Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
МедиаVектор
Область наук
Ключевые слова
квалификация педагога / современное образование / модель / дошкольное образование / критерии / показатели / уровни / teacher qualification / modem education / model / preschool education / criteria / indicators / levels

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Везетиу Екатерина Викторовна

В данной статье рассматривается управление процессом повышения квалификации педагогов в условиях современного образования. Особое внимание уделено эмпирическому исследованию в сфере дошкольного образования. Описана модель управления процессом повышения в условиях современной дошкольной образовательной организации, предоставлена таблица критериев, показателей и уровни качества образования в дошкольном учреждении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Везетиу Екатерина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article discusses the management of the process of professional development of teachers in the conditions of modem education. Particular attention is paid to empirical research in the field of preschool education. A model for managing the process of improvement in the conditions of a modem preschool educational organization is described, a table of criteria, indicators and levels of education quality in a preschool institution is provided.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 371

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Везетиу Екатерина Викторовна,

кандидат педагогических наук, доцент Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта)

Аннотация. В данной статье рассматривается управление процессом повышения квалификации педагогов в условиях современного образования. Особое внимание уделено эмпирическому исследованию в сфере дошкольного образования. Описана модель управления процессом повышения в условиях современной дошкольной образовательной организации, предоставлена таблица критериев, показателей и уровни качества образования в дошкольном учреждении.

Ключевые слова: квалификация педагога, современное образование, модель, дошкольное образование, критерии, показатели, уровни.

Annotation. This article discusses the management of the process of professional development of teachers in the conditions of modern education. Particular attention is paid to empirical research in the field of preschool education. A model for managing the process of improvement in the conditions of a modern preschool educational organization is described, a table of criteria, indicators and levels of education quality in a preschool institution is provided.

Key words: teacher qualification, modern education, model, preschool education, criteria, indicators, levels.

Постановка проблемы. Сегодня требуется существенное улучшение качества компетенции педагогов, совершенствующее создание методической работы, что также подчеркивается в законодательных и нормативных документах об образовании.

Решение сложных проблем модернизации системы образования, обусловливают необходимость новейшего подхода к цели образования, содержания обучения и воспитания, качественного обновления системы работы с педагогами, изменению его роли в образовательном процессе, сущности его педагогической деятельности. А значит, именно методическая работа, которая охватывает весь круг указанных проблем, является важным фактором в развитии дошкольного учреждения [4].

Характеризуя новые профессиональные стандарты требований к профессии, педагог в Российской Федерации, стремимся к самообразованию и повышению квалификации педагогов которая зависит от профессиональных качеств самого педагога.

Цель исследования - обосновать и разработать модель управления процессом повышения квалификации педагогов в условиях современной дошкольной образовательной организации.

Изложение основного материала. Квалификация педагога - это желание соответствовать стандартам и благополучное функционирование учебного заведения и конечно инициативность каждого педагога в направлении качественных образовательных услуг.

Под профессиональной подготовкой педагога понимается непрерывный и управляемый процесс педагогической деятельности, что позволяет системно, целостно действовать на основе профессиональных ценностных ориентаций.

Повышение квалификации ориентировано на достижение и поддержание высокого качества учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Оно осуществляем в течение учебного года и объединяется с ежедневной теорией педагогов. Можно определить методическую работу как часть профессионально-педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические действия [2].

Модель управления процессом повышения в условиях современной дошкольной образовательной организации. Исследуя систему подготовки к повышению квалификации и методической работе в ДОУ, мы разработали схематическое изображение ее структуры, которое выступает стандартом для измерения отклонений от предполагаемых результатов в реальной педагогической практике, а также воссоздали ее основные черты.

Разрабатывая модель повышения квалификации и методической работы в ДОУ, мы исходили из социального заказа государства на современном этапе развития образования - формирование личности, способной творчески усваивать знания, что в свою очередь предопределяет использование новых методов обучения и воспитания, обеспечения индивидуального подхода к личности [4].

