтерами во время организации и проведения обслуживаемых мероприятий.

3. Предложить типовую педагогическую модель управления волонтерскими ресурсами КГУФКСТ.

Методы исследования:

- анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

- анализ и обобщение данных электронных ресурсов;

- контент-анализ;

- графический метод;

- педагогическое моделирование.

Для решения первой из поставленных задач, авторским коллективом были проанализированы основные показатели деятельности работающего на базе КГУФКСТ Волонтерского центра. Выявлено, что с момента начала активной деятельности (2011 год), университет старался направлять своих представителей для обслуживания почти всех крупных мероприятий, проводимых на территории Краснодарского края и за его пределами (рис. 1).

Как видно из рисунка 1, отмечается положительная динамика по всем основным направлениям деятельности Волонтерского центра КГУФКСТ.

180 Кол-во

2011 2012

2013

2014*

2015

2016

2017

201Sf

Годы

■ Спортивное'событийное добровольчество *2014 - Данные за 2014 год представлены оез □ Социальное'медицинское'экологическое добровольчество >"чет1 волонтеров XXII Олимпийских зимних

т-г г-_ ттп игр (775 чел.) и XI Паралимпийсхих зимних

■ Патриотическое добровольчество, включая Чи с ^ ■

игр (ЗЗз чел.) в г. Сочи

П Добровольчество в сфере образования и культуры «2018 - Данные представлены за 9 месяцев

Рисунок1.Количественныепоказателиучастиястудентов-волонтеров КГУФКСТвобслуживаниимероприятийразличной

направленности (2011-2018 гг.)

Учитывая специфику вуза, а также большую вовлеченность в тобр овольчезкие прмнкиы оРаиющзх-ся профилей подготовки «Туризм» и «Реклама и связи с общественностью», отмечаем наибольшие показатели именно в обслуживании мероприятий спортивмой и событибной напзавленн осты [5]. Поскольку вуз был одним из Федеральных центров привлечения волонтеров XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, эти данные не отражены в диаграмме. Также отметим, что в 2018 году нблюдается прирост количества волонтеров патриотического и социально-экологического направлений, что связано с формированием в структуре вуза двух волонтерских отрядов «Волонтеры SOS» и «Волонтеры ЗОЖ».

Волонтерский центр КГУФКСТ активно сотрудничает с аналогичными подразделениями других вузов региона. Наиболее значимыми примерами реализации совместных проектов являются:

- подготовка 30 волонтеров Международного форума «Россия - АСЕАН» совместно с Волонтерским центром Кубанского государственного аграрного университета в 2016 году.

- подготовка 50 волонтеров Кубка Конфедераций ФИФА 2017 года и Чемпионата Мира ФИФА 2018 года совместно с Волонтерскими центрами Кубанского государственного университета и Со-

чинского государственного университета в 2016-2017году;

- подготовка 53 волонтеров XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов совместно с Волонтерскими центрами Кубанского государственного технолегическегоуниверситета [6] и Кубанского государственного медицинского университета в 2017 году [7];

- подготовка 120 городских волонтеров Чемпионата Мира ФИФА 2018 года в городе Краснодаре совместно с Координационным ресурсным волонтерским центром города Краснодара на базе Молодежного кадрового центра в 2018 году;

- формирование волонтерского отряда «Волонтеры здоровья» и его привлечение к мероприятиям волонтерского центра Кубанского государственного медицинского университета в рамках проекта «Волонтеры-медики» с 2018-2019 учебного года [7].

Названные факты позволяют утверждать, что накопленный опыт позволил Волонтерскому центру КГУФКСТ занять свою нишу в системе организации добровольчества в Краснодарском крае и оперативно решать задачи, которые ставятся перед ним [8].

Для решения второй задачи была проанализирована организационная структура Волонтерского центра, представленная на рисунке 2.

