Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ'

УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Человек. Спорт. Медицина
Scopus
ВАК
ESCI
Область наук
Ключевые слова
спортивная педагогика / дименсия / социокультура / спортивно-педагогический менеджмент / sports pedagogy / social culture / sports and pedagogical management

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Попова Елена Александровна, Романова Анна Валентиновна, Прохоров Александр Владимирович

Цель: провести методологический анализ теоретических основ управления спортивно-педагогическим образованием, а также обосновать социокультурную концепцию педагогического управления и дать рекомендации по ее реализации в рамках вуза. Материалы и методы. Это исследование было проведено в соответствии с теорией и методологией развивающего обучения спортивно-педагогическому менеджменту С.Д. Неверковича и его многочисленных учеников. В процессе исследования была достигнута социокультурная концептуализация управления спортивно-педагогическим образованием в рамках социокультурного подхода и построения (на его основе) модели подготовки спортивно-педагогических менеджеров для сферы ФКиС национальной экономики. Методы исследования: эмпирические (наблюдение, интроспекция), организационные (сравнительный, комплексный, лонгитюдный анализ), психологические (интервью, беседа, тестирование). Это также экспериментальные методы. Результаты. Результаты исследования определяются обоснованием эффективности авторской концепции управления спортивно-педагогическим образованием для достижения положительного результата в формировании установки на деловой успех. Заключение. Представлено обоснование комплекса педагогических условий эффективного управления спортивно-педагогическим образованием, описанием программно-методического обеспечения процесса верификации исследуемой концепции и оценкой результативности ее практической реализации в образовательном процессе вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Попова Елена Александровна, Романова Анна Валентиновна, Прохоров Александр Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT OF SPORTS AND PEDAGOGICAL EDUCATION: A SOCIO-CULTURAL FOCUS

Aim. To conduct a methodological analysis of the theoretical foundations of the management of sports and pedagogical education, to substantiate the socio-cultural concept of pedagogical management, and to provide recommendations for its use at the university. Materials and methods. This study was based on the theory and methodology of sports and pedagogical management by S. Neverkovich. A sociocultural concept of the management of sports and pedagogical education was formulated, and a training model for sports and pedagogical managers was created for physical education and sports at the national level. The study involved a set of methods, including empirical (observation, introspection), organizational (comparative analysis, systemic analysis, longitudinal analysis), and psychological (interview, conversation, testing) ones, along with experimental methods. Results. The results obtained prove the effectiveness of the authors’ concept of the management of sports and pedagogical education for teaching for success. Conclusion. A set of pedagogical conditions for the effective management of sports and pedagogical education was provided, along with a description of the verification of the concept under study and an assessment of its effectiveness in the educational process at the university.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Научная статья

УДК 796.011.1

DOI: 10.14529/hsm23s217

УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Е.А. Попова, popovaea@susu.ru, http://orcid.org/0000-0003-4127-887Х А.В. Романова, romanovaav@susu.ru, https://orcid.org/0000-0001-6650-8104 А.В. Прохоров, prokhorovav@susu.ru, https://orcid.org/0000-0003-0506-3249 Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия

Аннотация. Цель: провести методологический анализ теоретических основ управления спортивно-педагогическим образованием, а также обосновать социокультурную концепцию педагогического управления и дать рекомендации по ее реализации в рамках вуза. Материалы и методы. Это исследование было проведено в соответствии с теорией и методологией развивающего обучения спортивно-педагогическому менеджменту С. Д. Неверковича и его многочисленных учеников. В процессе исследования была достигнута социокультурная концептуализация управления спортивно-педагогическим образованием в рамках социокультурного подхода и построения (на его основе) модели подготовки спортивно-педагогических менеджеров для сферы ФКиС национальной экономики. Методы исследования: эмпирические (наблюдение, интроспекция), организационные (сравнительный, комплексный, лонгитюдный анализ), психологические (интервью, беседа, тестирование). Это также экспериментальные методы. Результаты. Результаты исследования определяются обоснованием эффективности авторской концепции управления спортивно-педагогическим образованием для достижения положительного результата в формировании установки на деловой успех. Заключение. Представлено обоснование комплекса педагогических условий эффективного управления спортивно-педагогическим образованием, описанием программно-методического обеспечения процесса верификации исследуемой концепции и оценкой результативности ее практической реализации в образовательном процессе вуза.