Разрабатывая модель, мы учли то, что современные научные разработки, которые характеризуют сущность инновационных процессов и инновационной деятельности, потому что рассматривали экспериментальную модель методической работы как инновационную систему.

При разработке модели повышения квалификации педагогов мы стремились реализовать следующие требования: непрерывность развития профессионального мастерства педагога, учет уровня сформированное™ профессиональных умений, создание соответствующего микроклимата в педагогическом коллективе, в организации совместной педагогической деятельности, осознание педагога своей индивидуальности.

Охарактеризуем дидактические принципы, которые были положены в основу разработки модели повышения квалификацией педагогов.

Принцип профессиональной направленности реализовано путем решения задач, возникающих в профессиональной деятельности педагога.

Реализуя принцип научности, формировали содержание обучения, опираясь на разработки ученых по организации методической работы в ДОУ и их применение в профессиональной деятельности.

Принцип связи теории с практикой реализуется путем создания на практических занятиях педагогических ситуаций.

Реализация принципа сознательности, самостоятельности и творческой активности требует ориентации педагогов на глубокое понимание и осмысление содержания методической работы, проявления устойчивого интереса к тому, что они изучают, творческого участия в процессе получения знаний.

Для реализации принципа интегративности необходимое обеспечение целостности и гармоничности педагогов.

Кроме того, вышеуказанная модель имеет ряд функций:

1. Адаптационную (модель подготовки методической работе должен предусмотреть средства, которые бы помогли педагогу безболезненно адаптироваться к повышению квалификации).

2. Компенсаторную (она должна компенсировать все недостатки существующей системы профессионального образования в сфере специализированных умений).

3. Познавательную (модель должна ориентировать на новейшие знания, методические системы и педагогические технологии).

4. Воспитательно-развивающую (она должна способствовать общему культурному росту педагога, его разностороннему развитию).

5. Диагностическую (модель должна иметь целью периодический анализ уровня собственного развития).

Организационно-содержательный блок. Во время разработки модели было бы целесообразным также учесть концепцию индивидуализации обучения, главная цель которой является определение содержания, соответственно природных возможностей педагогов.

Воспитательно-образовательный блок. Совершенствование планирования воспитательно-образовательной работы - это эффективное средство управления качеством и подчёркивает исключительную важность совершенствования у воспитателей навыков и умений педагогического планирования. Обосновывая содержание этой работы, констатация следующего:

1. Методическая работа анализирует и выявляет уровень профессиональных умений у

конкретных педагогов.

2. Методист подбирает эффективные методы формирования профессиональных умений (свойств, качеств) педагога.

3. В конце каждого методического мероприятия должно проводиться тестирование с целью выявления эффективности его проведения.

4. Оценка эффективности методической работы должна определяться реальным позитивным изменением деятельности педагогов в ДОУ.

Оценочно-рефлексивный блок. Далее для более глубокого обобщения, для принятия обоснованных управленческих решений в отношении ДОУ предлагается форма сводной таблицы, которая обобщает данные показателей функционирования. Наиболее универсальными и эффективными формами достижения такого результата бывают следующие: курсы повышения квалификации; проведение исследования; отчет; контроль.

Таблица 1

Критерии, показатели и уровни качества образования в дошкольном учреждении

Критерии Показатели Методика

Подготовительно-информационный Наличие устойчивого интереса к организации учебно-воспитательного процесса, осознание его необходимости. Интервьюирование

Умение ориентироваться в информационном пространстве, мотивированность к профессиональной деятельности. Анкетирование

Содержательно-методический Наличие системы знаний об учебно-воспитательном процессе ДОУ; наличие умений по организации деятельности учебно-воспитательного процесса. Беседа

Деятельностно-рефлексивный Умение анализировать себя и собственную профессиональную деятельность, способность к самоорганизации. Конкурсы педагогов

Экспериментальная работа осуществлялась в три этапа: подготовительного, содержательно-методический и деятельностного.