АССОЦИАЦИЯ ВОЛОНТЕРСКИХ ЦЕНТРОВ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

УЧЕНЫЙ СОВЕТ — РЕКТОР УНИВЕРСИТЕТА — ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЮГА

ПРОРЕКТОР ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

ОТДЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

РУКОВОДИТЕЛЬ ВОЛОНТЕРСКОГО ЦЕНТРА

СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

I

ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

I

СИСТЕМА СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОЛОНТЕРСКИЕ КОМАНДЫ ПО Ю ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

lr.il

Рисунок 2. Организационная структура ВЦ КГУФКСТ

Как видно из рисунка 2, Волонтерский центр КГУФКСТ находится в подчинениипроректора по воспитательнойи социальной работе, ипродолжа-ет аттивьо участв овать впроьктах Миоисьелствь спорта Российской Федерации, Ассоциации волонтерских центров, региональных и муниципальных Министе^тв й Ол^]^пййс^рти вйадтжли

Юга Унил ерсилета. В штатной

расписании Цьнтлтрук°ввдитеио и.ва глатных специалиста. Помимо собственного актива, центр опирается на ресурсы отдела воспитательной ра-боиы)cоyоснчвcкoИ перввчной профсоюзной организации и сисчемы ттсвелчеекогс галоуправвееия вуза.

Накопленный опыт позволил выработать ал-горитт сволоттсрами, првчлекаемыми к

обслуживанию мероприятий [9], представленный на рисунке 3.

Раскроем содержание основных векторов взаимодействия с волонтерами в рамках представленного алгоритма.

1. После поступления на адрес вуза письменного запроса о необходимости привлечения определенного количества волонтеров для обслуживания какого-либо мероприятия, руководитель Волонтерского центра через курирующего проректора подает представление для рассмотрения на Ректорате.

2. В случае положительного решения об участии начинается оповещение волонтерского актива.

3. В случае отрицательного решения об участии, готовится письменный отказ, направляемый организаторам.

4. Осуществляется прием заявок от имеющего-

ся резерва волонтеров, в который входят активисты совета студенческого самоуправления и студен-ческооочпофк ома.

5.Изчисла сюлолтервв , порьвшил заввки, соответствующих формальным требованиям и имеющих свободное время для участия в мероприятии,

форМИ^ЖССЯ ГрупМЫ уЦЯ .

6. Втловтеоыу котолые сooроeтвтвлoр фор-мaвпнымтpсбттaнивм) лл сеиловаюссяв чозмож-ности участия, направляются в резерв.

7. Волонтеры, не прошедшие предварительный отбор или не соответствующие формальным требо-валиям, ттcвлвaютви.

8. Волонтеры, прошедшие обучение, проходят процедуру расстановки и утверждения на позиции.

9. Волонтеры, не прошедшие обучение в полном объеме, направляются в резерв.

10. Волонтеры, отказавшиеся от обучения или от участия в мероприятии, отсеиваются.

11. Волонтеры, успешно прошедшие мероприятие, получают поощрение от организаторов и руководства университета и Волонтерского центра.

12. В случае возникновения ситуаций, требующих привлечения дополнительных ресурсов, к мероприятию могут быть привлечены волонтеры резерва, максимально соответствующие необходимой позиции.

13. В случае заболевания волонтера или по личной просьбе возможен перевод в резерв.

14. В случае нарушения волонтером регламента участия в мероприятии он лишается экипировки и удаляется с мероприятия.

15. Волонтеры, успешно прошедшие мероприятие, вновь перемещаются в резерв.

Рисуно к 3. Алгоритм работы с волонтерами вовремя их привлечения к обслуживанию мероприятий

Таким образом, разработанный алгоритм учитывает пракиичееки все вмзможные векторы ^ао стивдлОронлльцао волонвериио м неятмльнвлтх на любом мероприятмм,хля уоасния в хвтоиом пна!-глашен университет.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Для решения третьей задачи предполагается испооьзивать трнввую пкдакогоыескую модылх] рам-рабоханнню опихаяхь на иве1т ноплег [ШЫ1; 12] о собственный научный опыт авторского коллектива [13]. Она представлена на рисунке 4.

Организационный блок, как правило, вклю-чаео м свбя рлнрухиво и овбол каноодатокиз име-ющегося резерво. Воминтеном монео станхиювый студент КГУФКСТ, вне зависимости от пола, расы и вероисповедания. Кандидату в волонтеры должно было быть не мемве 1хмат(июхлючение у сыуденив1 Гума нитанноге коллеиыт: не менна Р6 мет при мы ловмн прхволжитольносеи смеыынп более 4 часов и возвращения домой до 22:00). Приветствуется владение английским или любым другим иностранным языком, а также навыки командной работы.

