Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19'

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пандемия / HR-тренды / управление персоналом / альтернативная занятость / EVP / дистанционная работа / pandemic / HR-trends / personnel management / alternative employment / EVP / remote work

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Е.Е. Новосёлова, П.С. Молдабаева, Е.С. Смолина

В данной статье сформулированы проблемы в сфере управления организацией в период COVID-19. В области сферы управления были проведены исследования, которые выявили новые тренды в виду пандемии коронавируса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENTERPRISE MANAGEMENT IN THE CONTEXT OF THE COVID-19 PANDEMIC

This article formulates problems in the field of organization management during the COVID-19 period. In the field of management, studies have been conducted that have revealed new trends in view of the coronavirus pandemic.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19»

УДК 658

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

Е.Е. Новосёлова, П.С. Молдабаева, Е.С. Смолина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail:nkaterina1234@mail.ru

В данной статье сформулированы проблемы в сфере управления организацией в период COVID-19. В области сферы управления были проведены исследования, которые выявили новые тренды в виду пандемии коронавируса.

Ключевые слова: пандемия, HR-тренды, управление персоналом, альтернативная занятость, EVP, дистанционная работа.

ENTERPRISE MANAGEMENT IN THE CONTEXT OF THE COVID-19 PANDEMIC

E.E. Novoselova, P.S. Moldabaeva, E.S. Smolina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail:nkaterina1234@mail.ru

This article formulates problems in the field of organization management during the COVID-19 period. In the field of management, studies have been conducted that have revealed new trends in view of the coronavirus pandemic.

Key words: pandemic, HR-trends, personnel management, alternative employment, EVP, remote work.

Пандемия COVID-19 оказало значительное влияние на многие сферы жизни. Кризис поставил под угрозу жизни не только людей, но и организаций. В период с 2020 года и по сей день были выявлены слабые места в управлении. Руководители организаций столкнулись с новыми для них проблемами.

Во-первых, слабый лидер. Лидер должен задавать ритм работы коллектива, а также создавать эмоциональный фон. Для этого ему необходимо брать ответственность.

Во-вторых, неоптимизированные рабочие процессы. Во время пандемии контроль над нами был утерян, что привело к тому, что коллектив на удалённой работе не достигал поставленных целей и не получал ожидаемых результатов.

В-третьих, психологическое давление. С этой проблемой столкнулся коллектив в связи отсутствия полноценной загрузки и демотивации. Создавался негативный эмоциональный фон.

В-четвёртых, не замотивированный коллектив. Мотивация - это один из важных инструментов в сфере управления, с помощью которого можно удовлетворить потребности как организации, так и самой личности. В период пандемии, многие коллективы, которые были замотивированы материально, распались.

К пятой проблеме можно отнести финансовые трудности. В определённый период большинство сотрудников оставалось дома, а получение зарплаты сохранялось, а у многих предпринимателей не было возможностей и свободных средств на эти выплаты.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

Шестая проблема, с которой организации столкнулись в период COVID-19 -организационные вопросы. Главной задачей предпринимателей стал перевод работников на дистанционную работу без тяжёлых последствий для организации и возможностью вернуть коллектив обратно без проблем [2].

Важной частью управления персоналом и организацией в тот период, являлось разработка новых путей реализации решений, которые бы смогли реализовываться в период серьезных ограничений, связанных с пандемией. Одним из возможных решений данной проблемы была разработка новых HR - трендов, которые повлияли на сферу управления.

Тренд - направление изменений или развитие чего-либо. В данном случае используются HR-тренды, где HR - человеческие ресурсы [1,2]. Их анализ и оценка позволяют выявить информацию о текущем состоянии предприятия и системе управления. До коронавирусной инфекции усовершенствования требовали многие модели HR со стороны маркетинга, PR, аналитики и других смежных направлений. В ответ на негативные факторы выработались 4 основных HR-тренда:

1. Персонализация. Она заключается в анализе целевой аудитории, что помогает в дальнейшем находить индивидуальный подход к каждому сегменту.