Ключевые слова: спортивная педагогика, дименсия, социокультура, спортивно-педагогический менеджмент

Для цитирования: Попова Е.А., Романова А.В., Прохоров А.В. Управление спортивно-педагогическим образованием: социокультурная направленность исследования // Человек. Спорт. Медицина. 2023. Т. 23, № S2. С. 112-119. DOI: 10.14529/hsm23s217

Original article

DOI: 10.14529/hsm23s217

MANAGEMENT OF SPORTS AND PEDAGOGICAL EDUCATION: A SOCIO-CULTURAL FOCUS

E.A. Popova, popovaea@susu.ru, http://orcid.org/0000-0003-4127-887Х A.V. Romanova, romanovaav@susu.ru, https://orcid.org/0000-0001-6650-8104 A.V. Prokhorov, prokhorovav@susu.ru, https://orcid.org/0000-0003-0506-3249 South Ural State University, Chelyabinsk, Russia

Abstract. Aim. To conduct a methodological analysis of the theoretical foundations of the management of sports and pedagogical education, to substantiate the socio-cultural concept of pedagogical management, and to provide recommendations for its use at the university. Materials and methods. This study was based on the theory and methodology of sports and pedagogical management by S. Neverkovich. A socio-cultural concept of the management of sports and pedagogical education was formulated, and a training model for sports and pedagogical managers was created for physical education and sports at the national level. The study involved a set of methods, including empirical (observation, introspection), organizational

© Попова Е.А., Романова А.В., Прохоров А.В., 2023

(comparative analysis, systemic analysis, longitudinal analysis), and psychological (interview, conversation, testing) ones, along with experimental methods. Results. The results obtained prove the effectiveness of the authors' concept of the management of sports and pedagogical education for teaching for success. Conclusion. A set of pedagogical conditions for the effective management of sports and pedagogical education was provided, along with a description of the verification of the concept under study and an assessment of its effectiveness in the educational process at the university.

Keywords: sports pedagogy, social culture, sports and pedagogical management

For citation: Popova E.A., Romanova A.V., Prokhorov A.V. Management of sports and pedagogical education: a socio-cultural focus. Human. Sport. Medicine. 2023;23(S2):112-119. (In Russ.) DOI: 10.14529/hsm23s217

Введение. Проблема управления спортивно-педагогическим образованием действительно актуальна и требует серьезного внимания. Социокультурный подход к ее решению играет важную роль, поскольку он учитывает множество аспектов, связанных с культурными особенностями и потребностями общества. Важно обеспечить безопасность жизнедеятельности и безопасность системы высшего образования в сфере физической культуры и спорта. Это включает в себя не только обеспечение личной безопасности студентов и педагогов, но и соблюдение высоких стандартов качества образования, адаптацию программ и методик под современные вызовы общества. Системный подход к управлению спортивно-педагогическим образованием поможет обеспечить развитие физической культуры и спорта в России, а также подготовку квалифицированных специалистов в этой области. Это требует эффективного управления, основанного на соблюдении норм и стандартов безопасности, а также на комплексном социокультурном подходе [1].

Важность развития спортивно-педагогического образования в контексте национальной экономики и государственной образовательной политики несомненна. Стратегические цели спортивного педагогического образования должны ставить во главу угла качество, инновации и удовлетворение потребностей общества. Для достижения эффективных результатов необходимо тесное взаимодействие образовательных учреждений, спортивных организаций и государства [2, 3].

Теоретический аспект исследования процессов, определяющих управление спортивно-педагогическим образованием, является фундаментальным и важным элементом исследования. Это позволяет всесторонне изучить различные факторы, такие как структура учебной программы, методы обучения, мето-

ды оценивания и организационные структуры, которые влияют на качество спортивного педагогического образования. Без прочной теоретической основы было бы сложно принимать обоснованные решения и совершенствовать управление спортивным педагогическим образованием. Только благодаря такому подходу к решению рассматриваемой проблемы возможно сформировать всесторонне развитую личность, физически развитую, имеющую двигательные умения и навыки, а также сформированные компетентности в области спортивного образования.