Содержательный блок включает объекто-ори-ентировхнное об^е-

ее специфику мероприятия. Обя-замельвп даются треыингн оо ыование, изучаются основы этики и этикета, преодоления конфликтных ситуаций, первой доврачебной меди-н;унской помощи, у делового инoытважнoги яоыка.

Мотмвационный блхт виныиаев о себя спици-альную экипировку с соответствующей символикой, бесплатное питание во время смен, по возможности, бесплатный проезд к месту проведения мероприятия. Если предусмотрено сметой, волон-техытакже поыюаюп снвенжункю приыукцню. По окончании мероприятия каждому в торжественной обстановке вручается благодарность организато-°ив ж ъую.

Пцзyвьилтивы0ы0 цемныный бниyихдpaзюмав ает подведение итогов и выработку рекомендаций по совершенствованию деятельности и формированию у добровольцев общекультурной компетенции «Способность к самоорганизации и самообразова-

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

коммуникационная кампания формирование пупа кандидатов

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК (БАЗОВАЯ ЧАСТЬ)

команд о- этика конфликто- первая меди-

образование и этикет логия пинская помощь

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

специфика специфика языковая

мероприятия объекта/объектов подготовка

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

внешняя мотивация внутренняя мотивация

РЕЗУЛЬТАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК

участие волонтеров в обслуживании мероприятий с последующим поощрением

Рисунок4.Типоваяпедагогическая модельуправленияволонтерамивпроцессеподготовки и обслуживаниямероприятий

нию». В процессе овладения ею волонтеры должны будут:

-знать принципы индивидуальнойсамоор га-низации и способы повышения эффективности самообразования;

-умедь п-вын авнуров-нь своый г^г^и-

зац-шсамообразованияв сфере нобрсво-ть—аым

- владеть навыками самоорганизации и самообразования в области волонтерской деятельности.

Наки- пОразои, встатье пр-янамизиуянано роль Волонтерс-аго^-пра Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма в развитии добровольчества в Красмодарсадм-цре в период с-01р по 201яго-ы и удтановленоргастие енз пре-дтадителай д Ос-ее чем -а кнупнынмеяомрияииях, о-^г^цизооаг^г^ых как самостоятельно, так и совместно с организациями-партнерами; описан алгоритм взаимодействия с волонтерами ^ов{^еид н орнвеуеноя

обсиижлвaсФыл нероп-иятий, д^^^ц^о нуедсгав-ление о 15 векторах взаимоотношений с волонтерами; предложена и раскрыта типовая педагогиче-

ская модель управления волонтерскими ресурсами вдвнемн уровеясниям-миприасой, в-цучающая он^га^г^инуног^г^ь^г^, coсeнмaсллыный)мo'гигaцуoн-ный и результативно-оценочный блоки, что способствует развитию у волонтеров компетенции к самооргснизсуии и caмoс-paзoыонин. Всо дышепе-рочмслснмое созволяет Во-онрердкомн ценнрццни-верситета занимать лидирующиепозиции в регионе и работать на дальнейшее развитие и укрепление уоаудвоыоческих цниц и атун

СПИМо к литерм.туры

1. Ветитнев А.М., Круглова М.С. Эффективность упровл-нияяснонтсрским двирснидм I! Ронеий-акой Фодерацин: пядведеяоя о-енки // Управленец. 2016. № 5 (63). С. 22-28.

2. Cолцщинcыaо Ю.С. К -роЗлеме (Ыopмияoвзние со-ца альа оЫ ск-ивнгcаи студентои-узе в погцагcг их участия в волонтерском движении // Психология образования: модернизация психолого-педагоги-ческргс идоетррненвн Матедиаль1 Вснроссийской научно-практической конференции. Шадринск,

рс п. уд-со.

3. Сенснясин M.A.,MeывeаeзaФ.C., УраыовИ.Я. Методы диагностики деятельности волонтеров и

их социальная ориентированность // Экологические проблемы: вчера, сегодня, завтра. Материалы международной заочной студенческой конференции. Краснодар, 2017. С. 60-65.