2. Омниканальность. Заключается в необходимости создать комфортные условия для целевой аудитории и размещении контента на удобных для неё платформах.

3. Диджитализация. Суть данного тренда заключается в использовании инструментов digital-маркетинга для таких задач, как сокращение бюрократии, продвижения бренда в массы, ускорение процесса.

4. Фокус на эффективность. Необходимо сосредотачивать свои силы на поставленные задачи с наименьшими затратами ресурсов [1,3].

Таким образом, используется набор взаимосвязанных HR-практик, которые актуальны для любой компании в данный период: аналитика, digital-рекрутмент, бренд работодателя (внутренний и внешний), маркетинг, визуализация информации и организация онлайн-обучения для сотрудников.

Пандемия COVID-19 повлияло на деятельность многих организаций. Было введено больше цифровых технологий и основное взаимодействие между сотрудниками стало виртуальным. В данный период для руководителей главными задачами стали: мотивирование и удержание работников в компании и повышение их квалификации, привлечение новых специалистов и удержание привычной клиентской базы.

В данный период образовалась совершенно новая среда, в которой функционировали производственные предприятия. Рассмотрим, какие решения принимали руководители, чтобы обеспечить стабильную работу организации и эффективно построить деятельность как сотрудника, так и всего коллектива в целом.

Во-первых, альтернативные формы занятости. Многие работники перешли на домашний формат работы. Место выполнения работы стало второстепенным показателем, а главный акцент перешел на эффективность работы.

Во-вторых, работники вне поколений. В настоящее время востребованный сотрудник для организации не тот, кто молод или опытен, а тот, кто готов постоянно учиться и совершенствовать свои навыки для эффективной работы предприятия.

В-третьих, тренд управления - ориентация на EVP. EVP - набор неких преимуществ, которые работодатель готов предложить своему потенциальному сотруднику. В данном случае, в организации создаются различные социальные проекты для работников, которые положительно влияют на атмосферу в коллективе и формируют востребованное рабочее место, то есть предприятие. Для примера таких социальных проектов можно привести группу компаний «ОЗ», которые осуществили проект в рамках пандемии, заключающийся в производстве дезинфицирующих средств.

В-четвёртых, организация рабочих мест. Во время пандемии цифровое рабочее место -это удобная платформа для эффективности деятельности работника. Успех деятельности всей организации заключается в скорости и качестве, которые обеспечивают мощные цифровые технологии. Это помогло систематизировать колоссальный объём данных и руководителям контролировать выполнение поставленных задач, а также своевременно устранять неполадки [1,3].

Таким образом, в период кризиса из-за коронавирусной инфекции организации столкнулись с различными проблемами, которые оказали значительное влияние на сферу управления. К положительным аспектам данного влияния можно отнести выявление слабых мест организации и создание более устойчивых форм работы и HR-практик, а именно: аналитика, digital-рекрутмент, бренд работодателя (внутренний и внешний), маркетинг, визуализация информации и организация онлайн-обучения для сотрудников. Они позволяли предприятиям выйти на на международный рынок и повысить производительность труда. Улучшение HR-стратегий повысило эффективность деятельности каждого сотрудника, а руководителям позволило держать ситуацию под контролем и своевременно реагировать на возникающие трудности. Можно отметить, что большая часть организаций адаптировалась к глобальным изменениям, вызванных COVID-19.

Библиографические ссылки

1. Киселев А.В. Обзор ключевых трендов, меняющих сферу управления персоналом [Текст] // Управление развитием персонала. - 2017. - №4. - С. 246-258.

2. Блинов В.Н., Лебедева Е.А. Актуальные российские HR - тренды, компетенции и вызовы // Высшая школа. - 2015. - №1. - С. 45-48.

3. Борисова А.А. Тренды в развитии кадрового менеджмента: результаты международного саммита HR Digital 2017 //[Текст] // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2017. - №5(6). - С. 5-8.

© Новосёлова Е. Е., Молдабаева П. С., Смолина Е.С., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.