Таким образом, проведенное нами исследование позволяет определить актуальность в следующих вопросах:

1) характеристики текущего этапа пандемии с учетом международного аспекта;

2) разработка концептуальных основ управления спортивным педагогическим образованием, которая обеспечит ясность, последовательность, качество, профессиональное развитие и сотрудничество в этой области;

3) проблемы, связанные с разработкой концептуального аппарата и алгоритма применения социокультурного подхода при подготовке спортивных и педагогических менеджеров в сфере физической культуры и спорта в рамках национальной экономики.

В данной сфере присутствуют системные противоречия, затрагивающие различные уровни педагогического управления процессом подготовки спортивно-педагогических менеджеров в области физической культуры и спорта. Системные противоречия могут быть обусловлены различными факторами, такими как несогласованность методологий, недостаточная ясность в определении целей подготовки, проблемы в интеракции между учебными заведениями, требованиями индустрии спорта и общественными потребностями.

Особую актуальность мы видим в работе по разрешению противоречий на микро- и мини-уровне спортивно-педагогического образования, которые требуют сотрудничества между образовательными учреждениями, индустрией спорта, исследовательскими организациями и государственными органами с целью разработки согласованных и эффективных подходов к обучению будущих спортивных менеджеров [5, 6].

Степень исследованности. Укажем ценностно-педагогические, административно-политические, программно-нормативные, научно-практические социально-исторические предпосылки, которые характеризуют базу современной концепции управления спортивно-педагогическим образованием.

Предпосылками для выделения в данном исследовании социокультурной направленности управления спортивно-педагогическим образованием стали:

- демократизация социальных институтов в области управления спортивно-педагогическим образованием,

- ориентир образовательной парадигмы на гуманизацию системы образования в области физической культуры и спорта,

- смена программных и нормативных целей,

- ориентация на деятельностный и лично -стно-ориентированный подходы современного образования.

Большое значение в исследовании имеет параллельность и вариативность учебно-воспитательного процесса спортивно-педагогического образования, важным критерием которого выступают духовно-нравственные ценности как показатель зрелости личности

спортивно-педагогического менеджера, обеспечивающего в том числе личную безопасную среду жизнедеятельности.

Материалы и методы. Это исследование опирается на теорию и методологию развивающего обучения спортивно-педагогическому менеджменту С.Д. Неверковича и его многочисленных учеников. В процессе исследования была разработана социокультурная концептуализация управления спортивно-педагогическим образованием, основанная на социокультурном подходе, а также создана модель подготовки спортивно-педагогических менеджеров. Эта концептуализация и модель предполагают внимание к социокультурным аспектам и их роли в управлении спортивно-педагогическим образованием и менеджментом. В зависимости от конкретных целей исследования и характера объекта исследования нами применялись методы исследования: эмпирические (наблюдение, интроспекция), организационные (сравнительный, комплексный, лонгитюдный анализ), психологические (интервью, беседа, тестирование), экспериментальные методы.

Результаты исследования представлены определенной последовательностью четырех блоков (см. рисунок).

1. Ведущая идея исследования.

Исследование по реализации социокультурного подхода и разработке личностно-ориентированной концепции управления спортивно-педагогическим образованием в вузе имеет большую практическую значимость. Оно может способствовать улучшению качества спортивного образования, более эффективному развитию студентов и спортсменов, а также способствовать формированию

1. Ведущая идея исследования

3. Концепция управления спортивно-педагогическим образованием

Результаты исследования

2. Теоретические основы исследования

4. Реализация концепции педагогического управления

Алгоритмическое представление результатов исследования An algorithm for providing study results

граждан, активно участвующих в спорте и культурной жизни общества. Благодаря такому подходу удовлетворяются требования ФГОС к структуре ООП ВО в сфере ФКиС и социальный заказ со стороны общества.

Реализация концепции спортивно-педагогического менеджмента в рамках социокультурного подхода и построения модели подготовки спортивно-педагогических менеджеров для сферы физической культуры и спорта (ФКиС) национальной экономики может включать в себя следующие ключевые элементы:

Социокультурный подход. Этот подход подразумевает учет социокультурных аспектов и ценностей, связанных с физической активностью и спортом, в разработке и внедрении программ подготовки спортивно-педагогических менеджеров. Он предполагает анализ влияния культуры и общественных факторов на спортивную деятельность.