4. Бондарчук Е.В., Кружков Д.А., Арзамасцева Н.А. Портрет волонтера XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи // Спорт, олимпизм, олимпийский край: навстречу XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2013. С. 157-162.

5. Васечкина М.С., Ароянц А.А. Моделирование процесса формирования навыка создания письменных средств PR-коммуникации у студентов специальности «Связи с общественностью» // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2013. № 2. С. 54-59.

6. Ароянц А.А. Волонтерство в системе дополнительного образования // Теория и практика олимпийского образования: традиции и инновации в спорте, туризме и социальной сфере. Материалы Международной научно-практической конференции Олимпийской академии Юга. Краснодар, 2017. С. 7-11.

7. Лагутин А.О., Прусова А.А. Добровольческая среда как площадка интеграции будущих специалистов в профессиональную деятельность // Теория и практика олимпийского образования: традиции и инновации в спорте, туризме и социальной сфере. Материалы Международной научно-практической конференции Олимпийской академии Юга. Краснодар, 2017. С. 38-47.

8. Шпырня О.В. Волонтерская деятельность в системе обеспечения эффективного функционирования международных спортивных форумов // Современные аспекты подготовки кадров для Олимпийских и Паралимпийских игр: Ванкувер - Лондон - Сочи. Материалы Международной научно-практической конференции. Краснодар, 2010. С. 374-379.

9. Рубежанская И.В., Кружков Д.А., Орлова Э.А. Инструменты PR в системе олимпийского образования и продвижения ценностей волонтерского движения // Спорт, олимпизм, олимпийский край: навстречу XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар, 2013. С. 151-157.

10. Скульчес Д.В., Родина Е.А. Инновационные инструменты развития молодежного волонтерства в местных сообществах // Теория и практика олимпийского образования на Юге России. Материалы межрегиональной научно-практической конференции Олимпийской академии Юга. Краснодар, 2015. С. 99-102.

11. Медведева А.С. Особенности мотивации волонтерского корпуса при обслуживании мероприятий различного профиля // Теория и практика олимпийского образования на Юге России. Материалы межрегиональной научно-практической конференции Олимпийской академии Юга. Краснодар, 2015. С. 80-83.

12. Немцова В.О., Медведева А.С. Система подготовки волонтеров для обслуживания крупных международных форумов // Теория и практика олимпийского образования: традиции и инновации в спорте, туризме и социальной сфере. Материалы Международной научно-практической конференции Олимпийской академии Юга. Краснодар, 2017. С. 70-74.

13. Ярмолинец Л.Г., Еремина Е.А., Кружков Д.А. Педагогическая модель управления процессом подготовки городских волонтеров Чемпионата Мира ФИФА 2018 года в условиях спортивного вуза // Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта. Материалы Международного научно-практического конгресса, посвященного 100-летию ГЦОЛИФК. Москва, 2018. С. 773-779.

REFERENCES

1. Vetetnev A.M., Kruglova M.S. The effectiveness of the management of volunteerism in the Russian Federation: the methodology for assessing. Manager. 2016; (5):22-28. (In Russ.)

2. Galushchinskaya Yu.O. To the problem of formation of social activity of university students in the process of their participation in the volunteer movement. In: Educational Psychology: Modernization of Psychological and Pedagogical Space. Shadrinsk, 2013. p. 76-80. (In Russ.)

3. Semenyakin M.A., Medvedeva A.S., Urazov I.Ya. Methods for diagnosing the activity of volunteers and their social orientation In: Environmental problems: yesterday, today, tomorrow. Krasnodar, 2017. p. 60-65. (In Russ.)

4. Bondarchuk E.V., Kruzhkov D.A., Arzamastseva N.A. Portrait of the Volunteer of the XXII Olympic Winter Games and the XI Paralympic Winter Games of 2014 in Sochi. In: Sports, Olympism, Olympic Region: towards the XXII Olympic Winter Games and the XI Paralympic Winter Games of 2014 in Sochi: Collected Articles of the III All-Russian Scientific and Practical Conference . Krasnodar, 2013. p. 157-162. (In Russ.)

