Научная статья на тему 'Управление социальной ответственностью бизнеса как фактор развития бренда компании'

Управление социальной ответственностью бизнеса как фактор развития бренда компании Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
112
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ / РАЗВИТИЕ БРЕНДА / ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Гриних Екатерина Владимировна, Перевозова Ольга Владимировна

Современный этап развития рыночной экономики, в целях успешного развития бренда бизнеса, требует учитывать перечень факторов, которые выходят за рамки классической экономической теории. Качественный менеджмент организации, представляет собой построение доверительных и долгосрочных отношений между всеми участниками бизнес-процессов, которые основаны на коммуникации, взаимосвязи и взаимодействии. Такие макроэкономические условия способствуют тому, что одним из наиболее важных направлений рыночной экономики становится корпоративная социальная ответственность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление социальной ответственностью бизнеса как фактор развития бренда компании»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК: 334.7

Гриних Екатерина Владимировна

E-mail: [email protected] Перевозова Ольга Владимировна

к.п.н., доцент г. Челябинск, РФ E-mail: [email protected]

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ БИЗНЕСА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ БРЕНДА КОМПАНИИ

Аннотация

Современный этап развития рыночной экономики, в целях успешного развития бренда бизнеса, требует учитывать перечень факторов, которые выходят за рамки классической экономической теории. Качественный менеджмент организации, представляет собой построение доверительных и долгосрочных отношений между всеми участниками бизнес-процессов, которые основаны на коммуникации, взаимосвязи и взаимодействии. Такие макроэкономические условия способствуют тому, что одним из наиболее важных направлений рыночной экономики становится корпоративная социальная ответственность.

Ключевые слова

Корпоративная социальная ответственность, менеджмент организации, развитие бренда,

повышение конкурентоспособности.

На современном этапе развития экономики нет единого определения понятия корпоративная социальная ответственность, но, не смотря на это, все существующие подходы схожи в том, что это ответственность бизнеса перед обществом [1, с. 116]. Представленное понятие включает в себя ответственность компании перед потребителями и партнерами по бизнесу, ответственность за проводимую политику в отношении персонала, оказание помощи, направленной на устойчивое развитие общества в целом, а также экологическую ответственность. Таким образом, корпоративная социальная ответственность подразумевает под собой добровольное обязательство бизнеса, призванное к содействию в развитии общества, включая социальную, экономическую и экологическую сферу, которое приняла на себя компания сверх тех требований, которые предъявляет действующее законодательство [3, с. 18].

Что касается российской практики, то социальная ответственность - это философия поведения бизнеса в современных условиях и его основная концепция, которая определяет деятельность компаний по следующим направлениям:

- осуществление бизнеса в соответствии с действующим законодательством: налоговым, трудовым и

др.;

- принятие во внимание ожиданий общества и кодекса этики компании, в процессе осуществления хозяйственной деятельности;

- производство качественных товаров, работ и услуг для потребителей;

- осуществление вклада в формирование гражданского общества посредством различных проектов и программ;

- качественное ведение бизнеса, направленное на рост благосостояния владельцев акций компании;

- предоставление привлекательных вакансий для потенциальных работников, своевременные выплаты легальной заработной платы, осуществление инвестиций в повышение человеческого потенциала [2, с. 149].

Приоритетной целью корпоративной социальной ответственности является осуществление деятельности, направленной на достижение целей эффективного развития общества, подразумевающим под собой качественное удовлетворение потребностей современного поколения граждан, исключая возможность возникновения угроз для удовлетворения потребностей следующих поколений [3, с. 25].

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_

Проведение эффективной политики в области корпоративной социальной ответственности бизнеса, помогает учитывать интересы и способствует росту благосостояния заинтересованных сторон компаний, к числу которых можно отнести инвесторов, персонал, акционеров, органы государственной власти, потребителей, партнеров и т.д. [4, с. 49]. Стоит отметить, что компаниям важно находится в постоянном взаимодействии с заинтересованными сторонами, в целях учета их ожиданий и мнения в процессе принятия управленческих решений.

Начало формирования системы корпоративной социальной ответственности бизнеса предполагает реализацию добровольных инициатив (например, осуществление мер по улучшению экологической обстановки, создание инновационных проектов). Эти и другие инициативы не находятся во взаимосвязи с основными стратегическими целями бизнеса. В дальнейшем, система социальной ответственности проникает в каждое звено компании, постепенно становясь ее философией, после чего окончательно вписывается в ее долгосрочную стратегию развития [5, с. 244].

Качественно составленная и эффективно осуществляемая система корпоративной социальной ответственности дает возможность бизнесу не только вносить положительный вклад в социальное благополучие общества, но и содействует повышению конкурентоспособности бизнеса и развитию его бренда. В качестве примера главных положительных аспектов корпоративной социальной ответственности можно привести:

- наличие эффекта репутации, проявляющегося в росте имиджа и бренда бизнеса, в результате проведения успешной политики в сфере корпоративной социальной ответственности;

- налаживание устойчивых взаимоотношений с заинтересованными лицами, что формирует положительный статус компании в глазах общественности, тем самым повышая ее конкурентоспособность;

- создание инновационных проектов на основе знания потребностей общества;

- повышение работоспособности сотрудников компании в результате создания благоприятных условий труда и предоставления широкого круга возможностей для карьерного и профессионального роста;

- рост количества инвестиций и выход на международные рынки товаров и услуг, в результате повышения узнаваемости бренда компании и, как следствие, рост доверия к нему.

На основании всего вышесказанного, нельзя не отследить взаимозависимость между реализацией политики корпоративной социальной ответственности и устойчивым развитием бренда компании. Развитие бренда - это не только узнаваемость, но и новая философия бизнеса, направленная на принятие решений с учетом возможных экономических, социальных и экологических последствий.

Осуществление политики корпоративной социальной ответственности способствует значительному снижению издержек бизнеса, благодаря формированию благоприятной деловой среды компании. Социальная ответственность является не только фундаментом устойчивого развития компании и ее бренда, но и одним из важнейших условий повышения ее конкурентоспособности в условиях рыночной экономики. Список использованной литературы:

1. Беляева И.Ю. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / И.Ю. Беляева, М.А. Эскиндаров. - М.: КНОРУС, 2014. - 189 с.

2. Гареева А.Р. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании // Инновационная экономика: материалы Международной научной конференции (г. Казань, октябрь 2014 г.). -Казань: Бук, 2014. - С. 147-150.

3. Давыдова Н.О. Корпоративная социальная ответственность: учебник для студентов ВУЗов / Н.О. Давыдова. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. - 292 с.

4. Литовченко С.И. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания / С.И. Литовченко, М.И. Корсакова. - М.: Ассоциация менеджеров, 2013. - 100 с.

5. Никанов Р.С. Сбалансированная Система Показателей шаг за шагом: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов / Р.С. Никанов. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2015. - 328 с.

© Гриних Е.В., Перевозова О.В., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.