Модель подготовки. Разработка модели подготовки спортивно-педагогических менеджеров должна включать в себя учебные программы, методику обучения и структуры курсов, которые уделяют внимание как менеджменту, так и социокультурным аспектам ФКиС. Модель может включать в себя курсы по лидерству, межкультурному взаимодействию, этике в спорте, а также специализированные знания в области спортивной безопасности.

Исследования и анализ. Важной частью этой концепции является проведение исследований в области социокультурных аспектов спорта и ФКиС. Это помогает лучше понимать и интегрировать социокультурные факторы в подготовку спортивно-педагогических менеджеров.

Модель подготовки спортивно-педагогических менеджеров, основанная на социокультурном подходе, помогает учебным заведениям и организациям в сфере ФКиС обеспечить более широкое понимание и интеграцию социокультурных аспектов в спортивное управление и укрепление национальной экономики через развитие спорта.

Понятие «социокультуризация» в данном контексте описывает процесс интеграции социального опыта, связанного с национальной культурой, в сферу образования, а также в область личной безопасности жизнедеятельности. Оно также включает в себя процесс вхождения личности в систему общественных отношений, которые имеют спортивно-

педагогическую направленность. Этот термин описывает влияние культурных и социальных аспектов на образовательный процесс, а также на развитие личности в контексте спортивной и педагогической сфер. Этот процесс может включать в себя усвоение ценностей, норм и традиций национальной культуры в контексте образования и заботу о личной безопасности в рамках спортивно-педагогической деятельности.

2. Теоретические основы исследования.

Теоретические основы рассматриваемой

концепции отражают ее сущность, содержание и специфику (см. таблицу) и служат фундаментом для разработки образовательных программ, планов подготовки и стратегий в сфере ФКиС, которые учитывают социокультурные аспекты и ценности, а также специфику спортивного менеджмента в национальной экономике.

При проектировании концепции управления спортивно-педагогическим образованием важно уделить внимание нескольким ключевым аспектам, включая учет требований к построению образовательного процесса в вузе и применение социокультурного подхода [4]. Раскроем их.

Учет требований к образовательному процессу в вузе:

- обеспечение соответствия образовательной программы стандартам и требованиям, установленным вузом;

- инновационные методы обучения с акцентом на современные требования к спортивно-педагогическому образованию;

- практическая направленность.

Социокультурный подход к построению

образовательного процесса предполагает взаимосвязь инклюзивности, межкультурного взаимодействия и социальной ответственности. Объединение учета требований к образовательному процессу в вузе и социокультурного подхода позволит создать эффективную и инклюзивную систему управления спортивно-педагогическим образованием, отвечающую современным вызовам и потребностям студентов

3. Концепция управления спортивно-педагогическим образованием.

Концепция управления спортивно-педагогическим образованием ориентирует образовательный процесс в вузе на положительный результат в процессе воспитания личности, ее функционирования, освоение ею общих

Теоретические основы исследования проблемы управления спортивно-педагогическим образованием Theoretical foundations for the study of the management of sports and pedagogical education

Основы Содержательный аспект

Подходы Антропологический Дименсиональный Личностно-ориентированный

Парадигмы Знаниевая Личностно-ориентированная Синергетическая

Закономерности Выполнение названных условий приведет к педагогической эффективности образовательного процесса: понятно установленные приоритеты и целевые ориентиры для всех участников учебно-воспитательного процесса, увеличение поля деятельности коллективов педагогов и отдельных представителей на основе со смежными образовательными полями при эффективной интеграции в новые субъекты образовательного процесса, консолидированное решение целевых ориентиров и педагогических задач участниками образовательного процесса, достоверности информации об особенностях объектов и субъектов образовательного процесса вуза

Принципы Базовые: ориентация на деловой успех, на всестороннее развитие личности Опорные: общедидактические, специальные включают: принцип целевой направленности, принцип интеграции, принцип наблюдательности, принцип циклического развития, рефлексивного управления, координации, корпоративного единства, оптимизации, обратной связи

и профессиональных компетенций в сфере социокультуры. Особое значение это имеет в ситуации, когда студентами вуза физической культуры являются профессиональные спортсмены, которые стремятся занять лидерские позиции в избранном виде спорта.

Практической значимостью данного исследования является практико-ориентиро-ванная модель формирования установки на положительный профессиональный результат будущих спортивно-педагогических менеджеров.