5. Vasechkina M.S., Aroyants A.A. Modeling the process of formation of the skills of creating written means of PR communication in students of the specialty «Public Relations». In: Physical culture, sport - science and practice. 2013; (2):54-59. (In Russ.)

6. Aroyanets A.A. Volunteering in the system of additional education. In: Theory and practice of Olympic education: traditions and innovations in sports, tourism and the social sphere: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference of the Olympic Academy of the South. Krasnodar, 2017. p. 7-11. (In Russ.)

7. Lagutin A.O., Prusova A.A. Volunteer environment as a platform for integration of future specialists into professional activities. In: Theory and practice of Olympic education: traditions and innovations in sports, tourism and the social sphere: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference of the Olympic Academy of the South. Krasnodar, 2017. p. 38-47. (In Russ.)

8. Shpyryna O.V. Volunteer activity in the system of effective functioning of international sports forums. In: Modern aspects of training personnel for the Olympic

and Paralympic Games: Vancouver - London - Sochi: Materials of the International Scientific and Practical Conference. Krasnodar, 2010. p. 374-379. (In Russ.)

9. Rubezhanskaya I.V., Kruzhkov D.A., Orlova E.A. PR tools in the system of Olympic education and promotion of values of volunteerism. In: Sports, Olympism, Olympic region: towards the XXII Olympic Winter Games and the XI Paralympic Winter Games of 2014 in Sochi: Collection of articles of the III All-Russian Scientific and Practical Conference. Krasnodar, 2013. p. 151-157. (In Russ.)

10. Skulches D.V., Rodina E.A. Innovative tools for the development of youth volunteering in local communities. In: Theory and practice of Olympic education in the South of Russia: Proceedings of the Interregional Scientific and Practical Conference of the Olympic Academy of the South. Krasnodar, 2015. p. 99-102. (In Russ.)

11. Medvedeva A.S. Features of the motivation of the volunteer corps when servicing different events. In: Theory and practice of Olympic education in the South

of Russia: Materials of the interregional scientific and practical conference of the Olympic Academy of the South. Krasnodar, 2015. p. 80-83. (In Russ.)

12. Nemtsova V.O., Medvedeva A.S. The system of preparation of volunteers for servicing large international forums. In: Theory and practice of Olympic education: traditions and innovations in sport, tourism and social sphere: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference of the Olympic Academy of the South. Krasnodar, 2017. p. 70-74. (In Russ.)

13. Yarmolinets L.G., Eremim E.A., Kruzhkov D.A. Pedagogical model of management of the process of preparation of city volunteers of the FIFA World Championship in 2018 in the conditions of a sports high school. In: Scientific and pedagogical schools in the field of physical culture and sports: Materials of the International Scientific and Practical Congress dedicated to the 100th anniversary of the State Cultural and Industrial Center of the Russian Federation. Moscow, 2018. p. 773-779. (In Russ.)

Статья поступила в редакцию 3.07.2018

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Кружков Денис Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия. Тел.: (909) 450 53 33, e-mail: deniskruzhkov@gmail.com Микитась Стелла Александровна, заместитель руководителя Волонтерского центра Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия. Тел.: (918) 678 25 77, e-mail: mik-stella@yandex.ru

Шпырня Олег Валентинович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры гостиничного и туристского бизнеса Южного института менеджмента, г. Краснодар, Россия. Тел.: (928) 665 47 64, e-mail oleg_shpyrnya@mail.ru

ABOUT THE AUTHORS

Kruzhkov Denis Alexandrovich, Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor of the Department of social and cultural service and tourism of the Kuban state University of physical culture, sports and tourism, Krasnodar, Russia. Ph.: (909) 450 53 33, e-mail: deniskruzhkov@gmail.com

Mikitas Stella Alexandrovna, Deputy Director of the Volunteer's Center at the Kuban state University of physical culture, sports and tourism, Krasnodar, Russia. Ph.: (918) 678 25 77, e-mail: mik-stella@yandex.ru Shpyrnya Oleg Valentinovich, Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor of the Department of the hotel and touristic business of the Southern Institute of Management, Krasnodar, Russia. Ph.: (928) 665 47 64, e-mail: oleg_shpyrnya@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.