Научная статья на тему 'Исследование эффективности стартапа на рынке свадебных услуг'

Исследование эффективности стартапа на рынке свадебных услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
859
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СВАДЕБНЫЙ БИЗНЕС / БИЗНЕС-ПЛАН СВАДЕБНОГО САЛОНА / ЭКОНОМИКА / УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ / СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ананина Алёна Владимировна

Статья посвящена проблеме реализации свадебных услуг в селе Долгодеревенское на основании исследования перспектив свадебного бизнеса, влияния экономики на развитие «стартапов» и на общие тенденции формирования социальной ответственности бизнеса

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование эффективности стартапа на рынке свадебных услуг»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 658

Ананина Алёна Владимировна

Студентка 3 курса, Финансового университета при Правительстве РФ, г. Челябинск, РФ E-mail: lapula.96.96@mail.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТАРТАПА НА РЫНКЕ СВАДЕБНЫХ УСЛУГ

Аннотация

Статья посвящена проблеме реализации свадебных услуг в селе Долгодеревенское на основании исследования перспектив свадебного бизнеса, влияния экономики на развитие «стартапов» и на общие тенденции формирования социальной ответственности бизнеса

Ключевые слова

Свадебный бизнес, бизнес-план свадебного салона, экономика, управление бизнесом,

социальная ответственность бизнеса.

Развить собственную бизнес-идею молодым стартаперам сегодня достаточно просто. Для этого нужно лишь вооружиться хорошими маркетинговыми данными и результатами личных исследований. В связи с тем, что нас заинтересовала идея свадебного бизнеса, мы провели анализ его возможностей и перспектив на примере конкретной реализации бизнес-плана. Первым очевидным плюсом стал тот факт, что свадьба - это обязательное «социально значимое событие» в семьей каждого человека, то есть социальная ориентированность уже дает гарантии повышенного интереса будущего потребителя [1, с.140]. Далее мы установили, что успех любого бизнеса всегда связан с опережающей положительной рекламой, или «пиаром», предвосхищающим открытие свадебного салона, обеспечивающим повышенный интерес публики [2, с.100]. Такой вид бизнеса всегда будет держать стартапера «наплаву» и снижать риски потери рабочего места и личной профессиональной не реализации, о чем свидетельствует статистика рынка труда [3, с.80]. Более того, сама образовательная среда (деятельность вузов) сегодня направлена на целевую подготовку бизнесменов разного профиля и тренды обучения управленцев становятся практико-ориентированными [4, с.63].

Многие вузы готовят менеджеров в различных отраслях экономики и бизнеса, что дает стартаперу преимущество перед предпринимателем-«самоучкой» [7, с.254]. Огромные ресурсы сети Интернет позволили нам установить наиболее важные ориентиры в создании свадебного бизнеса, что и стало основанием для развития личной бизнес-идеи и ее реализации в бизнес-плане [5, 6]. Данный обзор состояния вопроса позволил нам провести исследование эффективности стартапа на рынке свадебных услуг в селе Долгодеревенское Челябинской области. Основные результаты исследования представлены ниже.

В настоящее время число молодоженов в нашей стране растет. Экономическая ситуация в данный момент улучшается, согласно оценкам специалистов, экономика нашей страны находится в самом начале стадии роста. То есть развитие бизнеса сегодня в принципе (в силу сложившейся конъюнктуры) имеет большие перспективы, так как ожидается рост благосостояния населения, повышения его платежеспособности, развитие экономики вообще - то есть повышение совокупного спроса. На данном этапе свадебный бизнес находится в стадии становления, но при этом рынок свадебных услуг развивается очень динамично. Особенностью челябинского рынка свадебных услуг является его сезонность, так на летний период приходится до 60% всех свадеб, далее по популярности у молодоженов следует сентябрь-октябрь, менее всего востребован зимний период: в это время в основном расписываются из-за неожиданной беременности, когда уже не до дорогих церемоний. В целом ежегодно количество пар, которые зарегистрировали свои отношения, растет. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, за 2014 год зарегистрировано почти 30 тысяч браков по области и 8,6 тысяч браков по городу. Число пар, которые зарегистрировали свои отношения с каждым годом, растет. В

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 2410-700Х

этом году рост продолжился: в апреле 2016 года свадьбу сыграла 1281 пара, в то время как в апреле 2015 года свадеб было 1017. Можно с уверенностью утверждать, что число свадеб будет увеличиваться еще более динамично, так как политика нашего государства в области укрепления семьи растет с каждым годом. В Сосновском районе Челябинской области за первое полугодие 2015 года было зарегистрировано 139 браков. Так, в июне текущего года было проведено 25 торжественных регистраций бракосочетаний из 32. Также в этом году увеличилось количество браков жительниц Сосновского района с иностранцами. Примерно четвертая часть всех зарегистрированных союзов в 2015 году — это браки с гражданами Таджикистана, Узбекистана и других бывших республик южной части Советского Союза. Это главная причина открытия именно свадебного салона в Сосновском районе, село Долгодеревенское, так как это центр ближайших сел и деревень. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в селе Долгодеревенском отсутствуют салоны, предоставляющих все услуги одновременно. Потребителю приходится тратить своё время, покупая наряды, ездя за ними в город Челябинск, который находится в 40 км. от Долгодеревенского, а от других деревень ещё дальше. Поэтому можно сделать вывод, что открытие свадебного салона в Долгодеревенском имеет место быть. Проведя анализ рынка, можно сделать вывод, что на территории Челябинска функционирует 77 свадебных салонов и магазинов, которые предоставляют свадебные услуги, и из них всего лишь 2 свадебных салона и 1 магазин, вот именно они и станут потенциальными конкурентами. Изучим их поподробнее:

- Свадебный салон Дива Эль. Местоположение: ул. Кирова, 1. Данный салон предоставляет услуги тамады, также предоставляет товары: свадебные платья, аксессуары, обувь, детские платья. Ценовая категория от 10 тыс. руб. до 70 тыс. руб. Поставщиками платьев в основном является Франция, Испания, Украина, Россия.