Теоретико-методологическим обоснованием представленной концепции стали положения педагогического управления спортивно-педагогическим образованием в вузе как многоуровневой подвижной системы научных идей и принципов.

Необходимое регулирование концепции -это нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность.

Концепция управления спортивно-педагогическим образованием представлена практи-ко-ориентированной моделью управления спортивно-педагогическим образованием, которая разработана в соответствии с основными методологическим требованиям: концеп-туальности, системности, управляемости, на-

блюдаемости и форкастингом эффективности, представленной в виде делового успеха.

Разработанная модель, ориентированная на формирование личностно-профессиональ-ной установки на положительный профессиональный результат будущих специалистов в области ФКиС в образовательном процессе вуза, имеет структурно-функциональную организацию. Она представлена компонентами: целеполагания, структурным, содержательным, деятельностным и итоговым. Итоговый компонент проявляется в единстве и взаимосвязи основных функций педагогического управления: мотивационно-целевого, планово-аналитического, организационно-исполнительского, компонента межличностного взаимодействия, личностно-формирующего и контрольно-регулятивного. Названные компоненты модели определяют систему оценки эффективности управления спортивно-педагогическим образованием в вузе. Модель управления спортивно-педагогическим менеджментом является инструментом, который помогает организациям и учебным заведениям эффективно управлять и развивать спортивное образование, обеспечивая качественное обучение и подготовку студентов и спортсменов.

В ходе исследования был проведен методологический анализ, по результатам которого

мы выделили ряд этапов, при реализации которых возможно «воспроизводить цикл педагогического управления процессом спортивно-педагогического образования:

- организационно-подготовительный,

- процессуально-методический,

- контрольно-оценочный,

- аналитико-результативный,

- коррекционный» [4].

На каждом этапе происходит выполнение задачи и получение на выходе результата. Данные этапы предусматривают выполнение профессиональных действий с возможностью их корректировки в зависимости от получаемых результатов.

Представленная социокультурная концепция педагогического управления спортивно-педагогическим образованием применима в связи:

- с особенностью содержания и основными характеристиками управления спортивно-педагогическим образованием в вузе, специфики его научного определения, с овладением комплексом профессиональных компетенций его реализации;

- сферой использования - организация менеджмента системы спортивно-педагогического образования, которая является составной частью общеобразовательной программы;

- возможностью достижения результата, в качестве которого мы видим формирование установки на положительный профессиональный результат выпускников вуза.

4. Реализация концепции управления спортивно-педагогическим образованием.

Выполнение указанных положений предусматривает реализацию комплекса педагогических условий для достижения эффективности управления спортивно-педагогическим образованием:

1) воспитание здорового, готового к активной полноценной жизнедеятельности выпускника вуза;

2) медико-биологический, личностно-ориентированный и дименсиональный подходы к организации педагогического управления образовательным процессом в вузе;

3) наличие высокой мотивации педагогов к повышению эффективности собственной профессиональной деятельности в сфере высшего образования отрасли ФКиС;

4) объединение профессиональной деятельности всех субъектов образовательного процесса;

5) готовность к профессиональному совершенствованию педагогов вуза, использованию традиционных и инновационных педагогических технологий;

6) соответствие учебного материала индивидуальным потребностям и возрастным показателям обучающихся, степени психологического и физиологического развития; согласованности самостоятельной и коллективной когнитивной деятельности;

7) своевременное определение качества развития личности субъекта педагогической деятельности;

8) связь между содержанием и комплексом педагогических технологий, используемых для обучения и развития;

9) учет и соблюдение обязательного минимума требований стандарта к результатам освоения образовательной программы.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Успешная реализация представленного комплекса педагогических условий предполагает выполнение требований:

• содержательных - актуализация моти-вационно-целевых установок у субъектов педагогического взаимодействия к достижению результата спортивно-педагогического образования в вузе;

• процессуально-технологических - пар-тисипативное взаимодействие всех субъектов педагогического управления, направленное на формирование личностно-ориентированной среды жизнедеятельности учащегося, на достижение результата спортивно-педагогического образования; на реализацию в образовательном процессе доступной и мобильной системы мониторинга результатов положительного профессионального успеха субъектами педагогического управления спортивно-педагогическим образованием.

