Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)'

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
менеджмент / образование / знания / управление / личность развитие / исследовательские умения / management / education / knowledge / management / personality development / research skills

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коростелева М. С.

В статье рассматривается теоретические основы управления процессом развития исследовательских умений обучающихся. Показана специфика исследовательского обучения в структуре полной осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Коростелева М. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGING DEVELOPMENT OF STUDENTS' RESEARCH SKILLS (PRIMARY GENERAL EDUCATION LEVEL)

The article discusses the theoretical foundations of managing the process of developing students' research skills. The specificity of research training in the structure of full conscious self-regulation of educational and cognitive activity is shown.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)»

УДК 37

Коростелева М.С.

Курский государственный университет (г. Курск, Россия)

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Аннотация: в статье рассматривается теоретические основы управления процессом развития исследовательских умений обучающихся. Показана специфика исследовательского обучения в структуре полной осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности.

Ключевые слова: менеджмент, образование, знания, управление, личность развитие, исследовательские умения.

В современном образовании всё больше акцентируется внимание на развитии исследовательских умений учащихся на всех уровнях образования, включая начальное общее образование. Исследовательские умения представляют собой набор ключевых навыков, которые позволяют обучающимся проводить систематическое и глубокое исследование, анализировать информацию, формулировать гипотезы, экспериментировать и делать выводы. В этой статье мы рассмотрим важность управления развитием исследовательских умений обучающихся на уровне начального общего образования.

На уровне начального общего образования играет важную роль в формировании ключевых навыков и компетенций учащихся. Исследовательские умения помогают развить у обучающихся способность к самостоятельной работе, критическому мышлению и творческому подходу к решению задач.

Рассмотрим значение исследовательских умений в начальном общем образовании:

Исследовательские умения развивают критическое мышление, творческие навыки и самостоятельность обучающихся.

Они способствуют развитию учебной мотивации, уверенности и ответственности за результаты своей работы.

Исследовательские умения помогают обучающимся применять знания на практике и решать реальные проблемы.

Исследовательская деятельность в начальной школе может осуществляться через различные методы и подходы. Один из них — это включение исследовательских заданий и проектов в учебный процесс. Обучающиеся могут самостоятельно выбирать темы для исследований, формулировать вопросы и гипотезы, собирать и анализировать данные, а затем делать выводы и представлять свои результаты.

Методы и подходы к управлению развитием исследовательских умений в начальной школе:

- Включение исследовательской деятельности в учебный процесс с помощью задач, проектов и долгосрочных заданий.

- Формирование основных навыков исследовательской работы, таких как постановка вопросов и гипотез, сбор и анализ данных, формулирование выводов.

- Создание условий для самостоятельного исследовательского процесса обучающихся, включая выбор темы и методов исследования.

Важно также формировать у обучающихся основные навыки исследовательской работы, такие как умение постановки вопросов, проведение экспериментов, сбор и анализ данных. Для этого необходимо создавать условия, стимулирующие самостоятельную деятельность исследователя. Например, предоставлять достаточно времени для работы над проектами, обеспечивать доступ к информационным ресурсам и материалам, а также поддерживать обратную связь и оценку результатов исследования.

Управление развитием исследовательских умений на начальном этапе образования имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно способствует развитию логического мышления, критического анализа и проблемного мышления у

обучающихся. Эти навыки являются неотъемлемой частью успешного образования и помогут детям справляться с сложными задачами в будущем.

Во-вторых, управление развитием исследовательских умений способствует повышению мотивации к обучению и самостоятельности учащихся. Когда дети видят, что их работа имеет реальный результат и приносит интересные открытия, они чувствуют большую уверенность в собственных силах и стремятся к дальнейшим исследованиям.

Наконец, управление развитием исследовательских умений на начальном уровне образования подготавливает обучающихся к дальнейшему обучению и профессиональной карьере. В современном информационном обществе исследовательские навыки являются необходимыми для успешной работы во многих областях, поэтому формирование этих умений на начальном этапе образования является важной задачей.

В целом, управление развитием исследовательских умений на начальном уровне образования играет значительную роль в формировании у детей ключевых навыков и компетенций, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Это помогает им развивать самостоятельность, критическое мышление, творческий подход и уверенность в собственных силах. Поэтому важно создавать условия для развития исследовательской деятельности в начальной школе и активно поддерживать этот процесс.

Один из способов организации исследовательской работы в начальной школе — это включение проектной деятельности в учебный процесс. Обучающиеся могут самостоятельно выбирать тему проекта, формулировать вопросы исследования, собирать и анализировать информацию, проводить эксперименты и делать выводы. В процессе работы над проектом они развивают навыки планирования, сотрудничества, анализа и самостоятельности.

Также важно обеспечивать доступ к информационным ресурсам, материалам и технологиям, которые помогут детям проводить исследования. Это может быть использование компьютеров и интернета для поиска информации,

использование лабораторного оборудования для проведения экспериментов или доступ к библиотечным ресурсам для изучения научных исследований.

Оценка результатов исследования также имеет важное значение. Обратная связь от учителей и одноклассников помогает обучающимся оценить свои успехи и недостатки, а также увидеть значимость своей работы. Возможность представить свои результаты перед аудиторией или научным жюри также стимулирует детей к более серьезной работе и повышению качества исследования.

В заключении, управление развитием исследовательских умений на начальном этапе образования играет важную роль в формировании ключевых навыков и компетенций учащихся. Правильно организованная исследовательская деятельность способствует развитию ключевых навыков и качеств, необходимых для успешной учебы и будущей профессиональной деятельности. Педагоги и руководители образовательных учреждений должны уделить должное внимание управлению этим процессом, предоставляя обучающимся возможность стать активными исследователями в своей среде обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Сергеева Л.А. Развитие исследовательской деятельности младших школьников в процессе решения открытых практико-ориентированных заданий // Герценовские чтения. Начальное образование. 2017, т.8, №2. - С. 35-40;

2. Черниязова, А. С. Управление учебной исследовательской деятельностью современных школьников на примере школьных курсов истории и обществознания // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 529-532

Korosteleva M.S.

Kursk State University (Kursk, Russia)

MANAGING DEVELOPMENT OF STUDENTS' RESEARCH SKILLS (PRIMARY GENERAL EDUCATION LEVEL)

Abstract: the article discusses the theoretical foundations of managing the process of developing students' research skills. The specificity of research training in the structure of full conscious self-regulation of educational and cognitive activity is shown.

Keywords: management, education, knowledge, management, personality development, research skills.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.