- Свадебный салон 8ЬаП;а11е. Местоположение: ул. Кирова, 3. Данный салон предоставляет услуги прокат авто, также предоставляют товары, свадебные платья, аксессуары. Ценовая категория от 15 тыс. руб. до 70 тыс. руб.

- Магазин Свадебный Бум. Местоположение: просп. Победы, 168, Офис 255. Данный магазин предоставляет следующие услуги: сценарий свадьбы, салюты и фейерверки, прокат свадебных арок, также товары: платья, аксессуары для невесты, аксессуары на свадьбу (бокалы, сундучки, шары и т.д.).

Ещё один плюс открытия салона в данном месте то, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Так как в месте, где будет открываться свадебный салоннет свадебных салонов и магазинов. А конкуренты, рассмотренные выше, находятся в 40 км. от открытия салона. Однако основной слабой стороной открытия свадебного салона является его сезонность. Также имеет место быть угроза появления новых конкурентов и демографического спада.

Рассмотрим ещё один важный пункт для открытия салона - это целевая аудитория. Для свадебного салона это молодожены в возрасте от 18 до 55 лет. Также свадебный салон предоставляет дополнительные услуги, на которых тоже можно заработать. Так, например, салон предлагает услуги ведущего, которого могут заказать не только молодожены, но и пришедшие с ними друзья, родственники или просто люди, которым нужно провести то или иное мероприятие. На сегодняшний день проведение качественной свадьбы в Челябинске обходится клиентам в среднем в 150-250 тысяч рублей. Это говорит о том, что окупаемость свадебного салона будет примерно через 1,5 - 2 года. В процессе деятельности свадебный салон может столкнуться со следующими видами рисков:

1. Внешние риски:

- появление новых конкурентов;

- трудности в получении банковского кредита;

- трудности в поиске поставщиков;

- изменение потребностей потребителя;

- потеря имиджа салона;

- изменение рыночной конъектуры (падение спроса и снижение цен на услуги и товары);

- изменение общей экономической и политической ситуации в стране.

2. Внутренние риски:

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_

- невыполнение обязательств со стороны поставщиков;

- нехватка персонала;

- не полнота ассортимента;

- стихийные бедствия, кражи, порча товара при доставке и т.д.

Для того чтобы не получилось непредсказуемых ситуаций нужно подробно изучить рынок, конкурентов, поставщиков, потребителей, цены, а также уделить внимание рекламе и продвижению. Если владеть большей информацией, то можно снизить риски.

На основании изученного, можно сделать следующий вывод: открытие свадебного салона в селе Долгодеревенское является актуальным на данный момент. Если выбрать правильно стратегию развития и продвижения, то прибыль будет гарантирована. Список использованной литературы:

1. Бастен А.В., Перевозова О.В. Социальная ответственность бизнеса как элемент эффективного управления и особенность развития регионов / В сборнике: Современные концептуальные положения научных исследований и практика управления бизнесом: сборник статей и тезисов докладов X Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов: в 2-х томах. редколлегия: А.А. Якушев, Т.И. Бухтиярова, А.В. Дубынина. 2014. С. 139-145.

2. Лазарева В.Н., Перевозова О.В. PR-менеджмент как инструмент развития предприятий в глобальной экономике / В сборнике: Современное общество: научный взгляд молодых сборник статей и тезисов докладов XI международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2015.С. 100-103.

3. Перевозова О.В. Анализ самых непостоянных профессий на российском рынке труда: экономические причины и факты / В сборнике: Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Под общей редакцией Т.М. Сигитова. Пермь, 2016. С. 80-81.

4. Перевозова О.В. Влияние образовательных реформ на перспективы малого бизнеса / В сборнике: Современное развитие малого бизнеса материалы IV Всероссийской профессиональной конференции с международным участием. отв. ред. С. Б. Синецкий. 2016. С. 62-64.

5. Открытый портал: Свадебный бизнес-форум [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://wedding.4banket.ru/2013/07/svadebnyj-biznes-forum/ (дата обращения: 23.08.2016).

6. Открытый портал: идеи бизнеса[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.ideibiznesa.org/svadebnyi (дата обращения: 23.08.2016).

7. Шуркина Т.М., Перевозова О.В. Тренды корпоративного обучения в условиях стратегических изменений / В сборнике: Экономика и общество: проблемы и перспективы развития в условиях неопределенности: сборник статей и тезисов докладов XX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 253-257.

© Ананина А.В., 2016

УДК 336

Андреев Е.Е., магистрант 2 курса ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»

Г. Керчь, Российская Федерация

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Аннотация

Рассмотрены сущность и содержание антикризисной стратегии предприятия (организации). Выявлены основные причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях. Обусловлена взаимосвязь тактики и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.