Заключение. Перечисленные условия подчеркивают важность взаимосвязи и взаимодействия между содержательными и процессуальными аспектами педагогического управления в сфере спортивно-педагогического образования выпускников вуза. Они отражают признание того факта, что успешное образование в этой области требует гармоничного сочетания и взаимодействия содержательных и процессуальных аспектов: с одной стороны - согласование учебных программ, учебных материалов, целей и задач образования с потребностями и целями студентов, со спецификой спортивной дисциплины, с другой - с методами преподавания, педагогическими стратегиями, оценкой и мониторингом образовательного процесса.

Список литературы

1. Бенин, Б.Л. Вера как педагогическое явление / Б.Л. Бенин, Н.В. Богдан, Л.Ф. Артемьева // Экономика и педагогика. - 2007. - № 5. - С. 5-7.

2. Галкин, П.Ю. Спортивно-педагогическое образование /П.Ю. Галкин, Н.И. Павлов, А.Н. Попов. - Челябинск: УралГУФК, 2020. - 250 с.

3. Ибраева, Р.Ж. Структура компонентов социума студентов нефизкультурных вузов / Р.Ж. Ибраева, В.Г. Макаренко //Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. - 2009. - № 2. - С. 62-72.

4. Попова, А.А. Многоуровневая подготовка спортсменов в контексте социокультурного образования: в порядке постановки вопроса / А.А. Попова, Т.М. Бабик, Н.И. Павлов // Известия Тул. гос. ун-та. - 2020. - № 11. - С. 128-136.

5. Попова, А.А. Педагогическое управление экономическим образованием в вузе физической культуры / А.А. Попова, В.Г. Макаренко // Экономическое творчество в сфере устойчивого развития и организационного культуростроения. - Екатеринбург: УрГЭУ, 2012. - С. 92-112.

6. Русинов, Ф.М. Роль российской культуры в системе современного менеджмента / Ф.М. Русинов //Консультант директора. - 1997. - № 17. - С. 21-25.

References

1. Benin B.L., Bogdan N.V., Artemyeva L.F. [Faith as a Pedagogical Phenomenon]. Ekonomika i pedagogika [Economics and Pedagogy], 2007, no. 5, pp. 5-7. (in Russ.)

2. Galkin P.Yu., Pavlov N.I., Popov A.N. Sportivno-pedagogicheskoye obrazovaniye [Sports and Pedagogical Education]. Chelyabinsk, UralGUFK Publ., 2020. 250 p.

3. Ibraeva R.Zh., Makarenko V.G. [The Structure of the Components of the Society of Students at Non-Physical Education Universities]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta: Nauchnyy zhurnal [Bulletin of the Chelyabinsk State Pedagogical University. Scientific Journal], 2009, no. 2, pp. 62-72. (in Russ.)

4. Popova A.A., Babik T.M., Pavlov N.I. [Multilevel Training of Athletes in the Context of Socio-cultural Education. In the Order of Posing the Question]. Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta [News of Tula State University], 2020, no. 11, pp. 128-136. (in Russ.)

5. Popova A.A., Makarenko V.G. [Pedagogical Management of Economic Education in a University of Physical Culture]. Ekonomicheskoye tvorchestvo v sfere ustoychivogo razvitiya i organizatsion-nogo kul'turostroyeniya [Economic Creativity in the Sphere of Sustainable Development and Organizational Culture Building], 2012, pp. 92-112. (in Russ.)

6. Rusinov F.M. [The Role of Russian Culture in the System of Modern Management]. Konsul'tant direktora [Director's Consultant], 1997, no. 17, pp. 21-25. (in Russ.)

Информация об авторах

Попова Елена Александровна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры современных образовательных технологий, Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия.

Романова Анна Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры современных образовательных технологий, Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия.

Прохоров Александр Владимирович, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры современных образовательных технологий, Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия.

Information about the authors

Elena A. Popova, Doctor of Economic Sciences, Professor, Professor of the Department of Modern Educational Technologies, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia.

Anna V. Romanova, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Modern Educational Technologies, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia.

Alexander V. Prokhorov, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Modern Educational Technologies, South Ural State University, Chelyabinsk, Russia.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article.

The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 11.08.2023

The article was submitted 11.08.2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.