Целью подготовительно этапа (сентябрь-ноябрь 2022) было проведение анализа теоретического основания исследования для оценки уровня изучения проблемы.

На этом этапе надо было:

1. Определить предмет, объект исследования; сформулировать проблему и вычленить ведущие идеи исследования.

2. Изучить и проанализировать состояние кадрового резерва в ДОУ.

3. Определить критерии и показатели.

4. Выбрать методы диагностики определенных критериев и показателей; подобрать методики исследования.

На содержательно-методическом этапе (октябрь 2022 - январь 2023) экспериментально проверено влияние педагогических условий на эффективность подготовки педагогов к организации указанного вида деятельности. Проведены беседы.

На третьем деятельностном этапе использовались такие методы научного исследования: сравнение; интервьюирование; эксперимент; анкетирование; наблюдение; методы первичной обработки результатов эксперимента, обобщение.

Анализ результатов экспериментальной работы. На контрольном этапе педагогического эксперимента проведен сравнительный анализ с результатами контрольного среза сформированное™ на констатирующем этапе исследования.

Таким образом, в процессе анализа структуры учебно-воспитательного процесса в ДОУ, были определены три критерия (подготовительно-информационный, содержательно-методический и деятельностно-рефлексивный) и их показатели; определены три уровня в образовательном процессе ДОУ: адаптивный (низкий), конструктивный (средний, оптимально необходимый), исследовательский (высокий, перспективный).

Выводы. Оценка профессионализма воспитателей ДОУ предполагает порядок: методы, этапы, критерии, уровни. Применение модели повышения квалификации позволит воспитателю выявлять существующие вопросы, стимулируя повышение уровня собственного профессионального развития. Коррекционная работа по итогам мониторинга получит необходимый результат, по которому разработана данная модель (достигнуть, поддержать и повысит качество профессиональной деятельности воспитателей).

Список литературы:

1. Котляров, В.А. Формирование универсальных учебных действий при изучении нового материала на уроках математики / В.А. Котляров, C.B. Поликаркина // Научный альманах. - 2016. - № 3-2(17). - С. 194-199

2. Макаренко, Ю.В. Портфолио педагога начальной школы как инструмент оценки личных достижений / Ю.В. Макаренко // Проблемы современного педагогического образования. - РИО Ялта. -Вып. 74. - Ч. 2., 2022. - С 161-164

3. Образование как фактор социализации молодежи / Д Р. Бекбулатов, Н.В. Лутовинова, A.A. Незнамова, A.A. Смагин // Современное педагогическое образование. - 2021. - № 4. - С. 8-11

4. Четыркина, Н.Ю. Особенности инновационной деятельности в сфере образовательных услуг / Н.Ю. Четыркина // Журнал правовых и экономических исследований. - 2012. - № 3. - С. 159-162

УДК 332

ИМИДЖ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ

РЕКЛАМЫ

Вовк Екатерина Владимировна,

кандидат педагогических наук, доцент Институт медиакоммуникации, медиатехнологии и дизайна федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В данной статье рассматриваются основные каналы продвижения. Основой исследования является анализ каналов продвижения агропродукции на региональном рынке. Подробно раскрыты специфика и свойства продвижения агропродукции в Республике Крым. Приведена аргументация эффективности способов продвижения, а именно: традиционное продвижение (телевиденье, радио, печать рекламной или имиджевой полиграфии) и Digital/интернет-маркетинг. Раскрыты проблемы оценки эффективности продвижения. Выявлены оптимальные каналы и способы продвижения. Обобщаются способы и каналы продвижения.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, традиционное продвижение, продвижение агропродукции, канал продвижения, модели бизнеса.

Annotation. This article discusses the main promotion channels. The basis of the study is the analysis of channels for promoting agricultural products in the regional market. The specifics and properties of the promotion of agricultural products in the Republic of Crimea are disclosed in detail. The argumentation of the effectiveness of promotion methods is given, namely: traditional promotion (television, radio, advertising or image printing) and

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.